Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в ГК «Турист» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ГК «Турист» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы. Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 5.
Таблица 5 Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы
Расчёт производим по следующей схеме: Экономия времени, час.
Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6) Эвр= 3*30*182 /60 = 276.
2.Условное высвобождение численности, чел.
Эч = Эвр/Фвр (7) Эч= 276/2093 = 0,13.
3.Повышение производительности труда, %.
Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч] (8) Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.
4.Экономия зарплаты, руб.
Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9) Эз/пл = 0,13*103680 = 13478. 5.Экономия социальных нужд, руб.
Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10) Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.
6.Экономия себестоимости, руб.
Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11) Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эс/б – Ен*Зед (12) Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей. Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов. Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 6.
Таблица 6 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Расчёт экономической эффективности: 1. Экономия рабочего времени, чел-час.
25*18*236/60 = 1770.
2.Высвобождение численности, чел:
1770/10*236 = 0,75.
3.Рост производительности труда, %.
П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.
4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.
20*3840=768.
5 .Увеличение объема товарооборота, норма-часа.
1770* 1,2 =2124. 25960 – 2124 = 23836. увеличение объема 25960-100% 23836 - х х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.
6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб. 23836*20/100 = 4767,2. 25960*20/100 = 5192. 5192*100/23836 = 21,78. 3840*0,2*4,8/100=36,86.
7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.
301,69*0,15*4,8/100=2,2.
8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.
Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей Внедрение новой структуры маркетинговой службы ГК «Турист» позволит снизить производственные затраты. Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 7.
Таблица 7 Исходные данные для расчета экономического эффекта
Расчет экономической эффективности: 1.Найдем экономию времени, чел-час. Эвр = (20*18*236)/60.
где 20- экономия времени в смену, мин. 18 - количество человек, задействованных в мероприятии 236- годовой фонд времени, дни 60- перевод в часы Э вр= 1416. 2. Снижение трудоемкости, норма-часа.
Ст=Эвр*К, (13)
где Ст- снижение трудоемкости, норма-час Эвр - экономия времени К- коэффициент перевода
Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.
3. Произведем расчет экономии численности, чел.
Эч=Ст/(Фч*К), (14)
где Эч- экономия численности; Ст- снижение трудоемкости; Фч- годовой фонд в дни.
1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.
4.Расчет производительности труда - для задействованных мероприятий Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)
где Птр- производительность труда, %, Эч-экономия численности; Чср-число задействованных в мероприятии работников.
Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.
5.Экономия от снижения себестоимости, руб.
Эсб=Эч*Фзл*1,385, (16)
где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;
Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930.
6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.
Ток.ф=Зед/Эсб, (17)
где Зед- единовременные затраты
Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг=Эсб - (К*Зед) (18) Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705. Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей. Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 8.
Таблица 8 Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы ГК «Турист»
Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей. Заключение
В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы: 1. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства. 2. Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов. Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен. Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства. 5. Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга. В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1 .Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса. Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру. В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть возможности оптимизации налогов. ГК «Турист» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи. Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия: Новая структура службы маркетинга Разработка положения о службе маркетинга. 3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос. 4. Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий. 5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист». 6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Турист». Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в ГК «Турист», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов. В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно: - предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей; - организация рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей. - внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит! производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном) мероприятию составил 24705 рублей. - суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 82213 рублей. Список литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с. 2. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля[Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с. 3. Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с. 4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с. 5. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]/Р. Браймер -М, 1995.-321с. 6. Все о маркетинге: Сборник материалов. [Текст]/ -М.: Азимут-Центр, !992.-471с. 7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник[Текст]/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2003. - 385с. 8. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. — 284 с. 9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело, учебник[Текст]/ И.Н Гречкова - М: Внешторгиздат, 1990. - 354 с. 10. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие[Текст] -М.,1985.196 с. 11. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц[Текст]. 12. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования[Текст]. 13. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме, уч.пос[Текст]/В.Г Гуляев-М.: Приор, 1998, - 415 с. 14. Делопроизводство(Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов[Текст]/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 359с. 15. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.2003.-348 с. 16. Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2003. - 256 с. 17. Дейян А. Реклама. [Текст]/ А.Дейян - М., 1993. - 364 с. 18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с. 19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2004. -213 с. 20. Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. Маркетинг :Как завоевать рынок? [Текст]/ Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. - Л.:Лениздат, 1991.- 417 с. 21. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов[Текст]/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:М0, 1999. - 393 с. 22. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с. 23. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России[Текст]/ Исмаев Д. К. - М., 1999.-265 с. 24. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с. 25. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с. 26. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм, [Текст]/ Котлер, Боуэн, Майкенд -М.,1998,-427 с. 27. Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе [Текст]/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2001. - 354 с. 28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с. 29. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с. 30. Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» [Текст]/ Коротков А. маркетинг 2005 № 4 31. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. [Текст] Лопатина Н. / Маркетинг.2005. № 4 32. Маркетинг. Под ред. Уткина Э.А ,учебник. [Текст] / Уткина Э.А М.,1998. -373 с. 33. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996. -276 с. 34. Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с. 35. Постановление Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.) 36. Постановление о внесении изменений и дополнений в правила предоставления услуг в Российской Федерации от 15.09.2000 г. № 693 // «Консультант Плюс». 37. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490. 38. Романова А.Н. Маркетинг[Текст]/ Романова А.Н.. - М., 1996. - 354 с. 39. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с. 40. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Текст]/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с. 41. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14.11.1996 г. 42. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст]/ Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2005. - 176 . 43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с. 44. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 136 45. Эванс Д.. Беоман Б. Маокетинг. [Текст]/ Эванс Д.. Беоман Б. Пег», с янгп - М1990.-378 с. 46. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с. 47. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с. Приложение 1
Рис. Организационная структура управления ГК «Турист» Приложение 2 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ГК «Турист» в 2003-2005 гг
Приложение 3
Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости гостиничного продукта ГК «Турист», тыс. рублей
Приложение 4
Динамика и состав прочих затрат в структуре полной себестоимости гостиничного продукта ГК «Турист» в 2003-2005 гг, тыс. рублей
Приложение 5
SNW-анализ внутренних ресурсов ГК «Турист» ГК «Турист» на период 2004 – 2005 годы
Сегментация рынка по потребителям ГК «Турист»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |