Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы и их классификация



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Группы и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

по дисциплине «Педагогика»

по теме: «Понятие коллектива в психологии и педагогике»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. М-21-07

Очной формы обучения

Специализация: Гостиничный

и туристический бизнес

Сахарова Наталья Александровна

 

Проверила:

Метиева Л.А., преподаватель

психологии и педагогики

 

 

город Нижний Новгород 2008 год


Содержание

Введение........................................................................................................... 3

1. Понятие коллектива в психологии.............................................................. 4

1.1. Группы и их классификация.................................................................... 4

1.2. Коллектив как высшая форма развития группы.................................... 5

2. Понятие коллектива в педагогике............................................................... 8

Заключение.................................................................................................... 11

Список используемой литературы............................................................... 12


Введение

Актуальность темы работы. При рассмотрении данной темы существуют определенные сложности, которые возникают из-за принципиальных различий в источниках по педагогике и психологии относительно понятия и структуры ученического коллектива даже в работах одного автора. Так, например Столяренко, с одной стороны разделяет понятия учебной группы и коллектива, а с другой стороны признаёт существование учебного коллектива, что по существу нарушает первый закон логики: тождества мышления. В связи с этим здесь же у автора наблюдаются и определённые неточности в структуре учебной группы или ученического коллектива которые никаким образом не разъясняются. Практически во всех источниках возникает сложность при употреблении понятия коллектив, под которым в педагогической литературе может пониматься: общешкольный коллектив города, ученический коллектив школы, ученический коллектив параллелей классов, ученический коллектив класса, а также коллективы клубного типа (кружки, секции), добровольные общества и.т.д. Поэтому тема данной работы представляется актуальной.

Цель работы. Анализ вопроса о соотношении понятия коллектива в психологии и педагогике является целью данной работы.

Задачи работы. В соответствии с целью настоящей работы были определены следующие задачи:

1. Определить понятие коллектива в психологии и педагогике.

2. Выявить взаимосвязь и различия рассматриваемого понятия в источниках по педагогике и психологии.

Информационная база работы. При написании данной работы использовались различные учебные пособия.

 


Понятие коллектива в психологии

Группы и их классификация

Педагог в своей работе имеет дело не только и не столько с каждым учеником в отдельности, сколько с различными группами, в которые входят учащиеся: классный коллектив, семья, а иногда и уличная компания, под влияние которой попал подросток. В связи с этим учителю необходимо знать основные социально-психологические закономерности групп и коллективов.

Группа это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например классовой принадлежности, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т. д.[1] Соответственно строится и классификация групп: группы малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные, формальные (официальные) группы и неформальные (неофициальные), различного уровня развития — развитые (коллективы) и недостаточно или низкоразвитые группы (ассоциации, корпорации, диффузные группы).

Большие группы могут быть реальными, образующими социальную общность, включающую значительное число людей, существующую в общем пространстве и времени (трудовой коллектив предприятия, педагогический коллектив школы и т.п.); и условными, выделяемыми и объединяемыми на основе некоторых признаков (классовых, половых, возрастных и др.). Люди, которые оказываются включенными в условную группу, могут никогда не встречаться друг с другом, но в связи с тем признаком, на основе которого они были выделены в подобную группу, иметь общие социальные и психологические характеристики.

Малые группы — это всегда контактные общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними.  Эти  группы  могут  быть  официальными,

т. е. иметь юридически фиксированные права и обязанности, нормативно закрепленную структуру, назначенное или избранное руководство. Выделяются также и неофициальные группы, не имеющие юридически фиксированного статуса, но характеризующиеся сложившейся системой межличностных отношений (дружбы, доверия, симпатии и т. д.).

Важнейшей основой классификации групп является степень, или уровень, их развития. Уровень группового развития — характеристика сформированности межличностных отношений, результат процесса формирования группы. Психология в качестве основания для выявления уровня группового развития принимает деятельность группы, ее ценности и цели, от которых зависит характер межличностных отношений. Именно на этой основе строится психологическая типология групп, различающихся по уровню развития: коллективы, просоциальные ассоциации, диффузные группы, асоциальные ассоциации, корпорации. Высший уровень группового развития обнаруживается в деятельности и межличностных отношениях, присущих коллективам.

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Группы и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы и их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)