Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежная практика предоставления банковских кредитов



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Зарубежная практика предоставления банковских кредитов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Росси сфера кредитования находится фактически на начальной стадии развития, тогда как в мире рынок кредитования давно является четко-функционирующим механизмом взаимоотношений между банками и его клиентами-заемщиками.

Рассмотрим особенности кредитования в различных странах.

Ссудные операции составляют основу деятельности банка в размещении его ресурсной базы. Они приносят банкам значительную часть их доходов. Банки выдают кредиты при соблюдении следующих принципов (т. е. основополагающих условий кредитования), которые используются в совокупности и обуславливают реализацию друг друга: обеспеченность, возвратность, срочность, платежеспособность и целевой характер. Организация кредитования предусматривает различные формы выдачи ссуд. В большинстве стран ссуды предоставляются, как правило, в форме открытия кредитного лимита. Так, в США, Германии, Голландии, Бельгии и других странах широко распространена форма установления лимита по контокоррентному счету, открываемому заемщику. Контокоррентный счет представляет собой сочетание ссудного счета с текущим (расчетным). Дебетовое сальдо по этому счету означает выдачу кредита клиенту, а кредитовое сальдо — наличие у него собственных средств на счете. Данный вид кредита связан с удовлетворением текущей потребности в заемных средствах и характеризуется как краткосрочный. При наличии соответствующего договора выдача такого кредита осуществляется как бы автоматически, без анализа причин возникновения потребности, что обеспечивает оперативность ее удовлетворения. Условия кредитования по контокоррентному счету дифференцируется в зависимости от уровня финансовой надежности клиента (первоклассного заемщика). Наивысшая форма доверия банка к клиенту проявляется в предоставлении ему права превышать в определенном размере кредитную линию, установленную в качестве предела (лимита) в выдаче необеспеченного (бланкового) кредита и установлении низкой платы за кредит [17,c.274].

Регулирование объема выдаваемого кредита во многих странах осуществляется посредством установления величины (лимита) кредитной линии (Англии, Канады). В этом случае между банком и клиентом заключается соглашение, по которому банк обязан предоставлять заемщику кредит на определенную сумму в течение согласованного срока. Кредитная линия открывается в основном на год. В течение определенного срока заемщик может в любой момент получить кредит без дополнительных переговоров и каких-либо оформлений. Однако за банком остается право аннулировать соглашение до окончания срока, если финансовое положение клиента ухудшится. Кредитная линия применяется в отношении первоклассных заемщиков с высокой степенью доверия со стороны банка. Заключение соглашения, как правило, сопровождается условием о хранении клиентом минимального компенсационного остатка в размере 20-30% от лимита кредитной линии [17, c.276]. Формой организации банковского кредитования во многих странах является выдача ссуд с использованием ссудного счета. При этом сумма предоставляемого кредита перечисляется с дебета ссудного счета на кредит текущего (расчетного) счета клиента. Возможна прямая оплата расчетно-платежных документов заемщика со ссудного счета. В практике английских и швейцарских банков используется форма синдицированного кредита, который выдается группой банков (синдикатом) обычно на значительные суммы. При этом один из банков-участников выполняет функции управляющего и платежного агента. В Германии, Канаде и Японии получили развитие консорциальные кредиты, которые от синдицированных отличаются наличием двух или более соорганизаторов и соуправляющих по кредиту. В соглашении регламентируются права и обязанности агента, соуправляющих и других кредиторов и заемщика. Обычно консорциальные кредиты выдаются на крупные суммы (от 300 млн. долл. США). Подобные виды ссуд позволяют увеличивать объемы кредитов и уменьшать кредитный риск банков.

Широкое распространение получил потребительский кредит. Потребительский кредит - кредит, который выдается на приобретение потребительских товаров продолжительного пользования и услуг. В странах западной Европы и США кредиты в рассрочку подразделяются на прямые и непрямые банковские потребительские кредиты. При прямом кредитовании составляется договор между банком и заемщиком. При непрямом кредитовании, посредник имеет договор с банком, получает кредит от банка и передает его потребителю. Особенностью функционирования банков за границей является расширенная сеть специализированных банковских структур. Крупные банки в основном занимаются кредитование наиболее значительных клиентов, региональные и мелкие банки в основном занимаются кредитованием мелкого и среднего бизнеса. Кредитованием населения в заняты сберегательные банки (США, Германия, Италия).

Зарубежные банки широко используют ипотечное кредитование населения, это фактически является основой жилищного строительства в ряде стран (Канада, США, Япония, Англия и др.) [17,c.83].

Основной отличительной чертой зарубежной практики является, предоставления кредитов долгосрочного характера кредитования, например, в Англии формально овердрафт – ссуда до востребования, но для крупных клиентов ее продлевают из года в год, превращая тем самым в среднею и даже долгосрочную ссуду.

В группу активных ссудных операций банков включаются факторинговые и лизинговые. Факторинг представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, и является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием. При этом речь идет обычно о краткосрочных требованиях. Банк приобретает право требования платежа покупателя продукции. Одновременно он кредитует оборотный капитал клиента и берет на себя его кредитный риск. При решении вопроса о выдаче ссуды банк анализирует кредитоспособность поставщика и изучает информацию о состоянии его должников. Финансовый анализ получает широкое применение в практике кредитных организаций, что, на мой взгляд, безусловно положительное явление.

Поскольку весь риск неплатежа несет сам банк (фактор), он обычно сразу выплачивает поставщику 80-90% общей суммы счетов, а остальные (резерв) возвращает после погашения дебитором всей суммы долга.

В операциях по кредитованию широко используются лизинговые операции. Банки могут также кредитовать предприятие-изготовитель, сдающее в аренду машины и оборудование, и осуществляющее его техническое обслуживание. Кроме того, банк может сам предоставлять в аренду машины и оборудование. Кредитование лизинговых операций носит в основном долгосрочный период. В заключение – немного о малораспространенных в российской практике виде факторинга реверсивном. Реверсивным факторингом называется сделки, в которых фактор принимает риск неоплаты дебитора на себя.

В данном параграфе рассмотрены основные направления и особенности кредитования за рубежом.

 

3.3 Совершенствование маркетинговой политики банка, поиск резервов для привлекательности условий кредитования

 

Кредитование должно всегда оставаться предметом совершенствования его форм и методов, тж. оно является одним из основных и важнейших направлений деятельности коммерческого Банка. Принимая во внимание возрастающую конкуренцию в данной области, необходимо разрабатывать направления, наиболее привлекательные для потенциальных заемщиков, в том числе и физических лиц. Проведенный анализ свидетельствует, что действующая система потребительского кредитования в РФ развита недостаточно и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

В современных условиях можно выделить ряд мер способных повысить уровень потребительского кредитования в России и наметить направления его совершенствования.

Первостепенной задачей является обеспечение потребительского кредитования действенной и достаточной правовой базой. В этих целях необходимо разработать и принять федеральный закон с отражением в нем таких положений:

условия кредитования кооперативного и индивидуального жилищного и гаражного строительства;

право заемщика на получение достоверной информации об условиях получения кредита его использовании и возврата. В настоящее время данные вопросы решаются по договоренности банка и заемщика;

установить ответственность кредитора за предоставление недостоверной или неполной информации заемщику;

обязательность отражения в кредитном договоре размера процентов по кредиту, порядка их начисления и изменения;

установить ответственность заемщика за целевое использование кредита.

Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг. Примером применения такого подхода к организации деятельности можно считать некоторые акции Сбербанка России. После ускоренного погашения Правительством задолженности по пенсиям Сбербанк повысил ставки по пенсионному вкладу, после решения Правительства о начале индексации вкладов граждан 1916-1924 годов рождения Сбербанк ввел для этих категорий граждан вклад «Компенсационный». Эти акции Сбербанка были проведены в 1997 году, и за это время доля Сбербанка в привлечении вкладов выросла.

Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов. Так сумма вкладов населения в Сбербанке на 01.01.06 составила 112127 млн. рублей, а на втором месте по привлечению вкладов населения стоит Инкомбанк – 1652 млн. руб. Различие более чем в сто раз. Здесь же стоит обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: если на Западе домашние хозяйства используют чековые книжки, кредитные и расчетные карты, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для хранения драгоценностей, доверительное управление активами клиентов и многое-многое другое. А у нас количество услуг банка, предоставляемых домашним хозяйством, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт. Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк. В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том. Что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой – привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй – направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки. Также особенность банковского маркетинга является то, что он объединяет в единое целое принципы маркетинга конечного продукта и маркетинга товаров промышленного назначения. Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на друге банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы: направленность действий банковских работников на достижение конкретных рыночных целей; комплексность процесса функционирования маркетинга;, единство стратегического и оперативного планирования маркетинга; разносторонне, масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка;    обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации; создание благоприятного климата в коллективе банка.       

