Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьника



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Глава II. Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьника 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организация психодиагностической работы

 

Основной целью психодиагностической работы является отбор учащихся, имеющих уровень развития долговременной и кратковременной памяти ниже нормы, для коррекционной работы в экспериментальной группе.

Для этого необходимо:

1) Провести консультационную работу с классными руководителями, собрать педагогическую информацию об учащихся с помощью заполнения индивидуальных психолого-педагогических карт личности учащихся педагогами.

2) Создать систему и исследовать особенности долговременной и кратковременной памяти учащихся 2-х классов.

3) Создать путем отбора экспериментальную и контрольную группы для коррекционной работы.

Прежде чем приступить к индивидуальной психодиагностической работе с учащимися 2-х классов, была проведена консультационная работа с классными руководителями, разъяснены цели и задачи планируемой работы с учащимися. Также им было предложено заполнить на каждого ученика своего класса Индивидуальную психолого–педагогическую карту личности учащегося (см. приложение: таблица № 6). Эти карты необходимы для составления психолого–педагогических паспортов класса (см. приложение: таблица №7), для того, чтобы иметь более полное представление о личности учащегося, динамике учебного процесса, учебных трудностях и т.д. При заполнении классными руководителями индивидуальных карт личности учащегося были составлены психолого-педагогические паспорта класса:


Психолого–педагогический паспорт

2 «А» класса Сш № 7 г. Аксу

2005-2006 учебный год

Общие сведения:

Ф.И.О. классного руководителя: Махрова Надежда Михайловна

Класс: 2 «А»

Всего в классе учащихся: 23

Из них: девочек 11 , мальчиков 12.

Карта здоровья класса

Наличие врожденных или хронических заболеваний. 34,4%
Физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, малый рост, полнота, и т.п. ). 20,4%
Дефекты речи (плохое произношение отдельных звуков, заикание, и т.п.). 21,5%
Дефекты зрения (дальнозоркость, близорукость, астигматизм, и т.п.). 8,6%
Подвержены частым простудным заболеваниям. 17,2%
Общая оценка состояния здоровья: «здоров» 27,2%

 

Особенности учебной деятельности учащихся

Успеваемость учащегося

высокая средняя

низкая

критическая
25,8% 21,5%

30,1%

21,5%

Отношение к учению

положительное нейтральное

равнодушное

отрицательное
38,7% 12,9%

25,8%

21,5%

Развитие речи

внятная, хорошо развитая скудный словарный запас

Не выговари-вает отдельные звуки

заикается
51,6% 34,4%

12,9%

4,3%

Развитие мышления

умеет анализи-ровать, сравнивать, доказывать,отстаи-вать свою точку зрения

 умеет выразить свои мысли;

не умеет выражать свои мысли

 

17,2%

34,4%

47,3%

Утомляемость во время учебных занятий

низкая

средняя

высокая

47,3%  

43%

8,6%

           

 

Взаимоотношения учащихся в классном коллективе

Взаимоотношения с одноклассниками

дружеские нейтральные избирательные конфликтные избегают общения
30,1%   25,8% 30,1% 4,3% 8,6%

 

Манера, стиль общения ученика с окружающими

Доминантный стиль  (уверен в себе, стремится навязать другим свое мнение, нелегко признает свою неправоту, легко перебивает других, но не дает перебить себя). 25,8%  
Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении ). 77,4%  
Экстраверт  (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, часто зависим от мнения большинства). 77,4%  
Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, в разговоре немногословен, часто «погружен в себя», предпочитает слушать, а не говорить). 25,8%  

Психолого–педагогический паспорт

Б» класса Сш № 7 г. Аксу

Учебный год

общие сведения:

Ф.И.О. классного руководителя: Байбугенова Жанна Болатовна

Класс: 2 «Б»

Всего в классе учащихся: 27

Из них: девочек 14 , мальчиков 13.


Карта здоровья класса

Наличие врожденных или хронических заболеваний. 3,7%  
Физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, малый рост, полнота, и т.п. ). 11,1%
Дефекты речи (плохое произношение отдельных звуков, заикание, и т.п.). 14,8%
Дефекты зрения (дальнозоркость, близорукость, астигматизм, и т.п.). 3,7%
Подвержены частым простудным заболеваниям. 25,9%
Общая оценка состояния здоровья: «здоров» 59,2%

Особенности учебной деятельности учащихся

Успеваемость учащегося

высокая

средняя

низкая

критическая
11,1%

74%

11,1%

3,7%

Отношение к учению

положительное

нейтральное

равнодушное

отрицательное
62,9%

22,2%

7,4%

3,7%

Развитие речи

внятная, хорошо развитая

скудный словарный запас

не выговаривает отдельные звуки

заикается
77,7%

7,4%

11,1%

3,7%

Развитие мышления

умеет анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать свою точку зрения

 умеет выразить свои мысли;

не умеет выражать свои мысли

 

55,5%

40,7%

-

Утомляемость во время учебных занятий

низкая

средняя

высокая

44,4%

40,7%

14,8%

             

Взаимоотношения учащихся в классном коллективе

Взаимоотношения с одноклассниками

дружеские нейтральные избирательные Конфлик-тные избегают общения
48,1% 3,7% 18,5% 18,5% 11,1%

 


Манера, стиль общения ученика с окружающими

Доминантный стиль  (уверен в себе, стремится навязать другим свое мнение, нелегко признает свою неправоту, легко перебивает других, но не дает перебить себя). 29,6%  
Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении ).   29,6%  
Экстраверт  (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, часто зависим от мнения большинства). 18,5%  
Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, в разговоре немногословен, часто «погружен в себя», предпочитает слушать, а не говорить). 18,5%  


2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Глава II. Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II. Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)