Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предварительная работа.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Предварительная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок




Беседа «Наш луг». Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Загадывание загадок о насекомых, первоцветах. Рассматривание первоцветов по иллюстрациям и на участке детского сада.

Ход экскурсии

Педагог. Ребята, сегодня мы пойдем в гости к травам, цветам и насекомым. Послушайте загадку и отгадайте, что это такое:

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал.

Педагог. Так куда мы пойдем?

Дети. На луг.

Педагог. Правильно.

На лугу.

Педагог. Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво! А что вам нравится здесь?

Дети. Много разных цветов и травы.

Педагог. Да, нас окружает множество трав и первоцветов. Одни весенние растения уже цветут, а другие еще только что показались из-под земли. Сколько кругом ростков! Одни пробивают землю как острыми колышками туго свернутыми листьями, другие же согнутым стебельком. И много же силы в этих ростках! Каждый день расцветают новые цветы. А как можно назвать все это одним словом?

Дети. Луг.

Педагог. А на что похож луг?

Дети. На платок, на ковер, на скатерть.

Педагог. Ребята, на лугу нельзя шуметь, нельзя рвать много цветов, ловить насекомых... Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)Необходимо сохранять целостность луга. Если мы будем рвать растения, то они могут погибнуть.

Педагог. Нас окружает много звуков, запахов и света. Давайте закроем глаза и послушаем. Что вы услышали?

Дети. Щебетание птичек, шум реки, легкое дуновение ветерка, жужжание шмеля и т.д.

Педагог. Можно почувствовать тепло, которое дарит нам солнышко, протяните ладошки к солнцу и закройте глаза.

Педагог. Ребята, какого цвета луг?

Дети. Желтого, зеленого.

Педагог. Вспомните, о каком луге я вам читала рассказ?

Дети. О золотом луге.

Педагог. А почему он так называется?

Дети. На нем росло много желтых одуванчиков.

Педагог. На что похож одуванчик?

Дети. Одуванчик похож на золотой шар, чашечку.

Педагог. Давайте найдем одуванчик среди растений луга и поздороваемся с ним. Всмотритесь в цветок и разглядите его, какой он. Одуванчик - лекарственное растение. Листья одуванчика собраны в розетку и растут все лето. Осенью листья одуванчика не засыхают, а уходят под снег, это они начинают зеленеть весной на солнечном пригреве. А чуть позже зажигаются в траве желтые «фонарики».

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

...Ветер дунул неосторожно -

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня.

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня...

(Е. Благинина)

Педагог. Какой цветок тоже похож на одуванчик? Это мать-и-мачеха. А теперь найдите мать-и-мачеху. Это тоже лекарственное растение. Листья крупные, круглые. Приложите к щечке лист гладкой стороной. Что вы почувствуете?

Дети. Прохладу.

Педагог. А теперь приложите шероховатой стороной. А что вы почувствовали сейчас?

Дети. Тепло.

Педагог. Почему растение так названо? Как вы думаете?

Дети. Мать - теплая, ласковая, мягкая сторона листа. А мачеха - холодная, гладкая его сторона.

Педагог. Это растение люди всегда использовали для лечения от простуды и кашля. Какие еще растения растут на лугу?

Дети. Медуница.

Педагог. Какого она цвета?

Дети. Розового.

Педагог. Да, сейчас медуница розового цвета, так начинает цветок свою жизнь. Но когда его опылят насекомые, то на одном стебле цветы будут разного цвета: розовые, голубые, синие, фиолетовые. Медуницу используют для лечения легких, почек, для заживления ран. А сейчас посмотрите внимательно и скажите, что вы видите?

Дети. Пчелы собирают нектар с цветков, летают бабочки, ползают божьи коровки...

Педагог. Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы луг красивым, ярким?

Дети. Нет!

Педагог. Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Педагог. Да, правильно, насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок. С насекомыми луг выглядит более живописным, ярким.

Педагог. Дети, посмотрите еще раз внимательно на наш луг. Кое-где лежат пакеты, мусор. Разве можно это оставлять здесь?

Дети. Нет.

Педагог. Нужно убирать весь тот мусор, который мы с собой приносим. Тогда луга будут чистые, и это не будет мешать росту растений.

Педагог. Ребята, какие растения вы видели на лугу? (Ответы детей.) Где еще вы видели эти растения?

Дети. На участке, в поле, у себя на даче.

