Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа исследования



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Программа исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Методологический раздел программы

1. Формулировка программы. Определение объекта и предмета

исследования

В связи с изменениями, охватывающими сегодня все большее число российских организаций, в экономической сфере предприятий возникло множество проблем. Одной из них является проблема формирования такой корпоративной культуры, влияние которой на деятельность организации имело бы положительный характер.

Проблема имеет гносеологический и предметный аспекты.

Гносеологический (познавательный) аспект заключается в противоречии между стратегией развития организации и настоящей корпоративной культурой.

Предметный (онтологический) аспект проблемы заключается в отсутствии организации по целенаправленному разрешению имеющихся противоречий. Причина сложившийся ситуации заключается в ряде обстоятельств:

· слабо изучена и медленно изучается данная проблема

· при изучении корпоративной культуры больший упор делается на ее внешнюю сторону – на порядки, традиции, на корпоративную символику. При этом недооценивается тот факт, что носителем корпоративной культуры являются люди, работники организации.

· не всеми работодателями проблема изучения влияния корпоративной культуры на деятельность организации считается актуальной, поэтому выделяется недостаточно средств на ее решение.

В качестве объекта исследования данной пробелы выступает ООО "Центр комплектации "ПромАрматура", на котором выявляются как частные, так и общие причины влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия, но так как исследование является прикладным, то оно направлено на анализ и диагностику существующей корпоративной культуры в целом по предприятию. Таким образом, предметом данного исследования выступает процесс анализа настоящей корпоративной культуры на исследуемом предприятии. Тогда в качестве целей изучения будут рассматриваться особенности существующей корпоративной культуры. Именно они будут подвергаться более тщательному и детальному изучению.

2. Определение целей и постановка задач исследования

Проблема несоответствия корпоративной культуры стратегии развития предприятия определяет не только цели исследования, но и выявляет главные задачи исследования:

1) исследовать влияние таких факторов, как содержание работ, личность руководителя и стиль руководства, особенности социально-психологического климата и других факторов на корпоративную культуру;

2) исследовать декларируемые ценности, нормы и правила (миссия и цели организации, принципы поведения и корпоративные ценности);

3) исследовать поведение сотрудников (взаимодействия с клиентами, взаимодействия между руководителем и подчиненным, взаимодействия между сотрудниками, традиции).

3. Развертывание рабочих гипотез

Основная причина несоответствия существующей корпоративной культуры стратегии деятельности предприятия – слабый уровень культуры предприятия. Работники слабо мотивированны, отсутствуют культурологические символы.

II. Процедурный раздел программы

1. Выбор инструмента исследования. В качестве инструмента исследования был выбран опрос работников предприятия различных отделов и цехов.

2. Построение выборочной совокупности.

3. Вид рабочего плана – описательный.

Методы сбора информации:

· анкетирование;

· опрос;

· контент-анализ.


П риложение 2

 

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам принять участие в исследовании корпоративной культуры Вашего предприятия.

Каждый Ваш ответ является очень значимым для составления достоверной картины, отражающей существующую корпоративную культуру ООО "Центр комплектации "ПромАрматура".

Чтобы Ваш диагноз корпоративной культуры был максимально точным, а в последствии получилась реальная картина корпоративной культуры предприятия, пожалуйста, постарайтесь отвечать на вопросы внимательно и, по возможности, объективно. Результаты исследования будут доведены до Вашего сведения.

Анкета анонимна!

Предлагаемая вашему вниманию анкета состоит из нескольких частей. Перед началом работы с каждой частью внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению. Инструкция может быть как общая для всех вопросов (часть 3, 4, 5), так и индивидуальная для каждого вопроса (часть 1,2).

В предложенных в анкете вопросах нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, от них ожидают окружающие или руководство. Однако в нашем случае важно ВАШЕ ЛИЧНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ДРУГИХ МНЕНИЕ.

Возможно, некоторые вопросы покажутся вам похожими друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом. Важна Ваша первая реакция.

ЧАСТЬ 1

Блок 1.

Инструкция к вопросам 1-6: Каждый из шести вопросов, предполагает четыре альтернативы ответов. Распределите баллы 100-бальной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашему предприятию. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Ваше предприятие. Например, если при ответе на вопрос Вы полагаете, что альтернатива «А» очень напоминает Ваше предприятие, альтернативы «В» и «С» в чем-то для него одинаково характерны, тогда как альтернатива «D» едва ли вообще свойственна Вашему предприятию, то дайте по 55 баллов альтернативе «А», по 20 баллов альтернативам «В» и «С», и только 5 баллов альтернативе «D».

Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных Вами баллов равна 100!

Обратите внимание, что напротив каждой альтернативы имеются две колонки «Теперь» и «Предпочтительно». Сначала нужно ответить на все шесть вопросов, заполняя только колонку «Теперь» (1 этап), а затем приступить к заполнению колонки «Предпочтительно» (2 этап).

Отличие работы на каждом этапе состоит в том, что на первом этапе, заполняя колонку «Теперь», Вы оцениваете свое предприятие таким, каким оно есть в настоящее время, а на втором этапе, заполняя колонку «Предпочтительно», Вы оцениваете желаемое состояние предприятия, которое может привести его к успеху через 3-5 лет.


Бланк заполнения

1. Важнейшие характеристики

Теперь Предпочтительно

А

 

Предприятие уникально по своим особенностям. Оно подобно большой семье. Люди выглядят имеющими много общего

   

В

 

Предприятие очень динамично и проникнуто предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск

     

С

Предприятие ориентировано на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

   

D

Предприятие жестко структурировано и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами

     

Всего

100 100

2. Общий стиль лидерства на предприятии

Теперь   Предпочтительно

А

 

Общий стиль лидерства на предприятии представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить

   

В

Общий стиль лидерства на предприятии служит примером предпринимательства,

новаторства и склонности к риску

     

С

Общий стиль лидерства на предприятии служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

       

D

Общий стиль лидерства на предприятии являет собой пример координации,

четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

   

Всего

100 100

3. Управление наемными работниками

Теперь Предпочтительно

А

 

Стиль менеджмента на предприятии

характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

   

В

Стиль менеджмента на предприятии характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

   

С

Стиль менеджмента на предприятии характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

 

D

Стиль менеджмента на предприятии характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемостью и стабильностью в отношениях

   

Всего

100 100

4. Связующая сущность предприятия

Теперь Предпочтительно

А

Предприятие связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность предприятия находится на высоком уровне    

В

Предприятие связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах    

С

Предприятие связывает воедино акцент на достижение цели и выполнение задачи. Общепринятые темы - агрессивность и победа    

D

Предприятие связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности предприятия    

Всего

100 100

5. Стратегические цели

Теперь Предпочтительно
А

Предприятие заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

   
В

Предприятие акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении

новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

   
С  

Предприятие акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях.

Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

   
D  

Предприятие акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее

всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

   

Всего

100 100

6. Критерии успеха

Теперь Предпочтительно
А  

Предприятие определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

   
В  

Предприятие определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

   
С

Предприятие определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

   
D

Предприятие определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют

надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

   

Всего

100 100
             

Блок 2

Инструкция к вопросу 7 : обведите в кружок цифру напротив каждого условия, наиболее соответствующую на Ваш взгляд, уровню развития того или иного условия на предприятии.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Программа исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)