Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА.



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объектом исследования является ООО «Экспресс-Сервис Плюс» г. Краснодара

Цель работы - изучение и совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета при использовании единого налога на вмененный доход.

В процессе работы использовались методы монографического, балансового сравнения, группировки и другие методы экономического анализа.

В результате исследования выявлены недостатки в организации налогового учета в организациях малого предпринимательства.

Разработаны мероприятия по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в организациях малого предпринимательства.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1 Развитие и реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

1.2 Взаимодействие бухгалтерского и налогового учета в рыночной экономике

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС ПЛЮС» Г. КРАСНОДАРА

3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС ПЛЮС» Г. КРАСНОДАРА

3.1 Организация документооборота и учетная политика организации

3.2 Учет денежных средств и расчетных операций

3.3 Учет затрат предприятия на торговую деятельность, на оказание услуг и затрат подлежащих распределению

3.4 Учет оказанных услуг и реализации товаров и выявление финансового результата

3.5 Автоматизация бухгалтерского учета

4. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС ПЛЮС» Г. КРАСНОДАРА

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Из всех зарегистрированных в России юридических лиц около одного миллиона подпадает под понятие малого предприятия. Такие предприятия работают во всех регионах страны и занимаются в основном представлением различных услуг, торговлей, а также небольшим производством.

В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны, и пытается снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для исполнения указанных целей предназначен единый налог на вмененный доход, который является специальным налоговым режимом.

Налогообложения в виде ЕНВД широко применяется во многих регионах РФ и является обязательной для ряда категорий организаций и предпринимателей. И хотя право введения такого налога принадлежит органам власти субъектов РФ, основные правила исчисления и уплаты ЕНВД регулируются гл. 26.3 Налогового кодекса РФ.

Целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию организации бухгалтерского и налогового учета при едином налоге на вмененный доход.

Для достижения поставленной цели ставились и решились следующие задачи:

- изучение организации бухгалтерского учета на малых предприятиях по нормативным материалам и литературным источникам;

- оценка существующего уровня организации бухгалтерского и налогового учета на примере конкретного малого предприятия;

- разработка мероприятий по совершенствованию учета и налогообложения предприятия.

Методы исследования – монографический, балансового сравнения, группировки и другие методы экономического анализа.

Объект исследования - ООО «Экспресс-Сервис Плюс» г. Краснодара.

Предметом исследования являются учетные процедуры в организациях малого предпринимательства.

Исходная информация: Уставные документы, учетная политика, первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, данные бухгалтерской отчетности 2004 - 2006 гг.

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

 

1.1 Развитие и реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

 

Закон о бухгалтерском учете дает следующее определение: «Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций»(24).

В 06 марта 1998 г. Правительством Российской Федерации была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности №283.

В рамках Программы разработался большой комплекс документов, которые составили систему нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Указанная система представляет документы четырех уровней:

- законодательные акты;

- положение по бухгалтерскому учету;

- методические указания;

- рабочие документы организации.

Первый ее уровень составляет Федеральный закон «О бухгалтерском учете», устанавливающий единые правовые и методологические основы организации, и ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации; другие федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организациях. (2)

Второй уровень системы нормативного регулирования представлен положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающими принципы, базовые правила ведения учета на отдельных его участках, составление и представление бухгалтерской отчетности.

Третий уровень представлен методическими рекомендациями по учету имущества, затрат, составлению отчетности и др., разрабатываемыми Министерством Финансов Российской Федерации с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.

Четвертый уровень системы - это рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику, определяющие конкретный порядок организации первичного учета, документооборота, учета имущества и обязательств. (2)

Целью этой Программы является приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. 2000г. стал последним годом в выполнении этой Программы.

Основные цели и задачи реформы охватывали:

- формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

- увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

- оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

В соответствии с принятой Программой для достижения поставленных целей было предусмотрено проведение трех блоков мероприятий: обновление нормативной базы бухгалтерского учета; становление бухгалтерской профессии; повышение квалификации бухгалтерских кадров.

