Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-правовая форма организации



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Организационно-правовая форма организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятие функционирует в форме акционерного общества открытого типа. На момент приватизации учредителем являлся Государственный комитет по имуществу Удмуртской республики. Акционерами общества являются физические лица (87,75%) и Министерство имущественных отношений Удмуртской республики (12,25%). Общество в своей деятельности руководствуется Уставом и действующим законодательством РФ и УР.

Высшим органом управления предприятия является общее собрание акционеров. Предприятие обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки от 3 до 6 месяцев после окончания финансового года. Общее руководство деятельностью ОАО «Реммаш» осуществляет Совет директоров, состоящий из семи человек. В Совет директоров может войти акционер, владеющий 15% акций уставного капитала. Совет определяет направления развития предприятия. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором. Контролирует деятельность Общества и его исполнительного органа ревизионная комиссия, избранная общим собранием акционеров в количестве пяти человек.

Чистая прибыль ОАО «Реммаш» направляется в резервный фонд, специальный фонд акционирования работников Общества, фонд накопления, фонд потребления, дивидендный фонд согласно Сметы, утвержденной общим годовым собранием акционеров. Остаток чистой прибыли расходуется решением следующего годового общего собрания акционеров.

Общество вправе один раз в год принимать решение о выплате дивидендов. Решением общего собрания акционеров по рекомендации Совета директоров дивиденд может выплачиваться акциями (капитализация прибыли), кумулятивными акциями, облигациями, товарами, а также в денежной форме. Срок выплаты годовых дивидендов определяется решением годового общего собрания акционеров.

 

1.1.4 Основные цели организации в настоящий момент

Целями организации являются:

1. Разработка и подготовка к реализации стратегии долгосрочного выживания к концу 2006 года.

2. Увеличение объемов реализации продукции до 160000 тыс. руб. к концу 2007 года.

3. Увеличение доли рынка на 5 % к концу 2006 года.

4. Повышение качества продукции на 3 % к концу 2006 года.

5. Снижение себестоимости продукции на 5 % к началу 2006 года.

6. Улучшение качества обслуживания.

7. Обеспечение общеобразовательного и профессионального роста работников.

8. Увеличение коэффициентов рентабельности до 1 % к концу 2005 года.

9. Улучшение показателей финансовой устойчивости до нормальных значений к концу 2005 года.

 

1.2  Виды и особенности товара

 

ОАО «Реммаш», как уже было сказано выше, занимается выпуском оборудования и запасных частей для агропромышленного комплекса. Большую часть продукции составляют навозоуборочные транспортеры различных модификаций – в среднем 28,5 %.

Основными видами деятельности предприятия являются:

·  производство оборудования для кормопроизводства и животноводства и перерабатывающей промышленности, монтаж и его обслуживание;

·  ремонт и техобслуживание автомобилей ЗИЛ, ремонт электромоторов, электронасосов, сварочных трансформаторов;

· чугунное литье (печное литье, сантехническое литье, художественное литье);

· литье цветных металлов (ремонтное литье, художественное литье, рамки для сушки кирпича);

· ОАО «Реммаш» является официальным представителем АМО-ЗИЛ. Дилерский центр поставляет запасные части, узлы и агрегаты к автомобилям ЗИЛ. Поставляет автомобили ЗИЛ всех модификаций, занимается предпродажной подготовкой, а также переоборудованием автомобилей с карбюратором на дизельный двигатель;

·  при заводе имеется столовая, обслуживающая рабочих и производящая кондитерские изделия на продажу. Круглосуточно функционирует хлебопекарня, которая обеспечивает хлебом работников и население;

·  завод занимается также производством теплоэнергии, которая расходуется на отопление школ № 8, № 16, детских садов и прилегающих жилых домов.

