Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор существующий решений в области электронного обучения



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Обзор существующий решений в области электронного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

 

В работе рассматриваются вопросы построения виртуального корпоративного университета, и проводится обзор базовых решений в области электронного обучения, а также исследование и анализ возможностей системы дистанционного обучения Sakai.

Приводится концептуальная модель виртуального корпоративного университета, а также базовая модель виртуального отдела, предназначенного для поддержания процесса обучения.

На основе системы Sakai в работе построен макет виртуального корпоративного университета.

 


Введение

 

Электронное (дистанционное или виртуальное) обучение – это русский аналог устоявшегося в англоязычных странах термина «e-Learning». Несмотря на некоторые вариации в трактовке каждого из этих понятий в различной литературе, в рамках данный работы между ними будет ставиться знак равенства.

При этом под самим понятием электронного обучения будет пониматься подход, призванный облегчить и расширить изучение какого-либо материала, с помощью устройств, основанных на технологиях связи, и ЭВМ. К таким устройствам можно отнести: персональный компьютер, различные носители информации (CD-ROM и т.п.), телевидение, PDA-устройства (карманные компьютеры), мобильные телефоны и т.д. Технология связи допускает использование непосредственно Интернета, электронной почты, форумов для обсуждения различных проблем, и программного обеспечения для коллективного использования [20].

Почему же в настоящее время подобная форма обучения завоевывает все большую популярность?

Объем данных, которым располагает человечество, растет из года в год. Не снижаются и темпы появления новой информации. И для охвата всего багажа имеющихся в распоряжении людей знаний требуется качественный и своевременно поставленный процесс образования.

Классический подход к учебному процессу уже с трудом позволяет справиться с возросшей потребностью человека в информации. Такая форма образования не успевает быстро подготовить квалифицированных специалистов, поддержать внедрение в жизнь новейших научных исследований, а также их дальнейший рост. Эта проблема особенно актуальна при внедрении знаний на большой территории (например, в рамках такой огромной страны как Россия), когда за время, затраченное на подготовку специалистов, сама технология может уже морально устареть.

Одно из решений этой проблемы могут предложить сетевые технологии и средства коммуникации.

Интернет позволяет обеспечить взаимодействие большого числа людей из разных уголков земного шара, а использование специальных сред способно существенно сократить время, необходимое для распространения специфического знания и обучения ему людей. Активное внедрение информационных технологий и концепций глобальной информационной инфраструктуры в систему образования является важным этапом на пути построения информационного общества [36].

Одним из потребителей дистанционного обучения является корпоративный сектор, который все чаще внедряет электронные курсы в программы по повышению квалификации своих сотрудников. Между тем у бизнес-компаний существует своя специфика и требования, которые отличают их от вузовского или школьного образования.

В корпоративной среде электронное обучение должно способствовать созданию условий, в рамках которых знания и опыт могли бы эффективно использоваться при решении поставленных в компании задач. Кроме того, эффективно поставленный процесс образования позволяет сохранить и передать знания внутри организации: обучить новых сотрудников, сохранить знания уволенных работников, повысить квалификацию персонала компании. Минимизация затрат и стандартизация образовательных программ могут не только сократить расходы организации, но и придать ей большую гибкость в условиях постоянно растущей конкуренции. Внедрения систем e-Learning в корпоративной среде могут помочь в решении этих проблем.

Электронное обучение обладает рядом существенных преимуществ:

· Осуществление быстрой передачи знаний между людьми;

· Низкая стоимость обучения, особенно при осуществлении его на большой территории;

· Возможность проводить занятия в удобное для обучаемого время и в удобном месте;

· Обеспечение индивидуального плана занятий при сохранении контакта с преподавателем.

Тем не менее, наличие подобных решений вовсе не означает полный и безоговорочный отказ от всех прошлых достижений и наработок в области образования. К внедрению любой технологии необходимо подходить осторожно, особенно в такой фундаментально сфере человеческой жизни как обучение. Поскольку любая, пусть даже самая хорошая, идея при плохой реализации, может привести к эффекту «мы хотели как лучше, а получилось как всегда».

 


Постановка задачи

 

Понятие «общества знания» было введено в 1969 университетским преподавателем Петером Друкером [38]. В последние годы этот подход начал реализовываться на практике, в том числе и в России. В докладе, подготовленном ЮНЕСКО в 2005 году, под название «К обществам знания» концепция «образование для всех на протяжении всей жизни» занимает ключевое место.

Всеобщее базовое образование остается абсолютным приоритетом. Однако образование для взрослых, которое может показаться не столь актуальным для стран, где потребности в базовом образовании далеко еще не удовлетворены, приобрело решающее значение и стало важнейшим условием развития. Так, ответом на растущую нестабильность рынка труда, прогнозируемую большинством экспертов, может стать концепция образования в течение всей жизни [40].

В этой связи качественное послевузовское образование, в рамках бизнеса, является важной инициативой для поддержания вышеозначенного принципа. Учитывая среднюю продолжительность жизни в России, работа в различных компаниях занимает большую часть времени после получения человеком базового образования. Именно поэтому возможность организации в корпорациях гибкого процесса обучения так необходима.

Основной целью работы является исследование архитектурных и технологических аспектов построения виртуальных корпоративных университетов, а также создание типовой модели корпоративного университета на базе одной из систем управления обучением, бесплатно доступной вместе с исходным кодом.

Для этого предполагается последовательно решить следующие задачи:

o Провести обзор базовых решений и стандартов в области электронного обучения.

o Изучить возможности системы управления обучением Sakai для целей построения на ее основе макета виртуального корпоративного университета.

o Разработать концептуальную модель виртуального корпоративного университета.

o Разработать структуру и состав базового комплекта методического обеспечения виртуального корпоративного университета.

o Спроектировать базовую модель виртуального корпоративного университета, в части поддержки учебного процесса, для предприятий среднего размера

o Реализовать базовую модель виртуального корпоративного университета на основе системы Sakai.


Обзор существующий решений в области электронного обучения



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Обзор существующий решений в области электронного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор существующий решений в области электронного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)