Глава ІІІ. Обсуждение полученных результатов.
12
Задачами современного школьного образования в области физической культуры являются в основном задачи обучения, привития умений и навыков и лишь частично развитию физических качеств. Достаточно малое количество часов в недельной структуре обучения, не дает и не представляет возможным, школьному учителю физической культуры, заниматься вопросами развития физических качеств, не говоря уже о их совершенствовании. Вопрос развития физических качеств для школьников весьма актуален, так как именно в данном возрасте закладываются основы и формирования осанки, здоровья, являются мотивацией при определении профессиональной направленности. Наше исследование ставило перед собой ряд задач по выявлению уровня силовых показателей школьников 5-11 классов и их сравнения с нормативными. Исследование проводилось на базе школ №11 и №9 г. Шуи. В исследовании приняло участие 462 человек, из них девушек 173, юношей 289. Исследование проводилось на уроках физической культуры в течении октября месяца 2009 года. Тестирование проводилось после общеразвивающей разминки. Результаты тестирования представлены в таблице 1 и 2.
Таблица 1
Таблица 2
В таблице 1. представлены среднегрупповые показатели силовой подготовленностям юношей. Расчеты проводились методом средних величин, с использованием пакета статистических программ Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Word 2007. Представленные результаты в таблицах позволяют отследить возрастную динамику силовых показателей учащихся 5-11 классов. У юношей важнейшим для них в силовых показателях является «подтягивание». Наивысшие результаты мы наблюдаем в 10-11 классах, 11,5+_1,5 и 14,5 +_2,3 в школе №11 (Рис.1.), и 13,5+_2,1 и 16,2+_3,1 в школе №9 (Рис.2.) соответственно. В возрастном аспекте среднегрупповые показатели подтягивание имеют положительную динамику от 6,7 (количество раз) до 9,8 в школе №11, следует отметить, что в исследование учеников 8 класса соответственно результатам 4,9 (количество раз), что явно выпадает из положительного результата.
Рис. 1. Возрастная динамика юношей школы №11 в тесте на подтягивание.
Рис. 2. Возрастная динамика юношей школы №9 в тесте на подтягивание.
В тесте «отжимание» в школе №11 (Рис.3.), мы видим наивысший результат в 9, 10, 11 классах, 31+_3,1, 31,25+_3,2, 34,25+_4,2, с 5 класса по 8 класс мы наблюдаем спад результатов, с 25,2 до 21, затем мы видим прирост результатов. В школе №9 (Рис.4.) наивысшие результаты наблюдаются в 7, 9, 11 классах, 24,18+_2,1, 27,15+_3,1, 36,4+_3,2, с 5 по 7 класс показатели имеют положительную динамику от 14,3 до 24,18, а вот в 8 классе наблюдаем спад до 20,6.
Рис. 3. Возрастная динамика юношей школы №11 в тесте на отжимание. Рис.4. Возрастная динамика юношей школы №9 в тесте на отжимание.
В силовом показателе теста «пресс», в школе №11 (Рис.5.), мы наблюдаем с 5 класса высокий результат, который идет на спад до 8 класса, затем результаты снова начинают улучшаться. Наивысший результат показали 5 класс 26,3, за тем 10 класс 25,75, дальше 6 класс 25, 11 класс 24,5, 9 класс 24,4, 7-й 24,3, 8-й 23,2. А школа №9 (Рис.6.) показала иной результат. Наивысшие показатели мы наблюдаем в 9,10,11 классах с 26,95 (раз) до 32, а с 5 по 8 классы с 19,8 (раз) до 24,26, что показывает положительную динамику.
Рис. 5. Возрастная динамика юношей школы №11 в тесте на пресс. Рис. 6. Возрастная динамика юношей школы №9 в тесте на пресс. В таблице 2. представлены среднегрупповые показатели силовой подготовленностям девушек. Расчеты так же, как и у юношей проводились методом средних величин, с использованием пакета статистических программ Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Word 2007. В силовом показателе «отжимание» в школе №11 (Рис.7.) наивысший результат наблюдаем в 5-м классе 14,6+_2,3, с 6-го по 8 класс мы видим положительную динамику от 8,9 (раз) до 10,8, а вот 9, 10, 11 классы выпадают из положительного результата. В школе №9 (Рис.8.) мы наблюдаем положительную динамику с 5-го по 11 классы от 11,9 (количества раз) до 14,4, наивысший результат показывает 10 класс 17,3+_3,3.
Рис. 7. Возрастная динамика девушек школы №11 в тесте на отжимание.
Рис. 8. Возрастная динамика девушек школы №9 в тесте на отжимание.