1. Наиболее весомыми с точки зрения прибыльности являются навозоуборочные транспортеры, кормодробилки и коническая пара;

2. Наименее перспективными являются установки для нанесения теплоизоляции, а в частности Я10 – ФНГ, т.к. эта продукция находится на стадии спада;

Уровень продажной цены продукции ОАО «Реммаш» недостаточен, в основном продают по себестоимости. За последний год цены на материалы выросли на 20 %. Цена потребления значительно выше, чем должна быть, т.к. продажи осуществляются в большей степени через посредников.

Если предприятие продает продукцию дилерам, то используется обычно система частичной предоплаты с последующей оплатой через месяц. А если продают конечным потребителям, то используется система полной оплаты.

Товарная структура выпуска продукции предприятия «Реммаш» по отдельным номенклатурам в динамике за 2001-2003 год представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Товарная структура выпуска продукции

Виды продукции

Годы

2002

2003

2004

тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
1 2 3 4 5 6 7
1. Ремонтные работы: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   2396,4   2280,8   2,6   2,4     2194,0   2016,3   2,1   2,2     2466,2   2104,0   2,2   2,4
2. Транспортеры: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   26736,1   25736,3   28,5   27,5   27842,4   21756,0   27,2   24,1   36179,1   20142,8   32,5   23,0
3. Редукторы: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   17432,6   16140,5   18,6   17,3   14546,6   11875,1   14,2   13,2   17215,4   17145,2   15,4   19,6
4. ТДШ – 301: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   179,2   137,3     0,2   0,1   277,8   211,7   0,3   0,2   334,2   300,0   0,3   0,3
5. АКПП – 3,6: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   2551,8   2396,2   2,7   2,6   5934,4   5765,4   5,8   6,4   3438,1   3147,5   3,1   3,6
6. Я10 – ФНГ, Я10 – ФУГ: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   2680,3   2578   2,9   2,7   2010,3   1995,2   2,0   2,2   2114,8   1856,4   1,9   2,1
7. Коническая пара: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   5438,3   6014   5,8   6,4   6777,5   6774,5   6,9   7,5   5110,0   5045,1   4,6   5,8
8. Кормодробилка: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   4174,7   3514,9   4,4   3,7   3148,6   3007,8   3,5   3,3   2350,5   2174,5   2,4   2,5
9. Литейные работы: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   1382,8   1301,5   1,5   1,4   1776,0   1700,0   1,7   1,9   2740,0   2699,7   2,8   3,1
10. Комплектующие узлы и детали: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.     22543,0   20189,8     23,0   21,6     24709,8   24600,1     24,1   27,2     27325,2   24458,9     24,5   28,0
11. Теплоэнергия: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   4042,9   4043,3   4,3   4,3   5131,3   4877,7   5,0   5,4   5973,6   5752,3   5,7   6,6
12. Торговля и продукты питания: объем товарной продукции; объем реализованной продукции     3947,4   8242,9       4,2   8,8       3996,3   3709,8     4,6   4,1     4038,1   2004,8     3,6   2,3
13. Прочие товары и работы: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.     1187,5   1118,7     1,3   1,2     2707,0   2111,3     2,6   2,3     736,1   636,8     1,0   0,7
 Итого: объем товарной продукции; объем реализованной продукции.   93963,5   93849,7     100   100     102397,8   90400,9   100   100   111430,0   87468,0   100   100

 

Как видно из таблицы 1, наиболее значительную часть в общей структуре продукции составляют навозоуборочные транспортеры, а также редукторы и комплектующие к ним (примерно 70%). Судя по динамике товарной и реализованной продукции, падают объемы производства и реализации установок Я 10-ФНГ и Я 10-ФУГ и кормодробилки, но повышается удельный вес выпуска и продажи комплектующих узлов и деталей, литейных работ и теплоэнергии. Обратная картина наблюдается с производством и реализацией транспортеров, т.е. падают объемы реализации транспортеров, но объемы производства растут, это свидетельствует о затоваривании данной продукции.

Реализация продукции основного производства ОАО «Реммаш», то есть сельскохозяйственной техники, в силу своей специфики носит сезонный характер. Наибольший объем спроса на изделия предприятия наблюдается в третьем и четвертом кварталах года. Это происходит по причине того, что предприятия агропромышленного комплекса не имеют возможности обновлять основные фонды до получения прибыли от своей деятельности. В первом и втором кварталах фермерские хозяйства занимаются лишь их ремонтом.

 

1.3Основные рынки организации, их особенности

 

1.3.1 Анализ потребителей

Потребителями продукции, выпускаемой ОАО «Реммаш» являются колхозы, совхозы, фермеры, ассоциации крестьянских хозяйств и другие сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, использующие данные изделия в процессе сельскохозяйственных работ. На настоящий момент ОАО поставляет свою продукцию в 38 регионов Российской Федерации. Расположение покупателей и объемы поставок можно увидеть в таблице 2.

 

Таблица 2

География сбыта ОАО «Реммаш»

Регион сбыта Объем поставок, т. руб. Регион сбыта Объем поставок, т. руб.
1. Тула 57 20. Красноярск 625
2. Амурская область 76 21. Марий-Эл 632
3. Тюмень 90 22. Кемерово 794
4. Коми 101 23. Башкортостан 845
5. Волгоград 155 24. Нижний Новгород 862
6. Алтайский край 170 25. Ульяновск 1007
7. Архангельск 176 26. Новосибирск 1297
8. Тверь 225 27. Татарстан 1422
9. Челябинск 249 28. Киров 1471
10. Саратов 294 29. Ставрополь 3274
11. Кострома 304 30. Омск 3812
12. Оренбург 418 31. Пермь 3938
13. Иркутск 485 32. Вологда 4175
14. Ростов 496 33. Владимир 4342
15. Владивосток 508 34. Краснодар 4456
16. Великий Новгород 573 35. Москва 5167
17. Самара 575 36. Екатеринбург 5762
18. Томск 583 37. Санкт-Петербург 10317
19. Мордовия 614 38. Удмуртия 31407

 

Как видно из таблицы 2, предприятие поставляет свою продукцию практически во все регионы России. Но преобладающая часть поставок осуществляется в районы средней полосы страны, где сельскохозяйственные работы ведутся примерно одновременно (с апреля по октябрь). Незначительная часть потребителей находится в южных регионах, северных, дальневосточных. Поставки в зарубежные страны ОАО «Реммаш» не осуществляет.

Факторы, определяющие торговую силу покупателя:

· Общий объем закупок: 92288 т. р.

· Уровень информированности покупателя о товаре: ОАО «Реммаш» с целью стимулирования продаж регулярно участвует в выставках и ярмарках, как в Удмуртии, так и за ее пределами.

· Наличие замещающих продуктов: отсутствуют из-за специфики производства. Возможна лишь другая конструкция. Если рассматривать в общем, то замещающим продуктом могут стать лишь люди, вилы и лопаты.

· Затраты покупателя, связанные с переходом от одного продавца к другому: если покупатель начнет смену оборудования, то его затраты будут большими. Потребители предпочитают продукцию ОАО «Реммаш», т.к. ее отличает высокое качество и не самые высокие цены.


1.3.2 Анализ поставщиков

ОАО «Реммаш» имеет хорошо налаженную систему поставок необходимых комплектующих для изготовления продукции. Связи с поставщиками поддерживаются уже в течение долгого времени. Характеристика поставщиков основных комплектующих изделий показана в таблице 3.

 

Таблица 3

Поставщики комплектующих ОАО «Реммаш»

Виды поставляемой продукции Наименование и расположение поставщиков Виды поставок Условия поставок
1. Цепи и звенья для цепей транспортеров 1. ЗАО «Кузнечный завод» г. Златоуст 2. ООО «Русская цепь» г. Н. Новгород 60-65 т в месяц 10-15 т в месяц Доставка своим транспортом, оплата после доставки
2. Металлопрокат 1. ООО «Соболь» г. Екатеринбург 2. ОАО «Пермь-металл» г. Пермь 3. ООО «Латэс» г. Киров 4. ЗАО «Ижторг-металл» г. Глазов 70-80 т в месяц 100 т в месяц   90 т в месяц 50 т в месяц Доставка своим транспортом, оплата после доставки
3. Электродвигатели для редукторов, установок, кормодробилок 1. ООО «Проммет-энерго» г. Москва 2. ООО «Техноин-венто» г. Москва 3. ЗАО «Торговый дом Элдин» г. Ярославль 150 шт. в месяц 200 шт. в месяц 20 шт. в месяц Доставка своим транспортом, оплата после доставки
4. Капролоновые втулки для редукторов, транспортеров 1. ЗАО «Капролон» г. Санкт-Петербург 2. ЗАО «Метафракс» г. Губаха В зависимости от месячного плана Доставка своим транспортом, оплата после доставки
5. Штамповка, литье для редукторов 1. ООО «Торговый дом Кама сталь» г. Пермь 2. ЧП Кулакова г. Пермь 10-15 т в месяц Доставка своим транспортом, оплата после доставки
6. Низковольтовая аппаратура для пультов управления на кормодробилки, транспортеры 1. ООО «Фир» г. Киров 2. ООО «Параллель» г. Ижевск 3. ООО ПКФ Вектор плюс» г. Глазов Всего 15 наименований по 120 шт. в месяц каждого Доставка своим транспортом, оплата после доставки
7. Эмальпровод и обмоточный провод 1. ЗАО «Камкабель снабсбыт» г. Пермь 2. ООО «Нефтехим снаб» г. Пермь 200 кг в месяц Доставка своим транспортом, оплата после доставки
8. Подшипники 1. ООО Уралсервис» г. Ижевск 2. ООО «Тани» г. Санкт-Петербург По месячному плану Доставка своим транспортом, оплата после доставки
9. Крепежные изделия 1. ООО «Классика» г. Н. Новгород 2. ООО «Гранд» г. Екатеринбург 2 т в месяц Доставка своим транспортом, оплата после доставки
10.Инструменты 1. ООО «Микрон плюс» г. Йошкар-Ола 2. ООО «Бур» г. Ижевск По месячному плану Доставка своим транспортом, оплата после доставки

 

Основными поставщиками, как правило, являются предприятия, располагающиеся на относительно небольшом расстоянии от города Глазова, что делается для снижения издержек при изготовлении продукции. К остальным поставщикам ОАО «Реммаш» обращается по мере необходимости. Доставку комплектующих предприятие осуществляет самостоятельно на собственном железнодорожном и автомобильном транспорте, что также способствует снижению издержек. Также широко используют систему частных перевозок. Оплата практически всегда осуществляется в рассрочку уже после доставки комплектующих изделий на завод.

В целях избежания рисков в сфере снабжения заключаются договоры, в которых указываются все данные поставщика, а именно:

- юридический адрес;

- сроки и условия оплаты;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость.

С крупными поставщиками предприятие не работает, т.к. они требуют, как правило, предоплату, а «Реммаш» не в состоянии осуществлять такие платежи.

Характеристики деятельности поставщиков:

· Гарантия качества: обязательный входной контроль поступающего сырья, на выходе – ОТК.

· Временной график поставки: максимальные поставки с апреля по октябрь.

· Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки ресурсов: обеспечивается регулярность и бесперебойность поставок даже при непредвиденных обстоятельствах.

Торговыми посредниками ОАО «Реммаш» являются:

- Агроснаб;

- Агрокомплект;

- различные коммерческие структуры.

На заводе действуют 2 системы доставки товара:

- непосредственно потребителям (Пермь, Удмуртия);

- через посредников.

На предприятии действует дилерский центр. Также создаются дилерские центры в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

В широком понимании дилерские центры можно назвать также складами ОАО «Реммаш», расположенные в вышеперечисленных городах.

 

1.3.3 Анализ конкурентов

Как уже было сказано выше, основной продукцией предприятия являются навозоуборочные транспортеры и запасные части к ним. Поэтому ОАО «Реммаш» выясняет позиции на рынке конкурентов именно по данной продукции. Характеристика основных конкурентов показана в таблице 4.

 

Таблица 4

Конкуренты ОАО «Реммаш»

Наименование предприятия, расположение Качество продукции Ценовая политика Виды коммуникаций География покупателей
1 2 3 4 5
1. АО «Зуевский РЗ», Кировская обл. Высокое, соответствует требованиям заказчиков Средние цены Участие в выставках, реклама в СМИ Кировская, Пермская, Костромская, Архангельская обл.
2.«Давлекановский РМЗ», Башкирия Среднее качество Средние цены Реклама в СМИ. Башкирия
3.АО «Слободской РЗ», Кировская обл.   Высокое качество Низкие цены Предпродажное и послепродаж-ное обслужи-вание, скидки с цены, реклама в СМИ. Кировская, Архангельская обл., Татарстан, Коми, Марий-Эл и др.
4. ОАО «Челябин-ский РМЗ», г. Челябинск Высокое качество Высокие цены Скидки с цены, реклама в СМИ, участие в выставках и ярмарках Регионы России, Ближнее Зарубежье
6. ОАО «Реммаш», г. Глазов Высокое качество Средние цены Послепродажное, сервисное обслуживание, участие в выставках и ярмарках Таблица 1

 

Как видно из таблицы, качество продукции данных предприятий в основном высокое и соответствует требованиям потребителей. Цены на навозоуборочные транспортеры перечисленных предприятий колеблются от 45000 руб. до 46500 руб. Наиболее низкие цены у «Слободского РЗ», который относительно недавно вышел на рынок и использует стратегию низких цен для захвата рынка у конкурентов, также данное предприятие, единственное из всех, применяет предпродажное обслуживание потребителей, благодаря чему также растет число его клиентов.

«Давлекановский РМЗ» является государственным предприятием, на рынке находится уже довольно продолжительное время, но не обеспечивает потребности в транспортерах даже в Башкирии. Республика инвестирует завод в области освоения выпуска полнокомплектного транспортера ТСН-3.ОБ «Давлекановский РМЗ» занимается сборкой транспортеров ТСН-3.ОБ из узлов и деталей, получаемых по комплектации с «Митрофановского АРЗ» Воронежской области. Вследствие большой доли кооперативных поставок уровень цен превышает средний уровень цен по региону на 8-10%.

АО «Зуевский РЗ» выпускает транспортеры марки ТСН-3.ОБ и освоил сборку транспортера ТСН-160. Транспортеры ТСН-160 собираются из комплектов цепей собственного производства (не имеющего сертификат качества). Основными регионами сбыта «Зуевского РЗ» являются: Кировская обл., Костромская обл., Архангельская обл. Качество транспортеров соответствует требованиям заказчика, но сертификат качества отсутствует.

Все предприятия имеют достаточно широкую географию сбыта продукции (за исключением «Давлекановского РМЗ»), кроме того, ОАО «Челябинский РМЗ» имеет выходы на зарубежные рынки.

Положение ОАО «Реммаш» среди конкурентов достаточно стабильно: для продвижения продукции предприятия используются различные средства коммуникаций, имеется широкая сеть распространения продукции, транспортеры ОАО «Реммаш» высокого качества и обладают не самыми высокими ценами. Но для обеспечения лидирующего положения в отрасли предприятию необходимо дальнейшее совершенствование маркетинговой и сбытовой политики.


1 – ОАО «Реммаш»

2 – ОАО «Слободской машиностроительный завод» г. Киров

3 – «Зуевский РЗ»

4 – «Давлекановский РМЗ»

5 – другие предприятия.

Рисунок 1. Доля рынка, занимаемая ОАО «Реммаш» по транспортерам, по отношению к основным конкурентам

 

Слабые стороны конкурентов:

1. Качество продукции конкурентов ниже, чем у ОАО «Реммаш».

2. Удаленность конкурентов от рынка Удмуртии.

3. Узкий рынок сбыта 

Сильные стороны конкурентов:

1. Высокая техническая оснащенность («Слободской МЗ»).

2. Наличие денежных ресурсов (предприятия г. Москвы и Московской области получают дополнительное финансирование).

3. Высокий профессиональный уровень работников.

 


1.3.4 Макроэкономические факторы

Организация является открытой системой, постоянно взаимодействующей с внешней средой. Ее существование напрямую зависит от влияния определенных факторов внешней среды.

В рамках факторов внешнего макроокружения рассмотрим следующие компоненты:

1. Экономические факторы:

· Среднегодовой темп инфляции - 14%;

· Уровень безработицы в регионе - 4,3%;

· Ставка рефинансирования – 13 %;

· Средняя ставка по кредитам юридическим лицам – 16%.

Характер налогообложения имеет общий режим, который пока еще остается обременительным.

ОАО «Реммаш» работает в системе агропромышленного комплекса. Экономическая специфика заключается том, что оно имеет полную зависимость от сельского хозяйства. В настоящее время сельское хозяйство находится в упадке, развивается нестабильно и хаотично. Если у села есть деньги, то у предприятия есть заказы на технику.

Имеются следующие налоговые льготы:

- т. к. предприятие имеет возможность работать на оборонную промышленность во время непредвиденных ситуаций (например, на случай военных действий), то существуют льготы на имущество мобилизационного назначения;

- т. к. предприятие отпускает городу теплоэнергию, то предоставляется льгота на имущество по котельной на сумму стоимости.

Уровень государственного регулирования цен в отрасли – на основную продукцию цены не регулируются, за исключением теплоэнергии.

Федеральные программы для предприятия никогда не предусматривались.

2. Политические факторы и правовое регулирование

В настоящее время Правительство УР проводит политику поддержки предприятия, ежегодно утверждая положение «О финансировании предприятий АПК (агропромышленного комплекса)». ОАО «Реммаш» предоставляются субсидии по процентам за кредиты, которые направляются на приобретение материалов в размере 2/3 от ставки рефинансирования. В 2002 году предприятию был предоставлен бюджетный кредит на приобретение материалов и комплектующих для производства сельхозтехники в размере 900 тыс. руб. Сельские хозяйства в свою очередь получают субсидии для ремонта техники.

Государственный контроль осуществляется в рамках общего законодательства.

3. Социальные факторы

ОАО «Реммаш» напрямую не зависит от социальной инфраструктуры города, т.к. предприятие производит товары промышленного назначения, т.е. воздействие социальных факторов на ОАО (традиции, привычки, обычаи, образ и стиль жизни, образование и т.п.) осуществляется только через кадры.

Качество жизни населения в городе Глазове выше, чем в среднем по Удмуртской республике.

Уровень образования населения города очень высокий (около 50% населения имеют высшее образование).

4. Технологические факторы

Основные технологии – сборка оборудования для кормопроизводства и животноводства, литье и обработка металлов.

Все производство достаточно материалоемкое (60% от стоимости транспортеров – это стоимость тепла и материалов). В связи с этим в настоящее время отыскиваются все возможности, позволяющие снизить материалоемкость. Снижение идет за счет изменения конструкции.

Научно-технический уровень на предприятии постоянно совершенствуется, внедряются новые технологии при изготовлении выпускаемой продукции.

Кроме освоенного выпуска универсальных кормодробилок типа ДБ-5, освоен выпуск кормораздаточных тележек для механизации работ на фермах, литье канализационных люков для телефонной сети, освоен выпуск деталей для дисков. Изготовлена опытная партия кронштейнов для культиваторов КПС. Коллектив предприятия продолжает освоение новых технологий. Выпуск комбинированного агрегата-сеялки марки АКПП-3,6 и изготовление кормодробилки КДМ-3 - тому подтверждение.

Для повышения уровня качества продукции на заводе в ближайшее время планируется начать использование статистических методов управления качеством: статистический анализ точности и стабильности технологических процессов и оборудования, статистическое регулирование технологических процессов, статприемочный контроль продукции, статистической оценки качества продукции.

Критические факторы для экономической составляющей:

1. Зависимость предприятия от состояния сельского хозяйства. В настоящее время сельское хозяйство находится в упадке, развивается нестабильно и хаотично. При наличии программ развития агропромышленного комплекса сельские хозяйства будут иметь возможность регулярно обновлять технопарк.

2. Отсутствие госзаказов предприятию. При наличии госзаказов предприятие могло бы максимально загрузить свои производственные мощности, регулярно получать заказы (не зависимо от сезонности) и, следовательно, стабильно получать прибыль.

3. Режим налогообложения является обременительным. Наличие дополнительных налоговых льгот смягчило бы режим налогообложения.

Критические факторы для политических факторов и правового регулирования:

Смена Правительства УР может повлечь за собой изменение политики в отношении развития предприятия и отрасли в целом.

Критические факторы для социальной составляющей:

1. Улучшение качества жизни и уровня образования сельского населения может привести к уменьшению оттока рабочей силы из села и, как следствие, к увеличению заказов.

2. Улучшение уровня организационной культуры может повлечь за собой повышение заинтересованности работников в результатах своего труда.

Критические факторы для технологической составляющей:

Для повышения уровня качества продукции на заводе планируется применять статистические методы управления качеством.

 

1.4Структура и ресурсы организации

 

1.4.1 Организационная структура организации

Схема организационной структуры ОАО «Реммаш» представлена в приложении 2.

Управляющая система предприятия представлена аппаратом управления, который подразделяется на относительно обособленные части-органы управления.

Структура управления является линейно-функциональной, что позволяет организовать управление производственным процессом по линейной схеме, а функциональные подразделения оказывают методическую помощь, подготавливают информацию, решают задачи для соответствующих линейных руководителей. Соблюдаются принципы разделения труда, централизации, иерархии и единоначалия. Такая структура имеет свои преимущества - четкая система взаимосвязей, ярко выраженная ответственность, возможность быстрой реакции в ответ на распоряжения руководства. Но также и недостатки – сложность согласования решений из-за автономности функционирования каждой сферы деятельности, перегрузка руководителей высшего уровня, медленное прохождение информации из-за большого количества элементов и уровней, а, следовательно, замедленный темп принятия решений.

Стратегические решения принимают Совет директоров и Общее собрание акционеров.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления. К его компетенции относятся следующие вопросы:

1. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

2. Реорганизация общества;

3. Ликвидация общества;

4. Избрание членов Совета директоров и досрочное прекращение их полномочий;

5. Избрание Генерального директора общества и досрочное прекращение его полномочий;

6. Утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в т. ч. отчетов о прибылях и убытках общества;

7. Принятие решения об одобрении крупных сделок;

8. Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;

9. Решение иных вопросов.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества. К его компетенции относятся следующие вопросы:

1. Определение приоритетных направлений деятельности общества;

2. Созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

3. Использование резервного и иных фондов общества;

4. Создание филиалов и открытие представительств общества;

5. Одобрение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества;

6. Предварительное утверждение годового отчета общества;

7. Решение иных вопросов.

Единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор. Он избирается общим собранием акционеров сроком на пять лет. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия и несет полную ответственность за его состояние, производственно-хозяйственную и социальную деятельность, а также за выполнение им обязательств перед государством, всевозможными фондами и бюджетами всех уровней. В соответствии с законодательством он распоряжается имущественными средствами предприятия, представляет его во всех инстанциях, заключает договоры с другими организациями, открывает в банке расчетные и другие счета предприятия, издает приказы в пределах своей компетенции. Сосредотачиваясь на решении основных, наиболее важных вопросов деятельности предприятия, генеральный директор распределяет обязанности по выполнению отдельных функций управления и руководства управленческими и производственными подразделениями между своими заместителями и предоставляет им необходимые права. Непосредственно генеральному директору подчиняются:

1. Первый заместитель генерального директора руководит производственной деятельностью завода; службами сбыта и материально-технического снабжения; дилерским центром АМО «ЗИЛ»; обслуживающими службами и хозяйствами производственного назначения, выполняющими работы, связанные с обслуживанием основных цехов предприятия, к ним относятся складское и транспортное хозяйство.

2. Главный инженер занимается технической политикой на предприятии, разработкой конструкций новых изделий и совершенствованием освоенной продукции, а также разработкой технологий и оснастки для вновь осваиваемых изделий, предотвращением выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий.

3. Заместитель директора по экономике и финансам отвечает за состояние планирования, за разработку планов производства и контроль за их выполнением, за состояние финансового плана и анализ хозяйственной деятельности в целом по заводу.

4. Главный бухгалтер занимается ведением текущего бухгалтерского учета всех видов деятельности, контролем за расходованием денежных и материальных средств, соблюдением финансовой дисциплины, начислением заработной платы, а также учетом издержек производства и обращения.

5. Заместитель генерального директора по торговле и общественному питанию отвечает за обеспечение товарами и продуктами питания в магазинах и столовой, за контролем выпуска правил торговли и санитарных норм, за проведение ярмарок и выставок-продаж.

6. Отдел кадров ведет работу по разработке планов комплектования предприятия кадрами с учетом изменения состава работающих; контроль за расстановкой и правильным использованием руководящих работников, специалистов и рабочих в подразделениях предприятия; оформление приема, перевода и увольнения работников; учет личного состава и стажа работников предприятия; подготовка материалов для представления рабочих, специалистов и руководителей к поощрениям и наказаниям; составление и соблюдение графика предоставления очередных отпусков работникам предприятия и др.

В подчинении первого заместителя генерального директора находятся отдел производства и сбыта и отдел материально-технического снабжения.

Отдел производства и сбыта (ОПС) занимается разработкой и доведением месячных и годовых производственных программ выпуска готовой продукции; разработкой оперативных графиков выпуска продукции и выдачей их цехам – исполнителям, контролем за их выполнением; изучением перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству, организацией рекламы продукции; оформлением договоров на сбыт готовой продукции; разработкой планов реализации готовой продукции.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС): определение по плановым периодам потребности в сырье и материалах для основного производства, оборудовании, топливе и энергии на базе установленных прогрессивных норм расхода для выполнения производственных программ, ремонтно-эксплуатационных и других нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов; разработка планов и балансов материально-технического обеспечения подразделений предприятия; контроль за рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии и др.

Под руководством главного инженера находятся технический отдел, ОТК, ЭМО.

В сферу деятельности технического отдела входит разработка и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, нового оборудования и технологической оснастки; систематический анализ действующих технологических процессов и их совершенствование; контроль чертежей деталей, узлов, агрегатов, изделий на технологичность; разработка планировки по реконструкции производственных участков и цехов и др.

Отдел технического контроля: контроль за качеством и комплектностью изготавливаемых предприятием деталей, узлов и готовых изделий, за соответствие их стандартам, техническим условиям, нормам, эталонам и чертежам; контроль за изъятием из производства окончательно забракованных изделий в специально организованные изоляторы брака и сдачей их в отходы; анализ и технический учет брака и дефектов продукции; контроль за качеством поступающих на завод для изгот



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Организационно-правовая форма организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-правовая форма организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)