Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экспериментальная реализация



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Экспериментальная реализация 0.00 из 5.00 0 оценок




Отличительные особенности

 

При практической реализации учитывалась необходимость обеспечения концепции «обучения на протяжении всей жизни», а также требования, предъявляемые компаниями к системам для работы с информацией, поскольку именно работая в различных организациях человек проводит значительную часть своей жизни.

В качестве базового решения – системы дистанционного обучения – была выбрана платформа Sakai, чья открытая архитектура и совместимость со многими международными стандартами позволяет обеспечить быструю и простую интеграцию с базой свободных обучающих курсов, что в свою очередь является важной составляющей при обеспечении свободного доступа к знаниям.

Беря во внимание требования, озвученные в предыдущих разделах, а также особенности и возможности системы Sakai можно утверждать, что она частично или полностью удовлетворяет каждому из озвученных пунктов. Рассмотрим их подробнее.

ü Широкие возможности по поиску информации. В рамках одной системы могут присутствовать несколько различных хранилищ информации (словари, Wiki, лекции и т.д.), для каждого из которых предусмотрены некоторые поисковые механизмы. К сожалению, система не в состоянии обеспечить полноценную работу с морфологией русского языка или обрабатывать нечеткие запросы.

ü Функциональная расширяемость и открытая архитектура. Поскольку система Sakai является программным продуктом с открытым исходным кодом (лицензия ECL 1.0 для продуктов до версии 2.5 включительно, и ECL 2.0 – с версии 2.6), а также благодаря модульной организации можно утверждать, что система Sakai полностью удовлетворяет этому требованию.

ü Многоязыковая поддержка. Sakai по умолчанию поддерживает несколько языков, в том числе и русский. Однако лингвистические отличия и сложность русского языка, тем не менее, накладывает стандартные для локализованных приложений ограничения.

ü Работа с видео/аудио информацией. Система позволяет интегрировать в обучающие курсы различные объекты, в том числе звуковые и видео файлы.

ü Персонификация и сохранение работы. Каждый пользователь системы обладает своей собственной страницей при работе с Sakai, на которой отображается необходимая ему информация. Это и персональное расписание и сведения об успеваемости. Кроме того, при дополнительных настройках пользователь может вести собственный персональный журнал, благодаря соответствующему инструменту.

ü Локализация области работы. Обучающий материал в системе представлен в нескольких независимых учебных модулей, каждый из которых может содержать свои собственные дополнительные источники информации, такие как форум, словарь, лекции и т.п.

ü Поддержка разнообразных форматов документов и источников. Sakai обеспечивает взаимодействие с несколькими разнообразные форматами документов, а благодаря модульной системе построения приложения список форматов можно подстроить под нужды каждой конкретной системы.

ü Независимость от платформы. Для работы с системой, пользователю необходим только веб-браузер (что включает в себя возможную необходимую установку определенных плагинов, для корректного отображения некоторой информации, доступной в некоторых системах). Для развертывания системы требует сервер с поддержкой Java-машины, что в виду мультиплатформенности последней позволяет развернут Sakai практически на любой машине.

ü Защита информации. Sakai предоставляет различные права разным группа пользователей (администраторы, преподаватели, студенты). Вход в систему осуществляется по введению стандартной проверочной информации (логин и пароль).

При подготовке учебных курсов возможно использование как встроенных средств разработки, так и сторонних редакторов, совместимых со стандартом SCORM. Например, RELOAD Editor или eXe eLearning XHTML editor.

Техническая информация

 

Для работы системы необходима установленная виртуальная машина Java версии 1.5 (при работе с Java 6 SE в системе наблюдается ряд ошибок, и она официально не поддерживается разработчиками). Также для работы с системой требуется установка Apache Tomcat версии 5.5 (более поздние версии, например, Tomcat 6.0.* также вызывают неполадки в Sakai и не поддерживаются).

В качестве базы данных возможно использования MySQL (версии 4.1.12+ или 5.0.45+ с поддержкой InnoDB), а также Oracle 9i или Oracle 10g.

Система может выдерживать нагрузку до 200,000 пользователей.

Подробности

 

Установка и конфигурация системы проводилась на официально поддерживающемся наборе оборудования и программного обеспечения. После проведения предварительных настроек в систему был добавлен ряд ресурсов для замены стандартного интерфейса Sakai для большей персонификации предлагаемого макета.

В частности был заменен главный логотип системы на аббревиатуру нашего виртуального корпоративного университета. Также изменению подверглись некоторые информационные страницы (отражающие тематику и особенности нашей среды) и другие логотипы да пояснения. После произведенных манипуляций страница входа в систему выглядит следующим образом.

 

Рис 8. Страница входа в систему Sakai

 

После этого с интерфейсом и возможностями системы был проведен целый ряд экспериментов для лучшего понимания особенностей среды. В течение этого ознакомительного этапа были опробованы возможности различных инструментов Sakai.

Затем в системе были заведены тестовые пользователи, а также добавлен курс по анализу информационных технологий. Перечень инструментов, с помощью которых было осуществлено информационное наполнение ресурса следующий: Объявления, Задания, Форумы, Ресурсы, Тесты.

Одному из ранее созданных пользователей был выделен в рамках этого курса привилегированный статус, и дальше от его лица проводились добавление образовательного контента. В частности, было создано несколько объявление, тематических форумов и тестовых заданий и контрольных. Кроме того в систему были загружены лекции по «Системе стандартов и концепции открытых систем».

Загруженный материал был структурирован и представлен в виде последовательного списка документов, для обеспечения интуитивно понятной навигации. А список литературы был переведен из стандартного текстового представления во внутренний формат системы.

После проведенных действий макет глазами пользователя учебный сайт по курсу «Анализ информационных технологий» выглядит следующим образом.

 

Рис 8. Макет виртуального корпоративного университета на базе Sakai

 

Дальнейшая работа заключалась в последовательном расширении функциональных возможностей макета, путем добавлению к уже имеющимся курсам новых сайтов учебных курсов, с разным набором инструментов.

Работа осуществлялась путем взаимодействия с веб-интрфейсом Sakai через панель администратора, а также изменением содержимого конфигурационных файлов. В общей сложности различной правки и модификации подверглось около двадцати файлов конфигурации. Была улучшена поддержка русского языка в некоторых модулях.

 


Заключение

 

В рамках работы проведен обзор международных организаций, занимающихся разработкой и принятием стандартов электронного обучение, а также описаны основные составляющие стандарта SCORM, который является собранием большого числа спецификация в сфере дистанционного обучения.

Кроме того, было осуществлено изучение основных характеристик систем управление обучением и подробное исследование возможностей комплекса Sakai путем исследование его компонентов и обзором возможностей основных (ядровых – core) инструментов.

Центральным вопросом, решенным в дипломе, является построение концептуальной модели виртуального корпоративного университета для обучения персонала в рамках единой образовательной среды, подготовки преподавателей и создания учебных материалов для систем дистанционного обучения.

Проанализированы требования на состав и рекомендации на поддержания электронных учебных курсов, а также предложена структура базового комплекта методического обеспечения для виртуального корпоративного университета на базе стандарта для учебно-методического комплекса.

Для компаний среднего размера и для простоты последующей реализации макета также предложена базовая модель виртуального отдела, представляющего собой информационную системы, которая расширяет возможности образовательного подразделения этой компании.

После проведенных исследований и построения этой модели, на ее основе и с использованием возможностей системы Sakai был реализован макет виртуального корпоративного университета. В систему был загружен пробный учебный курс по анализу информационных технологий для демонстрации возможности полученного решения.

Рис 8. Результаты работы

 


8 Список литературы

 

1. ADL. Advanced Distributed Learning. [HTML] (http://www.adlnet.gov/).

2. Advanced Distributed Learning (ADL). Sharable Content Object Reference Model (SCORM®) 2004 3rd Edition Overview. 2006.

3. ARIADNE. Alliance of Remote Instructional Authoring and Distribution Networks for Europe. [HTML] (http://www.ariadne-eu.org/).

4. ATutor [HTML] http://www.atutor.ca/.

5. Claroline [HTML] http://www.claroline.net/.

6. Dokeos [HTML] http://www.dokeos.com/.

7. e-Learning Consulting And SCORM Software. Manifest Maker for ADL SCORM 1.2. [HTML] (http://www.e-learningconsulting.com/products/manifest-maker.html).

8. eXe. eLearning XHTML editor [HTML] http://exelearning.org/.

9. IEEE. The world's leading professional association for the advancement of technology. [HTML] (http://www.ieee.org/portal/site).

