Правила хорошего тона во время беседы
Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета с вашей помощью будут усвоены детьми. Пусть они знают, что во время беседы неприлично: · говорить о человеке в его отсутствие, · выпячивать своё «Я», · шептаться в компании, · прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться), · разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу, · во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы. Если ребенок провинился… 1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. 2. Ясно определите, что вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Не показывайте готовых решений. 4. Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?» 5. Не угрожайте: «Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь». 6. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат. 7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо». 8. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него. Наказывая ребенка, нужно помнить... 1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести. 2. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком. 3. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение. 4. Не стоит читать длинных нотаций. 5. Не нужно впоследствии напоминать о проступке. 6. Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком. 7. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить». 8. Разговор о проступке следует вести только наедине.[15]
Знаем ли мы права ребенка Форма: деловая игра. Цель: Способствовать выявлению и закреплению знаний по правам ребенка. Задачи: Закрепить знания Конвенции «О правах ребенка» Вызвать интерес родителей к игре. Участники игры: родители. Жюри: Руководитель, методист ДОУ, воспитатель. ХОД ИГРЫ В игре участвуют три команды родителей. 1. Ведущий проводит викторину. Задания и вопросы викторины (каждой команде дается текст Конвенции о правах ребенка) Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка: • У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав). • Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. (В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.) Выберите правильный ответ. 2. Уважаемые родители! А сейчас, приступим ко второму туру нашей игры, посвященной правах наших детей. Как известно, любая игра начинается с разминки, которую мы с вами уже сделали. А сейчас я вам предлагаю тест, который содержит вопросы по Конвенции о правах ребенка. Тест состоит из восьми вопросов, на каждый из которых даны три варианта ответов. Вам предстоит выбрать нужный. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, т.е. реально каждый вопрос может принести команде 8 баллов. Я читаю вопрос, вы проставляете вариант ответа: (У каждой команды по тесту) 1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка? а) Ф.М.Достоевскому; б) А.П.Чехову; в) А.М.Горькому. 2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) в 1968 г.; б) в 1982 г.; в) в 1989 г. 3. Какие различия могут определить неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет; б) национальная принадлежность; в) состояние здоровья. 4. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? а) педагог; б) родители; в) члены правительства. 5. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации; б) на иностранных спонсоров; в) на государство. 6. Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы: а) которая не указана в официальных справочниках; б) которая может мешать образованию и вредить здоровью; в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка. 7. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка: а) чувства страха перед наказанием; б) осторожности в реализации своих желаний; в) чувства достоинства и значимости. 8. ООН считает ребенком человеческое существо от рождения до: а) 16 лет; б) 18 лет; в) 19 лет. (Тесты собираются и отдаются жюри, результаты сообщаться в конце игры) 3. От второго тура нашей игры плавно переходим к третьему. Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать: • Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть. Заодно мы увидим, как наши родители знают детскую художественную литературу. • Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Конвенция о правах ребенка, о которой мы сегодня говорим, лежит у вас на столах. Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие- либо ассоциации. Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции. Каждый правильный ответ - 1 балл. Если команда ошибается, за нее может ответить другая команда и заработать себе дополнительный балл. 1. "И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: А король-то голый! - Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец. - Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится, значит он говорит правду."(Г.Х. Андерсен"Новое платье короля")
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |