Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98»



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Совершенствование системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98» 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

        

Кафедра экономических теорий

 

КАДЕРМЯТОВА РУФИНА РИНАТОВНА

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ  (НА ПРИМЕРЕ ООО ПКЦ «ВИТЯЗЬ-98», Г. САРАТОВ)

 

Дипломная работа студентки 5 курса заочной формы обучения

 

Допущено к защите на ГЭК                                    Научный руководитель

 

Зав. кафедрой экономических теорий                    к.э.н., доцент Е.В. Яхварова 

доктор экономических наук, профессор,

член-корреспондент РАН                   

                                                                                      

_________________Ф.И. Шамхалов                              ______________________ 

 

«____»_______________2011 г.                              «_____»_________________2011 г.

 

 

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………….................. 3                                                                                                       

Теоретические основы исследования мотивации работников

на предприятии                  

1.1. Сущность мотивации и стимулирования персонала ………………. 8                                                         

1.2. Теории мотивации труда ………………………………………….   19

1.3.    Формы и методы мотивации на предприятии ……………………  28

Выводы ………………………………………………………………….. 39                                                                           

2. Анализ системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98»                       

2.1.    Организационно-экономическая характеристика

   ООО ПКЦ «Витязь-98» ……………………………........................... 40                                               

2.2. Обучение работника, как фактор повышения мотивации

    работников …………………………………………………………… 53                                                                  

2.3.    Анализ социально-психологического климата на ООО ПКЦ

  «Витязь-98»……………………………………………………………. 58                                                                                                  

Выводы    ……………………………………………………………………. 63                        

Совершенствование системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98»

3.1.  Предложения по совершенствованию мотивации персонала на ООО

ПКЦ «Витязь-98» ……………………………………………………….. 64

3.2. Рекомендации по совершенствованию социально- психологического

   климата на ООО ПКЦ «Витязь-98» …………………………………   75

Выводы    …………………………………………………………………. 83                                                                                                       

Заключение ...................................................................................................  84                           

Список использованных источников и литературы ………………..   88

Приложение ....................................................................................... ……..   92                    

                                          ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Проблема управления персоналом тесно связано с мотивацией. Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом. В условиях рынка основным фактором, мотивирующим работника, является его желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.

Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать. На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека.

Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает. Особенностью управления персоналом в рыночных условиях является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

В современных условиях в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики передано непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации. Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников. Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда, стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в организации. Создание системы оплаты и стимулирования труда для любой организации – очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала. Особенную актуальность эта функция приобретает на современном этапе развития экономики в России, когда появление новых, молодых предприятий зачастую сопровождается отсутствием традиций и технологий разработки и совершенствования системы вознаграждения, адекватной современным рыночным отношениям.

Степень разработанности проблемы.

 Проблема мотивации и стимулирования труда привлекает пристальное внимание, как зарубежных ученых, так и российских.

В ряде работ таких российских ученых как: Базаров Т.Ю.[1], Кибанов А.Я.[2], Маслов Е.В.[3], Травин В.В., Дятлов В.А., Дягилева Н.В., Батоврина Е.В., Зайцева Т.В., Пугачев В.П.[4], Мельникова М.Н.[5], Федосеев В.Н.[6] исследуются различные аспекты мотивации и стимулирования труда работников.

Среди зарубежных исследователей наиболее известны А. Маслоу[7], Д. Мак Клелланд и Ф. Герцберг, разработавшие содержательные теории мотивации; В. Врум, Портер и Лоулер, предложившие процессуальные теории мотивации.

Несмотря на множество исследований, посвященных мотивации,  проблема повышения эффективности системы мотивации персонала остается актуальной для многих российских предприятий и требует дальнейших исследований.

Объект исследования – система мотивации труда на предприятии.

Предмет исследования – формы, методы системы мотивации персонала на торговом предприятии ООО ПКЦ «Витязь-98» и пути ее совершенствования.

Целью дипломной работы является теоретическое исследование мотивации, анализ системы мотивации на предприятии торговой сферы городского хозяйства и разработка рекомендаций по её совершенствованию.

Для достижения цели ставились задачи:

- исследовать сущность мотивации и стимулирования персонала;

- рассмотреть существующие теории мотивации труда, дать им сравнительную оценку;

   - раскрыть формы и методы мотивации персонала на предприятии;

   - дать организационно-экономическую характеристику ООО ПКЦ «Витязь-98»;

- проанализировать систему мотивации, сложившуюся в ООО ПКЦ «Витязь-98»;

- дать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98».



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Совершенствование системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)