В конце 2000 г. Минфин России утвердил новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, а Минюст России принял решение квалифицировать этот документ как не требующий государственной регистрации. В связи с этим для многих организаций появилась возможность применять новый План счетов бухгалтерского учета с 1 января 2001 г. Для большинства организаций переход на новый План счетов состоялся 1 января 2002 г. (9)

Была подготовлена и внесена на рассмотрение в Правительство Российской Федерации новая редакция Федерального закона «О бухгалтерском учете". Изменения, внесенные в проект Федерального закона, согласовались с новациями, вытекающими из положений по бухгалтерскому учету (отдельные правила, терминология и др.). При этом в новую редакцию были включены два важных дополнения. Первое связано с введением нормы обязательности составления сводной бухгалтерской отчетности группами взаимосвязанных организаций, образованных на добровольных началах. Несмотря на указания Минфина России (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности), многие группы взаимосвязанных организаций не составляли указанной отчетности, сужая базу информации, необходимой для успешного управления такой группой.

Второе дополнение вытекало из Плана мероприятий по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности в части, касающейся проведения аттестации профессиональных бухгалтеров (главных бухгалтеров и бухгалтеров-экспертов).

В ходе выполнения Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности были определены три группы организаций, по-разному формирующих бухгалтерскую отчетность в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета. Приказом № 4н предусмотрено три варианта формирования составляющих частей бухгалтерской отчетности (упрощенный, стандартный и множественный). Кроме того, имеется четвертый вариант формирования бухгалтерской отчетности - когда организация составляет отчетность в полном соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и не формирует ее параллельно по российским правилам. Необходимость выделения указанных групп была связана с тем, что разные группы организаций в зависимости от стоящих перед ними задач в разной степени детализации должны решать проблему прозрачности при раскрытии итоговой бухгалтерской информации.

Организации первой группы применяли международные стандарты финансовой отчетности. Функционирование этих организаций характеризовалось необходимостью привлечения капитала (включая иностранный) для дальнейшего развития производства, инфраструктуры и т.п. В первую группу входили открытые акционерные общества, акции которых котируются на фондовом рынке.

Во вторую группу входили организации, формирующие бухгалтерскую отчетность по множественному варианту. К ним относились оставшиеся открытые акционерные общества, а также федеральные и крупные муниципальные унитарные предприятия, организации, представляющие эту группу, могли в дальнейшем перейти в первую группу.

К третьей группе относились остальные организации (закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др., за исключением субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций), которые составляли бухгалтерскую отчетность по стандартному варианту.

Четвертая группа объединяла субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, составляющие отчетность по упрощенному варианту. (22)

Кроме того, возникала задача установить определенную этапность в достижении поставленных целей. Например, разрешить для первой группы организаций составлять бухгалтерскую отчетность исключительно по международным стандартам финансовой отчетности с 2002 г. или 2003 г., а требовать обязательность такого составления - лишь с отчета за 2005 г. При этом необходимы были разработка МНС России для составления налоговой отчетности определенных "мостиков" (корректировок), а также высокая финансовая составляющая для формирования итоговой информации в полном соответствии с МСФО.

Для представителей второй и третьей групп было важно научиться пользоваться утвержденными российскими правилами при формировании и составлении бухгалтерской отчетности. Раскрывая информацию в отчетности, следовало учитывать, что будет происходить постоянное совершенствование ранее принятых и утверждение новых положений по бухгалтерскому учету.

С основными направлениями совершенствования нормативной базы напрямую была увязана Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Институтом профессиональных бухгалтеров России в декабре 1997 г. (опубликована в профессиональной печати). В этой Концепции на основе проведенного скрупулезного анализа российской и международной практики, тенденций развития бухгалтерского учета сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета на ближайшие 10-15 лет. (3) Концепция являлась основой построения системы бухгалтерского учета в стране и была призвана: - обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета; - служить фундаментом для поэтапной разработки новых и пересмотра действующих актов по бухгалтерскому учету;

- быть основой принятия решения по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами;

- помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.


1.2 Взаимодействие бухгалтерского и налогового учета в рыночной экономике

 

Одним из направлений совершенствования системы бухгалтерского учета в Российской Федерации является завершение формирования модели взаимодействия бухгалтерского и налогового учета. Основная проблема заключается в оптимальном соотношении правил ведения бухгалтерского и налогового учета применительно к сложившимся условиям хозяйствования, В настоящее время в России система бухгалтерского учета во многом зависит от постоянных изменений, вносимых в налоговое законодательство. Чтобы избежать этой зависимости, законодательно закреплены системы бухгалтерского и налогового учета. Однако введение налогового учета не решает проблем, стоящих перед практикующими бухгалтерами. (6)

Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документальною учета всех хозяйственных операций (п.1 ст.1 Закона). Определение понятия «налоговый учет» появилось значительно позднее - с принятием 25 главы НК РФ "Налог на прибыль организаций», согласно которой «налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренном настоящим Кодексом» (ст. 313).

Мировым бухгалтерским сообществом общеприняты две модели сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета. (8)

В первой модели система бухгалтерского учета оформляется и функционирует под сильным влиянием и непосредственным воздействием налогообложения. В этой модели возможна разная степень зависимости бухгалтерского учета от налогообложения: от полной до слабой. Причем налогообложение, как правило, оказывает значительное воздействие на систему бухгалтерского учета. В первой модели, именуемой «континентальной», бухгалтерский и налоговый учет фактически совпадают, и первый выполняет все фискально-учетные задачи. Континентальная модель применяется в европейских странах: Германии, Швеции, Бельгии, Испании, Италии.

Вторая модель предполагает параллельное сосуществование бухгалтерского и налогового учета как двух самостоятельных систем, преследующих различные цели. В большинстве случаев такая модель функционирует, реализуясь в двух вариантах;

1) путем определенных корректировок и преобразований учетных данных для налоговых целей,

2) путем дополнения бухгалтерских процедур такими действиями, которые обеспечивают в рамках системного учета формирование готовых данных для налогообложения.

При этом в любом из двух названных вариантов походная база бухгалтерского и налогового учета едина, это данные первичного учета. Вторая модель существования бухгалтерского и налогового учета носит наименование «англосаксонской» и действует в основном в США, Англии, Австралии, Канаде,

В то же время выделение двух моделей сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета является условным. На практике трудно, а иногда невозможно однозначно идентифицировать модель, применяемую в том или ином государстве.

В российской хозяйственной системе модель соотношения налоговых и бухгалтерских положений первоначально строилась исходя из их правовой равнозначности, по приоритетности бухгалтерского регулирования перед налоговым в вопросах постановки и ведения учета к составления отчетности. На протяжении 1993-1995 гг. наблюдались активные попытки вмешательства фискальных органов в процесс реформирования бухгалтерского учета.

Все вышесказанное свидетельствует о том; что для российской финансовой системы и регулирующего законодательства вопрос сосуществования бухгалтерского и налогового учета более чем своевременный.

Тенденцией развития бухгалтерского и налогового законодательства в последние годы стали разграничение принципов и правил трактовки одних и тех же фактов хозяйственной деятельности для целей бухгалтерского учета (нормы бухгалтерского нрава) и для целей налогообложения (нормы налогового законодательства). (17)

В хозяйственной практике существую целый ряд примеров разграничения бухгалтерских и налоговых норм, например:

- бухгалтерская прибыль не равняется налогооблагаемой;

- величина издержек производства и обращения, отраженная на счетах затрат, может быть не равна сумме затрат предприятия, уменьшающих величину налогооблагаемой прибыли;

- отраженный по кредиту счета 90 «Продажи», субсчета 1 «Выручка» оборот по продаже не соответствует базе обложения налогом на добавленную стоимость;

- нормативные документы, устанавливающие правила бухгалтерского учета, включают в себя рекомендации по методике учета тех или иных хозяйственных операций, идущие в разрез с их трактовкой налоговым законодательством. Действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда факт существования базы для целей налогообложения не признается имеющим место для целей бухгалтерского учета. Судя даже по этим примерам, в РФ усиливается разрыв между бухгалтерским и налоговым учетом.

Налоговый учет получает в настоящее время все более динамичное развитие. Анализ нормативных актов по налогообложению, а также текущие изменения действующего налогового и учетного законодательства свидетельствуют о том, что налоговый учет превращается в самостоятельную отрасль налогообложения со своими правилами и принципами. По налогу на прибыль налоговый учет закреплен на законодательном уровне.

По поводу налогового учета и его взаимодействия с бухгалтерским учетом высказываются различные мнения.

Так, Смирнова С. А. считает, что «... само признание налогового учета в качестве отдельного вида весьма спорно, поскольку данный вид сбора и обработки учетной и оперативной информации обслуживает единственную статью - финансовый результат для целей налогообложения, что характеризует узкую направленность этого учета» (38).

Генеральный директор ИПБ России О. Островский в своем интервью отметил, что «...основой налогового учета является бухгалтерский учет. Нереально делать два вида учета, потому что стоимость параллельного учета громадная. Это миллионы долларов для крупного предприятия. Потом, где кадры найдете? Надо же штат увеличивать в два раза. В принципе можно сблизить ли два вида учета. Просто надо дополнительную информацию в бухучете ввести, чтобы налогооблагаемая база была прозрачной. Но ни в коем случае не идти по пути, по которому пошло MНС и куда они нас затянули. Иначе у нас будет информационный хаос. Мы вообще потеряем налогооблагаемую базу. Самое главное, мы не найдем ни одной ошибки, ни одной подделки. Бухучет - очень важная функция; если мы его развалим, то считайте, что развалим информационную базу. Тогда мы вообще не сможем управлять государством, это очень серьезно.

Надо использовать старый опыт, который бухгалтеры собирали столетиями, и на этой основе попытаться сделать, то, что требуется налоговикам.

Есть опасность, что небольшие предприятия, которые не в силах вести два учета, будут делать только то, что требуют налоговики. И восстановить потом бухгалтерский учет будет сложнее и дороже, чем принять меры для сохранения бухгалтерского учета в стране». (23)

Генеральный директор аудиторской фирмы «ЦБА» Николаева С. А. Отмечает, что «...информация о налоге может быть получена и из информационной системы бухгалтерского учета. Информационная система для налогового учета, создаваемая вне системы бухгалтерского учета, может оправдывать себя только в двух случаях; во-первых, когда организация вправе не вести бухгалтерский учет вообще, во-вторых, когда система бухгалтерского учета просто не содержит информации о данной налоговой базе». (19, с. 22)

Представляется правильным вывод о том: что в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета необходимо предусмотреть, что учетная работа, проводимая в организации, подразделяется на:

- бухгалтерский учет(БУ);

- налоговый учет (НУ).

По степени участия бухгалтерского учета в системе налогового учета выделяют три вида налогового учета (8).

1. Бухгалтерский налоговый учет, показатели налогового учета формируются исключительно из данных бухгалтерского учет.

По количеству исчисляемых налогов данный вид налогового учета является определяющим, поскольку традиционно отечественная система налогообложения была ориентирована на показатели бухгалтерского учета, что свидетельствует об универсальности последнего.

2. Смешанный налоговый учет - показатели налогового учета формируются на основе данных бухгалтерского учета, но с использованием определенных методов для целей налогообложения.

При данном методе налогового учета налогоплательщик первоначально использует показатели бухгалтерского учета, а после этого производит корректировку подученных показателей по специальной методике, предусмотренной налоговым законодательством.

3. Абсолютный налоговый учет - показатели налогового учета формируются без бухгалтерского учета.

Случаи, когда налоговые платежи рассчитываются без участия показателей бухгалтерского учета, нередки. Так, без участия бухгалтерских показателей исчисляются таможенные платежи, государственные пошлины, плата за воду и др.

В настоящее время отделение налогового учета oт бухгалтерского -свершившийся факт. Налоговый учет является сегодня самостоятельной системой финансовых отношений, регулируемой налоговым законодательством.

Отметим некоторые общие черты бухгалтерского и налогового учета:

1) обязательность ведения;

2) используемые измерители - денежное выражение;

3) объект учета - деятельность организации в целом;

4) периодичность составления и представлении отчетности;

5) документальное подтверждение всех хозяйственных операций;

6) ведение учета доходов и расходов.

Поэтому главная задача в любой организации - это формирование учетной политики для бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложении, в которых были бы отражены наиболее рациональные способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации.

 


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС ПЛЮС»

 

ООО «Экспресс-Сервис Плюс» является Обществом с ограниченной ответственностью. Образованно 25 января 2002 года. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, Федерального закона РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года и других законодательных актов РФ. Общество имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием и указанием на место нахождения, бланки со своим фирменным наименованием и реквизитами, товарный знак и эмблему.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли в интересах участников.

Предметом деятельности Общества является:

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами;

- оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

- оптовая и розничная торговля моторным топливом и прочими жидкими и газообразным топливом;

- оптовая торговля любыми видами товаров и продукции;

- прочие виды деятельности не запрещенные законодательством.

Учредителями ООО «Экспресс-Сервис Плюс» являются два физических лица, доля уставного капитала составляет по 50% процентов каждого из участников и составляет 10000 (десять тысяч) рублей.

Уставный капитал внесен в виде денежных средств в кассу организации: 50% сразу после создания Общества и 50% по истечении месяца.