В тесте «пресс», в школе №11 (Рис.9.) наивысший результат показывают девушки 9 класса 26,6 (количество раз), в 5 классе 25, в 6-7 классах 22,1, в 8-м 24,1, 10-м 24,25, 11-м 25. В школе №9 (Рис.10.) наблюдаем наивысший результат в 5 классе 26,1, 10 классе 26,3, 11 класс 25,2, за тем 6-й 25,1, 7, 8, 9 классы с 23,64 до 24,25. Результаты школы №9 показывают наиболее лучший результат, чем школа №11.Однако, мы хотим отметить, что в школе №9 работают высококвалифицированные специалисты, помимо преподавания в школе, педагоги занимаются тренерской деятельностью. Так же в этой школе есть кадетско – патриотические классы, которые постоянно уделяют особое внимание систематическим занятиям физическими упражнениями. Учащиеся занимаются в секциях бокса, гимнастики, танцевальных кружках, все это приводит к положительной динамике хороших результатов. Рис. 9. Возрастная динамика девушек школы №11 в тесте на пресс.
Рис. 10. Возрастная динамика девушек школы №9 в тесте на пресс.
Полученные результаты, нами были сравнены с учебными нормативными по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура в российских школах на учебный год 2008/2009 гг. Эти учебные нормативы были взяты из интернета (http://www.es145.perm.ru/fiznorm.htm), они являются нормативными требованиями Рособразования для учащихся общеобразовательных школ. Нормативные показатели силовой подготовленности представлены в таблице 3. Оценка производилась по пятибалльной системе.
Таблица 3
Нами получены следующие результаты, результаты приведены в таблицах: таблица 4 - школа №11 юноши, таблица 5 - школа №9 юноши, таблица 6 – школа №11 девушки, таблица 7 – школа №9 девушки. Так, как тест «пресс» мы проводили без учета времени, результаты просто приведены в таблицах без оценки по пятибалльной системы. Юноши, в школе №11, на «5» баллов в тесте «отжимание», показали свои результаты 5, 6, и 11 класс, все остальные на «4» балла. В тесте «подтягивание» результаты хуже. На «5» баллов показал результат, лишь 11 класс, на «4» результат был в 5, 9, 10 классе, 6, 7 класс показал на «3» балла, 8 класс явно выпадает из положительного результата, показав результат лишь на «2» балла.. У юношей школы №9, в тесте «отжимание», на «5» показывают свои результаты в 7, 11 классах, на «4» 5, 6, 8, 9 классы. Есть оценка и «3», ее показывает 10 класс. В тесте «подтягивание» юноши всех классов показывают не плохие результаты, по сравнению с школой №11. В 10, 11 классах «5» баллов, в 7, 9 «4» балла, а остальные «3» балла. У девушек оценивался по пяти бальной системе только тест «отжимание». Девушки школы №11, на «5», результат был, только в 5 классе и дальше оценка падала, 6, 7, 8 классы «3» балла, а с 9 по 11 класс оценка в «2» балла. В школе №9 у девушек результаты на много лучше, чем у девушек в 11 школе. С 5 по 10 класс оценка «4», лишь в 11 классе «3» балла.
Таблица 4. Таблица показателей силовой подготовленности учащихся школы №11 юноши и нормативных требований ( в баллах)
Таблица 5 Таблица показателей силовой подготовленности учащихся школы №9 юноши и нормативных требований ( в баллах)
Таблица 6 Таблица показателей силовой подготовленности учащихся школы №11 девушки и нормативных требований ( в баллах)
Таблица 7 Таблица показателей силовой подготовленности учащихся школы №9 девушки и нормативных требований ( в баллах)
Таким образом задачи выдвинутые перед работой выполнены, результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, уровень развития силовых показателей учащихся общеобразовательных школ г.Шуи, находится в соответствии с нормативными требованиями .
Выводы
1. Теоретический анализ литературы по проблематике исследования показывает, что вопросами развития силы и силовой подготовленностью школьников в общеобразовательных школах занимаются значительное количество учёных . Анализ научно-методической литературы проведенный с целью выявления подходов развития силовых показателей в процессе школьного образования позволяет констатировать из многообразие . Ряд авторов отмечает комплексный подход, где помимо силовых упражнений, могут использоваться упражнения, связанные с воспитанием физических качеств, на основе применения наиболее доступных и удобных средств. Вместе с тем нет единого мнения относительно использования отягощений для развития силы. Есть мнения, что дозированные отягощения могут быть использованы в физическом воспитании школьников и учащейся молодежи, другие считают это нецелесообразным. На этой основе имеется возможность углубить и расширить методологию силовой подготовки учащихся 1-10-х классов. Все это в полной мере соответствует концепции развития отечественной науки в области физической культуры и спорта, направленной на поиск эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем в базовом компоненте программы по физическому воспитанию учащихся силовой подготовке уделяется исключительно мало внимания и она не является основополагающей. 2. Результаты контрольных испытаний (тестов) показали, что среднегрупповые показатели силовой подготовленности учащихся школы №9 более высокие, чем среднегрупповые показатели учащихся школы №11, как у юношей так и у девушек. Однако необходимо отметить, что в школе №9 работают кадетско – патриотические классы, которые постоянно уделяют особое внимание систематическим занятиям физическими занятиям. Учащиеся занимаются в секциях бокса, гимнастики, танцевальных кружках, все это приводит к более высоким показателям физической подготовленности. 3. Измеряя уровень силовых показателей учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ 11 и 9 г.Шуи, сравнивая их с учебными нормативными по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура в российских школах на учебный год 2008/2009 гг., необходимо отметить что юноши в школе №11, в тесте «отжимание» на «5» баллов, показали свои результаты 5, 6, и 11 класс, все остальные на «4» балла. В тесте «подтягивание» результаты хуже. На «5» баллов показал результат, лишь 11 класс, на «4» результат был в 5, 9, 10 классе, 6, 7 класс показал на «3» балла, 8 класс явно выпадает из положительного результата, показав результат лишь на «2» балла. У юношей школы №9, в тесте «отжимание», на «5» показывают свои результаты в 7, 11 классах, на «4» 5, 6, 8, 9 классы. Есть оценка и «3», ее показывает 10 класс. В тесте «подтягивание» юноши всех классов показывают не плохие результаты, по сравнению с школой №11. В 10, 11 классах «5» баллов, в 7, 9 «4» балла, а остальные «3» балла. У девушек оценивался по пяти бальной системе только тест «отжимание». Девушки школы №11, на «5», результат был, только в 5 классе и дальше оценка падала, 6, 7, 8 классы «3» балла, а с 9 по 11 класс оценка в «2» балла. В школе №9 у девушек результаты на много лучше, чем у девушек в 11 школе. С 5 по 10 класс оценка «4», лишь в 11 классе «3» балла.
Литература 1. Абрамовский И.Н. Зависимость между силой, весом и ростом спортсмена// Теор. и практ. физ. культ., 1968, №11, с. 17-19. 2. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968. - 166 с. 3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с. 4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина. 1966. - 166 с. 5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с. 6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.-М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136с. 7. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития// Тяжелая атлетика: Ежегодник-81. -М.: ФиС, 1981, с. 117-131. 8. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье). Кубан. гос. ун-т.1997,- 365 с. 9. Дворкин Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста//Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 12, с. 36-40. 10. Дворкин Л.С., Воробьев С.В., Хабаров А.А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов 12-13 лет //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997, №4, с. 33-40. 11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1966.—200 с. 12. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека/теория и практика физической культуры. — 1975.—№ 6. -С. 22-29. 13. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости//Физиологический журнал, 1962 14. Никитюк Б.А. Интегративно-антропологические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, - 1998, № 2, с. 6-9. 15. Программа общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание учащихся 1-Х1 классов с направленным развитием двигательных способностей /Подг. В.И.Ляхом, Г.Б.Мейксоном. - Просвещение, 1993.-64 с. 16. Розенблат В.В., Устьянцев С.Л. Утомление при динамической и ста тической мышечной деятельности человека//Физиология человека.- 1989. 17. Саркисова Н.Г. Специальная силовая подготовка гимнастов высокой квалификации в условиях комплексного вариативного использования переменных режимов сопротивлений: Автореф. канд. дис. Майкоп, 2000. - 27 с. 18. Сальников В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №4. - С. 8-12 19. Тамбиева А.П. Возрастное развитие и способность ифференцировать силу мышц кисти. Науч. конф. по возрастной морфол., физиол. и биохим. - М.: АПН РСФСР, 1962, с. 246-251. 20. Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 237 с. 21. Фаламеев А.И. Вариативность методики тренировки тяжелоатлета. Тяжелая атлетика. Ежегодник-74. - М.: ФиС, 1974, с. 17-20. 22. Хрипкова А.Г., Колосов Д.В. Мальчик - подросток - юноша. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - 207 с. 23. Физические качества спортсмена и методики их развития. Сила: Учебно-методические рекомендации для студентов факультета физической культуры. Составитель: Хромцов Н.Е. – к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры ШГПУ. Шуя: ШГПУ, 2008. - 37 с. 24. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. М., «Просвещение», 1971. 25. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 208 с. 26. Филин В.П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств //Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов /Под общей ред. В.П.Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1968. -C.I 1-24. 27. Черняк А.В. Методика тренировки в условиях ДЮСШ //Тяжелая атлетика. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 19-23.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |