Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ к уровню усвоения раздела «Человек — творец»



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ к уровню усвоения раздела «Человек — творец» 0.00 из 5.00 0 оценок




Старший дошкольный возраст

Знать и понимать:

— что многие предметы созданы руками человека;

— кто такие ученые, изобретатели;

— что такое техника и почему она появилась;

— зачем природа нужна человеку и зачем человек нужен при­роде;

— свойства разных материалов; устанавливать и объяснять причинные связи:

— почему существует множество предметов;

— почему предметы одного назначения человек видоизменя­ет, совершенствует;

— почему человек должен беречь природу, к чему ведет не­брежное отношение к природе;

— почему для изготовления разных предметов нужны разные материалы; уметь:

— пользоваться бытовой техникой;

— придумывать мелодии, сочинять стихи, рисовать на сво­бодную и заданную темы;

— ухаживать за растениями и животными.

Литература

1. Разина ОМ. Экологическая азбука для детей. Жизнь морей и океанов. — М, 2000.

2. Разина О.М. Экологическая азбука для детей. Самые маленькие животные Земли. — М., 2003.

3. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. — М., 2000.

4. Дыбина О.В. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 2002.

5. Дубровская Е.А. Композитор, исполнитель, слушатель. — М., 2003.

6. Златопольский Д.С. Детям о технике. — М., 2004.

7. Кожокарь С.В. Что такое техника. Занятия с детьми дошкольного возрас­та. - М., 2003.

8. Кожокарь С. В. Как стать изобретателем. Рабочая тетрадь для ребенка-до­школьника. — М., 2003.

9. Козлова С.А. Мой мир. — М., 2002.

10. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социаль­ным миром. — М., 1998.

11. Никологорская О.А. Игры с красками и бумагой. — М., 2003.

12. Нисканен Л.Г. Человек и природа. — М., 2003.

13. Пушкина С.И. Мы играем и поем. — М., 2000.

14. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей. Животные. — М., 2000.

15. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей. Растения. — М., 2000.

 

РАЗДЕЛ IV

Земля — наш общий дом

Цель раздела — воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представления о Зем­ле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, своей страны.

Старшая группа .

 Что такое Земля

Ночью на небе можно увидеть много звезд. Они нам кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. Космонавты видели издалека нашу Землю, и она им казалась голубой звез­дой, хотя и не очень маленькой. Наша Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Поэтому и бывают день и ночь, зима, весна, лето, осень, поэтому есть на Земле холодные и жаркие страны.

 

Какие люди живут на Земле

Много разных людей живет на Земле. Они отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз. У каждого своя форма носа, разрез глаз, у каждого человека свой голос и по голосу можно узнать знакомого человека, даже не видя его. Люди похожи друг на друга: всегда можно по первому взгляду отличить человека от животного. У всех людей похожее строение тела.

Люди по-разному танцуют и поют, даже питаются неодинаково

 и носят разную одежду. Это хорошо, что люди такие раз­ные, — так интереснее, так можно многое узнать друг о друге. Нужно всем жить в дружбе и уважении; плохо, когда люди во­юют, ссорятся, не умеют мирно договариваться. Учиться жить в мире и дружбе нужно с детства.

 

Как люди заселили Землю

Многим отличаются друг от друга люди, страны, но есть у нас и общее — общий дом — наша Земля. Семья живет в квар­тире — это ее дом. А если дом многоэтажный, то в нем много квартир и много разных семей, но для всех них многоэтажный дом — их дом, общий. И каждый, кто живет в этом доме, дол­жен его беречь, не портить лифт, не разрисовывать стены. Бе­режное отношение к дому, к своей квартире делает жизнь в нем приятной и для себя, и для всех других людей. Многоэтажный дом стоит на улице. На ней много многоэтажных домов. И в каждом много квартир. Эта улица всех людей, которые живут в этих домах. И это наш дом (наша улица). Мы живем в городе, и для каждого — это его город. Мы живем в России. В России много городов и сел, в которых живут люди — россияне. Это наша страна, наш дом. Кроме нашей страны, есть разные стра­ны, в которых тоже живут люди, но все мы живем на одной планете Земля. И это наш общий дом. Мы должны беречь и охранять его от войн и других бед, украшать, трудиться, строить жилища, высаживать парки, охранять леса. Люди всей Земли могут сделать свой общий дом красивым, удобным, таким, что­бы каждому человеку жилось в нем хорошо и спокойно.

 

Твоя страна, твой народ

Наша страна называется Россией. Главный город нашей стра­ны — Москва. Москва — красивый древний город, в нем много памятников, парков, музеев, театров, два цирка, зоопарк, аквапарк. Москву знают все жители России и мечтают в ней побы­вать. Но каждый человек должен знать и свой город (село). Все должны знать название своего места жительства, свой адрес. Нужно стараться побольше узнать о своем городе (селе): почему он так назван, почему так названы улицы, чем знаменит, какие известные люди жили или живут сейчас, каким был город рань­ше, каким будет в будущем.

 

В России, как и в любой другой стране, есть свои традиции, обычаи, народные промыслы, национальная музыка. У детей есть народные игры. В России есть свой флаг, гимн, герб.

Каждый человек любит свою родину, гордится ею и хочет, чтобы она становилась еще лучше.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ к уровню усвоения раздела «Человек — творец» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ к уровню усвоения раздела «Человек — творец»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)