Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-публицистический медиа-текст online формата: структурные особенности



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Научно-публицистический медиа-текст online формата: структурные особенности 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди многочисленного количества текстов в формате Интернета исследователи выделяют следующие:

- подготовленные, отредактированные и скорректированные (так называемые «причесанные») тексты: сетевые версии книг, газет, журналов и разного рода документов;

- неподготовленные, спонтанные высказывания в разнообразных чатах письменного характера с преобладанием разговорно-обиходного жанра, а также особых невербальных средств для выражения эмоций собеседников - смайликов;

- форумы, гостевые книги, конференции - это система общения, находящаяся на пересечении делового и фактического общения;

- реклама в Интернете - различного рода объявления и предложения;

- электронные письма - эпистолярный жанр, возрожденный на базе новых информационных технологий и имеющий ряд отличительных особенностей (Потапова 2005: 319).

Объект данного научного исследования, научно-публицистический текст, относится к первому типу текстов, и характерной его особенностью по сравнению с другими типами медиа-текстов в формате Интернета является подготовленность, четкая структурированность, отредактированность и некоторая «шаблонность» в отношении самого представления текстов на сайте.

Различают три вида научно-публицистических текстов на сайтах научных журналов online формата. По сложности информации тексты бывают короткими, совсем небольшими новостными текстами о том, что, где, когда сделали ученые в той или иной научной области. Особенностью данных текстов является их краткость, заключающаяся просто в упоминании о каком-либо научном событии в мире. Эти короткие, вызывающие интерес, удивление, восхищение и другие эмоции сообщения - «soft news» (Добросклонская 2005: 74) разбавляют научный поток информации, представляемый сайтом, и позволяют пользователю на некоторое время расслабиться и отдохнуть от чтения научных текстов сайта, а также являются своего рода рекламой, привлекающей «гуляющего» по волнам информационного пространства читателя.

«Hard news» представлен основными статьями номера, к которым относятся более специализированные, насыщенные терминологией и другими языковыми и научными характеристиками тексты. Научные сообщения адресованы разбирающемуся в данной научной области читателю, авторами которых, как правило, являются сами ученые.

Ко второму виду текстов - local news и foreign news - относятся тексты, определяемые местом происходящего научного события. К третьему виду относятся тексты из той или иной научной области исследования.

Структура сайта, будучи шаблонной, имеет много общего с печатным вариантом журнала. Исследователи объясняют это близостью текстов online формата к печатному первоисточнику (большинство медиа-текстов в сети Интернет представляют собой дайджест прессы), а также одинаковой ориентацией на удобство зрительного восприятия (Там же). Однако формат Интернета выигрывает в большей степени, потому что все рубрики, все содержание сайта в краткой форме умещается на одной странице, в то время как печатная версия сайта потребовала бы на это несколько страниц.

Итак, структура сайта научного журнала включает три основные части: «шапку» страницы, ее содержание и «подвал».

«Шапка» содержит название журнала, дату, ссылки на подписку. Как правило, основные рубрики тоже могут перечисляться вверху страницы.

Затем следует сама страница с содержанием данного сайта, включая ссылки на рекламу, soft news, hard news, форумы.

В «подвале» страницы размещена информация о защите авторских прав, информация о сайте, карта сайта, контакты.

Ссылки на основную научную информацию, содержащиеся в середине страницы сайта журнала, также подразумевают некоторую шаблонность в отношении размещения научных сообщений. Сначала следуют soft news, привлекающие внимание своими яркими заголовками и иллюстрациями, а затем - hard news, относящиеся к более серьезным научным текстам. Например, в журнале на сайте http :// www . scientific . com hard news следуют после ссылок на soft news: Science Now /Daily News:

Meteor Dust Reveals Its Secrets Swamp Gas Mystery Solved Science Express:

Adaptable Insect Immunity Controlling the Circadian Clock Probing Crystal Dynamics Illusions of Life-History Rations и т . д . В немецком журнале на сайте http://wissenschaft.de тексты типа hard news вообще находятся в самом низу страницы под названием Hintergrund:

Hintergrund 22. 08. 2005

Der Gelbsucht Paroli bieten : Impfungen bieten si - cheren Schutz vor Hepatitis A und В Такое расположение научной информации на сайтах объясняется желанием создателей Интернет-журналов привлечь как можно больше пользователей, заинтересовать их броскими, яркими заголовками статей о научных достижениях, предсказаниях и т.д.

Научно-публицистические тексты также имеют трехчастную структуру, куда входят:

- «шапка», включающая название статьи, дату ее выхода и автора;

- сама статья, содержащая не только вербально выраженную информацию, но также картинки, различные иллюстрации;

- «подвал», в котором размещены семантические ссылки на статьи с подобной тематикой, информация о защите авторских прав, ссылки на подписку и контакты.

 



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Научно-публицистический медиа-текст online формата: структурные особенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-публицистический медиа-текст online формата: структурные особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)