ТРЕБОВАНИЯ к уровню усвоения раздела «Человек — творец»
Старший дошкольный возраст Знать и понимать: — что многие предметы созданы руками человека; — кто такие ученые, изобретатели; — что такое техника и почему она появилась; — зачем природа нужна человеку и зачем человек нужен природе; — свойства разных материалов; устанавливать и объяснять причинные связи: — почему существует множество предметов; — почему предметы одного назначения человек видоизменяет, совершенствует; — почему человек должен беречь природу, к чему ведет небрежное отношение к природе; — почему для изготовления разных предметов нужны разные материалы; уметь: — пользоваться бытовой техникой; — придумывать мелодии, сочинять стихи, рисовать на свободную и заданную темы; — ухаживать за растениями и животными. Литература 1. Разина ОМ. Экологическая азбука для детей. Жизнь морей и океанов. — М, 2000. 2. Разина О.М. Экологическая азбука для детей. Самые маленькие животные Земли. — М., 2003. 3. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. — М., 2000. 4. Дыбина О.В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2002. 5. Дубровская Е.А. Композитор, исполнитель, слушатель. — М., 2003. 6. Златопольский Д.С. Детям о технике. — М., 2004. 7. Кожокарь С.В. Что такое техника. Занятия с детьми дошкольного возраста. - М., 2003. 8. Кожокарь С. В. Как стать изобретателем. Рабочая тетрадь для ребенка-дошкольника. — М., 2003. 9. Козлова С.А. Мой мир. — М., 2002. 10. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. — М., 1998. 11. Никологорская О.А. Игры с красками и бумагой. — М., 2003. 12. Нисканен Л.Г. Человек и природа. — М., 2003. 13. Пушкина С.И. Мы играем и поем. — М., 2000. 14. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей. Животные. — М., 2000. 15. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей. Растения. — М., 2000.
РАЗДЕЛ IV Земля — наш общий дом Цель раздела — воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, своей страны. Старшая группа . Что такое Земля Ночью на небе можно увидеть много звезд. Они нам кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Космонавты видели издалека нашу Землю, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Поэтому и бывают день и ночь, зима, весна, лето, осень, поэтому есть на Земле холодные и жаркие страны.
Какие люди живут на Земле Много разных людей живет на Земле. Они отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз. У каждого своя форма носа, разрез глаз, у каждого человека свой голос и по голосу можно узнать знакомого человека, даже не видя его. Люди похожи друг на друга: всегда можно по первому взгляду отличить человека от животного. У всех людей похожее строение тела. Люди по-разному танцуют и поют, даже питаются неодинаково и носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие разные, — так интереснее, так можно многое узнать друг о друге. Нужно всем жить в дружбе и уважении; плохо, когда люди воюют, ссорятся, не умеют мирно договариваться. Учиться жить в мире и дружбе нужно с детства.
Как люди заселили Землю Многим отличаются друг от друга люди, страны, но есть у нас и общее — общий дом — наша Земля. Семья живет в квартире — это ее дом. А если дом многоэтажный, то в нем много квартир и много разных семей, но для всех них многоэтажный дом — их дом, общий. И каждый, кто живет в этом доме, должен его беречь, не портить лифт, не разрисовывать стены. Бережное отношение к дому, к своей квартире делает жизнь в нем приятной и для себя, и для всех других людей. Многоэтажный дом стоит на улице. На ней много многоэтажных домов. И в каждом много квартир. Эта улица всех людей, которые живут в этих домах. И это наш дом (наша улица). Мы живем в городе, и для каждого — это его город. Мы живем в России. В России много городов и сел, в которых живут люди — россияне. Это наша страна, наш дом. Кроме нашей страны, есть разные страны, в которых тоже живут люди, но все мы живем на одной планете Земля. И это наш общий дом. Мы должны беречь и охранять его от войн и других бед, украшать, трудиться, строить жилища, высаживать парки, охранять леса. Люди всей Земли могут сделать свой общий дом красивым, удобным, таким, чтобы каждому человеку жилось в нем хорошо и спокойно.
Твоя страна, твой народ Наша страна называется Россией. Главный город нашей страны — Москва. Москва — красивый древний город, в нем много памятников, парков, музеев, театров, два цирка, зоопарк, аквапарк. Москву знают все жители России и мечтают в ней побывать. Но каждый человек должен знать и свой город (село). Все должны знать название своего места жительства, свой адрес. Нужно стараться побольше узнать о своем городе (селе): почему он так назван, почему так названы улицы, чем знаменит, какие известные люди жили или живут сейчас, каким был город раньше, каким будет в будущем.
В России, как и в любой другой стране, есть свои традиции, обычаи, народные промыслы, национальная музыка. У детей есть народные игры. В России есть свой флаг, гимн, герб. Каждый человек любит свою родину, гордится ею и хочет, чтобы она становилась еще лучше.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |