Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы финансового анализа деятельности предприятия и информационное обеспечение



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Основные этапы финансового анализа деятельности предприятия и информационное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность финансового анализа предприятия во многом зависит от правильности его организации.

Экономический анализ состоит из 3-х этапов:

- подготовительного;

- основного;

- заключительного.

Подготовительный этап. В него входят: составление плана проведения анализа, подбор, проверка и предварительная обработка изучаемой информации.

В зависимости от цели и сроков проведения экономического анализа планы могут быть краткими или развернутыми.

В планах анализа предусматривают:

- цель анализа;

- объекты анализа (на что направлен анализ, что будет изучаться);

- программу анализа;

- сроки проведения;

- исполнителей и распределение функций между ними;

- оформление и использование результатов анализа.

Основной этап предполагает аналитическую обработку материалов, составление таблиц, графиков, диаграмм, установление основных факторов, влияющих на изучаемые показатели.

Аналитическую обработку информации начинают с округления цифровых данных, объединения однородных показателей, исчисления средних и относительных величин, а также определения взаимосвязанных показателей. Основной этап обычно начинают с предварительного ознакомления с общими результатами хозяйственной деятельности предприятий.

Для этого по основным показателям устанавливают степень выполнения плана и изменения их в динамике; выявляют положительные и отрицательные моменты в работе и их причины.

Заключительный этап, на нем обобщают результаты проведенного анализа, разрабатывают меры по устранению выявленных недостатков и использованию имеющихся резервов, а также осуществляют контроль за выполнением разработанных мероприятий.

При проведении экономического анализа за длительный период его результаты оформляют в виде докладной или объяснительной записки, справки, заключения, приказа и т.п., состоящие из 2-х частей: выводов и предложений.

В выводах дается общая оценка степени выполнения планов и динамики хозяйствования, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе; их причины; указываются пути и возможности улучшения хозяйственной деятельности.

Предложения основываются на результатах анализа и содержат комплекс конкретных мер и направленных на выявление резервов повышения эффективности хозяйствования.

Результативность экономического анализа хозяйственной деятельности в значительной степени зависит от его информационного и методического обеспечения. Все источники данных делятся на: плановые, учетные и внеучетные.

К источникам информации планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

Источники информации учетного характера — это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.

Данные статистического учета и отчетности, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

Учетным документом, согласно нашей классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики предприятия.

С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти ПЭВМ, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм.

К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:

- официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия.

- хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.

- научно-техническая информация (публикации, отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др.). Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных подразделений.

- материалы изучения передового опыта, данные о работе конкурирующих предприятий, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).

- техническая и технологическая документация.

- материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография рабочего дня и т.п.).

- устная информация, которая получена во время деловых встреч с членами трудового коллектива или представителями других предприятий.

По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации — это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии, и т.д. Система внешней информации — это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д.

По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области.

По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.

Регулярная информация, в свою очередь, классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время (коды, шифры, план счетов бухгалтерского учета и др.), условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение определенного периода времени (показатели плана, нормативы) и переменную, характеризующую частую сменяемость событий (отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату).

По отношению к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).

К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это аналитичность информации, ее достоверность, оперативность, сопоставимость, рациональность и др.

Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации должна соответствовать требованиям и задачам анализа хозяйственной деятельности, т.е. обеспечивать получение данных, необходимых для глубокого изучения факторов, выявления резервов и выработки управленческих решений.

Экономическая информация должна быть достоверной, объективно отражать исследуемые явления и процессы. В противном случае выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными.

Оперативность информации непосредственно вытекает из требования повышения оперативности и действенности анализа. Чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки, упущения и потери. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на ПЭВМ и т.д.

Одно из требований к качеству информации – это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.

Таким образом, информационная система экономического анализа должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности анализа.

Не менее важное значение в организации анализа имеет его методическое обеспечение. От того, какие методики анализа используются на предприятии, зависит его результативность. Ответственность за методическое обеспечение анализа обычно возлагается на специалиста, который осуществляет руководство аналитической работой на предприятии. Он обязан постоянно совершенствовать методику анализа хозяйственной деятельности на основе изучения достижений науки и передового опыта в области анализа и внедрять ее во всех сегментах предприятия, осуществлять подготовку и переподготовку кадров по вопросам анализа.

Особое значение имеет разработка собственных или адаптация готовых компьютерных программ анализа, позволяющих оперативно и комплексно исследовать результаты хозяйственной деятельности.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, имеют определяющую роль в обеспечении действенности анализа хозяйственной деятельности.

Источники информации для анализа финансовой устойчивости носят учетный характер, т.е. это данные, которые содержат документы бухгалтерского учета. К ним относятся: «Бухгалтерский баланс» (форма №1) и «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67 н., Ю.

 

1.4 Понятие финансовой устойчивости предприятия в трактовке разных авторов

 

Одной из ключевых задач анализа финансового состояния предприятия является изучение показателей, отражающих его финансовую устойчивость. Понятие финансовой устойчивости предприятия многогранно, характеризуется финансовой независимостью, способностью маневрировать собственными средствами, достаточной финансовой обеспеченностью бесперебойности основных видов деятельности, состоянием производственного потенциала.

Финансовая устойчивость – это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Рассмотрим понятия финансовой устойчивости различными авторами.

По мнению Бочарова В.В., финансовая устойчивость – это такое состояние его денежных ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия преимущественно за счет собственных средств при сохранении платежеспособности и кредитоспособности при минимальном уровне предпринимательского риска. В отличие от понятий “платежеспособность” и “кредитоспособность”, понятие ”финансовая устойчивость” – более широкое, так как включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия, утверждает группа авторов Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.

По мнению Балабанова И.Т., финансово – устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Основой финансовой устойчивости являются рациональная организация и использование оборотных средств.

Финансовая устойчивость предприятия по Савицкой Г.В. – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Ко всему сказанному выше можно добавить, что финансовая устойчивость – это критерий надежности партнера. Ее характеризует определенная система показателей, которая также различна у разных авторов.

Например, Ковалев В.В. выделяет две группы показателей, называемые условно коэффициентами капитализации и коэффициентами покрытия.

В первую группу входят коэффициенты: концентрации собственного капитала, концентрации привлеченных средств, финансовой зависимости капитализированных источников, финансовой независимости капитализированных источников, уровень финансового ливерджа.

Во вторую группу входят показатели, рассчитываемые соотнесением прибыли до вычета процентов и налогов с величиной постоянных финансовых расходов.

Н.А. Русак, В.А.Русак показатели финансовой устойчивости объединяют в четыре группы:

· показатели структуры капитала, характеризующие финансовую независимость от внешних заемных средств;

· показатели, характеризующие состояние оборотных средств;

· показатели, характеризующие состояние основных средств;

· показатели, характеризующие способность предприятия оплатить проценты по кредитам и запас финансовой устойчивости.

В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир относительные показатели, разделяют на две группы:

В первую группу входят коэффициенты, определяющие состояние оборотных средств: обеспеченности собственными средствами; обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами, маневренности собственных средств.

Во вторую группу – показатели, определяющие состояние основных средств (индекс постоянного актива, коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств, коэффициент износа, коэффициент реальной стоимости имущества) и степень финансовой независимости (коэффициент автономии, коэффициент соотношения заемных и собственных средств).

А.И. Ковалев, В.П. Привалов выделяют три группы показателей финансовой устойчивости.

В первую группу показателей, характеризующих соотношение собственных и заемных средств входят коэффициенты: автономии, финансовой зависимости, заемных средств, покрытия инвестиций.

Во вторую группу входят показатели, характеризующие состояние оборотных средств: коэффициент обеспеченности текущих активов собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности материально-производственных запасов собственными оборотными средствами, коэффициент соотношения материально-производственных запасов и собственных оборотных средств, коэффициент покрытия материально-производственных запасов, коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент маневренности функционального капитала.

В третью группу входят показатели, характеризующие состояние основных средств: индекс постоянного актива, коэффициент реальной стоимости имущества, коэффициент накопления амортизации, коэффициент соотношения текущих активов и недвижимости.

Для оценки финансовой устойчивости Савицкая Г.В. предлагает использовать несколько иную систему показателей, характеризующих:

· наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

· оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;

· оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска;

· оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;

· платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;

· риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;

· запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).

Этими показателями являются: коэффициент финансовой автономии (независимости) или удельный вес собственного капитала в его общей сумме, коэффициент финансовой зависимости (доля заемного капитала в общей валюте баланса), плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска (отношение заемного капитала к собственному).

Из вышесказанного, можно сделать вывод, что у авторов нет единого подхода к подразделению относительных показателей финансовой устойчивости. Также нет и единых названий. Сравнения выборочных названий коэффициентов финансовой устойчивости отражены в приложении № 4.

Как видно из приложения № 4 единых названий коэффициентов финансовой устойчивости нет, что является одной из проблем, связанных с проведением анализа финансового состояния предприятий для аналитиков. Каждый автор предлагает свою систему показателей.

Для определения финансовой устойчивости многими авторами предлагается определение как абсолютных, так и относительных показателей. Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть раскрыта на основе изучения соотношений между статьями актива и пассива баланса. Абсолютные показатели финансовой устойчивости устанавливаются в процессе изучения излишка или недостатка средств для формирования запасов. Одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия, по мнению группы авторов, является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.

Рассмотрим методику определения типов финансовой устойчивости различными авторами в таблице 2. Как свидетельствуют данные таблицы 2, авторы более или менее едины в методике определения типов финансовой устойчивости, но нет единства в обозначениях. Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид. Рассмотрим методику определения некоторых относительных коэффициентов представленных в приложении № 5. Как видно из приложения вышеуказанных авторов они более или менее едины в методике определения и нормативных значениях финансовых коэффициентах, но их наименования отличаются друг от друга.


Таблица 2. Типы финансовой устойчивости

Показатели

Авторы

Любушин Н.П., ЛещеваВ.Б., Дъякова В.Г. Ковалев В.В. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Артеменко В.Г.., Белендир М.В.
1. Абсолютная устойчивость (А) З< СОС + КРтмц, где З – запасы и затраты; СОС – собственный оборотный капитал; КРтмц – кредиты банка под ТМЦ; при условии, что коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками средств (Ка)   Ка=(СОС+КРтмц/ З )>1 ЗЗ < Ипл, где ЗЗ – запасы и затраты; Ипл – суммы плановых источников их формирования; при условии, что Коз = Ипл / ЗЗ > 1. ∆СОС ≥ 0; ∆СД ≥ 0; ∆ОИ ≥ 0 , где ∆СОС– излишек или недостаток собственных оборотные средств (чистый оборотный капитал); ∆СД- излишек или недостаток собственных и долгосрочных источников формирования запасов; ∆ОИ- излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов;
2.Нормальная устойчивость (Н) З=СОС + КРтмц, при Кн= (СОС+ КРтмц /З)=1 ЗЗ = Ипл , при Коз = Ипл / ЗЗ = 1 ∆СОС < 0; ∆СД ≥ 0; ∆ОИ ≥ 0
3.Неустойчивое положение (Н) З=СОС + КРтмц+ Ивр, где Ивр- временно сво-бодные источники средств; при Кн = =(СОС+КРтмц+Ивр/З)=1 ЗЗ = Ипл + Ивр, при     Коз = (Ипл + Ивр) / ЗЗ = 1 ∆СОС < 0; ∆СД< 0; ∆ОИ ≥ 0
4.Кризисное состояние (К) З>СОС + КРтмц + Ивр, при Кк=(СОС+ КРтмц /З)<1 ЗЗ > Ипл + Ивр, при Коз = (Ипл + Ивр) / ЗЗ < 1 ∆СОС < 0; ∆СД < 0; ∆ОИ < 0;

 


2. Организационно-правовая и экономическая характеристика коммерческой организации

 

2.1 Организационно-правовая характеристика

 

Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами, способов формирования имущественной базы.

В соответствии с предоставленными учредительными документами, Госкомстатом УР включено в состав Единого Государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО).

Общество с ограниченной ответственностью «СМС Лайн» – учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Федерального Закона Российской Федерации от 08 февраля 1998 г.ода № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», для выполнению работ и осуществления услуг, предусмотренных в данном уставе в целях удовлетворения потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственное название.

ООО «СМС Лайн» имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации. Расчетные и иные счета в рублях в учреждениях банков.

Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Это отличает данную организационно-правовую форму от частного предпринимателя, поскольку частный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Высшим органом управления организации является учредитель. Исполнительным органом, является генеральный директор, назначенный учредителем. Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации. Все остальные служащие организации подчиняются непосредственно руководителям отделов, ответственных за свой участок работы, а руководители отвечают за деятельность организации перед генеральным директором.

Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

Это имеет значение в том случае, если Вы собираетесь брать большие суммы денег в кредит или большое количество товаров на реализацию, либо же планируете осуществление каких-нибудь рискованных хозяйственных операций.

Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые участники решили выйти из него или умерли. Это не влияет на состояние общества в целом.

Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Общество имеет самостоятельный баланс.

Общество имеет уставной капитал в размере 10000 рублей 00 копеек.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «СМС Лайн».

Сокращенное наименование: ООО «СМС Лайн».

Общество с ограниченной ответственностью «СМС Лайн» имеет учредительный договор и действует на основании устава.

Анализ учредительных документов и устава дает возможность говорить о том, что правовой статус ООО «СМС Лайн» соответствует действующему законодательству.

В учредительный договор включатся:

· наименование и тип общества;

· предмет и цели хозяйственной деятельности;

· размер уставного капитала;

· положение об ограниченной ответственности;

· структуру органов управления и порядок управления;

· порядок реорганизации и ликвидации и т.д.

Устав предприятия содержит все основные характеристики общества:

· тип общества;

· предмет и цели его деятельности;

· состав учредителей;

· фирменное наименование и местонахождение;

· размер уставного капитала;

· виды хозяйственной деятельности;

· процедуры созыва и проведения собраний;

· права и обязанности директора;

· смена директора;

· права и обязанности предприятия;

· описание процедуры финансового контроля и объявления дивидендов, порядок их выплаты;

· описание процедуры ликвидации и реорганизации;

· порядок выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом при ликвидации и т.д.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 25.

2.2 Состав и структура управления предприятия

 

ООО «СМС Лайн» возглавляет директор. Имеет опыт работы на мобильном (товарном) рынке 15 лет, окончил Удмуртский Государственный Университет, по специальности «Экономика». До образования своего предприятия работал заместителем начальника по производству и сбыту продукции, в крупной организации.

Главный бухгалтер – дипломированный специалист по бухгалтерскому учету, окончила ИжГТУ по специальности «Бухгалтерский учет на предприятии», стаж работы 10 лет.

    Персонал предприятия ООО «СМС Лайн» делится по профессиям, специальностям, уровню квалификации.

Структура предприятия ООО «СМС Лайн» – линейная, простая и представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Структура предприятия ООО «СМС Лайн»

 

Структура имеет следующие преимущества:

· обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;

· позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурс (кадровые);

· способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления;

· позволяет четко отслеживать работу работников предприятия в целом;

· разработке стратегических решений по сбыту продукции.

Рассмотрим краткую характеристику каждого работника ООО «СМС Лайн».

Директор ООО «СМС Лайн», возглавляет работу предприятия и принимает решения по наиболее важным вопросам, такие как;

 - о прием и увольнение работников;

 - работе самого предприятия и его структурных подразделений;

 - решение вопросов, связанных с командировками сотрудников, для приобретения нужного товара;

 - взаимодействия с другими операторами сотовой связи;

 - ведение коммерчески переговоров и т.д.

Заместитель директора:

- получение SIM – карт, экспресс оплаты у операторов сотовой связи;

- решение организационных вопросов;

- ведение коммерческих переговоров и т.д.

Главный бухгалтер, бухгалтер:

- осуществляют бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятия;

- контроль над эффективным расходованием денежных средств и материальных ресурсов;

- правильного расходования средств фонда оплаты труда;

- составляют бухгалтерские отчеты по предприятию, анализ и планирование в системе управления финансовыми средствами;

- работа с налоговыми органами и т.д.

Оператор ПК:

- составление отчетности для директора предприятия, его заместителя и операторов сотовой связи;

- своевременный ввод параметров абонентских договоров в базы данных операторов. («МТС», «Билайн», «Мегафон»);

- поиск и разбор оплаты в договорах по торговым точкам;

- решение вопросов связанных с претензиями со стороны операторов сотовой связи;

- контроль за работой архива и работы в нем;

- ведение базы данных договоров, прошедших через Ижевскую активацию компании.

Продавец–консультант:

- оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства области применения и прочих технических вопросах;

- информирует абонентов о действующих тарифных планах, услугах предоставляющих операторами;

- осуществляет денежные расчеты с абонентами за подключение или внесение абонентской платы;

- заключает договоры на подключение к оператору сотовой связи;

- взаимодействует с покупателями по вопросам возврата товара.

Менеджер:

- организация и ведение продаж продукции предприятия;

- ведение коммерческих переговоров с клиентами;

- планирование и аналитическая работа;

- составление ежемесячного плана продаж;

- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов;

- ведение рабочей и отчетной документации;

- осуществление информационной поддержки клиентов;

- подача заявок на доставку продукции клиентам в отдел логистики;

- контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, полученных от отдела учета в оптовой торговле и предупреждение о сроках оплаты.

 

2.3 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

 

Менеджмент

Менеджмент – это управление производством с целью повышения его эффективности.

В основе менеджмента, как и любого процесса управления, лежит целеполагание. Общие (глобальные, стратегические) цели определяют концепцию развития фирмы, а разрабатываемые в соответствии с ними специфические цели – основные направления деловой активности. Эффективный менеджмент предполагает рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов с помощью собственного экономического механизма, состоящего из трех блоков:

· внутрифирменного управления;

· управления производством;

· управление персоналом.

Реализация общих задач управления осуществляется через исполнение функций менеджмента, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

Процесс планирования представляет собой деятельность по конкретизации конечных и промежуточных целей развития фирмы; постановке задач по их достижению; по выявлению ресурсов, разработке мероприятий, определению органов и последовательности реализации поставленных задач; распределение ответственности между исполнителями.

Сущность организации заключается в упорядочении совместной деятельности людей для достижения общих целей. Административно – организационное управление включает в себя: формирование структуры управления; установление характера подчинения и взаимодействия; определение прав и ответственности работников. Организационная структура управления предопределяется законодательно закрепленным организационно – правовым статусом фирмы.

В нашем примере общество с ограниченной ответственностью «СМС Лайн» имеет линейную организационную структуру (рис.1.), все работники подчиняются непосредственно директору фирмы.

Деятельность ООО регламентируется уставом и учредительным договором.

Оперативное управление представляет собой принятие текущих управленческих решений в соответствии с утвержденными планами, доведение их до исполнителей в виде инструкций, приказов, распоряжений, указаний и т.п.

 

Маркетинг

Маркетинг – это процесс выявления и удовлетворения потребностей.

На данном предприятии ООО «СМС Лайн», маркетинговыми исследованиями занимаются менеджеры по продажам. В их обязанности входит: выяснение конкурентных фирм и организаций, ценообразование на мобильных рынках, потребность в услугах и т.п.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупателями, продавцами или простыми гражданами. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышения качества жизни. Экономический же смысл, маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильность предприятия.

Цель планирования маркетинга состоит в следующем: маркетинг вырабатывает маркетинговую концепцию, которая ориентирует стратегию компании на определенного потребителя; помогает в разработке стратегии выполнения задач перед фирмой.

Для того чтобы знать и правильно проводить маркетинговый анализ, нужно: составлять план сбора информации, что предполагает выбор метода исследования (наблюдение, опрос и т.д.).

 

Реклама

Планирование маркетинговой коммуникации компании называется комплексом продвижения: реклама (любая, оплаченная спонсором форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров, услуг); пропаганда, или паблисити (неличностное стимулирование спроса через публикации или сообщения в СМИ, не оплаченные конкретным спонсором); персональные продажи (представление товара в личной беседе); стимулирование сбыта (единовременные мероприятия: выставки, демонстрации и прочее).

Реклама, двигатель торговли. Для каждой фирмы, каждого предприятия – реклама является главной в их работе. Благодаря рекламе, которую руководитель размещает в СМИ, на телевидении, газетах, радио, и на других рекламных вывесках (баннеры), потребитель узнает о данном предприятии, о его товарах или услугах.

Реклама, с указанием цены, или какого-либо другого внешнего описания товара, дает возможность потребителю сравнить его с другими товарами, ценами или качеством товара.

ООО «СМС Лайн», в этом смысле тоже не исключение. Размещение рекламы в газетах и журналах города, «бегущая строка», рекламный ролик о деятельности предприятия и его товаров и услугах, коротко рассказывающие о качестве и работе предприятия, все это значительно расширяет объемы продаж и привлекает клиентов.

2.4 Конкурентная среда и основные виды деятельности

 

Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

В качестве конкурентов предприятия на сырьевых рынках выступают в основном фирмы-производители продуктов-аналогов, использующие в своем производстве аналогичные материальные ресурсы, технологию, трудовые ресурсы;

1) Конкуренция в области сбыта товаров или услуг на рынке;

2) Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.

В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует, цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

Рынок мобильных товаров и услуг, представляет собой сложную систему конкуренции. Такие крупные компании, как «Мегафон»



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Основные этапы финансового анализа деятельности предприятия и информационное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы финансового анализа деятельности предприятия и информационное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)