10. IMS. Global Learning Consortium, Inc. [HTML] (http://www.imsglobal.org/).

11. Microsoft PowerPoint 2003 Add-in. Producer for PowerPoint 2003. [HTML] (http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyId=1B3C76D5-FC75-4F99-94BC-784919468E73&displaylang=en).

12. MOODLE [HTML] www.moodle.org .

13. Reload. Metadata and Content Packaging Editor. [HTML] (http://www.reload.ac.uk/editor.html).

14. Reload. SCORM Player. [HTML] (http://www.reload.ac.uk/scormplayer.html).

15. Sakai Project [HTML] http://sakaiproject.org/.

16. Sakai@СПбГУ [HTML] http://sakai.spbu.ru/.

17. Wimba. Course Genie. [HTML] (http://www.wimba.com/products/coursegenie/).

18. Библиотека портала "Российское образование". Advanced Distributed Learning. Sharable Content Object Reference Model (SCORM) 20/ Перевод с англ. Е.В. Кузьминой. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 20- 29 с. [HTML] (http://www.edu.ru/db/portal/e-library/00000053/00000053.htm).

19. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // Educational Technology & Society. 20. № 3.

20. Википедия. Свободная энциклопедия. [HTML] (http://ru.wikipedia.org/).

21. Воройский Ф.С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах). М.: Физматлит, 2006. 768 с.

22. Гаевская Е.Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. 55 с.

23. Глядков С.В. Англо-русский словарь по патентам и товарным знакам. М.: РУССО, 2003. 232 с.

24. Дмитриев Л.В. Об электронном обучении на базе свободного ПО. // Третья конференция "Свободное программное обеспечение в высшей школе". Переславль, 2-3 февраля 2008 года. Тезисы докладов. М.: ALT Linux, 2008. С. 33-34.

25. Институт развития информационного общества. IEEE LOM - Метаданные учебного объекта. [HTML] (http://www.metadata.ru/).

26. Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Научные подходы к созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе в сфере гуманитарного образования // Материалы семинара Федерального агентства по образованию и науке для проректоров по учебной работе по новым Государственный образовательным стандартам. Воронеж: Воронежский Государственный Педагогический Университет, 2006.

27. Комов С.А. Корпоративные знания: как ими управлять? // Корпоратинвые системы. 2005. № 3.

28. Кревский И.Г. Информационно-образовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения // Высшее образование сегодня. 2003 №8 С. 14-19.

29. Кревский И.Г. О структуре учебных курсов для дистанционного образования // Новые информационные технологии обучения в региональной инфраструктуре: Тезисы докладов II межрегиональной науч.-методич. конференции (г.Пенза, 24-25 марта 1999 г.). Пенза: ПТИ, 1999.

30. А. Мартич. Через знания — к звездам // Журнал "Управление компанией”. 2001 № 5.

31. Междисциплинарный центр дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского Государственного Университета. Международные стандарты. [HTML] (http://dl.nw.ru/).

32. В. Мордвинов. Организационно-методические подходы к разработке учебного контента электронных курсов // Журнал e-Learning World, мир электронного обучения. 2005 №2 (8) [HTML] (http://www.elw.ru/magazine/8/102/).

33. Дм. Разумовский, В.Бовт Разработка электронных учебных курсов: основные принципы // Журнал e-Learning World, мир электронного обучения, 2004 №3 [HTML] (http://www.elw.ru/magazine/3/40/).

34. Российские электронные библиотеки. Метаданные для дистанционного обучения. [HTML] (http://www.elbib.ru/).

35. Сухомлин В.А. Cоздание Виртуального национального университета ИТ-образования. М.: МАКС Пресс, 2007 r. 60 с.

36. Сухомлин В.А. Введение в анализ информационных технологий. М.: Горячая Линия - Телеком, 2003. 432 с.

37. Сухомлин В.А. (ред.) Современные технология и ИТ образование. М.: МАКС Пресс, 2006. 496 c.

38. Сухомлин В.А. Состояние отечественной высшей школы и концепция построения системы образования на протяжении жизни. [HTML] (http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=638)

39. Филиппов C.А., Гусева А.И. Инструментальные среды разработки обучающих модулей многократного применения. // Научная сессия МИФИ-2005 Т.2 Технологии разработки программных систем. Информационные технологии. М.: МИФИ, 2005. С. 143-144.

40. ЮНЕСКО К обществам знания 2005 r. ISBN 92-3-404000-7.

 


[1] plug-in – независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей [20]



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Экспериментальная реализация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экспериментальная реализация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)