Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет емкости рынка ж/д машиностроения (для УПУ)



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Расчет емкости рынка ж/д машиностроения (для УПУ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня рынок ж/д машиностроения России представлен следующими типами подвижных составов:

· вагоны метро (10-15%)

· электровозы (25-30%)

· тепловозы (15-20%)

· дизельпоезда рельсовых автобусов (5-10%)

· тягловый электроподвижной состав (25-30%).[10]

Из-за недостатка информации, практически невозможно определить долю УПУ в данных типах поездов.

На сегодняшний день УПУ ОАО «ЭЛАРА» представлен на рынке тяглового электроподвижного состава, основным производителем которого является Демиховский машиностроительный завод.

 

Таблица 6.

Процентное соотношение УПУ ОАО «ЭЛАРА» и УПУ «ДМЗ» в электропоездах.

  УПУ ОАО «ЭЛАРА» УПУ «ДМЗ»
Доля УПУ в электропоездах ОАО «ДМЗ», % 85-90 10-15

 

Емкость отечественного рынка пультов машиниста для моторвагонного подвижного состава определяется конечным числом полносоставных электропоездов, состоящих в среднем из 8,9,10 вагонов, имеющих по 2 головных вагона с кабиной машиниста, комплектуемой пультом управления.

В настоящее время суммарная мощность ОАО «ДМЗ» и ОАО «ТоржВЗ» составляет около 500 вагонов в год (примерно 50-55 электропоездов или 100-110 УПУ). Однако, расчеты специалистов ОАО «РЖД» показывают, что поставка новых вагонов даже в объеме 500 вагонов в год, начиная с 2005 г., приведет к тому, что еще в течение 15-20 лет будут вынужденно эксплуатироваться до 7000 вагонов со сроком службы более 28 лет. С учётом прогнозируемого увеличения объема пригородных перевозок к 2012 г. потребуется поэтапное наращивание мощностей заводов по производству пригородных электропоездов и поставки с 2006 г. не менее 820 вагонов в год (около 82-90 поездокомплектов или 164-180 УПУ).

На сегодняшний день доля ОАО «ДМЗ» в поставках электропоездов для ОАО «РЖД» составляет около 80%.

Требуемое увеличение объемов производства моторвагонного подвижного состава определяет необходимость резкого увеличения производственных мощностей как предприятий-изготовителей электропоездов, так и предприятий-поставщиков.

Стоимость одного пульта УПУ составляет 1 075 тыс. рублей (без НДС), т.е. стоимость поездокомплекта – 2 150 тыс. рублей, что составляет около 2,5 - 3% от стоимости электропоезда.

Емкость рынка электропоездов и УПУ на железнодорожном рынке России представлены в таблице и на рисунке 7.

 

Таблица 7

Емкость рынка электропоездов и пультов машиниста на 2007-2011г.г., млн. руб.[11]

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Итого

Общая емкость рынка электропоездов

4925

5845

6110

6415

6418

6415

36128

Общая емкость рынка пультов электропоездов

123,1

146,1

152,8

160,4

160,5

160,4

903,2

Потенциальная доля рынка ОАО "ЭЛАРА"

86,2

109,6

114,6

128,3

131,6

129,9

700,12


Рисунок 7. Общая емкость рынка пультов электропоездов и потенциальное количество ОАО "ЭЛАРА", млн. руб.

Рисунок 7 наиболее наглядно показывает, что изделие УПУ имеет серьезные возможности по увеличению объема производства ОАО «ЭЛАРА», прежде всего из-за отсутствия четко сформированного рынка как такового и это говорит о потенциально высокой привлекательности рынка поставки пультов управления для электропоездов.