Основными видами деятельности организации являются:

- ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;

- оптовая торговля моторным топливом и прочими жидкими и газообразным топливом.

Общество является субъектом малого предпринимательства и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.

Что бы понять общую экономическую характеристику предприятия мы можем сделать на основе данных отчетности предприятия полный комплексный анализ предприятия.

 

Таблица 1- Ресурсы ООО «Экспресс-Сервис Плюс»

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % (раз)

2004 г. 2005 г.
Среднесписочная численность работников, чел. 2,0 4,0 4,0 2,0 раза 100,0
Годовой фонд оплаты труда работников, тыс. руб. 168,5 276,4 288,9 170,4 104,5
Средняя заработная плата на одного работника в год, тыс. руб. 84,3 69,0 72,7 86,4 104,7
Площадь производственного помещения, м2, в том числе: 24,0 24,0 24,0 100,0 100,0
-площадь складского помещения 18,0 18,0 18,0 100,0 100,0
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 68,5 67,2 53,8 78,3 79,6
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 207,4 880,1 1036,5 5,1 раз 117,1
Среднегодовая стоимость материально-производственных запасов, тыс. руб., в том числе: 317,1 403,4 474,9 149,8 117,5
-товары 211,3 300,2 374,5 177,2 125,3
-материалы 106,1 103,6 100,7 98,6 97,1

 

Фонд оплаты труда значительно увеличился в 2006 г. по сравнению с 2004 г. за счет увеличения числа работников. В то же время за счет увеличения количества работников в 2005 г. снизилась средняя заработная плата работников на 14%. Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшается равномерно за счет амортизации. Приобретенные основные средства за последние три года не превышали стоимости 10000 рублей и сразу списывались в расходы организации. Среднегодовая стоимость оборотных активов возросла в 2006 г. по сравнению с 2004 годом в 5 раз за счет значительного увеличения задолженности покупателей в 2006 г. Увеличение задолженности покупателей для организации имеет негативные последствия, так как из-за большой дебиторской задолженности предприятие не может погасить кредиторскую задолженность. Материально-производственные запасы увеличились за счет увеличения товаров на складе на 77%. Положительным фактором является то, что увеличились товары для перепродажи, так как предприятия занимается торговлей, и увеличение товаров позволяет иметь запас определенного ассортимента продукции. Ресурсы предприятия имеют положительную динамику, что говорит о том, что предприятие развивается, увеличивает объемы продаж и производственной сферы услуг.

Важную роль в экономической характеристике предприятия играют результаты деятельности предприятия. Показатели результатов деятельности используются как внутренними пользователями информации для определения финансового результата деятельности, так и внешними пользователями для решения о внесении инвестиций в данную структуру. Так как у предприятия два основных вида деятельности: торговля автомобильными автозапчастями и автомаслами и, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Проанализируем результаты по каждому виду деятельности.

 

Таблица 2 - Результаты деятельности ООО «Экспресс-Сервис Плюс»

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % (раз)

2004 г. 2005 г.
Выручка от реализации, тыс. руб., в том числе: 1126,2 1726,4 2412,8 2,1 раза 140,0
- от торговой деятельности 453,1 691,2 1105,6 2,4 раза 160,0
- от оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта 673,0 1035,2 1307,6 194,3 132,0
Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб., в том числе: 915,4 1350,3 1727,2 188,6 127,9
- для торговой деятельности 392,3 725,0 955,4 2 раза 132,0
- для ремонта и техобслуживанию автотранспорта 523,1 625,3 771,8 148,0 123,5
Прибыль от реализации, тыс. руб. в том числе: 115,0 284,9 304,3 2,7 раз 107,4
- от торговой деятельности 45,3 112,9 123,6 2,7 раза 109,1
- от оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта 69,7 172,0 180,7 2,6 раз 106,4
Чистая прибыль, тыс. руб. в том числе: 83,0 216,3 220,2 2,6 раза 102,2
- от торговой деятельности 34,5 85,8 93,9 2,7 раз 109,1
- от оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта 48,6 130,5 126,2 2,6 раз 98,1
Рентабельность продаж, % 10 17 13 × ×

 

Выручка от реализации в 2006 г. увеличилась в 2,1 раз по отношению к 2004 г. и на 40% по сравнению с 2005 г. за счет увеличение объема продаж и объема оказанных услуг. Значительное увеличение выручки произошло в 2005 г. Так же возросла себестоимость продаж. Себестоимость продаж от торговой деятельности возросла в 2 раза. Прибыль от реализации, так же как и чистая прибыль значительно увеличилась в 2005 г. Прибыль равномерно увеличивается и в торговой деятельности предприятия и в сфере оказания услуг. Рентабельность от продаж показывает, что значительную тенденцию роста прибыли в 2005 г. и незначительное снижение в 2006 г.

