Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление конфликтной ситуацией



2019-12-29 831 Обсуждений (0)
Управление конфликтной ситуацией 0.00 из 5.00 0 оценок




      Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на 2 категории:

Структурные,

Межличностные.

      4 структурных метода разрешения конфликта:

· разъяснение требований к работе;

· использование координационных и интеграционных механизмов;

· установление общеорганизационных комплексных целей;

· использование системы вознаграждений.

 Разъяснение требований к работе – разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Упомянуть такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто представляет, кто получает информацию, система полномочий и ответственности, а также определены политика, процедуры и правила.

Координационные и интеграционные механизмы. Один из самых распространенных механизмов – цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией (т.к. подчиненный прекрасно знает чьим решением он должен подчиняться). В управление конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляется связь между функциями, целевые группы и межотдельские совещания.

Общеорганизационные комплексные цели. Осуществление этих целей требует совместных усилий 2-х или более сотрудников, групп, отделов. Идея заложенная в эти цели – направить усилия всех участников на достижение общей цели (например, если 3 смены производственного отдела конфликтуют между собой следует сформулировать цели для всего отдела, а не для каждой в отдельности).

Структура системы вознаграждений. Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует вести в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

        Известны 5 основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы.

Уклонение – представляет уход от конфликта.

Сглаживание – такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться.

Принуждение – применение законной власти или давления с целью навязать свою точу зрения.

Компромисс – уступка, до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, поможет не привести к оптимальному решению.

Решение проблем – стиль предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

 

Ход занятия.

     Студентам предлагают решить задачи с конкретными ситуациями, ответив на вопросы, приведенные в конце каждой задачи.

Варианты решения задач обсуждаются в учебной группе.

Задача 1

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Ответ:

 

Задача 2

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Ответ:

 

 

Задача 3

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Ответ:

Задача 4

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Ответ:

 

Задача 5

Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека.(Приложение).

Ответы вписать в картинки.

 

 

Контрольный тест

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации – это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

 

 

Приложение к 5 задаче

 

 

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Десногорский энергетический колледж» кабинет № 406                                                           студента группы №_______________                                                                                          Ф.И.О._________________________                                                                                            «____» ___________  2013г.     Отчёт по практической работе № 1 «Социально-психологическая характеристика малой группы»». ЦЕЛЬ: Научить анализировать социально – психологические явления в малых группах   •Студент должен знать: психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе, внутригрупповые межгрупповые отношения, динамические процессы и способы управления ими. •Студент должен уметь: использовать методики социометрии, определять психологический климат, выявлять лидера и его тип. Форма организации: индивидуальная. Предварительная работа. Изучить структуру реальной группы, межличностные отношения. Для выполнения задания использовать социометрический метод. Самостоятельно сформулировать критерий выбора. Провести опрос в группе. Установить популярность каждого члена группы. Выделить учащихся (студентов, сверстников и т.д.) с большой и малой популярностью, выявить причины и на основе полученных материалов определить микрогруппы. Порядок выполнения работы. •Дать психологическую характеристику группы (учебной, спортивной, кружковой, досуговой и т.д.) по плану: 1.Мотивы образования и цели деятельности. 2.Основные виды деятельности. 3.Структура группы. 4.Стадия развития. 5.Стадия межличностной активности. 6.Наличие лидера, его основные характеристики. Ответить на контрольные вопросы. 1.Дайте определение малой группы, назовите основные признаки, перечислите виды малых групп. 2.Раскройте понятие психологического климата и факторы его оптимизации. 3.Приведите примеры комформизма в группе. 4.Опишите феномен групповой сплоченности. 5.Основные признаки коллектива.   Литература: 1.Сухов А.Н. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с. Дополнительная: 1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2008. -363с. 2.Красило А.И. Энциклопедия практического самопознания. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.- 352с.     Ход работы. 1. Ответы на практические задания. 2. Ответы на контрольные вопросы.   1
Приложение 1:

 



2019-12-29 831 Обсуждений (0)
Управление конфликтной ситуацией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление конфликтной ситуацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)