Отечественная социальная психология возникла на рубеже XIX и XX
12 Вопрос 16
Основные отрасли психологии · Фундаментальные (общая психология, психология личности, дифференциальная психология, психофизиология, нейропсихология, социальная психология, психология развития, специальная психология, зоопсихология, сравнительная психология) · прикладные (психология труда, педагогическая психология, клиническая психология, юридическая психология, экономическая психология, политическая психология, психология религии, психология спорта)
Отрасль и основная характеристика
Общая психология изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — базисная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки
Социальная психология изучает положение человека в группе, особенности взаимодействия человека и группы
Возрастная психология изучает психику и изменения в ней у человека от его рождения до смерти
Психология труда изучает психику человека в условиях его трудовой деятельности
Психолингвистика изучает речь, как отельный вид психики со своими особенностями
Медицинская психология изучает психику в условиях болезни: телесной или душевной
Дифференциальная психология изучает различия( индивидуальные, групповые, межрасовые, национальные и д.р)) в психике людей
Психометрия изучает вопросы математического моделирования психики человека , способы количественного и качественного анализа исследования психики у людей
Психофизиология изучает соотношение взаимодействия биологического и психического, физиологии высшей нервной деятельности и психологии
Вопрос 17 Малая группа- небольшая по своему составу(3-15 человек) общность людей, члены которой объедены единой целью деятельности и находятся между собой в тесном контакте (общении)
Виды: 1. Условные-имеют общий признак(возраст, пол и д.р) 2. Реальные: · Коллективы · Диффузные · Лабораторные · Формальные · Слаборазвитые неформальные · Высокоразвитые · Естественные
Структура:
•Композитный компонент •Коммуникативный компонент •Ролевой Компонент •Эмоциональный компонент
Положение человека в малой группе:
1)Лидер 2)Отверженный 3)Популярный 4)Средний( по-популярности) 5)Не популярный
Виды ролей в малой группе:
1)Формальные 2)Ритуальные 3)Личностно-принятые роли
Этапы становления: 1)Установка контактов 2)Восприятие и оценка друг друга 3) Общение 4)Зарождение отношений между людьми 5)Совместная деятельность
Вопрос 18
Коллектив- высшая форма объединения людей в которой имеются благоприятные условия для развития деятельности
Признаки коллектива:
1)Общий объект деятельности 2)Наличие лидера/руководителя 3)Общие нормативы 4)Общая идея/цель деятельности 5)Близкие взаимоотношения
Вопрос 19
Лидерство- феномен под которым понимают способность оказывать влияние на другую личность/группу людей для достижения целей той или иной организации
Влияние- поведение человека, которое может оказать воздействие на поведение других людей, их отношения, чувства
Для решения проблем группа всегда выдвигает лидера, без которого она не может существовать
Типы лидеров:
1)Бытовой лидер 2)Социальный лидер 3)Политический
В зависимости от функций выделяют: 1)Лидер-организатор 2)Лидер-борец 3)Лидер-творец 4)Лилер-дипломат 5)Лидер-утешитель 6)Лидер-универсал(бывает крайне редко)
Функции лидеров: · Регуляция межличностных контактов в группе · Принятие единого решения на основе всеобщего мнения · Решение основных вопросов по достижению целей группы
Стили лидерства: 1. Авторитарный стиль 2. Демократический 3. Либерально-анархический 4. Непоследовательный
Вопрос 20 Лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений
Руководитель-регуляцию официальных отношений
Лидерство возникает стихийно
Руководство назначается или выбирается
Лидерство-социально-психологический процесс
Руководство-управленческий
Лидер принимает решения на основе мнения группы
Руководитель- на основе мнений социальной системы
Лидер- нравственные критерии Руководитель-управленческие критерии( контроль и распределение обязанностей)
Вопрос 21 Стили управления коллективом:
1. Авторитарный стиль 2. Демократический 3. Либерально-анархический 4. Непоследовательный Вопрос 22 Типы лидеров:
1)Бытовой лидер 2)Социальный лидер 3)Политический
В зависимости от функций выделяют: 1)Лидер-организатор 2)Лидер-борец 3)Лидер-творец 4)Лилер-дипломат 5)Лидер-утешитель 6)Лидер-универсал(бывает крайне редко)
Вопрос 23 Установка — неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определённой активности в определённой ситуации.
Установки формирует:
1)Общество(социальная среда) 2)Окружающая среда 3)Психологические особенности(психологические барьеры) 4)Ситуация
Возможности преодоления:
1)Самообладание и самоконтроль 2)Критическая оценка прошлого, настоящего, будущего 3)Принятие действительности 4)Преодоление психологических барьеров 5)
Вопрос 24
Россия: Отечественная социальная психология возникла на рубеже XIX и XX Особое место в предреволюционной истории развития российской социальной психологии занимает В. М. Бехтерев. В его работе "Предмет и задачи общественной психологии как объективной науки" (1911) содержится развернутое изложение о сущности социально-психологических явлений, о предмете и методах социальной психологии. Фундаментальный труд В. М. Бехтерева "Коллективная рефлексология" (1921) может рассматриваться как первый в России учебник по социальной психологии. Автор выделял системообразующие признаки коллектива
Эксперимент, поставленный В. М. Бехтеревым вместе с М. В. Ланге, показал, как социально-психологические явления – общение, совместная деятельность – влияют на формирование процессов восприятия, представлений, памяти.
Период 20-30-х гг. XX в. для социальной психологии в России был поиском своего пути в развитии мировой социально-психологической мысли. Этот поиск осуществлялся двумя способами: в дискуссиях с основными школами зарубежной социальной психологии, а также путем освоения марксистских идей и применения их к пониманию сути социально-психологических явлений. Особое место в дискуссиях по вопросу о перестройке психологии на основе марксизма занимал Г. И. Челпанов. Он утверждал, что социальная психология должна изучать генезис идеологических форм по специальному марксистскому методу, заключающемуся в изучении происхождения указанных форм в зависимости от изменений социального хозяйства
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |