Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT- анализ организации



2019-12-29 959 Обсуждений (0)
SWOT- анализ организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами.

Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации ООО "Строительное управление", а также потенциальные возможности и угрозы.

Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 3.1.1.

 

Табл. 3.1.1 Анализ факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

 

5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность компании на рынке +         0,04
1.2. Доля рынка     +     0,04
1.3. Репутация в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность продаж       +   0,04
1.7. Эффективность НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость капитала         + 0,05
2.2. Доступность капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность капитала     +     0,03
2.4. Финансовая стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное оборудование   +       0,04
3.2. Удовлетворение покупательского спроса         + 0,05
3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг   +       0,04
3.4. Ассортимент продукции         + 0,05
3.5. Затраты на сервис       +   0,02
3.6. Технический уровень ремонтной службы     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация руководства       +   0,04
4.2. Малый штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация и способности менеджеров       +   0,05
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность руководства   +       0,04
4.7. Оперативность принятия решений     +     0,05

 

Табл. 3.1.2 Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО "Строительное управление"

 

Оценка качества

Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное

Важность

Высшая 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. 1.5., 4.3 1.3., 4.7. 2.4.  
Средняя 4.2. 1.6., 4.1., 4.4. 1.2. 3.1.,3.3, 4.6. 1.1.
Низшая 1.7, 1.8 2.2., 3.5. 2.3.,3.6., 4.5.    

 

Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таким образом, как видно из табл. 3.1.3, неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации.

Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательский спрос.

 

Табл. 3.1.3 Итог анализа деятельности ООО "Строительное управление"

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
МАРКЕТИНГ Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
ФИНАНСЫ Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
ПРОИЗ-ВОДСТВО Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка услуг Очень "скудный" ассортимент услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции
ОРГАНИ-ЗАЦИЯ Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников Нескоординированная работа фирмы

Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства ООО "Строительное управление".

Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 3.1.4.

Вывод по табл. 3.1.4: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия.

И наоборот, любая возможность дает ООО "Строительное управление" шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

Табл. 3.1.4 Анализ факторов внешней среды предприятия.

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

 

5 4 3 2 1
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОКУПАТЕЛИ:            
1.1. Крупные клиенты +         0,05
1.2. Мелкие клиенты   +       0,04
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя       +   0,04
1.4. Угроза потери покупателя   +       0,05
1.5. Важность появления нового покупателя     +     0,04
1.6. Возраст покупателя     +     0,03
1.6.1. от 16 до 25 лет       +   0,05
1.6.2. от 26 до 45 лет +         0,04
1.6.3. от 46 до 55 лет     +     0,04
1.6.4. от 56 и старше         + 0,03
2. КОНКУРЕНТЫ:            
2.1. Преимущества   +       0,05
2.2. Слабость       +   0,04
2.3. Борьба с конкурентами     +     0,04
3. ПОСТАВЩИКИ:            
3.1. Надежность +         0,05
3.2. Необходимость поиска нового поставщика   +       0,03
3.3. Репутация +         0,04
3.4. Цены поставок   +       0,05
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:            
4.1. Устойчивость законов, по которым работает предприятие     +     0,05
4.2. Возможность появления новых законов   +       0,03
4.3. Субсидии +         0,05
4.4. Налоги       +   0,04
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
5. Уровень социально-экономического развития       +   0,02
6. Уровень научно-технического развития экономики       +   0,03
7. Уровень научно-технической развития отрасли       +   0,04
8. Экономические кризисы внутри страны         + 0,03

 

Табл. 3.1.5 Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для предприятия Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента   Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурентов Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря поставщика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
  Появление нового поставщика Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение дополнительных налогов   Повышение стоимости продукции Попытка получения налоговых льгот
  Предоставление государством субсидий Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства Попытка получения новых субсидий

 

Таким образом, в третьей главе были рассмотрены основные методы совершенствования управления стратегическим развитием ООО "Строительное управление".

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

- окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. Посредством этого как бы дается окончательное "добро" на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если обнаружены недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

- более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

Второй этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.

При проработке вопроса изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.

Пятый этап участия высшего руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако важно также избегать изменений плана всякий раз, когда появляются новые обстоятельства. Новый план может быть принят тогда, когда он сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий план.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.


заключение

 

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:

- окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды. Посредством этого как бы дается окончательное "добро" на реализацию стратегий. При этом возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а также в том случае, если обнаружены недостатки в ранее проведенном анализе и выработке целей и стратегий;

- более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

Второй этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей, решаемой на данном этапе, является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификации сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения по поводу организационной структуры. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Проблема изменений исключительно тонкая, сложная и болезненная. Изменения не могут быть проведены без учета объективных факторов, задающих условия и возможности проведения таких изменений. Часто требуется несколько лет для того, чтобы провести серьезное изменение на фирме.

При проработке вопроса изменений очень важно не только концентрировать внимание на том, для чего делаются изменения, к чему они должны привести, что и как следует изменить, но также и на том, как изменения будут восприняты, какие силы и в какой форме будут им сопротивляться, какой должен быть выбран стиль проведения изменений и какими методами они должны осуществляться.

Пятый этап участия высшего руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства. Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако важно также избегать изменений плана всякий раз, когда появляются новые обстоятельства. Новый план может быть принят тогда, когда он сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий план.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.


Список использованной литературы и источников

 

Нормативные акты:

1. Федеральный закон РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2007 - № 7. - Ст.785.

2. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.01.2000г. № 22-ФЗ. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Специальная литература:

3. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. / Р.З. Акберин, А.Я.Кибанов - М.: ГАУ, 2004. – 563 с.

4. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – 450 с.

5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / М. Армстронг; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. – 610 с.

6. Булатов А.С. Экономика. / А.С. Булатов– Изд-е 3-е, перераб.и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 580 с.

7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 460 с.

8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 620 с.

9. Вейл П. Искусство менеджмента. / П. Вейл – М.: Новости, 2001. – 480 с.

10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. / Е.Е. Вершигора– М.: ИНФРА-М, 2003. – 495 с.

11. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. / В.Р. Веснин– М.: Юрист, 2002. – 547 с.

12. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. / В. А. Винокуров– М.: Центр экономики и маркетинга. –2003. – 394 с.

13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 2003. – 432 с.

14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов– М.: Изд-во МГУ, 2003. – 512 с.

15. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. / Р.С. Галькович, В.И. Набоков В.И. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 396 с.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 548 с.

17. Глушенко В.В. Менеджмент: системные основы. / В.В. Глушенко. - ТОО НПЦ "Крылья": г. Железнодорожный, Моск. обл.:, 2003. – 605 с.

18. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: "Ось – 89", 2005. – 460 с.

19. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. / В.А.Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю.Богомолов. - М.: Филинъ, Рилант, 2004. – 486 с.

20. Грачев М.В. Управление ресурсами. / М.В. Грачев– М.: Наука, 2003. – 694 с.

21. Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.

22. Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин– Новгород: НИМБ, 2004. – 632 с.

23. Жигалов В.Т., Шимановская Л.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений. Часть II. / В.Т.Жигалов, Л.М. Шимановская. - М. – 2002. – 516 с.

24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. / Г.Г. Зайцев. - СПб.: Дело, 2003. – 486с.

25. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. / А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2001. – 518 с.

26. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. / Ж.Йеннекенс. - Минск: МП "ЭНИКС", 2002. – 367 с.

27. Карлов Б. Деловая стратегия. / Б. Карлов. - М.: Экономика, 2006. – 510 с.

28. Карташова П.В., Никонова Т.В. Поведение в организации. Учебник. / П.В.Карташова, Т.В. Никонова. - М.: ИНФРА – М, 2004. – 560 с.

29. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – 2-е изд. изм. доп. / В.И. Кнорринг. – М.: Изд-во "НОРМА-ИНФРА-М", 2006. – 340 с.

30. Колесник М. Менеджмент. / М.Колесник. - М.: ПРИОР, 2005. – 522 с.

31. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2006. – 458 с.

32. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. / И.Д. Ладанов. - М.: Ника, 2002. – 395 с.

33. Максимцев М.М, Игнатьева А.В. Менеджмент. / М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 548 с.

34. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой– М.: Инфра, 2003. – 598 с.

35. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – 486 с.

36. Мэскон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мэскон. - М.: Дело, 2005. – 328с.

37. Общий и специальный менеджмент: Учеб. пособие. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М: Изд-во РАГС, 2005. – 526 с.

38. Оценка бизнеса / Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 415 с.

39. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. / В.Н.Парахина, Л.С.Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2006. – 468 с.

40. Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России. / А.Г. Поршнев. -М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003. – 523 с.

41. Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. / Я.В. Радченко - М.: Изд-во ГАУ, 2006. – 184 с.

42. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. / С.В.Рогожин, Т.В. Рогожина. - М.: МГУК, 2006. – 564 с.

43. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. / З.П. Румянцева - М.: ИНФРА-М, 2006. – 598 с.

44. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, 2004. – 520 с.

45. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. / Э.А. Смирнов - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 628 с.

46. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. / В.А. Трубицин - Ставрополь: ГП ИПФ "Ставрополье", 2006. – 485 с.

47. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учебное пособие. / О.Г.Туровец, В.Н. Родионова. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 636 с.

48. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 566 с.

49. Щербаков В.И. Новый механизм оплаты труда. / В.И. Щербаков. - М: Экономика, 2005. – 634 с.

50. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - С-Пб.: Специальная литература, 2002. – 726 с.

Периодические издания:

51. Афанасьева Л. В.Совершенствование методических подходов при определении стратегических позиций предприятий / Л. В. Афанасьева // "Известия Курского технического университета". - 2000. - № 5. – С.16 – 25.

52. Любимова Н. Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно – технологического комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. – С.56 – 61.

Непечатаемые материалы:

53. Устав, бухгалтерская документация, рекламные проспекты ООО "Строительное управление"


Приложение 1

 

Рис. 1 Система адаптивных механизмов стратегического управления

 

Рис. 2. Система механизмов реализации стратегий организации


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рис. 3. Взаимосвязь стратегического, тактического и оперативного управления

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Рис. 4. Алгоритм стратегического управления конкурентоспособностью региона Республики Татарстан

 



2019-12-29 959 Обсуждений (0)
SWOT- анализ организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT- анализ организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)