Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОП Р ЕДЕЛЕНИ Я, СТРОЕНИЕ И СЦЕНАРИИ РАБОТЫ СИСТЕМ УДАЛЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
ОП Р ЕДЕЛЕНИ Я, СТРОЕНИЕ И СЦЕНАРИИ РАБОТЫ СИСТЕМ УДАЛЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

У д аленное консультирование (синонимы: телеконсультирование, дистанционное консультирование) - телемедицинская процедура, представляющая собой процесс обсуждения конкретного клинического случая абонентом и консультантом с целью оказания высококвалифицированной неотложной или плановой                        медицинской                                  помощи,  причем абонент и консультант разделены географическим расстоянием .

Удаленное консультирование может происходить как в реальном времени (видеоконференции  с  использованием  видеотелефонов, ISDN  и т.д.),  так  и  заочно (телеконференции  с  использованием  e-mail,   FTP-серверов).  Соответственно, телеконсультации разделяют на очные и заочные.

Т е л е кон с ультаци я заочная (синонимы: телеконсультация отложенная, телеконсультация плановая, телеконсультация офф-лайн) - разновидность удаленного консультирования, происходящая без использования реальновременных систем внутрисетевого  общения  (видеосвязи,  чат-режима  и  т.д.).  Для  общения  консультант  и абонент  используют  электронную  почту,  FTP-серверы,  форумы  на  базе  Internet).  В клинической практике используется для оказания плановой медицинской помощи .

Т е л е кон с ультаци я очная       (синонимы: телеконсультация экстренная, телеконсультация он-лайн) - разновидность удаленного консультирования, проводимая с использованием  реальновременных  систем  внутрисетевого  общения:  видеосвязи,  чат- режима,  ICQ  и  т.д.  В  клинической  практике  используется  для  оказания  неотложной (ургентной) медицинской помощи .

Необходимо отметить, что в реальной клинической практике заочная телеконсультация  может  дополняться  реальновременным  диалогом  между  абонентом  и консультантом  с  помощью  ICQ,  чата  или  видеосвязи  с  использованием  программ, аналогичных «NetMeeting».

На рисунке 1. изображена общая схема удаленного консультирования.

Системы     удаленного     консультирования     служат    для     оказания высококвалифицированной  неотложной  и  плановой  медицинской  помощи,  когда  врач  и пациент  разделены  географическим  расстоянием.  Особенно  актуально  применение  таких систем,  когда  врач  сталкивается  с  редкими,  атипичными  или  новыми  заболеваниями.  С помощью               системы удаленного консультирования, развернутой на основе Интернет, возможно привлечение в качестве консультанта специалиста из любой точки Земного шара, а также сбор виртуального консилиума.

Простейшим видом удаленного консультирования является контроль и консультирование больного медицинской сестрой с помощью телефонной связи. Сложная телемедицинская система использует интерактивное видео и аудиоканалы. Она состоит из стандартных высокоскоростных телефонных линий, цифровых информационных технологий, компьютеров, периферического оборудования, волоконной оптики, спутников связи, программного обеспечения.

Системы для удаленного консультирования входят в первую группу телемедицинских систем.

Шаблонная система удаленного консультирования (Система 1) состоит из следующих составных :

1)  Базовая рабочая станция консультанта.

2)  Вспомогательный  аналитико-информационный  комплекс  консультанта  (библиотеки, ресурсы  Интернет,  аппаратно-программные  средства  расшифровки  и  анализа  данных дополнительных исследований).

3)  Базовая рабочая станция абонента.

4)  Комплекс диагностической аппаратуры с приспособлениями для ввода информации в компьютер БРС абонента.

5)  Линии связи (телефонный кабель, спутниковая связь, радиосвязь и т.д.).

6)  Человеческий фактор: врач-абонент, врач-консультант, пациент, врач-помощник, средний медицинский персонал, технический персонал.

 

 

 

 

Рисунок 1. Общая (принципиальная) схема удаленного консультирования

 

Существует и более упрощенный вариант шаблонной системы удаленного консультирования, пригодный лишь для отсроченных (заочных) консультаций.

Такая система (Система 2) состоит из:

1)  Сервера Интернет;

2)  Специализированной базы данных;

3)  Человеческого фактора (группа врачей-консультантов, произвольное количество врачей-

абонентов, технический персонал).

Основным  шаблонным  сценарием  удаленной  консультации  (Система  1)  является следующий :

1)  запрос на проведение сеанса удаленного консультирования;

2)  подготовка данных пациента в виде организованной  группы файлов в БРС

или сетевом сервере, связанном с БРС;

3)  обеспечение доступа к этим файлам со стороны требуемого консультанта;

4)  изучение данных пациента консультантом;

5)  направление консультативного заключения и рекомендаций или данных об их локализации в сети ( Интернет и т.д.);

6)  направление запросов на повторные консультации или повторное обращение консультанта  к  поддерживаемым  (обновляемым)  данным  пациента  в  согласованные сроки;

7)  при необходимости - назначение консультативной видеоконференции.

Шаблонный сценарий консультации с использованием Системы 2 следующий :

1) Врач-абонент, или пользователь, с помощью Интернет посещает специализированный сервер и помещает в его базу данных информацию о себе (регистрация) и историю болезни данного пациента, согласно установленной создателями сервера форме;

2) Врач-консультант изучает представленную историю болезни и отсылает свое заключение (диагноз, рекомендации, схему лечения, запрос на проведение тех или иных дополнительных  исследований)  абоненту  по  электронной  почте  или  размещает  его  в установленном месте на сервере.

Иногда телеконференции предваряются предоставлением алфавитно-цифровой, визуально-графической  и  иной  медицинской  информации  о  пациенте  для  первичного ознакомления  a priori. Например, перед началом  реальновременной  телеконференции консультант уже располагает историей болезни пациента, медицинскими изображениями и т.п. Это позволяет сэкономить время и ресурсы как специалистов, так и техники.

С  технической  точки  зрения,  телеконсультирование  осуществляется  с  помощью телекоммуникационных процедур (сетевых систем) – телеконференции и видеоконференции. Телеконференция - сетевая система, которая объединяет ряд компьютеров и представляет собой  средство  для  обмена  информацией  и  проведения  заочных  дискуссий  в  группах пользователей.                         Данный вид сетевого сервиса обеспечивает пересылку сообщений пользователей  на  компьютеры  всех  участников  данной  телеконференции.  Используется прежде всего для заочного телеконсультирования.

Вид е окон ф е р е нци я  -  разновидость  телеконференции,  проводимая  в  режиме  реального времени с помощью компьютеров, оборудованных видеокамерами и особыми видеоплатами. В  процессе  дискуссии  ее  участники  могут  непосредственно  наблюдать  друг  друга  на мониторах                  собственных компьютеров. Используется прежде всего для очного телеконсультирования.

В  настоящее  время  для  телеконсультирования  используется  широчайший  спектр технических и программных средств: технологии Интернет (электронная почта, чат, ICQ, форумы,  листы  рассылки),  видеосвязь  по  каналам  ISDN,  телеметрические  приборы, видеотелефония, мобильная и сотовая связь, пейджинговые системы.

Технологии  Интернет  широко  применяются  при  заочном  телеконсультировании, ISDN – при очном телеконсультировании. Различные телеметрические системы и мобильные средства  связи  находят  применение  также  при  очном  телеконсультировании,  но  на догоспитальном  этапе  или  при  оказании  помощи  во  внебольничных  условиях  (группы спасателей, парамедики, врачи «Скорой помощи» и т.д.).

Применение систем очного телеконсультирования наиболее приемлемо в тех областях медицины,  где  преобладают  динамические  виды  медицинской  информации:  психиатрия (важен процесс непосредственного общения пациента и врача), неотложная хирургия и т.д.

 



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
ОП Р ЕДЕЛЕНИ Я, СТРОЕНИЕ И СЦЕНАРИИ РАБОТЫ СИСТЕМ УДАЛЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОП Р ЕДЕЛЕНИ Я, СТРОЕНИЕ И СЦЕНАРИИ РАБОТЫ СИСТЕМ УДАЛЕННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)