 

Таблица 3. - Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Экспресс-Сервис Плюс»

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение в 2006 от

2004 г. 2005 г.
Собственный капитал, тыс. руб. 183,03 216,28 220,12 37,09 3,84
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 159,47 289,53 422,23 262,76 132,70
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 648,26 663,00 649,57 1,31 -13,43
Коэффициент финансовой независимости 0,261 0,336 0,413 0,152 0,077
Коэффициент капитализации 2,782 1,887 1,377 -1,405 0,510
Коэффициент маневренности 0,883 0,914 0,941 0,058 0,027
Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования 0,387 0,723 0,769 0,382 0,073
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,186 0,321 0,407 0,221 0,086
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,172 0,202 0,204 0,032 0,002
Коэффициент промежуточной ликвидности 0,475 0,692 0,671 0,196 -0,021
Коэффициент текущей ликвидности 1,239 1,381 1,703 0,464 0,322

 

Предприятие является финансово неустойчивым, и баланс предприятия неликвидный. Однако предприятие имеет тенденцию роста и коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности в 2006 г. по сравнению с 2004 г. и 2005 г. улучшились. Коэффициент капитализации снизился в 2006 г. по сравнению с 2004 г. на 1,405, соответственно доля заемных средств на 1 руб. собственных источников снизилась. Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования увеличился на 0,382, увеличились собственные оборотные активы на 262,76 тыс. руб. Увеличился коэффициент текущей ликвидности, для торгового предприятия он основной показатель финансовой устойчивости, так как основную часть оборотных активов предприятия составляют товарно-материальные ценности. Улучшились так же коэффициенты финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент финансовой независимости в 2006 г. улучшился на 0,152 по сравнению с 2004 г., и на 0,077 по сравнению с 2005 г.

Общая оценка ООО «Экспресс-Сервис Плюс» показала, что деятельность предприятия является прибыльным и улучшается с каждым годом. Возросли ресурсы предприятия, улучшилась финансовая устойчивость предприятия и платежеспособность. Увеличились объемы продаж и производства. Снизился процент заемных средств. У предприятия не смотря на положительную динамику большинства коэффициентов, имеется большая дебиторская задолженность. Наличие данной задолженности мешает предприятию погасить свою кредиторскую задолженность.

ООО «Экспресс-Сервис Плюс» является субъектом малого предпринимательства, так как среднесписочная численность работников 4 человека, доходность предприятия не превышает 1 млн. рублей в месяц. При этом следует отметить, что организация, пользуясь заемными средствами, наращивает экономический потенциал, бухгалтерский учет полностью автоматизирован и ведется с помощью бухгалтерской программы 1 С: Бухгалтерия версия 7.7.

На предприятии четко определены права и обязанности персонала. Разделение соответствующих обязанностей на предприятии отсутствует. Например, на предприятии в штате имеется только один бухгалтер, соответственно он является и кассиром и главным бухгалтером, который контролирует деятельность кассира. Данный момент компенсируется соблюдением необходимых формальных процедур при совершении хозяйственных операций. Расходные деньги из кассы не выдаются без подписи руководителем предприятия расходного кассового ордера. С бухгалтером имеется договор о полной материальной ответственности за сохранность денежных средств и ценных бумаг. Так же главный бухгалтер отвечает за сохранность документации на предприятии. Первичная документация составляется по мере необходимости. Внутренний контроль в организации не организован. Предприятию не хватает численности работников для организации контроля. Автоматизация системы учета является основным средством контроля.

 


3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС ПЛЮС»

 

Осуществляемый на каждом предприятии учетный процесс включает в себя: документацию, документооборот, учетную регистрацию, формы учета и отчетность. Хотя в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию несет руководитель предприятия, управляющим органом по осуществлению учетного процесса является главный бухгалтер. Именно он в соответствии с правами и обязанностями, возложенными на него Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности и другими нормативными документами несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. От того насколько грамотно в учетном процессе используются нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, зависит эффективность функционирования учетной службы на малом предприятии.

Основополагающим нормативным



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)