Педагог. В каких местах, на солнце или в тени, вы видели эти растения? (Ответы детей.) Правильно, на солнечной стороне, этим растениям нужен свет и тепло. Растения, которые любят свет, называют светолюбивыми. Наша экскурсия закончена, мы пойдем в сад и нарисуем все то, что видели на лугу.

Работа после экскурсии. Коллективное рисование на тему «Волшебный ковер из луговых цветов»


Приложение 3

Экскурсия №2. Тема «В гостях у лесных жителей»

Задачи.

1.  Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьев, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, на сколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе.

2. Учить детей бережно относиться к природным объектам, уметь ценить красоту природы.

3. Закрепить у детей знание осознанное выполнение правил поведения в лесу

4. Продолжать формировать положительный эмоциональный фон при взаимодействии детей с природой.

Предварительная работа. Приготовление вместе с детьми кормушек.

Ход экскурсии

По дороге в лес обратить внимание на изменения, которых произойти в природе: ярче светит солнце, дует теплый ветер небо голубое; появились листья на деревьях и кустарника: трава, цветы, много насекомых.

На опушке леса педагог предлагает детям полюбоваться красотой леса и вспомнить правила поведения в лесу.

Педагог. Ребята, давайте вспомним «лесные» Н ЕЛ ЬЗЯ:

Дети. Разбрасывать мусор; ломать ветки деревьев и кустарников; разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; подходить близко к гнездам, брать в руки яйца, птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей; разводить костры.

Педагог. А как вы думаете, почему все это делать в лесу нельзя? (Ответы детей.) А еще в лесу нельзя бросать бутылки, пакеты, обертки, фантики. Посмотрите, а в этом лесу есть мусор?

Дети. Есть.

Педагог. Это очень плохо. Мусор вредит жизни насекомых и птиц, росту растений. Животные могут себе что-нибудь повредить. Поэтому бросать мусор – это очень плохо и опасно.

Педагог читает детям стихотворение А. Пушкина:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют...

Педагог. Так, куда мы с вами пришли?

Дети. В лес.

Педагог. На деревьях свежая листва, нежно-зеленая травка, цветы, сережки на березе.

Педагог. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете?

Дети. Много леса - не губи, мало леса - посади. Рощи да леса - всему краю краса.

Педагог показывает детям ландыш. Рассказывает о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой «Ландыш».

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень -

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И птицы, и цветы...

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - Я и ТЫ?

Педагог. Какие цветы вы еще знаете?

Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница, медуница...

Педагог. Назовите, пожалуйста, части растений.

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Педагог читает стихотворения о первых весенних цветах Е. Серовой:

Гусиный лук

Что за чудо? Звезды

Среди бела дня!

Смотрят эти звезды

Прямо на меня.

Стану я волшебницей,

Почему бы нет?

Вот возьму - и звездочки

Соберу в букет.

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Красавица лесная

Душиста и нежна.

Как только снег растает,

Появится она.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что где цветы, там и насекомые?

Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся их домики.

Дети вместе с педагогом наблюдают за жителями муравейника.

Педагог. Муравьи - самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.

Педагог напоминает детям правило: «Нельзя разорять муравейники» и предлагает им прислушаться к шуму леса.

Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка:

Нежный он и очень тихий,

Словно крылья мотылька.

(К. Ибряев)

Педагог. Как вы полагаете, почему не видно и почти слышно птиц? (Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых.)

Напомнить детям одно из правил поведения в лесу - не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц, сидящих на гнездах.

Педагог. А сейчас мы с вами подарим те подарки, которые приготовили для наших птичек – будем вешать кормушки. (Педагог раздает кормушки, вместе с детьми вешает их на ветках деревьев.) И нужно не забыть обязательно покормить их (педагог насыпает зерно на дно кормушек).

Педагог. Отгадайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Педагог проводит игру «Березка - какая она?» (Кто больше скажет красивых слов о березе.)

Педагог. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу?

Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя одно деревце.

Педагог. Какие еще деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Дети. Осина, ель, сосна, рябина, береза, черемуха, орешник и пр.

Педагог проводит игру «Узнай дерево по описанию».

Работа после экскурсии. Рисование на тему «Молодой лес», аппликация на тему «Цветы и бабочки», лепка птицы.


Приложение 4



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Предварительная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предварительная работа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)