Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтение поучительного рассказа



2019-12-29 309 Обсуждений (0)
Чтение поучительного рассказа 0.00 из 5.00 0 оценок




(Елена Крыжановская «Алмаз»)

Преподаватель может взять «алмаз» (стеклянный граненный шарик, камушек) и посветить на него фонариком – имитируя Солнце и Алмаз.

«Алмаз ярко сиял на солнце всеми своими радужными гранями. Все хвалили его и говорили, что прекраснее ничего нет.

И Алмаз подумал: «Раз я самый прекрасный на свете, зачем мне лежать на солнце? Я сам буду Солнцем!»

Решил так и скатился в глубокую пещеру, куда не проникали солнечные лучи, чтобы стать там единственным Солнцем.

Но Алмаз не подумал, что там, где нет ни единого солнечного луча, его никто не увидит. А поскольку в нем самом не было внутри никакого света, а только способность отражать свет, теперь он не мог сверкать.

Его больше никто не видел, и о его красоте скоро забыли».

Вот такой хоть и небольшой, но очень поучительный рассказ.

Почему все восторгались Алмазом?

- Он был красивый: сиял и переливался радужными гранями, когда на него светило Солнце.

Какая у него была способность?

- Отражать Солнечный свет

Скажите, а Кого в православии мы называем Солнцем - Солнцем правды?

- Иисуса Христа

Что для каждого человека будет его «радужными гранями»?

- Его таланты.

А что погубило Алмаз, как сложилась его судьба?

Дети дают свои ответы.

Может ли человек разделить судьбу такого Алмаза?

Давайте сделаем вывод, чему же нас учит этот рассказ?

- Как мы отразим в себе и через себя те таланты, которые Господь дает нам - зависит от нас. Не возгордимся ли мы ими. Ведь Господь учит нас не гордиться, а всегда быть смиренными перед Богом и людьми.

Закрепление урока

Тема урока сегодня была легкая и всем понятная. Вспомните, какую притчу мы сегодня с вами прочитали?

- «О талантах»

Что в притче называется «талантом»?

- Монета.

Как мы называем какие-либо особенные качества человека, то, что у него получается лучше всего?

- Талант.

Кого Христос в притче подразумевал под господином?

- Бога.

Почему господин раздал работникам разное число талантов: одному - пять, другому – два, третьему – один?

- Соответственно их способностям.

Чему обрадовался господин, когда вернулся из другой страны?

- Что два раба приумножили таланты.

А как они это сделали?

- Работали, трудились…

Какую награду они получили за это от господина?

- Он над многим их поставил, они вошли в радость своего господина.

Как вы понимаете выражение «войти в радость»? (дети отвечают).

Что очень огорчило господина?

- Один раб не трудился, зарыл талант и не приумножил его.

Какое наказание его за это постигло? (дети отвечают).

В Евангелии мы неоднократно встречаем места, где Иисус Христос говорит о вечной радости и награде всем тем, кто живет и соблюдает Его заповеди. И где Он предостерегает и предупреждает о горькой участи всех грешников.

Какой нравственный смысл этой притчи? (дети говорят свои мнения).

- Мы должны не гордиться своими талантами, а стараться с их помощью принести пользу другим. Те таланты, которые нам даны, налагают на нас ответственность. Ведь существует тесная связь между внешними делами и состоянием души. Чем больше человек делает добра, тем больше он обогащается духовно, совершенствуясь в добродетелях. Внешнее и внутреннее - неотделимы.

Домашнее задание

Наш урок подходит концу. Домашнее задание для вас будет таким:

1. Прочитайте 1 послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 12, стихи с 4 и до конца главы. Поразмышляйте над прочитанным.

2. Как вы понимаете народную мудрость: «Человек не для себя родится»; подумайте и расскажите (или напишите), что вы можете сделать в своей жизни, чтобы не растратить понапрасну ваши таланты? (или другие варианты: как вы своим талантом можете принести пользу людям? В чем польза моего таланта для других?).

3. Сделайте дома такие же монетки – «таланты». На одной стороне подпишите: КОМУ: (имя получателя), ОТ КОГО: (свое имя), а на другой стороне ЧТО: (напишите, какой свой талант вы можете применить, чтобы помочь тому или другому человеку и как можно это исполнить).

На этом наш урок окончен. Мне хочется, чтобы каждый из вас понимал, что все в жизни и сама жизнь – это дары от Бога. И каждый идет по жизни своим путем. А превосходнейший путь – это любовь. Апостол Павел в послании к Колосянам (3 глава, 14 стих) призывает нас: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».

 

4.2.1 Анализ урока на тему: «Господь мне дал талант…»

Для церковно-приходских воскресных школ, православных учебных заведений и факультативных занятий в общеобразовательных школах по предмету «Христианская этика». Для детей среднего школьного возраста (9 – 11 лет). Продолжительность урока 45 минут.

Примечание: В церковно-приходских воскресных школах, православных учебных заведениях урок начинается с чтения молитвы «Царю Небесный» и заканчивается молитвой «Достойно есть».

Цели и задачи:

В обучающем аспекте: Дать понятие о «таланте». Обсудить важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль: талант – дар Божий.

В воспитательном аспекте: Побудить к осознанию своих способностей и их предназначения. Воспитывать чувство ответственности за врученный талант, желание совершения хороших поступков. Воспитывать чувство уважения к талантам других людей.

В развивающем аспекте: Развивать умение применять свои таланты для пользы других и получать от этого радость. Развивать внимание к своим чувствам, мыслям, поступкам; остерегаться зарождения и проявления в себе гордости и зависти.

Уровни урока

Содержательный

Притча «О талантах», рассказанная Иисусом Христом для назидания народа (Евангелие от Матфея 25; 14-30)

Событийный

Музыкальное сопровождение урока. (П.И.Чайковский «Вальс цветов»)

Диалог о способностях людей

Размышление о достоинствах знакомых людей

Работа с толковым словарем: понятие «таланта»

Талант – как древняя монета. (Демонстрация древних монет)

Чтение притчи «О талантах» из Евангелия от Матфея 25; 14-30

Обсуждение притчи

Беседа об ответственности, которая налагается на человека за каждый талант

Игровой момент

Обсуждение таких пороков, как гордость и зависть

Чтение поучительного рассказа Елены Крыжановской «Алмаз», о том, как гордость может погубить талант

Закрепление урока

Домашнее задание

Ответы на вопросы



2019-12-29 309 Обсуждений (0)
Чтение поучительного рассказа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чтение поучительного рассказа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)