 

1.5 Анализ макросреды ОАО «НПК «ЭЛАРА» им. Г.А.Ильенко»

 

Политико-правовые факторы

· Прежде всего, необходимо сказать о влиянии политических факторов. Функционирование предприятий, ведущих свою деятельность на российском железнодорожном рынке, во многом зависят от отношений между Россией и странами СНГ, Европы, Восточной Азии и др. Неустойчивая политическая ситуация в таких странах, как Украина, Киргизия, Туркмения и др. препятствует ведению бизнеса и замедляет рост производства на предприятиях. Так, например, в марте 2007 года 76% акций ХК «Лугансктепловоз» выкупила российская «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в «Трансмашхолдинг». «ТМХ» объединяет 12 крупнейших российских предприятий, занимающихся строительством техники для железных дорог. 25% акций компании принадлежит ОАО «Российские железные дороги». Тем самым, «Трансмашхолдинг» фактически открыл украинским тепловозостроителям доступ на российский рынок. Однако, правительство Украины в 2008г. решило провести реприватизацию, и сделка между «ТМХ» и ХК «Лугансктепловоз» была аннулирована. Тем самым, интересы России были ущемлены. В итоге, заказы со стороны «Трансмашхолдинг» были аннулированы, а ХК «Лугансктепловоз», у которого 60% продукции приходилось на российский рынок, практически встал[12].

· Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации, прежде всего, зависит от поддержки государства. Правительство разрабатывает планы, стратегии, инвестиционные программы, осуществляет субсидирование и т.д. Так, например, 20 мая 2008 года, была утверждена Правительством РФ, федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы), в ходе которой, на развитие

железных дорог выделяется 1000 млрд. руб[13].

С другой стороны, государством разрабатываются и ужесточаются законопроекты, регулирующие деятельность монополий, в частности ОАО «РЖД».

· Вступление России в ВТО. Ситуацию в российской экономике в настоящее время можно охарактеризовать двумя факторами: недостаток конкурентоспособной отечественной продукции при наличии значительных валютных средств от экспорта сырья. Развитые страны хотят видеть в России стабильного поставщика минерального сырья, который на вырученные средства приобретал бы излишки их продукции. России же как стране, претендующей на роль сверхдержавы, необходимо развивать производство готовой продукции, для чего просто необходимы некоторые протекционистские меры для отечественных производителей. Пока российские компании не испытывают сильной конкуренции на внутреннем рынке и не сталкиваются с серьезными торговыми ограничениями на внешнем рынке. Это дает им возможность нормально развиваться. Однако, в случае вступления России в ВТО (ориентировочно), это приведет к появлению на российском рынке новых, очень сильных конкурентов с мощной технологической, организационной и технической базой.

Экономические факторы[14]

· Прежде всего, необходимо сказать о финансовом кризисе. Резкое падение фондового рынка и кризис ликвидности в банковском секторе, приведший к банкротству ряда банков, не имевших доступа к долгосрочным финансовым ресурсам, и резкому сокращению объемов кредитования в экономике. Кроме того, данный этап характеризовался масштабным выводом средств нерезидентов из России и практически полным прекращением кредитования российских компаний банками-нерезидентами. При этом, несмотря на закачивание в банковскую систему значительного объема государственных средств (более 80 млрд. долл.), восстановления кредитования реального сектора так и не произошло. Ключевой проблемой банковской системы продолжает оставаться отсутствие долгосрочных ресурсов и валютные риски.

· Нехватка оборотных средств у предприятий реального сектора и резком ухудшении их финансового состояния (снижение прибыли, рост задолженности по заработной плате, увеличение объемов просроченной кредиторской задолженности) в условиях сокращения спроса, нарастании просроченной кредиторской задолженности и отсутствии возможностей привлечения банковских кредитов.

· Сокращение выпуска продукции предприятиями всех отраслей промышленности (наиболее существенное у экспортно-ориентированных отраслей), резкое снижение инвестиционного спроса в экономике, сокращение или "замораживание" инвестиционных программ. По итогам ноября 2008 года промышленное производство снизилось на 8,7%, причем в декабре-январе падение продолжилось и составит не менее 15-20% (ряд предприятий полностью останавливает производства в декабре-январе ввиду снижения спроса).

· Произошло существенно сокращение объемов железнодорожных перевозок. Так, в "Российских железных дорогах" ранее сообщали, что пассажирские перевозки сократились на 14 процентов за квартал, а грузооборот уменьшился на 27 процентов. Это привело к убыткам РЖД: по итогам квартала они составили 26 миллиардов рублей.

· Развитие железнодорожной транспортной системы России является одним из стратегических направлений в развитии экономического благосостояния страны. В связи с этим в Минтранс РФ было принято решение о выделении в 2009 году 52 миллиарда рублей РЖД в качестве компенсации выпадающих доходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании. Еще 2,3 миллиарда рублей будут выделены РЖД в качестве компенсации за перевозки школьников и студентов. Также, сегодня в Правительстве ведутся переговоры о выделении дополнительной поддержки ОАО «РЖД» в размере 100 млрд. руб. сверх уже заложенных в федеральном бюджете 54,3 млрд. руб. на компенсацию компании выпадающих доходов.

· Сокращение платежеспособного спроса ввиду снижения доходов потребителей, ухудшение качества задолженности по потребительским кредитам (рост неплатежей) и, соответственно, уменьшение потребительских расходов. Таким образом, уже с ноября 2008 года негативный эффект снижения занятости в экономике (особенно среди так называемых "белых воротничков", которые зачастую исповедовали западный образ жизни – превышение потребления над доходами, финансируемое в том числе за счет потребительских и ипотечных кредитов) перестал нивелироваться расширением расходов населения за счет средств, изъятых с банковских депозитов. В II полугодии 2009 года продолжатся сокращения персонала и, соответственно, для большинства специалистов, потерявших работу, вероятность найти новую работу без снижения уровня заработной платы крайне м ала. В результате существенная часть потребителей не только не может сохранить докризисный уровень потребления, но и уже столкнулось с проблемами при погашении потребительских и ипотечных кредитов (по оценкам экспертов не менее 20% россиян имеют уровень задолженности, который не может быть погашен в условиях значительного снижения заработной платы)

· Превышение реального уровня инфляции над прогнозируемым. В условиях российской экономики, систематически, уровень инфляции, прогнозируемый и заявляемый официальными органами государственными власти федерального уровня, является намного ниже его реального значения. Так по прогнозам государственных органов власти, планируемый уровень инфляции в 2009 году составляет 17%. Реальный же уровень превысит 25%. В связи с этим происходит скрытая государственная конфискация денежных средств через налоги предприятий, рост процентной ставки, росту стоимости факторов производства и т.д.

· Изменение курсов валют, в частности, ослабление курса доллара, приводит к снижению выручки от продаж, непокрытию издержек предприятий

· Коррупция на всех уровнях власти, создает барьеры для выхода на новые рынки

Социокультурные факторы

· Сокращение рынка квалифицированной рабочей силы и инженерно-технического персонала. В данном случае можно говорить о дефиците квалифицированного персонала на промышленных предприятиях, а значит снижение конкурентоспособности. Отток специалистов на предприятия с более высокой зарплатой приводит к ухудшению показателя текучести персонала и снижению инновационного потенциала промышленных предприятий

· Совершенствование трудового законодательства РФ. Рост социальной стабильности на предприятиях, повышение мотивации персонала

· Снижение уровня образования населения, в частности (технологически специальности) – негативно сказывается на производительности труда. Также можно говорить о тенденции молодежи получать «модные» специальности и, что приводит к отсутствию необходимых предприятиям рабочих специальностей на рынке труда

Г) Технологические факторы

· Высокие темпы развития новых технологий, положительно сказывается на производительности труда, повышении конкурентоспособности продукции промышленных предприятий

· Обострение конкуренции между производителями. Приводит к необходимости постоянного перевооружения предприятий

· Рост требований к качеству и функциональным возможностям продукции. Можно говорить о росте затрат на исследование внешней среды, соответствие стандартам (ИСО/ТУ, ГОСТ), необходимости приобретения новых высококачественных средств измерений для проведения проверки (калибровки) на промышленных предприятиях.

· Низкая скорость внедрения новых технологий – необходимости больших инвестиционных вливаний

 


1.6 Анализ микросреды ОАО «НПК «ЭЛАРА» им. Г.А.Ильенко»

 

1.6.1 Современное положение ОАО «ЭЛАРА» на рынке ж/д машиностроения[15]

В 2005-2006 г. на ОАО «ЭЛАРА» сложилось довольно сложное положение в связи с падением заказов на основную продукцию – спецтехнику для авиации. Предприятие было готово к данной ситуации и все 5 предыдущих лет искало возможностей освоения новых рынков. В 2006 г. благодаря политике, проводимой Президентом Республики Федоровым Н.В., наметилась совместная работа предприятий Республики с Российскими железными дорогами. «ЭЛАРА», освоив некоторые направления, и спрогнозировав многие пути развития, приняла для себя стратегическое решение – выйти на рынок железнодорожной продукции. Такое решение было продиктовано высокими темпами роста в железнодорожном машиностроении последние 3-4 года. Более того, в свете продолжения реформы железнодорожного сектора экономики и планов стратегического развития ОАО «Российские железные дороги» предполагается динамичный рост железнодорожных перевозок и связанных с ними вспомогательных отраслей промышленности вплоть до 2015 года. Менеджмент предприятия был уверен, что «ЭЛАРА» будет востребована на этом бурно развивающемся рынке российской экономики. Специфика завода – это своего рода транспортники, готовые реализовать весь свой богатый опыт и потенциал для увеличения доли наукоемкой составляющей в железнодорожном сообщении страны, тем самым повысить конкурентоспособность российской экономики.

Рынок РЖД не простой, поэтому было решено работать через активное сотрудничество с ведущими научно-техническими институтами и промышленными предприятиями отрасли, через прямые контакты с конечным потребителем – руководством и специалистами ОАО «РЖД». Это позволит «ЭЛАРе» добиться существенных успехов без привлечения кадров со специализированными знаниями технологий железнодорожных перевозок.

На предприятии понимали, что железные дороги это не авиация и универсальных решений здесь быть не может, есть свои тонкости, нюансы, иногда не хватает специальных знаний в области технологий организации железнодорожных перевозок. Однако, как показывает практика переговоров, «ЭЛАРА» востребованы на рынке в первую очередь как соразработчики и производственная база для освоения и серийного производства наукоемкой, технологичной электронной продукции для железнодорожного транспорта и инфраструктуры ОАО «РЖД», без которых ограничен технологический прорыв в железнодорожном секторе экономики России.

Это подтверждается результатами многочисленных контактов со специалистами ОАО «РЖД», научно-исследовательских институтов и машиностроительных предприятий отрасли. Практически все без исключения отзываются положительно о производственном и научно-техническом потенциале ЭЛАРы и это не случайно.

Чем привлекательна оказалась «ЭЛАРА» для РЖД?

1. Современной научно-технологической базой. Всю чистую прибыль Общество вкладывает в развитие, приобретение нового, самого современного оборудования, производства Австрии, Германии, США и т.п.

2. Наличием высококвалифицированных кадров, которые производят электронную продукцию на современные самолеты, автомобили и т.п.

3. Наличием четко выверенной стратегии развития

4. Готовностью к развитию, внедрению нового, гибкостью в планировании и управлении

5. Высокоорганизованной системой менеджмента качества, основанной на базе процессного подхода и ориентированности на потребителя в соответствии с рекомендациями международных и российских стандартов серии ИСО 9001:2000, что подтверждено сертификатами систем «TÜV-CERT» и «Оборонсертифика».

6. Наличием высокоразвитых информационных технологий

Тем не мене, одной из проблем, с которыми пришлось столкнуться «ЭЛАРЕ» является то, что на рынке железнодорожной продукции не достаточно сформировалась «Здоровая» конкуренция между различными разработчиками и изготовителями наукоемких и высокотехнологичных электронных изделий. Это осложняет поиск партнеров, особенно разработчиков электроники для транспорта, с которыми бы можно было на основе конструктивного взаимовыгодного партнерства создавать, осваивать и осуществлять серийные поставки востребованной потребителем продукции. Ведь главное – это тесное взаимодействие с потребителем, на основе которого можем точно знать его ожидания и обеспечить его максимальное удовлетворенность от сотрудничества с ЭЛАРой.

В 2005г. была разработана Программа взаимодействия ОАО «ЭЛАРА» с РЖД[16]. Проект для Президента ОАО «РЖД» Г. Фадеева показался привлекательным и был подписан. Подписание Программы научно-технического и производственного сотрудничества ОАО «РЖД» и ОАО «ЭЛАРА» на 2005-2012 годы, стало очень важной и ключевой вехой в развитии железнодорожного направления на ОАО «ЭЛАРА». В программе, закреплены основные направления развития железнодорожной отрасли, где ЭЛАРА, благодаря имеющемуся опыту и потенциалу, может и будет полезна в качестве надежного разработчика, производителя и поставщика сложной электроники. Этот документ согласован с заинтересованными департаментами и институтами ОАО «РЖД» и отрасли, тем самым еще раз подтверждается высокий потенциал ЭЛАРы по участию в разработке, освоению и серийном производстве современных наукоемких приборов и систем для железнодорожного транспорта, хозяйств централизации, сигнализации и блокировки железных дорог. В программе определены ключевые партнеры, определены сроки реализации совместных перспективных проектов по освоению выпуска систем автоматизации управления, диагностики и безопасности для локомотивов и подвижного состава, а также средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Перспективный объем выпускаемой ОАО «ЭЛАРА» железнодорожной продукции при успешной реализации программы может достигнуть 700 млн. рублей в год в течение ближайших пяти лет.

Еще год-два назад продукция железнодорожного назначения на ЭЛАРе составляла десятые, а то и сотые доли процента от общего объема. Но в 2008 году, благодаря активным действиям и ключевым партнерам в железнодорожной отрасли объем продаж составил 115 млн. руб., что составило 6 % общего объема выручки. В дальнейшем планируется довести этот показатель до десяти процентов общего объема предприятия. В перспективе ставится серьезная задача по достижению 30-ти 40-ка процентного объема от всей выпускаемой ЭЛАРой продукции. Именно поэтому это направление принято как стратегическое и предпринимается максимум усилий для реализации поставленных целей.

На сегодняшний день ЭЛАРА освоила и выпускает одно серьезное изделие – это Унифицированный пульт управления машиниста (УПУ). УПУ предназначен для оптимизации взаимодействия различных аппаратно-программных средств автоматизации управления электропоездом и, в первую очередь, для организации диалога «человек-машина». Это изделие представляет собой систему управления, состоящую из органов управления, средств сопряжения и индикации, расположенных на панелях и тумбах пульта в электропоездах типа ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4МКу, ЭД4Э, ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Э, перспективных электропоездах типа ЭД4МКМ производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод».

Также, Общество ведет активную работу по освоению перспективных изделий для системы управления инфраструктурой ОАО «РЖД» – это Микропроцессорная система управления (МСУ), предназначена для управления, регулирования и диагностики систем тепловоза. Она сможет применяться на магистральных пассажирских тепловозах ТЭП70, ТЭП70БС(А), грузовых тепловозах 2ТЭ70 производства ОАО «Коломенский завод». А также осваивает производство Приемника и Генератора сигналов тональных рельсовых цепей, которые обеспечивают прием и передачу сигналов по рельсовым цепям. Эти изделия осваиваются совместно с Проектно-конструкторским технологическим бюро Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».

Необходимо отметить, что ОАО «ЭЛАРА» была рекомендована ОАО "РЖД" для участия в проекте по созданию высокоскоростного пассажирского поезда.

Этот проект ОАО «РЖД» реализует совместно с Германской компанией Siemens. И рекомендована «ЭЛАРА» была именно им, в результате чего Siemens проводило анкетирование потенциальных поставщиков, в том числе и ОАО «ЭЛАРА». Общество подробно ответило на все вопросы, которые задавали в Siemens и ЭЛАРА была включена в базу потенциальных поставщиков Siemens. Как известно, условия участия Siemens в проекте создания высокоскоростного движения были пересмотрены, и требования по локализации производства высокоскоростного электропоезда в России были уменьшены. При этом, Siemens и ЗАО «Трансмашхолдинг» создали совместное предприятие ООО «Трансконвертер», «ЭЛАРА» будет стремиться к налаживанию контактов и сотрудничества с вновь созданной фирмой.

маркетинговый программа конкурентный среда



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Расчет емкости рынка ж/д машиностроения (для УПУ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет емкости рынка ж/д машиностроения (для УПУ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)