Основными задачами маркетинга в банке можно назвать: обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка; повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковский маркетинг является маркетингом в сфере услуг. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Липецкое отделение №8593 занимает лидирующие позиции на рынке привлечения средств населения области.

Высокий технический уровень, заложенный в организацию обслуживания в ОСБ №8593, и владение передовыми технологиями позволяют отделению одним из первых внедрять на рынке новые продукты и услуги. В стратегических планах - продвижение технических решений, реализованных отделением, для использования другими участниками рынка.

Основное внимание будет уделено повышению конкурентоспособности банка, росту его капитализации, расширению присутствия на территории области и за ее пределом.


Заключение

 

Банковский кредит, являясь основной формой современного кредита, играет важную роль в рыночной экономике. Она проявляется в следующем: банковский кредит обеспечивает рост потребления, стимулирует повышение спроса на товары и услуги, способствует улучшению финансового состояния отдельных отраслей; кроме того, погашение кредита – результат воспроизводства.

Следовательно, банковский кредит непосредственно влияет на рост валового внутреннего продукта, на экономию издержек обращения, а также на устойчивость всей денежной системы. Составляя наибольшую долю в структуре банковских активов, кредитные операции являются основными на сегодняшний день.

В банках специально разрабатываются организационные основы кредитного процесса, в основе которого лежит понятие банковской ссуды. Банковская ссуда представляет собой банковскую услугу, то есть форму удовлетворения потребности в кредите клиента банка. Кредитные операции – это самые рисковые операции. Существует даже понятие кредитного риска, под которым понимается риск непогашения основного долга и процентов по выданной ссуде. Поскольку избежать совсем его нельзя, то нужно стараться его минимизировать.

Существует большое разнообразие банковских кредитов, методов предоставления и способов погашения. При разработке и внедрении кредитных услуг каждый банк должен опираться, как на опыт, накопленный практикой российских банков, так и на опыт зарубежных банков.

В ходе дипломной работы решены задачи, поставленные в начале работы. В первой главе были изучены особенности современной системы кредитования, ее правовые основы, дана характеристика основным видам кредитования. Так же приведена методика кредитования физических и юридических лиц, которая состоит из трех основных этапов – подбор клиентской базы (формирование пакета заявок), подготовка материалов и кредитование (выбор методов кредитования и принятие решения, выдача кредита), сопровождение кредита до его полного погашения. Основанием для совершения кредитных операций является кредитный договор, составляемый исключительно в письменной форме.

Вторая глава работы посвящена анализу кредитного процесса в Сбербанке РФ и его структурных подразделениях за 2006 год. Так в структурных подразделениях банка осуществляется кредитная работа и занимает лидирующие позиции в своем регионе. Кредитование в подразделениях осуществляется только после оценки и расчета платежеспособности клиента, основанной на анализе дохода за последние 6 месяцев для физических лиц, бухгалтерского баланса для юридических.

Кредитная работа в Липецком ОСБ № 8593 проводится отделом кредитования, состав которого значительно расширен за 3 года, с 25 работника до 46. Соответственно выросли и объемы кредитования, кредитный портфель вырос почти в 3 раза. Основная масса кредитов выдается юридическим лицам, хотя кредитованию физических лиц последние время уделяется много внимания. Приоритет при кредитовании отводится сельхозпроизводителям и промышленности районов. По срокам погашения преобладают кредиты от 180 дней до года. Доходы от кредитования выросли в три раза за последние годы, причем в структуре активов кредитные операции в Липецком отделении составили 79 %. В отделении развиваются новые виды кредитование, например овердрафт. Используются новые схемы кредитования – на приобретение недвижимости, «Народный телефон», Образовательный кредит», «Корпоративный кредит», связанное кредитование и др. Была также показана технология и особенности кредитования юридических лиц и населения, изучены функции персонала кредитного отдела и других служб и отделов банка на этапах подготовки, выдачи и сопровождения кредита. Сберегательный банк не планирует останавливаться на достигнутом, тенденция на увеличение количества выдаваемых кредитов будет продолжаться, на что несомненно влияет политика ЦБ РФ по снижению ставки рефинансирования. Грамотное управление кредитным портфелем – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Следует отметить, что формирование и управление кредитным портфелем является индивидуальным процессом у каждого конкретного банка. Качество управления кредитным портфелем определяется уровнем кредитного риска, который нужно уметь предвидеть и определить вероятные размеры и последствия, а также разработать и провести мероприятия по минимизации кредитного риска.

