Финансово-экономические показатели
Согласно представленным данным в таблице 9, можно отметить, что за 3 последних года наблюдается рост объемов товарной продукции в действующих ценах (в 2003 - на 9 %, в 2004 году – на 19 % по отношению к 2002 году).Это достигается путем повышения на данном предприятии производительности труда (производительность труда увеличилась на 35% по сравнению с 2002 годом). Наблюдается тенденция спада объема реализованной продукции. Он уменьшается в 2003 году на 4 %, а в 2004 году уже на 7% по отношению к 2002 году. Следует также отметить, что происходит превышение темпов роста товарной продукции над темпами роста реализованной продукции в 2003 году и в 2004 году, а это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия. Это связано с тем, что расходы на рекламную деятельность были сокращены, что и вызвало падение объемов реализации. Затраты на 1 рубль товарной продукции – это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. Так, если в данном случае себестоимость товарной продукции на 2002 год составляет 84954 тыс. рублей, а ее объем – 93963,0 тыс. рублей, то затраты на 1 рубль товарной продукции составляют 94 копейки. Это значит, что в каждом рубле выпущенной товарной продукции имеется 6 копеек прибыли и 94 копейки затрат материальных, трудовых, денежных ресурсов. Судя по увеличению этого показателя, прибыль с рубля товарной продукции уменьшается. Это связано с тем, что темпы роста себестоимости продукции превышают темпы роста объемов товарной продукции (в 2004 г. себестоимость увеличилась на 27 %, а объемы товарной продукции – на 19 % в сравнении с 2002 г.). Важным показателем, характеризующим работу предприятия в целом, является чистая прибыль. На анализируемом предприятии рост прибыли наблюдается лишь в 2004 году. Хотя рост незначительный это все же свидетельствует о положительной тенденции в развитии предприятия. Чем выше эффективность использования основных производственных фондов на предприятии, тем выше фондоотдача. В период с 2002 по 2003 год использование основных фондов ухудшалось, так как фондоотдача уменьшалась. В 2004 году произошло значительное увеличение этого показателя. Фондоотдача связана с производительностью труда и фондовооруженностью. Так как данный показатель увеличился в 2004 году на 26%, то это говорит о том, что темпы роста производительности труда опережают темпы роста его фондовооруженности. Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов применяется показатель – материалоемкость. Он показывает: сколько материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство единицы продукции. Из таблицы видно, что сохраняется тенденция снижения этого показателя, следовательно, сокращаются затраты на производство продукции. Это значит, что предприятие выходит на продукцию менее материалоемкую (снижение идет за счет усовершенствования конструкции). Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность основных показателей деятельности и т.д. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли предприятие имеет с рубля продаж. Рентабельность собственного капитала – сколько предприятие получает прибыли с каждого рубля, предоставленного собственниками. Рентабельность продаж и рентабельность капитала имеют положительные значения в 2004 году по сравнению с 2003 годом, но по сравнению с 2002 годом рентабельность капитала увеличилась на 50 %, рентабельность продаж упала на 55 %. Увеличение этих показателей в 2004 году по сравнению с 2003 годом показывает увеличение прибыли предприятия, которую оно имеет с рубля продаж. Эти изменения связаны с тем, что в 2003 г. предприятие несло убытки, а в 2004 г. получает хоть и незначительную, но прибыль. Ликвидность предприятия выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Значения коэффициентов ликвидности ОАО «Реммаш» за три года очень малы по сравнению с нормативными (коэффициент покрытия > 2; коэффициент абсолютной ликвидности должен быть > 0,2), что свидетельствует о низком уровне платежеспособности предприятия. Если анализировать платежеспособность предприятия в течение трех лет, то можно сказать, что наиболее высокий уровень платежеспособности наблюдался в 2002 году. В 2003, 2004 годах значения коэффициентов ликвидности более низкие. В 2002 году предприятие сумело увеличить свою платежеспособность, но не до достаточного уровня. Таким образом, можно говорить, что ОАО «Реммаш» имеет такой уровень краткосрочных обязательств, который он не может покрыть своими текущими активами. Коэффициент финансового левериджа показывает зависимость между заемным капиталом и собственным капиталом. Значение этого показателя в течение трех лет соответствует нормативному (он должен быть > 0,1), причем, чем больше его значение, тем выше рентабельность капитала, предоставленного собственниками предприятия. Но при этом возрастает кредитный риск. Таким образом, в 2002 году кредитный риск значительно меньше, чем в 2003 и 2004 годах, так как кредиты в последние годы предприятие берет больше. Остальные коэффициенты финансовой устойчивости имеют негативную динамику. Подводя общие итоги анализа финансового состояния, можно сказать, что финансовое положение предприятия не вполне устойчиво, но за 2004 год наблюдается некоторый рост в развитии предприятия. Поэтому существует необходимость дальнейшего совершенствования коммерческой и финансовой деятельности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |