Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология web 2.0. Обзор средств создания динамических web -сайтов



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Технология web 2.0. Обзор средств создания динамических web -сайтов 0.00 из 5.00 0 оценок




История современного Интернета началась в США в 60-х годах. В то время объединение отдельных компьютеров в сети имело целью наладить посредничество в научной коммуникации между исследовательскими центрами и университетами. Можно 4 условных этапа технологического развития Интернета: 1-й Этап: Возникновение файловых архивов – информационных источников (60 гг. ХХ века).

2-й этап: Формирование связанной информационной паутины, построенной на принципах гипертекста. Термин «гипертекст» был введён Тедом Нельсоном в 1965 году и предполагал возможность ветвления текста и связывания фрагментов в единое целое, благодаря системе ссылок. Средствами доступа к информации стали специальные программы – браузеры, обеспечивавшие доступ к большому количеству информации, контроль над которой оставался за владельцами серверов, формирующих гипертекстовую паутину (начало 90-х гг. ХХ века).

3-й этап: Появление расширенных коммуникационных сервисов, позволяющих осуществить как приватное межличностное взаимодействие, так и групповые формы взаимодействия. В случае группового взаимодействия появляются дополнительные коллективные эффекты, связанные с накоплением знаний, мнений и опыта, представленного в обсуждениях (конец 90-х гг. – начало XXI века).

4-й этап: Существенный сдвиг в развитии Интернет произошёл с появлением группы сервисов основанных на активном участии пользователей в формировании контента. Основное внимание здесь уделяется организации взаимодействия между пользователями сервиса в виде публичного обмена информационными ресурсами, взаимного оценивания и маркировки содержания. Эти сервисы получили название «социальных сервисов» и составили основу современной концепции развития сети Интернет, которая получила название Web 2.0. Основным источником информации в Web 2.0 являются обычные пользователи, каждый из которых может принять участие в развитии сети

Появление и распространение Интернета наглядно продемонстрировало, что информация сама по себе бессмысленна, ее вокруг слишком много. Важны знания, полученные в результате переработки информации, прошедшие этап личностного присвоения. Для личной и профессиональной социализации человека необходимы новые методы работы с информацией: за единицу времени необходимо получить информационный максимум, иначе можно «утонуть» в этом «море». Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти люди родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. При этом они способны работать со множеством источников одновременно. Социальные изменения конца ХХ века привели к тому, что людей не может устроить монологическая модель информационной передачи. Полифонизм информационных источников, существующий сегодня (книга, СМИ, масс-медиа, Интернет, и школа – всего лишь один из источников) отменяет авторитет единственной точки зрения. Человек находится в поле постоянного информационного выбора, вырабатывает внутренние механизмы принятия - отрицания информационных раздражителей [7]. Термин Web 2.0 (или Веб 2.0) 3 года назад не существовал, а сегодня поисковая система Google выдает 9 670 000 млн. ссылок на документы, Яндекс 10 млн. страниц, а mail.ru находит 228,783 сайтов и документов: 9,966,692, где упоминается понятие Web 2.0. Словосочетание Веб 2.0 не является научным термином. Определим отличие веб 2.0 от веб 1.0

Веб 1. Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена, причем пользовательская активность будет иметь более низкий статус, чем активность автора сайта. Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника.

Веб 2. Изначально сайт представляет собой не сборник содержания, которое может заинтересовать посетителя, а некое пространство, где пользователь имеет возможность проявить собственную активность: загрузить фотографии или видеоролики, опубликовать свою статью, разместить свои анкетные данные. То есть Веб 2.0 - сайт, не являясь изначально коллекцией контента, постепенно – за счет пользовательской активности – становится интересен и значим. В противоположность Веб 1-сайту, Веб 2.0-сайт может быть охарактеризован как площадка, инструмент, который пользователь может использовать для своих нужд. Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьёй «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что такое Веб 2.0»веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря "становятся лучше" имеют в виду скорее "становятся полнее", то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются. Web 2.0 — это сервисы, которые позволяют пользователям совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

WEB 1.0 сформировался в 90-е годы во многом хаотично и имел главный качественный скачок – переход от простого размещения документов виде файлов к созданию сайтов на основе программного обеспечения и баз данных. Уникальные решения и развитие в интернете возможны в трёх областях:

· Программирование Дизайн Контент

WEB 2.0 имеет прямую связь между новыми программными решениями, дизайном и контентом. Благодаря технологиям WEB 2.0, как заказчик и разработчик сайта, так и пользователь, оптимизируют свои ресурсы. Системы управления сайтами web 2.0 интегрированы с менеджерами задач, а сами менеджеры задач точно подогнаны под специфику web-строительства, в отличие от стандартных средств автоматизации управления процессами. Способы внесения и представления информации на сайте направлены на одно – экономизацию ресурсов. Системы автоматизации ручного труда интегрируют интеллектуальные решения в общую систему сайта, позволяя один раз потратиться на программирование сложных модулей и потом бесконечно пользоваться заложенной в них «крупинке человеческого интеллекта». В итоге WEB 2.0 стал стандартом качества интернета, как когда-то набор управленческих рекомендаций системы документооборота, сложившись с процессуальной методологией, вырос до Системы управления качеством. Предметно WEB 2.0 выражается:

1. Функциональный визуал

2. Технологически и/или геометрически необратимо раздёленный интерфейс по контент-блокам и блокам управления контентом

3. Особая организация представления данных:

· объектно-ориентированный интерфейс (кнопки, закладки не как рядовые ссылки, а как особые функциональные объекты, на которые можно назначать различные действия) управляемая выборка и вывод данных на странице по многим параметрам, выбираемым пользователем

· размещение большого количества информации на одной странице

· перезагрузка только той части страницы, которая изменяется

· вывод разнотипной информации в одном окне.

Выделим основные признаки и характеристики, которыми должен обладать, что бы его можно было отнести к Веб.2.0:

Первый признак — это полнота и простота взаимодействия пользователя с контентом, широта возможностей взаимодействия без регистрации. Второй признак – социализация, сообщество для общения, совместных действий. Однако наравне с коллективизмом действий сообщества также должна присутствовать индивидуализация, то есть возможность создания личной, индивидуальной зоны (загрузка файлов, создание своих страниц, блогов). Третий признак — бесплатная среда. Четвертый признак — самостроительство, т.е. контент создается самими пользователями, роль модераторов здесь минимальна. Пятый признак — тэги (метки), присвоение ключевых слов любому виду файлов, по которым впоследствии легче осуществить поиск (присваиваются пользователями). Шестой признак — простота и доступность, все действия по работе со средой ясны и прописаны по шагам для удобства пользователя.

Седьмой признак — кроссбраузерность, поддержка всеми браузерами.

Технологии в построении полноценного Веб 2.0 сервиса используются самые разные и в самых разнообразных сочетаниях. Чаще всего на сегодняшний день используется такое сочетание AJAX + FLASH + XML + исполняемые серверные языки. Принадлежность проекта к идеологии веб 2.0 автоматически запрашивает на ресурсе возможность rss импорта, многофункциональный, и в то же время удобный интерфейс доступа к данным.

Технологии в приложениях Web 2.0 – это комбинация технологий, включающая веб-службы, Ajax, веб-синдикации RSS. Ниже рассмотрим данные технологии более подробно.

AJAX (от англ. Asynchronous JavaScript and XML — «асинхронный JavaScript и XML») — это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Впервые термин AJAX был публично использован 18 февраля 2005 года в статье Джесси Джеймса Гарретта (Jesse James Garrett) «Новый подход к веб-приложениям»[3]. Гарретт придумал термин, когда ему пришлось как-то назвать новый набор технологий, предлагаемый им клиенту.

При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные. В отличие от традиционного веб-приложения, здесь обработкой данных занимается не только сервер, но и AJAX-движок, который определяет, какие данные могут быть обработаны непосредственно локальным клиентом, а за какими придется обращаться к серверу. Интеллектуальное распределение нагрузки, во-первых, сокращает поток данных между клиентом и сервером, что ведет к большей скорости установившегося режима работы приложения, поскольку обновляется не страница целиком, а только те части документа, которые потребовали загрузки новых данных. Более того, AJAX-программу можно написать таким образом, что она сможет в определенной степени предугадывать запросы пользователя и заблаговременно подгружать из Сети необходимые данные. AJAX работает со всеми современными браузерами без установки дополнительных плагинов.

Современные браузеры. В прошлом, разработчикам JavaScript приходилось справляться с многочисленными несовместимостями между Netscape, Internet Explorer и другими браузерами. В некоторых случаях даже различные версии одного браузера были несовместимы. Хотя некоторые из этих несовместимостей по-прежнему существуют, большинство интранет-приложений обычно требуют Internet Explorer 5.5 и выше и/или Firefox 1.0 и выше, где большинство этих ранее существовавших проблем с несовместимостью были решены. Недавно был также образован открытый промышленный консорциум, OpenAjax, который должен заниматься проблемами несовместимости в Ajax, как и другими связанными с Ajax вопросами.

Инструментарии Ajax. В прошлом, большинству разработчиков, которые хотели работать с Ajax, приходилось начинать практически с нуля, выполняя большое количество рутинных операций, которые теперь могут выполнять инструментарии Ajax. Инструментарии обеспечивают различные встроенные JavaScript-основанные элементы управления пользовательского интерфейса (виджеты), чтобы облегчить разработчикам создание основанных на Ajax интерфейсов. Инструментарии также обычно предоставляют более высокий уровень абстракции, скрывая от разработчика вышеупомянутую несовместимость браузеров.

На основании написанного выше можно выделит следующие преимущества и недостатки технологии AJAX.



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
Технология web 2.0. Обзор средств создания динамических web -сайтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология web 2.0. Обзор средств создания динамических web -сайтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)