Растениеводство, выход с 1 га
12 Таблица 2
Обеспеченность основными фондами и эффективность их использования
На основе данной таблицы видно, что стоимость основных средств предприятия в 2009 году выросла практически в два раза. Так же увеличилась стоимость валовой продукции. За счет этого увеличилась фондоотдача и в 2009г. достигла отметки 1,4 тыс.руб. За счет повышения СОПФ фондовооруженность увеличилась на 111,5%. Таблица 3 Состав и структура товарной продукции
По данным таблицы 3 видно, что наибольший удельный вес товарной продукции занимает продукция животноводства в целом. В 2009 году он составил 46,9%, а в 2007, 2008г предприятие занимается лишь животноводством и, соответственно, занимает 100%. В отрасли животноводства наиболее выделяется молоко цельное: в 2007 году удельный вес составил 42,5%, в 2008 году процент вырос до 89,7%, а в 2009 году – 56,9%. Рентабельность хозяйства и отраслей. Рентабельность — это экономический показатель, характеризующий доходность, эффективность предприятия или любой другой коммерческой организации. Рентабельность хозяйства и отраслей показана в таблице (приложение3).
2.3. Анализ исследуемой отрасли
Земельные ресурсы хозяйства – вся его территория, включающая сельскохозяйственные угодья, приусадебные участки, леса и кустарники, земли под дорогами и под водой. (табл.5) Земельные ресурсы в сельском хозяйстве обладают рядом специфических особенностей, которые существенно отличают их от других средств производства и оказывают большое влияние на экономику сельскохозяйственного производства. Земля есть продукт самой природы. В отличие от других средств производства, которые являются результатом труда человека, земля представляет продукт многовекового естественно – исторического развития природы. Землю в отличие от других средств производства невозможно заменить более совершенствованным в техническом отношении средством производства. Без нее не может осуществляться производственный процесс. Земельные ресурсы можно использовать только там, где они находятся.
Таблица 5 Состав, размер и структура земельных угодий
По данным таблицы 5 можно сказать, что площадь сельскохозяйственных угодий с 2007года по 2009 возросла на 150 га. Наибольший удельный вес по всем годам занимает пашня (83,3% - 2009г). Остальная часть приходится на сенокосы (16,7% - 2009). Структура посевных площадей должна соответствовать производственному направлению хозяйства, его специализации и обеспечивать наибольший выход продукции с каждого гектара при наименьших затратах труда и средств на ее производство. В процессе анализа устанавливают, насколько рациональна существующая структура посевных площадей, какие мероприятия намечают провести по ее совершенствованию. При совершенствовании посевных площадей необходимо учитывать природные и экономические условия хозяйства.
Таблица 6 Структура посевных площадей
Из таблицы 6 видно, что структура посевных площадей на предприятии СХК «Луч» изменилась незначительно. Размеры посевных площадей, в общем, по зерновым остались неизменными, но, если же брать отдельно по культурам, то здесь можно отметить некоторые несущественные изменения: площадь зернобобовых к 2009 году увеличилась на 120га по сравнению с 2007г. Значительные изменения видны в площади однолетних трав. Здесь площадь снизилась практически в 2,5 раза. Таблица 7 Валовой сбор зерновых культур
Рассмотрев таблицу 7 можно сказать, что наибольший выход валовой продукции наблюдается у зерна, в том числе у яровых зерновых в 2009г составляет 28080ц. Самый низкий показатель по выходу валовой продукции в 2009 году у зернобобовых – 3520ц, что на 25,6% выше, чем в 2007 году. Таблица 8
Состав и структура поголовья животных
В СХК «Луч» имеются такие группы животных как КРС, лошади и свиньи. Количество коров с 2007 по 2009г изменилось на 14 голов и составило к 2009г 246 голов. Поголовье свиней на протяжении трех лет осталось неизменным Продуктивность сельскохозяйственных животных измеряется количеством продукции, полученной на голову скота за определенный период. (табл.9) Она зависит от уровня кормления, породы и возраста животных, от условий содержания и т.д. Показатели продуктивности в животноводстве: - в скотоводстве – удой молока на фуражную корову и приплод на 100 коров и нетелей, среднесуточный прирост скота на откорме и выращивание скота (в живой массе) в расчете на корову; - в свиноводстве – приплод поросят на 100 свиноматок, среднесуточный прирост свиней на откорме и выращивание свиней в расчете на одну свиноматку; - в овцеводстве – приплод в расчете на 100 овцематок, настриг шерсти на овцу и выращивание овец на одну овцематку; - в птицеводстве – выход яиц на среднегодовую курицу – несушку. Таблица 9 Продуктивность животных
По данным таблицы 9 можно отметить, что удой молока в 2009 году увеличился на 933 кг по сравнению с 2007 годом, приплод вырос практически в 2 раза. Свиноводство к 2009 г перестало играть какую – либо роль. 3. Разработка экономико-математической модели 3.1 Постановка задачи Определить оптимальную производственно-отраслевую структуру СХК «Луч», который специализируется на производстве молока и зерна. Трудовые ресурсы составляют 48 000 чел.-час. Хозяйство заключило договоры на реализацию продукции (не менее): · зерно 8532 ц., в том числе: пшеница – 3632 ц., ячменя – 1200 ц., овса – 2120 ц.; · мясо КРС – 296 ц.; · молоко – 3118 ц. Хозяйство должно иметь: · коров не менее 100 гол.; · нетелей не менее 15 гол.; · тёлок не менее 20 гол; · бычки-кастраты всех возрастов не менее 76 гол. · Общее поголовье КРС – не менее 212 гол. Таблица 10 Растениеводство, выход с 1 га
Таблица 11
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |