Лицензирование технологий и технические услуги
Этот канал поступления доходов основа будущей финансовой стратегии парка. Однако в настоящее время он для нас второстепенен.
6. Постепенное использование земли научного парка Согласно генеральному плану, 790 акров земли парка были разделены на три участка в целях их последовательного использования. Финансовые мускулы, наращенные в результате освоения первого участка, позволили приступить к эксплуатации второго, доходы от второго дадут возможность приступить к освоению третьего.
Привлечение иностранного капитала
Принципиальными методами здесь являются создание совместных китайско-иностранных предприятий и использование льготных кредитов международных финансовых организаций.
8. Маркетинг Неустанная деятельность отдела маркетинга позволила научному парку приобрести имидж организации, связанной с высокими технологиями и привлечь элитные отечественные и зарубежные фирмы. Но программа маркетинга все-таки направлена на привлечение в первую очередь отечественных клиентов. Международный маркетинг пока ведется нерегулярно, но в будущем это изменится. Маркетинговая деятельность технопарка включает: - Рекламную кампанию в средствах массовой информации;
Ниже приводится перечень основных результатов реализации стратегии:
Разработка и передача на рынок новых технологий и продукции
В научном парке разработано более 90 новых технологий и продуктов, некоторые из которых стали элементами национальной научно-технической стратегии в области передовых технологий. Другие технологии являются лучшими в мире, как, например, китайская интегрированная компьютерная система «Чжучжень», портативная рентгеновская установка «Хентон» и др. Подготовка кадров
Менеджеры и специалисты, прошедшие обучение в рамках международной программы подготовки кадров, которую реализовал научный парк, играют важную роль в экономическом развитии региона.
На сегодня в научном парке создано 8000 рабочих мест. Более того, в нем сосредоточен основной интеллектуальный потенциал Специальной экономической зоны. Структурная перестройка экономики Практически с нуля научный парк создал в Шэньчжене биотехнологическую промышленность. Биотехнологические фирмы сосредоточены в основном в нем. В парке же находится ведущий региональный центр разработки новых материалов. Связи научного парка с научно-исследовательскими и технологическими организациями принесли выгоду и местной промышленности.
Деятельность научного парка, его имидж и престиж содействовали признанию важности науки и техники для экономического развития территории и способствовали укреплению связей между наукой и производством, таким образом, ускоряя процесс коммерциализации результатов НИОКР. Успех научного парка дал толчок нескольким десяткам аналогичных проектов в регионе.
Повышение стоимости недвижимости
Факторы успеха Поддержка правительства КНР Одним из ключевых факторов ровного развития научного парка является его неослабная поддержка со стороны центрального правительства. Парк преодолел трудности «детского» периода и последовательно развивается во многом благодаря тому, что правительство страны на безвозмездной основе передало ему 790 акров земли и оказало помощь людскими и материальными ресурсами. Изменение политических приоритетов привело к тому, что парк не только пользуется общими льготами, например, налоговыми каникулами, но имеет доступ к научно-техническим грантам правительства, а также специальные привилегии в сфере импорта-экспорта.
С учетом географического местоположения парка, отсутствия поблизости от него ведущего исследовательского университета, трудно переоценить ту технологическую поддержку, которая была оказана парку Академией наук Китая и ее научно-исследовательскими организациями. Все эти годы огромный научно-технический потенциал Академии служил для научного парка неиссякаемым источником проектов. Более чем половиной технологических прорывов парк в той или иной степени обязан Академии. К положительным результатам привело также сотрудничество с университетами и институтами.
Специальная стратегия В равной степени своими успехами научный парк обязан и прагматичной стратегии, которая позволила собрать в единый кулак все достоинства и обезвредить взрывоопасные недостатки. Ясно, что реализация стратегии означает ее модернизацию. Гибкость стратегии служит ее же успеху.
Последний по порядку, но не по значению фактор, на котором построен фундамент научного парка – предпринимательство. Именно оно позволило использовать все имеющиеся преимущества в нужном направлении. Команда менеджеров, в которую входят самые разные специалисты, сформировала среду, в которой предпринимательство превращается в добрую традицию. Создание первого научного парка Китая многим казалось нарушением всех принятых норм. Он и сейчас существует наперекор общепринятым принципам. Но опыт научного парка Шэньдженя по сути не правило, а исключение. И он лишний раз доказывает, что «все дороги ведут в Рим». Странам, наперекор всему желающим развивать научные парки, следует накрепко уяснить непреходящее значение уникальной стратегии, учитывающей все нюансы национальных и местных условий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |