Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в ГК «Турист» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В ГК «Турист» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.

Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 5.

 

Таблица 5

Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы

Показатели Условные обозначение Единицы измерения Значение показателей
1.Численность рабочих, охваченных мероприятием Ч Чел. 3
2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного рабочего Рд Дни 182
3.Затраты рабочего времени -до внедрения мероприятия -после внедрения мероприятия Зрв1 Зрв2 Час Час 11,5 11,0
4.Сокращение затрат рабочего времени после проведения мероприятия Сзрв Мин 30
5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия Фз/пср Руб 103680
6.Годовой фонд рабочего времени на одного рабочего Фвр Час 2093
7.Затраты на внедрение мероприятия Зед Руб 1000
8.Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности мероприятий Ен % 0,15

 

Расчёт производим по следующей схеме:

Экономия времени, час.

 

Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)

Эвр= 3*30*182 /60 = 276.

 

2.Условное высвобождение численности, чел.

 

Эч = Эвр/Фвр (7)

Эч= 276/2093 = 0,13.

 

3.Повышение производительности труда, %.

 

Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч] (8)

Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.

 

4.Экономия зарплаты, руб.

 

Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)

Эз/пл = 0,13*103680 = 13478.

5.Экономия социальных нужд, руб.

 

Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10)

Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.

 

6.Экономия себестоимости, руб.

 

Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)

Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.

 

7.Годовой экономический эффект, руб.

 

Эг = Эс/б – Ен*Зед (12)

Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.

 

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.

Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов.

Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатель Количество
1.Количество охваченных человек 18
2.Годовой выпуск, норма-часа 25960
3.Часовая производительность, норма-часа 1,2
4.Себестоимость, тыс. руб 3840
5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, % 20
6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин 25
7.Годовой фонд рабочего времени, 1 работника 236
8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб 301,69
9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб 10

 

Расчёт экономической эффективности:

1. Экономия рабочего времени, чел-час.

 

25*18*236/60 = 1770.

 

2.Высвобождение численности, чел:

 

1770/10*236 = 0,75.

 

3.Рост производительности труда, %.

 

П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.

 

4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.

 

20*3840=768.

 

5 .Увеличение объема товарооборота, норма-часа.

 

1770* 1,2 =2124.

25960 – 2124 = 23836.

увеличение объема 25960-100%

23836 - х

х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.

 

6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.

23836*20/100 = 4767,2.

25960*20/100 = 5192.

5192*100/23836 = 21,78.

3840*0,2*4,8/100=36,86.

 

7.Экономия капитальных вложений тыс. руб.

 

301,69*0,15*4,8/100=2,2.

 

8. Годовой экономический эффект, тыс. руб.

 

2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.

 

Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей

Внедрение новой структуры маркетинговой службы ГК «Турист» позволит снизить производственные затраты.

Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 7.

 

Таблица 7

Исходные данные для расчета экономического эффекта

Экономические показатели Количество
1.Экономия времени, в смену, мин. 20
2.Количество охваченных человек 18
3.Затраты на внедрение, руб. 1500
4.Общая численность 35
5.Годовой фонд времени, дни 236
6.Нормативный коэффициент 0,15

 

Расчет экономической эффективности:

1.Найдем экономию времени, чел-час.

Эвр = (20*18*236)/60.

 

где 20- экономия времени в смену, мин.

18 - количество человек, задействованных в мероприятии

236- годовой фонд времени, дни

60- перевод в часы

Э вр= 1416.

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

 

Ст=Эвр*К, (13)

 

где Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени

К- коэффициент перевода

 

Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.

 

3. Произведем расчет экономии численности, чел.

 

Эч=Ст/(Фч*К), (14)

 

где Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в дни.

 

1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.

 

4.Расчет производительности труда

- для задействованных мероприятий


Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)

 

где Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных в мероприятии работников.

 

Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.

 

5.Экономия от снижения себестоимости, руб.

 

Эсб=Эч*Фзл*1,385, (16)

 

где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;

 

Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930.

 

6. Вычислим окупаемость мероприятий, год.

 

Ток.ф=Зед/Эсб, (17)

 

где Зед- единовременные затраты

 

Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.

 

7.Годовой экономический эффект, руб.

 

Эг=Эсб - (К*Зед) (18)

Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705.

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.

Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 8.

 

Таблица 8

Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы ГК «Турист»

Предложенные мероприятия Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.
Переобучение и повышение квалификации экономистов –маркетологов 17408
Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда 40100
Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры маркетинговой службы 24705
Итого 82213

 

Таким образом, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.


Заключение

 

В заключении дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

2. Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

5. Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1 .Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.

Анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.

В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть возможности оптимизации налогов.

ГК «Турист» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи.

Для совершенствования структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

Новая структура службы маркетинга

Разработка положения о службе маркетинга.

3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

4. Управление и планирование проводить путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист».

6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.

Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Турист».

Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в ГК «Турист», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

В дипломной работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:

- предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;

- организация рабочего места, на основе требований научной организации

труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.

- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит! производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном) мероприятию составил 24705 рублей.

- суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 82213 рублей.


Список литературы

 

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команд: Учебное пособие[Текст]/В.В. Авдеев - М.: Финансы и статистика, 2003. -554с.

2. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля[Текст]/Б. Аверьянов.- Сочи, 2000.-231 с.

3. Азар В.И. Туманов СЮ. Экономика туристского рынка, учебник[Текст]/В.И. Азар,С.Ю. Туманов -М.;1998.-315с.

4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. [Текст]/ В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с.

5. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]/Р. Браймер -М, 1995.-321с.

6. Все о маркетинге: Сборник материалов. [Текст]/ -М.: Азимут-Центр, !992.-471с.

7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник[Текст]/Ю.Ф. Волков -Ростов- на -Дону,2003. - 385с.

8. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. — 284 с.

9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело, учебник[Текст]/ И.Н Гречкова - М: Внешторгиздат, 1990. - 354 с.

10. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие[Текст] -М.,1985.196 с.

11. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц[Текст].

12. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования[Текст].

13. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме, уч.пос[Текст]/В.Г Гуляев-М.: Приор, 1998, - 415 с.

14. Делопроизводство(Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов[Текст]/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В.Кузнецовой. - М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 359с.

15. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.2003.-348 с.

16. Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2003. - 256 с.

17. Дейян А. Реклама. [Текст]/ А.Дейян - М., 1993. - 364 с.

18. Дурович А.П. Маркетинг в туризме, уч. пос [Текст]/ А.П. Дурович - Минск, 2001 - 213с.

19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. [Текст]/ - О.П. Ефимова М., 2004. -213 с.

20. Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. Маркетинг :Как завоевать рынок? [Текст]/ Жих Е.М., Панкрухин А.П.,Соловьев В.А. - Л.:Лениздат, 1991.- 417 с.

21. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов[Текст]/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.:М0, 1999. - 393 с.

22. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство, учебник. [Текст]/ Зорин И.В. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 393 с.

23. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России[Текст]/ Исмаев Д. К. - М., 1999.-265 с.

24. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 1991. - 312 с.

25. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990.-512 с.

26. Котлер, Боуэн, Майкенд. Маркетинг: гостеприимство, туризм, [Текст]/ Котлер, Боуэн, Майкенд -М.,1998,-427 с.

27. Лесник А.Л.,Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе [Текст]/ Лесник А.Л.,Смирнова М. Н. - М., 2001. - 354 с.

28. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и Ресторанном бизнесе. [Текст]/ Лесник А.Л., Чернышев А.В. - М., 2000. - 296 с.

29. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.

30. Коротков А. «Совершенствование управления маркетингом» [Текст]/ Коротков А. маркетинг 2005 № 4

31. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы. [Текст] Лопатина Н. / Маркетинг.2005. № 4

32. Маркетинг. Под ред. Уткина Э.А ,учебник. [Текст] / Уткина Э.А М.,1998. -373 с.

33. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. [Текст] / Моррис Р. - М., ЮНИТИ, 1996. -276 с.

34. Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б. Словарь маркетинга. [Текст]/ Панкрухин А.П., Панкрухина Т.Б -М.:Инженер, 1991. - 152 с.

35. Постановление Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с учетом изменений от 15.09.2000 г.)

36. Постановление о внесении изменений и дополнений в правила предоставления услуг в Российской Федерации от 15.09.2000 г. № 693 // «Консультант Плюс».

37. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.

38. Романова А.Н. Маркетинг[Текст]/ Романова А.Н.. - М., 1996. - 354 с.

39. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. [Текст]/ Скобин С.С. -М.,2001.-276с.

40. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие [Текст]/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 607 с.

41. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14.11.1996 г.

42. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. [Текст]/ Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. - М.: Финансы и статистики, 2005. - 176 .

43. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. [Текст]/ Чудновский А.Д., Жукова М.А. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.

44. Экономические проблемы управления предприятием: Сб. науч. тр[Текст]/ Под ред. М.В. Могилевича. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 136

45. Эванс Д.. Беоман Б. Маокетинг. [Текст]/ Эванс Д.. Беоман Б. Пег», с янгп - М1990.-378 с.

46. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. [Текст]/ Яковлев Г.А. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.

47. Янкевич B.C., Безрукова Н.А. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]Под ред. B.C. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.


Приложение 1

 

Рис. Организационная структура управления ГК «Турист»


Приложение 2

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ГК «Турист» в 2003-2005 гг

 

Показатели

Годы

Изменение

2004 г к 2003

2005 к 2004

2003 2004 2005 Абсолютное тыс.руб Темпы прироста,% Абсолютное тыс.руб Темпы прироста,%
Выручка от продажи гостиничного продукта, тыс. рублей 1950 2205 2199 255 13,08 -6 -0,27
Полная себестоимость проданного гостиничного продукта, тыс. рублей 1970 2119 2090 149 7,56 -29 -1,37
Прибыль от продажи, тыс. рублей -20 86 109 106 530 23 26,74
Рентабельность продаж -1,0 3,9 4,9 4,9 1,25 1,0 0,2

 


Приложение 3

 

Затраты и их удельный вес в структуре полной себестоимости гостиничного продукта ГК «Турист», тыс. рублей

 

 

Показатели

Годы

2003 год

2004 год

2005 год

Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, %
1. Прибыль от продажи гостиничного продукта -20 - 86 - 109 -
2. Полная себестоимость проданных услуг, в том числе: 1970 100 2119 100 2090 100
2.1. материальные расходы 428 21,73 405 19,11 401 19,19
2.2. расходы на оплату труда 429 21,78 550 25,96 545 26,08
2.3. суммы начисленной амортизации 19,7 1 19,7 0,93 19,7 0,94
2.4. прочие расходы 1093 55,50 1144 54,00 1124 53,79
3. Затраты на 1 тыс. рублей реализации 1,01 - 0,96 - 0,95 -

 


Приложение 4

 

Динамика и состав прочих затрат в структуре полной себестоимости гостиничного продукта ГК «Турист» в 2003-2005 гг, тыс. рублей

 

Показатели

Годы

2003

2004

2005

Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, % Сумма Уд.вес, %
Прочие расходы, включая 1093 55,50 1144 54,00 1124 53,79
налоги 450 41,16 465 40,64 455 40,47
комиссионные организациям за предоставленные услуги 145 13,26 190 16,60 185 16,45
арендные платежи 340 31,10 340 29,71 340 30,24
услуги связи 127 11,62 114 9,96 112 9,96
изучение конъюнктуры рынка 15 1,37 25 2,18 22 1,96
реклама 16,3 1,49 10,3 0,90 10,3 0,92

 


Приложение 5

 

SNW-анализ внутренних ресурсов ГК «Турист» ГК «Турист» на период 2004 – 2005 годы

 

п/п

Наименование стратегической позиции

 Качественная оценка позиций

 сильная нейтральная  слабая
 1 Общая (корпоративная) стратегия      
 2 Бизнес-стратегии (в целом), в том числе:      
  бизнес №1      
  бизнес №2      
  бизнес №m      
 3 Оргструктура      
 4 Финансы как общее финансовое положение, в том числе:      
4.1 финансы как состояние текущего баланса      
4.2 финансы как уровень бухучета      
4.3 финансы как финструктура      
4.4 финансы как уровень финансового менеджмента      
 5 Продукт как конкурентоспособность (в целом), в том числе:      
  продукт №1      
  продукт №2      
  продукт №n      
 6 Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом), в том числе:      
  бизнес №1      
  бизнес №2      
  бизнес №k      
 7 Дистрибуция как система реализации продукта (в целом), в том числе:      
7.1 Как материальная структура      
7.2 Как умение торговать      
 8 Информационная технология      
 9 Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов      
10 Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:      
10.1 способность к лидерству первого лица организации      
10.2 способность к лидерству всего персонала      
10.3 способность к лидерству как совокупность объективных факторов      
11 Уровень производства (в целом), в том числе:      

 №

п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиций

сильная нейтральная слабая
11.1 качество материальной базы      
11.2 как качество инженеров (ключевых производственных специалистов)      
11.3 как качество рабочих (основное производство)      
12 Уровень маркетинга      
13 Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом )      
14 Качество торговой марки      
15 Качество персонала (в целом)      
16 Репутация на рынке      
17 Репутация как работодателя      
18 Отношения с органами власти (в целом), в том числе:      
18.1 с Федеральным правительством      
18.2 с правительством субъекта Федерации      
18.3 с органами местного самоуправления      
18.4 с системой налогового контроля      
19 Отношение с профсоюзами (в целом), в том числе:      
19.1 с корпоративным профсоюзом      
19.2 с отраслевым профсоюзом      
20 отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)      
21 Инновации как исследования и разработки      
22 Послепродажное обслуживание      
23 Степень вертикальной интегрированности      
24 Корпоративная культура      
25 Стратегические альянсы      
 

 Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

 


Сегментация рынка по потребителям ГК «Турист»

 

 Критерии сегментирования  Сегмент
По демографическому принципу Возраст  Пол  Этапы жизненного цикла Уровень доходов Род занятий Образование Раса Национальность   30 – 35 лет мужчины зрелость средний и выше среднего бизнес и наемные менеджеры высшее европеоидная русские
2. По поведенческому принципу Стиль приобретения услуг Искомые преимущества Статус пользователя Интенсивность потребления Степень приверженности Степень готовности к восприятию услуги Отношение к услуге   регулярно качество регулярный изредка средняя   средняя спокойное

 



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)