Догоспитальная телемедицинская система на основе карманного персонального компьютера (КПК) класса Palm
Palm представляет собой абсолютно новую концепцию мобильного компьютера, который предназначается для использования в различных сферах деятельности, в частности в области здравоохранения и телемедицины, где требуются сбор и обработка данных непосредственно после их получения.
Palm, которая включает в себя (рис.4): 1) Прибор абонента: - КПК Palm; - портативный модем - мобильный телефон; - линию Интернет. 2) Прибор консультанта: - ПК класса IBM или КПК Palm; - модем; - линию Интернет. 3) ПК класса IBM - Главный компьютер.
Прибор абонента
КПК Palm портативный модем, мобильный телефон
Линия Интернет Прибор Кон с ульт а нта
ПК класса IBM или КПК Palm, модем
Главный компьютер (ПК класса IBM)
Рисунок 4. Шаблонная схема строения догоспитальной телемедицинской системы на основе КПК Palm
Сценарий работы системы следующий: 1) Бригада «Скорой медицинской помощи» (СМП) прибывает на место происшествия; производится оказание первой помощи, погрузка больного, транспортировка. 2) После оказания помощи врач СМП производит шифровку информации о больном (согласно стандарту), ввод ее в КПК Palm и отправку по электронной почте консультанту (дежурному врачу). 3) Удаленное консультирование. Подготовка медперсонала к приему пострадавшего (вызов специалистов, подготовка операционных, необходимых медикаментов и т.д.). 4) Оказание помощи в приемном отделении, оформление истории и т.д. Протоколирование полученной информации.
Догоспитальная телемедицинская система на основе мобильного телемедицинского комплекса Мобильный телемедицинский комплекс – портативный набор программных, технических и инструментальных средств для проведения телемедицинских процедур. Шаблонная схема строения догоспитальной телемедицинской системы на основе мобильного телемедицинского комплекса (рис.5) включает в себя: 1) Мобильный телемедицинский комплекс; 2) Линию связи (спутниковая, сотовая и т.д.); 3) БРС консультанта. Сценарий работы системы следующий: 1) Абонент пребывает на место оказания помощи. Установка связи с БРС консультанта. 2) Проведение обследования пациента (с элементами дистанционного управления) и очного телеконсультирования. 3) Оказание помощи пациенту.
ИН СТРУКТАЖ
Ин с т р ук т а ж - телемедицинская процедура, представляющая собой обеспечение физического лица (санитара, парамедика и т.д.) односторонней видео- и голосовой связью с консультантом для получения рекомендаций по оказанию первой медицинской помощи. Инструктаж представляет собой упрощенную разновидность удаленного консультирования. Его основные отличия: - используется только для оказания первой и неотложной медицинской помощи; - в процессе связи консультант не проводит обсуждения, а дает четкие алгоритмизированные команды (согласно стандарту оказания первой помощи при том или ином патологическим состоянии, травме и т.д.); - видеосвязь только односторонняя; - абонентом преимущественно является лицо без высшего медицинского образования. Данная телемедицинская процедура широко применяется в военной медицине (для консультирования санитаров, оказывающих первую помощь на поле боя), в медицине катастроф (для консультирования спасателей, оказывающих помощь в очаге поражения), в службе "Скорой помощи" (консультирование лиц немедиков, оказывающих помощь до приезда дежурной бригады, консультирование парамедиков). Шаблонная схема строения системы для инструктажа: 1) Прибор абонента (устройство передачи - получения аудиоинформации, устройство передачи видеоизображения). 2) Линия связи (радио, телефонная, сотовая и т.д.). 3) Прибор консультанта (устройство передачи-получения аудиоинформации, устройство получения видеоизображения). Шаблонный сценарий инструктажа следующий: 1) Абонент вызывает консультанта по аудиосвязи и приступает к осмотру пострадавшего, описывая объективный статус по аудиоканалу. 2) Консультант наблюдает за состоянием пострадавшего по видеосвязи и/или слушает описание объективного статуса по аудиоканалу. 3) Консультант делает вывод о диагнозе, сообщает его абоненту и дает алгоритмизированные указания по проведению неотложной помощи. Технические средства для инструктажа представлены, в основном, телефонной, мобильной (сотовой) связью, радиопередатчиками, телевизионными миниустановками.
ПЛАН.
Литература. 1. Владзимирский А.В., Лобода С.В. Общие принципы биотелеметрической системы для работников служб спасения // Специализированная медицинская помощь городскому населению.-Матер.науч.-практ.конф.-Донецк.-1998.-С.7-8. 2. Владзимирский А.В. Проект “Телемедицина в травматологии” – практическая реализация // Травма.-Т.2,№1.- 2001.-С.105. 3. Владзимирский А.В. Проблема формирования терминологии в телемедицине // Арх.клин.эксп.мед.-Т.10,№1.-2001.-С.108-112. 4. Лях Ю.Е., Владзимирский А.В. Введение в телемедицину. Серия: Очерки биологической и медицинской информатики.-Донецк: ООО Лебедь, 1999.-102 с. 5. Фонд "Телемедицина" – http://www.telemed.ru
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |