Чтение притчи «О милосердном самарянине»
Иисус Христос Сам часто творил дела милосердия и Своим собственным примером призывал людей к тому же. Один законник (человек, строго исполняющий иудейские законы) как – то спросил Христа: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Иисус сказал ему: «В законе что написано?». Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так и поступай, и будешь жить». И спросил законник: «А кто мой ближний?». В ответ Иисус рассказал ему притчу «О милосердном самарянине» На доске Карта Палестины времен Нового завета. Самарянин – это человек, живущий в Самарийской области. Иудеи презирали самарян, считали их хуже язычников и старались избегать общения с ними) (Читается Евангелие от Луки 10; 25 – 37). Демонстрируется рисунок к притче. Или же показывается инсценировка притчи. «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его, едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? (дети могут дать свои варианты ответов). Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Чему нас учит эта притча? (Отвечают). - На примере доброго самарянина господь учит нас на деле любить своих ближних, а не ограничиваться одними добрыми пожеланиями или выражением сочувствия. Не тот любит ближних, кто спокойно сидя дома, мечтает о широкой благотворительной деятельности, но тот, кто не жалея своего времени, сил и средств на деле помогает людям. Сама жизнь каждый день дает нам возможность проявить любовь к людям в том, чтобы посетить больного, утешить скорбящего, подать милостыню нуждающемуся…помогайте мне… - дать добрый совет, предотвратить ссору… Игра «Помоги ближнему» Предлагаю вам немного поиграть: я говорю вам ситуацию, а вы должны сказать, чем бы вы смогли помочь ближнему в этой ситуации (преподаватель сам придумывает ситуации). 1. У вас новая соседка, которая будет учиться в вашей школе. Она очень робкая, даже стесняется спросить, где находится ее новая школа. Чем бы вы могли ей помочь? 2. На пятом этаже живет одинокая старушка. Ее единственные очки сломались, а без них она ничего не видит и боится выходить на улицу. Чем бы вы могли ей помочь? Каждый из нас нуждается в помощи. Вот вы знакомы друг с другом 5 лет. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Возьмите свои свечи. И теперь, на первой парте первый человек в каждом ряду зажигает ее. Он говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу и зажигает его свечу. Тот говорит свое доброе пожелание, дает добрый совет своему соседу на второй парте и зажигает его свечу. И т.д. Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но посмотрите на это море огоньков… в течении жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела – все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. На небе они составят сокровище, о котором говорил Христос, что его ни моль не ест, ни воры не подкапывают и не украдут. Закрепление урока Давайте вспомним основные моменты урока. Как называлась тема сегодняшнего урока? Вспомните, какими бывают дела милосердия? - Материальны и духовные. Что было прочитано на уроке? Что полезного вы вынесли для себя из прочитанного? (отвечают). Из сегодняшнего урока вы поняли, что …(отвечают). - От нас не требуется делать больше, чем мы можем сделать. «Спасти человечество» не в наших силах. Но заметить беду, помочь другому, помочь без корысти, с любовью, не смущаясь, что мы можем сделать так мало, - вот образ христианского отношения к людям. А считать своими ближними нужно всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был. Домашнее задание 1. Подумайте над вопросом: как в подобных ситуациях поступаю я? Как человек, прошедший мимо или как милосердный самарянин? 2. Давайте проведем с вами такой эксперимент: вы каждый день составляете список своих дел на завтра, но с одним условием – дела, касающиеся вас самих – пополам с делами, касающихся ваших близких, знакомых, т.е. 50 на 50. Результаты нашего эксперимента мы будем обговаривать на наших следующих занятиях. Начнем с завтрашнего дня. Желаю вам научиться быть сострадательными и милосердными ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нуждах и несчастиях. Помните, что говорит народная мудрость: «Торопись на доброе дело». Заключение
«Стойте сами, как сказано у пророка, пред лицем Божиим, будьте устами Божиими – тогда через ваше посредство Сам Бог будет воспитателем детей, вам порученных. Не ограничивайте наставлений в Законе Божием изучением уроков, а чаще с любовию и благоговением, сколько их сами имеете, говорите им о Боге, Отце, Промыслителе и Судии человеков, о Боге всевидящем, назирающем всякую мысль и дело человеческое и благословляющем все доброе, отвращающемся от всякого зла. Возводите мысли детей к Богу не с тем только, чтоб они познавали его, но чтобы возможно чаще вспоминали о Нем и обращали к Нему сердца свои с любовию и благодарностию. Это наука хождения пред Богом и страха Божия, которая вселяет образ Божий в сердце человека и приучает дитя обсуживать свои мысли и дела из опасения оскорбить бога» Преосвященный Амвросий, архиепископ Харьковский [3.120] Все познать невозможно. Да и не нужно. Не многое необходимо знать, а главное. Самое главное для человека – научиться отличать добро от зла. Если он не может отличить добро от зла, то все его знания становятся бесполезными, потому что он не знает, где опасность, а где спасение, где друг, а где враг, к чему нужно стремиться, а чего остерегаться. Православная вера дает различение добра от зла. Это главное знание зиждется на камне нашей веры в то, что полезное лишь Богу угодно. И если человек освоит это, то далее ему уже легче освоить необходимые знания в любой сфере, потому что он уже может понять, что является богоугодным, а значит, полезным для человека на пути спасения, а что является не угодным Богу, а значит, или вредным, или бесполезным. Вот это есть самое главное – определиться в мире предметов, в мире знаний, в мире вещей. Тогда человек все знания делит на две части: на полезные и бесполезные, спасительные и вредные. При этом ему легче будет осваивать научные знания, легче будет в мире жить. Даже маленький ребенок, преступив заповеди Божии, ощущает угрызения совести. Совесть определяет, что можно делать человеку, а что нельзя. Голос совести, а также заповеди Божии, законы Православной Церкви и просто молитва, которую человек возносит перед каждым делом: «Господи, благослови», - вот ориентиры на жизненном пути человека. Мир церковный помогает человеку найти в мире знаний тот путь, по которому человек должен идти, осваивая знания, полезные не только в земной жизни, но и в жизни вечной. Главное – это научиться жизни вечной еще в земном своем бытии. Святейший Патриарх Алексий ΙΙ, говорит: «В основе православного образования всегда лежала открытость подлинной реальности, жизни во Христе. Отношения Господа нашего Иисуса Христа с апостолами, со своими учениками не могли не послужить добрым образцом. В православных монастырях, на протяжении столетий бывших центрами образования и культуры, именно так велось обучение. Живой личностный характер православного образования не мог не вести к разумному преобладанию духовно-нравственного воспитания души человеческой над образованием как способом развития абстрактного, отвлеченного мышления, над образованием, как накоплением всевозможной информации. Идеалом православного воспитания всегда было: видеть и воспитывать, уважать и ценить в каждом человеке уникальное и неповторимое в нем, личность его во всей жизненной полноте и вести человека к духовному совершенству». Духовное всегда вдохновенно. Человек духовный всегда возжигает огонь в сердцах своих детей и учеников. Вдохновить и возжечь огонь Божий в душах тех, кого доверил тебе Господь, - что может быть выше! Вести детей к Богу, к совершенству, к высотам духовного мира может только человек, сам идущий этой дорогой. Ведать – это не только знать, но и быть ведý́щим, то есть знать и делать. Стремление к совершенству – главная профессиональная черта учителя. Нельзя учить своему, можно учить только Божьему, тогда через учителя Сам Бог будет воспитателем порученных ему детей. «Воспитание – из всех дел самое святое» Святитель Феофан Вышинский .
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |