Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моя семья, моя родословная



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Моя семья, моя родословная 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа социального развития

С.А.  Козловой «Я – человек»

Раздел 1 : «Что я знаю о себе» и требования к усвоению раздела (старший дошкольный возраст)

Цель раздела — формировать у ребенка представления о принад­лежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли; научить его береж­но относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

Старшая группа

Я — человек и похож на всех людей, так как у меня, как и у  всех, есть руки, ноги, туловище. Руки и ноги у меня сгибаются, у и это очень удобно. У меня есть кисти рук, пальцы, на пальцах рук и ног — ногти. На голове — волосы. Я отличаюсь от всех. У меня темные волосы, а у Вити светлые; у меня глаза карие, а у Лизы — голубые. Каждый человек и похож на всех, и не похож.

Еще у меня, как и у всех людей, есть желудок и легкие. Это внутренние органы, их не видно, но я их чувствую. Это очень важные органы: желудок нужен, чтобы перерабатывать пищу, которую я ем; желудку помогают перерабатывать пищу мои зубы, их нужно беречь, меньше есть сладкое; легкие нужны, чтобы дышать; если вдыхать очень холодный воздух — можно заболеть.

 

Мои чувства

Я умею радоваться, грустить. Я могу по-разному выражать свои чувства. Но я знаю, что я человек, и поэтому умею управлять своими чувствами: могу сдержаться и не заплакать, могу не капризни­чать, могу не засмеяться, если даже очень смешно. Это очень труд­но — управлять собой, но я учусь этому, Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь, Я могу понять, когда моя собака радуется или грустит.

 

Мои мысли

Я — человек и поэтому умею думать и рассказывать, о чем я думаю, Мысли есть у каждого человека, значит, они бывают мои и чужие. Чужие мысли могут быть совсем не такими, как мои, но я не сержусь на человека, если он думает не так, как я. Я люблю познавать новое, поэтому я всегда спрашиваю взрослых о том, что мне не известно, но хочется узнать. Мне нравится самому догадываться о том, чего я раньше не знал, Я люблю придумывать загадки, сказки, сочинять стихи.

 

Мои поступки

Поступки бывают хорошие и плохие. Когда я помогаю малы­шам, старшим, родителям — это хорошие поступки. Когда я обижаю кого-то или не слушаюсь — это плохие поступки. Я стараюсь не делать ничего плохого.

 

Мои умения

Я уже многое умею делать. Но многого еще не умею. Я на­учусь обязательно читать, решать задачи, прыгать на одной нож­ке, быстро бегать, Еше многому я могу научиться, ведь я человек.

 

Моя семья, моя родословная

Мы — это моя семья: папа, мама, брат и я. Это наша маленькая семья. У нас есть и большая семья: бабушки, дедушки, тети и дяди. Тетя — это сестра мамы (папы), дядя — это брат папы (мамы). Я им племянник (племянница), Они живут в других домах и даже в других городах, но все равно они наша родня. Мы иногда ездим к ним в гости, а иногда они приезжают к нам. Мы поздравляем их с праздниками, с днем рождения, И они нас поздравляют. Мы все любим друг друга и стараемся заботиться друг о друге

 

Как мы живем в детском саду

В детском саду у меня много друзей, но есть один самый верный друг, Мы с ним живем рядом, а в детском саду сидим за одним столом во время занятий и во время еды, Все дети в нашей группе живут по правилам, которые мы сами установили: Не драться; Помогать друг другу; Быть веселыми; Беречь вещи, иг­рушки, растения; Заниматься интересными дедами и другие. Все эти правила мы обсудили и договорились их всегда выполнять, так как они помогают нам жить дружно и интересно.

 

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши — глухим. Таким людям очень тяжело жить, поэтому мы должны им помогать и сочувствовать. Многие из этих людей научились ходить по улице с палочкой или с собакой-поводы­рем, научились слушать музыку спиной, они умеют есть само­стоятельно и себя обслуживать — это очень сильные люди, и поэтому нужно относиться к ним с уважением,

У меня есть внешние и внутренние органы чувств, которые по­могают мне жить и узнавать много интересного, Есть у меня два очень важных внутренних органа — сердце и мозг, Сердце нужно для того, чтобы, как моторчик, «гонять» по всему телу кровь — питать мой организм. Если я очень быстро или долго бегаю, то могу услышать, как бьется мое сердце. Мозг — очень важный орган, Он находится в голове и управляет всем моим организмом. Я хочу взять предмет, и мозг приказывает руке: «протянись и возьми вещь*. Мозг — мой самый главный помощник.

Мои органы похожи и в то же время не похожи на подобные органы у животных. Одни животные видят значительно лучше человека, Другие слышат звуки, которые человеческое ухо не улавливает. Но человек придумал много разных приборов, кото­рые помогают ему слышать и видеть, как животные, и даже лучше.

 

Мои чувства

Я умею управлять моими чувствами, Я даже иногда умею их скрывать, если я знаю, что они могут обидеть кого-то, Я пони­маю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рас­сказывают их глаза, руки, речь, Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении, Я учу их рассказывать без слов о радости, о том, что я думаю, что сделал или хочу сде­лать. Это очень интересно. Но все, что я чувствую, я могу расска­зать и словами, потому что я человек и умею говорить.

 

Мои мысли

Я умею и люблю думать, люблю узнавать новое. Чтобы мно­го знать, нужно внимательно наблюдать, запоминать, повторять. Я учу себя думать, прежде чем что-то сказать вслух или сделать. Я многого еще не знаю, но если буду учиться — узнаю. Мне нравятся люди, которые много знают, делают открытия, что-то изобретают, придумывают то, чего не было раньше. Таких лю­дей называют учеными, изобретателями. Я хочу быть на них похожим.

 

Мои поступки

Поступки — это то, что я делаю по отношению к другим людям, животным. Поступки бывают хорошие и плохие. Я ста­раюсь совершать хорошие поступки. Но иногда я поступаю пло­хо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то. Потом, думая о таком поступке, я стыжусь и стараюсь исправиться. У меня не всегда это получается, но я обязательно научусь.

 

Мои умения

Я уже многое умею делать сам: одеваться, есть, умываться, рисовать, прыгать, бегать, играть в мяч... Но многого еще не умею. Я не умею собрать из конструктора машину, не умею хорошо мыть посуду, не умею красиво писать... Но всему можно научиться, и я научусь, ведь я человек.

 

Моя семья, моя родословная

Наша семья — мама, папа и я — живет в квартире, а кварти­ра находится в большом доме на третьем этаже. Наш дом нахо­дится на улице... (название улицы) в городе Москве (Саранске, Анапе и др). А наши родственники живут и в нашем городе, и в других городах и даже странах. Это наш большой род. Мы все в нашем роду немного похожи друг на друга. Я похож на папу и бабушку, сестра — на маму. У меня такие же глаза, как были у бабушки в молодости. У нас есть семейный альбом, мы иногда его рассматриваем. Я люблю свой род и хочу быть похожим на своих родственников.

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Моя семья, моя родословная 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моя семья, моя родословная

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)