Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическое обеспечение



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Реализация концепции электронного обучения складывается из трех основных составляющих: принятие методических и нормативных документов, выбор системы управления обучением, создание и поддержание образовательного контента.

Среди нормативных документом можно выделить несколько основных положений: методика применения технологий электронного обучения, стандарт «учебно-методического комплекса для электронного курса», стандарт по подготовке элементов электронного учебного курса, требования к учебному процессу с применением технологий электронного обучения.

В целом характер нормативных документов во многом зависит от каждой конкретной ситуации, мы подробнее рассмотрим требования к методическому обеспечению, которые могут послужить основой для будущего стандарта компании.

Каждый электронный курс должен содержать следующие элементы: руководство по изучению курса для студентов; программа курса; учебное пособие; презентации по курсу; набор тестов (для самопроверки, экзаменационные и итоговые); практические задания. Кроме того, в состав каждого курса может входить несколько дополнительных материалов, не требующихся по умолчанию, но значительно расширяющих информативность данного электронного курса. В их число можно включить, например: календарный план, мультимедийные файлы (видео или аудио лекции), словарь используемых терминов, список программного обеспечения и т.п.

Рассмотрим некоторые основные ресурсы подробнее.

Руководство по изучению курса для студентов.

· Общие сведения о дисциплине. Полное название дисциплины, принятое сокращение или внутренний код (если доступно), краткое описание.

· Сведение об авторах. Название организации (логотип, описание ссылка на сайт, если необходимо), список авторов (фотография, заметка и контакты, если необходимо), версия (период создания и т.п.).

· Развернутая информация. Уровень необходимых знаний для занятия, область использования и применения курса, знаний, которые должен получить студент после прохождения курса.

Программа курса.

· Ключевые слова (теги). Набор из не менее пяти ключевых слов и фраз (до пять слов каждая), характеризующих основные темы, понятия и цели курса. Рекомендуема длина всей информации не более 1000 символов.

· Информация об авторе (для каждого в отдельности). Фамилия, имя, отчество и дата рождения, его опыт работы в различных областях.

· Календарный план и структура курса. Количество часов, перечень разделов курса, перечень экзаменационных работ и т.д.

Презентации по курсу.

· Объем одной презентации. Не менее 10 слайдов на каждый раздел плюс одна обзорная презентация для всего курса.

· Заголовок слайда. Не более шести слов.

· Основной текст. Размер шрифта не менее 20 единиц.

Тестовые задания.

· Количество вопросов в задании. Не менее 10.

· Охват материалов. Не рекомендуется задавать вопросы, касающиеся частностей и мелких деталей. Кроме того, следует включать не менее одного вопроса, по каждой странице материала (около 3000 символов).

· Типы тестов. Да/нет, один из многих, многие из многих, поля для ввода, свободный ответ. Рекомендуется комбинировать разные варианты тестов в одном тестовом задании. Не рекомендуется использовать тесты вида да/нет для итоговых тестирований.

Базовая модель

 

Полная реализация теоретической модели виртуального корпоративного университета в рамках небольшой компании или в тестовом варианте, для опробования методов электронного обучения и для поддержания традиционных форм образования, – может стать непосильной задачей как с точки зрения затраты экономических, так и человеческих, ресурсов.

В этом случаи возможно построение менее масштабной модели виртуального отдела (виртуальной кафедры), как основы для будущего университета выглядит вполне закономерным.

Виртуальный отдел представляет собой специализированную информационную систему, расширяющую возможности образовательного подразделения компании благодаря использованию технологий дистанционного обучения. Он позволяет обеспечить преимущества электронного обучения (быстры доступ к учебным материалам, индивидуальность работы).

Подобный виртуальный образовательный отдел должен включать в себя основной набор средств центра электронного обучения, для переноса процесса образования на дистанционные основы, что в будущем позволит легко адаптироваться к более масштабному внедрению процесса электронного обучения.

Виртуальный отдел призван решить следующий ряд задач: обучение преподавательского состава; внедрение инновационных образовательных технологий; составления учебных материалов; объединение учебных материалов разных подразделений; постепенно внедрение информационных ресурсов в среду электронного обучения.

Одной из особенностей виртуального отдела является обеспечение индивидуального взаимодействия между преподавателями и учащимися в среде дистанционного обучения. Это во многом достигается путем поддержки интерфейса виртуальных кабинетов.

Структуру виртуального отдела можно проиллюстрировать на диаграмме ниже.

виртуальный корпоративный университет электронный обучение


Рис 7. Базовая модель виртуального корпоративного университета

 

Система содержит несколько баз данных, которые хранят некоторую специализированную информацию: данные об учащихся и преподавателях, материалы для учебно-методических курсов, различные сообщения о событиях в системе (в их число можно включить личные сообщения внутри системы) и данные о процессе обучения.

Взаимодействие с системой осуществляется через специальный интерфейс – кабинеты. При этом набор функций зависит от роли пользователя в системе, а предоставляемые данные формируются исходя из его деятельности. При этом преподаватель может иметь доступ как каким-нибудь специализированным ресурсам (например, особые инструменты системы или документы по учебному процессу).

Кроме того, В системе могут присутствовать ресурсы для особого вида взаимодействия между пользователями: групповые работы, итоговые (курсовые) работы и т.п.

Работа с системой разделена между несколькими ролями: администратором (осуществляет установку, настройку, добавление других сотрудников системы, отвечает за поддержание, безопасность и глобальные обновления); инспектором (вводит в систему данные об учащихся, формирует группы, размещает преподавателей по группам и формирует календарь на основании составленных ими панов, проводит мониторинг учебного процесса); преподавателем (составляет план занятий, передает материалы, необходимые для размещения в системе, проводит занятия, контрольные и т.п.).

 




2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическое обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)