Все это означает то, что технология кредитных операций, то есть механизм кредитного процесса, должен быть хорошо организован, иметь нормативную базу.

В последней главе были изложены проблемы стоящие на сегодняшний день перед российскими банками. В первую очередь это тяжелое финансовое положение предприятий и организаций, несовершенство налогового законодательства способствующего затенению прибыли и увода ее от налогообложения. Все это в первую очередь создает проблемы оценки платежеспособности клиентов, и во многих случаях служит поводом для отказа в кредитовании. Вторым немаловажным фактором является сложность в оценки залогового имущества, в силу отсутствия реальных методик рыночной оценки. Выявлены перспективные направления кредитования: лизинговый кредит, ипотечный кредит, потребительский кредит, кредит по овердрафту, кредит по контокорренту, консорциальный кредит, факторинг. Обозначены сферы и условия их применения.

Достигнутая за последние годы стабильность дает надежду на развитие кредитования, постепенно в России начинают применяться новые виды кредитования, хорошо зарекомендовавшие себя за границей. Развивается так же и банковская инфраструктура - филиальная сеть, кредитные карточки и банкоматы, электронные переводы и др. Если в сельской местности Сбербанк остается монополистом в сфере банковских услуг, то в крупных городах уже существует достаточно жесткая конкуренция.

В конце третьей главы был дан беглый взгляд на особенности кредитования за границей – США, Канада, Германия, Бельгия и др. Отличие от России состоит в наличии жесткой конкуренции в этом секторе, наличии развитой инфраструктуры, наличии специализированных кредитных структур, и главное наличии цивилизованных рыночных отношений. Главной отличительной чертой является долгосрочный характер кредитования, как юридических, так и физических лиц.

Самыми распространенными кредитами являются – овердрафт, ипотечное кредитование по контокорренту, потребительское кредитование. Также широко применяются лизинговые и факторинговые кредитные операции.

Банковская система в РФ нацелена на дальнейшее развитие. Сбербанк - как крупнейший коммерческий банк страны, хоть и является во многих регионах фактически монополистом в сфере предоставления банковских услуг, все же не стоит на месте, а продолжает развиваться, внедряя новые услуги, виды и методы кредитования, повышает качество обслуживания клиентов, делает серьезные шаги в направлении создания современной банковской инфраструктуры. В перспективе в России появляются банки способные создать конкуренцию Сбербанку во всех сферах банковской деятельности, и это является очень важным, ведь без здоровой конкуренции, основы рыночных отношений, нет роста.


Список использованных источников

 

1. Российская Федерация. Гос. Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 1-2. - М.: Юристъ, 2004. - 480с.

2. Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №17 от 03 февраля 1996г..

3. Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» №106ФС от 21 июля 2005г.

4. Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный Закон «О переводном и простом векселе» №48-ФЗ от 11 марта 1997г.

5. Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» №86-ФЗ от 10 июля 2002г.

6. Российская Федерация. Инструкция ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» №28-И от 14 сентября 2006г.

7. Российская Федерация. Инструкция ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» №110-И от 16 января 2004г.

8. Российская Федерация. Письмо ЦБ РФ «О порядке открытия счета №40901 «Аккредитивы к оплате» №08-31-1/3922 от 04 ноября 2002г.

9. Российская Федерация. Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» №139-Т от 27 июля 2000г.

10. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П) (ред. от 11.06.2004) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2002 № 406).

11. Положение «О проведении межфилиальных расчетов в Сберегательном банке Российской Федерации» № 355-3-р от 03.10.2002г.

12. Бабич, Ю.А. Банковское дело: Учеб. для вузов / Ю.А. Бабич. - М.: Экономика, 2006. - 223с.

13. Балабанов, И.Т. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - С-Пб.: Издательство «Питер», 2003. - 115с.

14. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: Учеб. для вузов / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 367с.

15. Белоглазова, Г.Н. Денежное обращение и банки / Под редакцией проф. Г.Н, Белоглазовой, проф. Г.В. Толоконцевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 167с.

16. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 624 с.: ил.

17. Бор, М.З. Стратегическое управление банковской деятельностью / М.З. Бор, В.В. Пятенко. - М.: Приор-Стрикс, 2006. - 159с.

18. Голубев, С.Г. Коммерческие банки: Учебное пособие / С.Г. Голубев, В.В. Галочкин. - М.: Алгоритм, 2007. - 67с.

19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 267с.

20. Жерковская, Е.М. Банковское дело: курс лекций / Е.М. Жерковская. - М.: ИКФ Омега - Л, 2003. - 399с.

21. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 423с.

22. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2007.

23. Иванов, В.В. Анализ надежности банка: Практ. пос. / В.В. Иванов. - М.: Русская деловая литература, 2007. - 320с.

24. Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 632с.

25. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Т.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

26. Коробова, Г.Г. Банковское дело: Учебник под редакцией доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист, 2003.

27. Красавина, Л.Н. Деньги и регулирование денежного обращения: Научн. альм. фундамент. и прикладных исслед. / Л.Н. Красавина, гл. ред. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 278с.

28. Лаврушин, О.И. Банковское дело: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672 с.: ил.

29. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 464с.

30. Попова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г.С. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 271с.

31. Раицкий, К.А. Экономика организаций (предприятий): Учеб. для вузов / К.А. Раицкий. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 988с.

32. Рид, Э. Коммерческие банки: пер. с англ. // Э. Рид, Р. Картер, Э. Гилл, Р. Смит. - М.: Прогресс, 2005. - 327с.

33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Перспектива, 2006. - 336с.

34. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 288с.

35. Сарчев, А.М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике / А.М. Сарчев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 175с.

36. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 479с.

37. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит / Под редакцией проф., академика РАЕН В.К. Сенчагова, проф. А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2007. - 247с.

38. Синки, Дж.Ф. (мл.) Управление финансами в коммерческих банках / Дж.Ф. Синки (мл.) - М.: Catallaxy, 2005. - 937с.

39. Товасиев, А.М. Банковское дело / Товасиес А.М. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 123с.

40. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 304с.

41. Черкасов, В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке / Черкасов В.Е. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007. - 221с.

42. Ширинская, Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт / Е.Б. Ширинская. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 144с.

43. Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России/ В.А. Аверченко // Банковское дело. 2006. - № 4. - с. 2-6.

44. Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России/ В.А. Аверченко, С.Н. Селиверстов // Банковское дело. 2006. - № 5. - с. 2-6.

45. Городничева, А. Денежный перевод - быстро и без забот // Банковское обозрение, 2007. - №05, с.35.

46. Могилевич, И.М. Регулирование ликвидности банковской системы / И.М. Могилевич // Банковский вестник. - 2007. - №12. - с. 34-37.

47. Семикова, П.В. Аккредитивы как инструмент платежа // Финансы и кредит, 2003. - №2, с.116.

48. Юденков, Ю.Н. Экспресс-анализ банковского баланса / Ю.Н. Юденков // Банки и банковское дело, 2007. - № 12. - с. 45-47.

49. Яковлев, Г.А. Операционная работа в коммерческих банках: сборник нормативных документов. / Г.А. Яковлев. – Москва: Менатеп-Информ, 1996.

50. Концепция развития Сбербанка России до 2010г.

51. Годовой отчет Сбербанка России за 2005 год.

52. Годовой отчет Сбербанка России за 2006 год.

53. Годовой отчет Сбербанка России за 2007 год.

54. Официальный сайт Сбербанка России – http:/www.sbrf.ru/

55. Copyright © 1997-2007 Сбербанк России E-mail: [email protected] (Информация информационного электронного сервера Сбербанка России в сети INTERNET: http://www.sbrf.ru).

56. Сайт [email protected]

57. Сайт [email protected]



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Зарубежная практика предоставления банковских кредитов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежная практика предоставления банковских кредитов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)