Установка КУ на стороне низкого напряжения ТП 0,38 кВ
В этом случае
QКУ НН =ΣQр.цi, (6.1)
где Qр.цi- расчётные реактивные нагрузки НН цехов без учета потерь активной мощности в трансформаторах в виду их малости, Qр.НН=9778,06 квар. Предварительно определяем требуемое количество трансформаторов, для чего распределяем мощности ЭП,питающихся от одних и тех-же подстанций, по группам. После этого определяем необходимую установленную мощность трансформаторов Sтр.уст.(кВА), их количество и коэффициенты загрузки. Далее определяем суммарную реактивную мощность групп ЭП - Qрасч.сумм., квар., определяем тип и требуемую мощность компенсирующих устройств Qку.треб.(на одну секцию), квар на каждой из секций подстанций согласно стандартному ряду. КУ устанавливаем на стороне НН каждой ТП. По табл. 9.2 [5,221] принимаем к установке: 4*УКН-0,38-600 Н------ ККУ=4,46 тыс.у.е.., Qном=600 квар; 13* УКН-0,38-500 Н---- ККУ=3,64 тыс.у.е.., Qном=500 квар; 5* УКН-0,38-324 Н----- ККУ=2,91 тыс.у.е.., Qном=324 квар; Их суммарная мощность 10520 квар. На заводе установлено 7 двух-хтрансформаторных и 1 одно-трансформаторных КТП с трансформаторами мощностью по 1000 кВА; 1 двух-хтрансформаторная и 2 одно-трансформаторных КТП с трансформаторами мощностью по 630 кВА Капиталовложения на сооружение КТП по табл. 2-20 [4,132]: K2*1000 = 30,65 тыс. у.е.; K1*1000 = 15,50 тыс. у.е.; K2*630 = 25,47 тыс. у.е. K1*630 = 13,14 тыс. у.е На КТП принимаем к установке трансформаторы типа ТМ-630/10/0.4 и ТМ-1000/10/0.4 (по табл.2-93 из [2.263]). Определяем потери мощности и энергии в трансформаторах за год при их работе в экономически целесообразном режиме по (6.7)-(6.9). Принимаем при расчётах kИ.П.=0,05 кВт/квар.
; (7.2) квар; (7.3) квар; ; (7.4) кВт; (7.5) кВт.
Приведенные потери мощности в одном трансформаторе, кВт: ; (7.6) кВт,
Приведенные потери мощности для n трансформаторов по (5.3 ):
(7.7)
∆P1=4*2,9 + (1*0,603 2+1*0,698 2 +2*0,6632 )*9,33+ 15*5,3+(1*0,622 2 +2*0,612 2 + 2*0,6552 + 2*0,6962 + 2*0,622 2 + 2*0,6982 + 2*0,822+2*0,82 2)*15,45 = (11,6+16,14)+(79,5+114,34) = 221,58 кВт Общие потери электроэнергии во всех трансформаторах завода с учётом того, что они работают при заданных kЗi круглый год по [2]:
(7.8) ∆ W = 91,1*8760 + 130,48*4477 = 13,822*105кВт*ч где t - время максимальных потерь, t=4477 ч. из предыдущего расчета Стоимость потерь электроэнергии при стоимости потерь 1 кВт*ч с0=0,015 у.е./кВт*ч
Сп1= b *DW1; (7.9) Сп1=0,015*13,822*105= 20 733 у.е.
Общие капиталозатраты на сооружение КТП и КУ проведем по ф-ле 2-49 (2.63) с учетом нормативных коэффициентов экономической эффективности капитальных затрат: З = рН К + СЭ = рН К +(Са + Ст.р)К .+ Сп (7.10)
где К – капитальные вложения на КТП и КУ, тыс. у.е. рН - нормативный коэффициент экономической эффективности, рН = 0,125; СЭ – ежегодные эксплуатационные расходы, тыс. у.е./ год; Са - отчисления на амортизацию, Са= 6,4% табл. 56.1 (3,526) Ст.р – отчисления на текущий ремонт, Ст.р =3% табл. 56.1 (3,526); Сп - стоимость потерь электроэнергии из расчета по ф-ле (7,10), тыс. у.е. KКУ=4*Kку600+ 13*Кку500+5*Кку324 =4*4,46 + 13*3,64 +5*2,91 =79,71 тыс.у.е. KКТП=7*К2*1000+1*К1*1000 +1*К2*630 +2*К1*630 KКТП=7*30,65+1*15,5 +1*25,47+2*13,14 = 281,8 тыс.у.е. К1 = KКУ + KКТП =79,71 + 281,18 =360,89 тыс.у.е. Суммарные годовые затраты для варианта №1 при сроке окупаемости 8 лет (pН=0,125):
З1=0,125*360,89+(0,03+0,064)360,89+20,733 = 99,768тыс.у.е. (7.12)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |