Глава 1. Методологические и теоретические подходы к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития
Содержание
Введение Глава 1. Методологические и теоретические подходы к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития 1.1 Характеристика мыслительных операций и развитие их в онтогенезе 1.2 Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР 1.3 Особенности мышления и речи детей с ЗПР 1.4 Коррекционная работа по формированию мышления и речи у дошкольников с ЗПР Глава 2. Изучение мышления и речи у нормально развивающихся дошкольников и детей с ЗПР 2.1 Cравнительный анализ методик обследования мышления и речи у дошкольников 2.2 Принципы, цели и задачи эксперимента. Характеристика контингента 2.3 Содержание и структура обследования мышления и речи детей с ЗПР и с нормальным речевым развитием Глава 3. Анализ результатов изучения мышления и речи дошкольников. 3.1 Анализ обследования мышления и речи детей с нормальным речевым развитием 3.2 Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР 3.3 Сравнительная характеристика мышления и речи детей с нормальным речевым развитием и с ЗПР 3.4 Основные направления и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по развитию мышления и речи Заключение Библиография Приложение
Введение
Число детей с нарушениями в развитии из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для таких детей характерно отставание в сроках развития и всех форм мышления; к началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности. Одной из актуальных задач на современном этапе логопедии является изучение речевых и мыслительных функций дошкольников с ЗПР. В дипломной работе мы изучили следующую проблему: · Каков уровень мыслительных операций и речевых возможностей дошкольников с ЗПР. · Влияет ли ЗПР на интеллектуальное и речевое состояние дошкольников с ЗПР. Мы предположили, что своеобразие мышления и речи имеет качественное своеобразие и зависит от варианта ЗПР. Целью данной работы является обследование мышления и речи дошкольников с ЗПР. Задачей данной работы является: · Представить аналитический обзор по изучению и формированию мышления и речи дошкольников с ЗПР. · Обследовать мышление и речь дошкольников с ЗПР и с нормальным речевым развитием. · проанализировать результаты обследования мышления и речи дошкольников с ЗПР и с нормальным речевым развитием. · Рассмотреть основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. В дошкольном возрасте у ребенка в норме чрезвычайно усиливается познавательная активность, интерес к познанию окружающего мира. Недаром дети-дошкольники проходят всем известный период «почемучек». Их интересует уже не только внешний вид и назначения предмета, но и связи и отношения между предметами и явлениями, лежащие в их основе причинные зависимости, взаимоотношения людей, нравственные и социальные связи и закономерности. Но основой познания для ребенка дошкольного возраста оказывается чувственное познание-восприятие и наглядное мышление. Ребенок может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Т.е. для ребенка характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание. Познание не является непосредственным показателем наших анализаторов, а является, как говорят, опосредованным познанием. Опосредованное познание основано на наличие объективных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями. И осознание, понимание, знание человеком этих связей. Эти связи обычно скрыты, их нельзя воспринимать непосредственно. Для того чтобы выявить их, человек прибегает к мыслительным операциям – сравнивает, сопоставляет факты, анализирует их, обобщает, делает умозаключения, выводы. Знание особенностей развития детей интересующей категории чрезвычайно важно для понимания общего подхода к работе с ними. В дошкольном возрасте закладывается образный фундамент интеллекта. Начинает развиваться и понятийное мышление. Поэтому так важно вовремя помочь ребенку с задержкой психического развития развить мышление и речь, чтобы в дальнейшем предупредить трудности в обучении в школе. Объектом исследования является мышление и речь дошкольников с ЗПР. Предметом являются характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР. Практическая значимость заключается в результатах и выводах констатирующего эксперимента.
Глава 1. Методологические и теоретические подходы к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |