Выбор проводников и защитных аппаратов
В производственном помещении цеха рабочее освещение выполнено в 5 рядов по 10 ламп в каждом рис.1.1. чередование фаз: 1 ряд: А, В, С, А, В, С, А, В, С, А Используется трехфазная сеть с нулевым проводом. На одной фазе находятся четыре лампы, на двух других по 3 лампы следовательно выбираем сечение по наиболее загруженной фазе: по [2]
(1.17)
где n- количество ламп, Руст- установленная мощность лампы, кВт 1,1 - потери в ПРА для ламп типа ДРЛ, ДРИ; 1,4 - пусковой коэффициент; Uн- номинальное напряжение сети, кВ cosφ=0.57 - коэффициент мощности для ДРЛ.
По [7 т.16,2] выбираем автомат АЕ-2063 Iу=50А; Выбираем сечение провода по условию Iдоп≥Iна, тогда по [2 т.12-12] выбираем 3АПВ16+1АПВ10 Iдоп=55А; Аварийное освещение выполнено в 5 рядов по 5 ламп в каждом с чередованием фаз рядов: А, В, С, А, А;А, В, С, А, В; А, В, С, А, С; А, В, С, А, А; А, В, С, А, В. Используется трехфазная сеть с нулевым проводом. На одной фазе находятся одна лампа, на двух других по две лампы, следовательно выбираем сечение по наиболее загруженной фазе: Выбираем АЕ2016 Iу=6А и сечение провода 4АПВ2,5 с Iдоп=19А. Комната мастера Выполняем однофазной с люминесцентными лампами. Сажаем на фазу С. Выбираем АЕ2016 Iу=6А и сечение провода 2АПВ2,5 с Iдоп=19А. Раздевалки и коридор Рразд=0,16кВт; Ркорид=0,18кВт;
Выбираем АЕ2016 Iу=6А и сечение провода 2АПВ2,5 с Iдоп=19А Освещение инструментального склада Ввыполнено лампами накаливания РS=6*500=3000Вт Используется двухпроводная сеть. Выполнено в два ряда,каждый ряд однофазный Каждый ряд на В и С. Выбираем автомат АЕ1031 Iу=10А и провод 2АПВ2,5 Iдоп=19А Для расчета цеха воспользуемся методом упорядоченных диаграмм. Все электроприемники цеха распределяем по узлам. В узел собираются приемники, расположенные вблизи друг от друга – в линию, в одном помещении или просто рядом. Затем в каждом узле выделяют группы однотипных потребителей. Узел 1:шкаф распределительный ЭП № 2´10, 11, 12, 2´13 Узел 2:шкаф распределительный ЭП № 2´14, 2´15, 2´16, 2´22 Узел 3:шкаф распределительный ЭП № 2´1, 3´2, 1´3, 22 Узел 4:шкаф распределительный ЭП № 4´7, 2´4, 2´2, 2´23 Узел5:шкаф распределительный ЭП № 3´6, 3´9, 3´4, 2´2, 1´3, 2´24 Узел6:шкаф распределительный ЭП № 3´6, 3´9, 5´3, 1´4, 2´23 Узел7:шиноровод ЭП № 18, 19, 20, 21, 2´14, 2´15, 4´7, 6´17, 4´5, 2´8, 3´22 Узел1 Вначале, для каждого электроприемника, по табл.2-2 [2.37] определяются коэффициенты использования Ки и cosφ (tgφ). Сварочные посты с автоматической сваркой: сosφ=0,5 Ки=0,4 tgφ=1,732 Сварочные генераторы: сosφ=0,75 Ки=0,5 tgφ=0,882 Для электроприемников повторно-кратковременного режима номинальная мощность приводится к длительному режиму (ПВ=100%) по формуле:
Рдл=Sн* * сosφ (1,1)
где Sн и cosφ- соответственно паспортная мощность и паспортный коэффициент мощности трансформатора.
Для ЭП №10 ПВ=50% S=60 кВА сosφ=0,5 Р10=60* *0,5=21,2 кВт Для ЭП №11 ПВ=60% S=40 кВА сosφ=0,5 Р11=40* *0,5=15,5 кВт Для ЭП №12 ПВ=65% S=30 кВА сosφ=0,5 Р12=30* *0,5=12,1 кВт Для ЭП №13 ПВ=50% S=40 кВА сosφ=0,75 Р13=40* *0,75=21,21 кВт
Определяем неравномерность распределения нагрузки по фазам сварочных трансформаторов ЭП № 10,11,12 Ки=0,4 сosφ=0,5 tgφ=1,732 Находим ориентировочную нагрузку на одну фазу:
Рср= (2Р10 + Р11 + Р12)/3 =(2*21,1+15,5+12,1)/3 =16,67 кВт
Распределим нагрузку по фазам равномерно:
РАВ= Р10 РВС= Р11 РАС= Р11+ Р12 РА= =21,2/2 +15,5/2 + 12,1/2 =24,4 кВт РВ= =21,2/2 + 21,2/2 =21,2 кВт РС= =21,2/2 +15,5/2 + 12,1/2 =24,4 кВт
Неравномерность загрузки фаз составит 13%, что допустимо.Т.О. за эквивалентную трехфазную мощность группы сварочных трансформаторов примем
РЭ = 2Р10 + Р11 + Р12 = 2*21,1+15,5+12,1 =70 кВт
Определим активную и реактивную мощность наиболее загруженной смены: (1,2) (1,3) Рсм1 = Рэ*Ки1 + 2 Р13*Ки13 Рсм1 = 70*0,4 + 2*21,21*0,5= 49,21 кВт Qсм1 = Рэ* tgφ1* Ки1+ 2 Р13*tgφ13 *Ки13 Qсм1 = 70*1,73* 0,4+ 2*21,21*0,88*0,5= 67,105 квар
Далее по (2.10)[2,16] определяем коэффициент использования для электроприёмников узла:
Ки.ср.=ΣРсм/ΣРном (1,4) Ки.ср.= = 0,44
Определяем коэффициент силовой сборки по формуле т.е. отношение номинальной мощности наибольшего электроприёмника к номинальной мощности наименьшего:
m= Рmax/ Pmin (1,5) m= 21,2 / 12,1 = 1,8< 3:
Таким образом при (n=6) > 5, (Ки=0,44) > 0,2, (m=1,8) < 3 Определяем эффективное число приемников nЭ = n =6) Далее при nэ=6 и по Ки ср=0,44 из таблицы 2-7 в [2,51] находим коэффициент максимума Км группы электроприемников ---Км =1,64 Максимальная активная расчетная нагрузка узла определится как
Рр=Км*ΣРсм (1.6) Рр=1,64*49,21= 80,7кВт Расчетную реактивную нагрузку узла (цеха) определяют из двух условий: а)Qр=1,1*ΣQсм, при nэ,≤10; (1.7а) б) Qр= ΣQсм, при nэ>10. (1.7б) поэтому при n=6: Qр=1,1*67,105 = 73,92 квар Максимальная расчётная полная мощность узла (цеха) определяется по выражению:
Sр= (1.8)
Sр= кВ*А. Максимальный расчётный ток узла (цеха) определяется по выражению:
Ip = = = 0,168 кА (1.9) Узел 2 n = 8 m = 6,6 Ки = 0,52 В случае, когда n > 5, m > 3 и Ки > 0,2 эффективное число электроприемников определяется по формуле из [2,51];
(1.10)
Результаты расчета сведены в таблицу Узел 3 n = 7 m = 2 Ки = 0,15 Т.О. nЭ = 7 т.к. согласно параграфу 2-3 [2.51] допускается при числе ЭП в группе более четырех при m< 3, считать n = nЭ. что справедливо для узлов №4 и №5 Кроме прочего для узла №5 необходимо мощности двигателей крана привести к длительному режиму
Р24 = = =27,83 кВт Узел 6 n = 14 m = 4 Ки = 0,16 При Ки < 0,2 эффективное число ЭП определяется по рис. 2-2 или табл. 2-8 [2.52] в следующем порядке: выбирается наибольший по номинальной мощности ЭП рассматриваемого узла; выбираются наболее крупные ЭП, номинальная мощность каждого из которых равна или больше половине мощности наибольшего ЭП; подсчитывают их число n1 и их мощность РН1, а также суммарную номинальную мощность всех рабочих ЭП рассматриваемого узла РН; находят значения
n1* = Р1* =
по полученным значениям n1* и РН1 по рис. 2-2 или по табл.2-8 [2.52] определяется величина n Э* , а затем находится n Э = n Э* n
Т.О. n1 = 11 РН1 = 5´30+3´28+3´40 = 326 кВт n = 14 РН = 372 кВт n1* = =0,786 Р1* = =0,876 nЭ* = 0,85 n Э = =11,9 »12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |