Чтение поучительного рассказа
(Елена Крыжановская «Алмаз») Преподаватель может взять «алмаз» (стеклянный граненный шарик, камушек) и посветить на него фонариком – имитируя Солнце и Алмаз. «Алмаз ярко сиял на солнце всеми своими радужными гранями. Все хвалили его и говорили, что прекраснее ничего нет. И Алмаз подумал: «Раз я самый прекрасный на свете, зачем мне лежать на солнце? Я сам буду Солнцем!» Решил так и скатился в глубокую пещеру, куда не проникали солнечные лучи, чтобы стать там единственным Солнцем. Но Алмаз не подумал, что там, где нет ни единого солнечного луча, его никто не увидит. А поскольку в нем самом не было внутри никакого света, а только способность отражать свет, теперь он не мог сверкать. Его больше никто не видел, и о его красоте скоро забыли». Вот такой хоть и небольшой, но очень поучительный рассказ. Почему все восторгались Алмазом? - Он был красивый: сиял и переливался радужными гранями, когда на него светило Солнце. Какая у него была способность? - Отражать Солнечный свет Скажите, а Кого в православии мы называем Солнцем - Солнцем правды? - Иисуса Христа Что для каждого человека будет его «радужными гранями»? - Его таланты. А что погубило Алмаз, как сложилась его судьба? Дети дают свои ответы. Может ли человек разделить судьбу такого Алмаза? Давайте сделаем вывод, чему же нас учит этот рассказ? - Как мы отразим в себе и через себя те таланты, которые Господь дает нам - зависит от нас. Не возгордимся ли мы ими. Ведь Господь учит нас не гордиться, а всегда быть смиренными перед Богом и людьми. Закрепление урока Тема урока сегодня была легкая и всем понятная. Вспомните, какую притчу мы сегодня с вами прочитали? - «О талантах» Что в притче называется «талантом»? - Монета. Как мы называем какие-либо особенные качества человека, то, что у него получается лучше всего? - Талант. Кого Христос в притче подразумевал под господином? - Бога. Почему господин раздал работникам разное число талантов: одному - пять, другому – два, третьему – один? - Соответственно их способностям. Чему обрадовался господин, когда вернулся из другой страны? - Что два раба приумножили таланты. А как они это сделали? - Работали, трудились… Какую награду они получили за это от господина? - Он над многим их поставил, они вошли в радость своего господина. Как вы понимаете выражение «войти в радость»? (дети отвечают). Что очень огорчило господина? - Один раб не трудился, зарыл талант и не приумножил его. Какое наказание его за это постигло? (дети отвечают). В Евангелии мы неоднократно встречаем места, где Иисус Христос говорит о вечной радости и награде всем тем, кто живет и соблюдает Его заповеди. И где Он предостерегает и предупреждает о горькой участи всех грешников. Какой нравственный смысл этой притчи? (дети говорят свои мнения). - Мы должны не гордиться своими талантами, а стараться с их помощью принести пользу другим. Те таланты, которые нам даны, налагают на нас ответственность. Ведь существует тесная связь между внешними делами и состоянием души. Чем больше человек делает добра, тем больше он обогащается духовно, совершенствуясь в добродетелях. Внешнее и внутреннее - неотделимы. Домашнее задание Наш урок подходит концу. Домашнее задание для вас будет таким: 1. Прочитайте 1 послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 12, стихи с 4 и до конца главы. Поразмышляйте над прочитанным. 2. Как вы понимаете народную мудрость: «Человек не для себя родится»; подумайте и расскажите (или напишите), что вы можете сделать в своей жизни, чтобы не растратить понапрасну ваши таланты? (или другие варианты: как вы своим талантом можете принести пользу людям? В чем польза моего таланта для других?). 3. Сделайте дома такие же монетки – «таланты». На одной стороне подпишите: КОМУ: (имя получателя), ОТ КОГО: (свое имя), а на другой стороне ЧТО: (напишите, какой свой талант вы можете применить, чтобы помочь тому или другому человеку и как можно это исполнить). На этом наш урок окончен. Мне хочется, чтобы каждый из вас понимал, что все в жизни и сама жизнь – это дары от Бога. И каждый идет по жизни своим путем. А превосходнейший путь – это любовь. Апостол Павел в послании к Колосянам (3 глава, 14 стих) призывает нас: «Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства».
4.2.1 Анализ урока на тему: «Господь мне дал талант…» Для церковно-приходских воскресных школ, православных учебных заведений и факультативных занятий в общеобразовательных школах по предмету «Христианская этика». Для детей среднего школьного возраста (9 – 11 лет). Продолжительность урока 45 минут. Примечание: В церковно-приходских воскресных школах, православных учебных заведениях урок начинается с чтения молитвы «Царю Небесный» и заканчивается молитвой «Достойно есть». Цели и задачи: В обучающем аспекте: Дать понятие о «таланте». Обсудить важные для становления православного мировоззрения цель и смысл рассказанной Иисусом Христом притчи «О талантах». Главная мысль: талант – дар Божий. В воспитательном аспекте: Побудить к осознанию своих способностей и их предназначения. Воспитывать чувство ответственности за врученный талант, желание совершения хороших поступков. Воспитывать чувство уважения к талантам других людей. В развивающем аспекте: Развивать умение применять свои таланты для пользы других и получать от этого радость. Развивать внимание к своим чувствам, мыслям, поступкам; остерегаться зарождения и проявления в себе гордости и зависти. Уровни урока Содержательный Притча «О талантах», рассказанная Иисусом Христом для назидания народа (Евангелие от Матфея 25; 14-30) Событийный Музыкальное сопровождение урока. (П.И.Чайковский «Вальс цветов») Диалог о способностях людей Размышление о достоинствах знакомых людей Работа с толковым словарем: понятие «таланта» Талант – как древняя монета. (Демонстрация древних монет) Чтение притчи «О талантах» из Евангелия от Матфея 25; 14-30 Обсуждение притчи Беседа об ответственности, которая налагается на человека за каждый талант Игровой момент Обсуждение таких пороков, как гордость и зависть Чтение поучительного рассказа Елены Крыжановской «Алмаз», о том, как гордость может погубить талант Закрепление урока Домашнее задание Ответы на вопросы
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |