Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная программа для 10-11 классов. Профильный уровень.



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Примерная программа для 10-11 классов. Профильный уровень. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (280 час)

Теоретический материал 127 часов

Практическая работа 125 часов

Резерв времени 28 часов

 

Таблица распределения часов

Разделы

Количество учебных времен

Теоретическая информатика

Информация и информационные процессы 64
Средства ИКТ и их применение 48
Информационная деятельность человека 13

Информационные технологии

Технологии создания и обработки текстовой информации

 

 

125

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Обработка числовой информации
Технологии поиска и хранения информации
Телекоммуникационные технологии
Технологии управления, планирования и организации деятельности

 

Из анализа примерной программы на профильном уровне и таблицы распределения часов можно сделать вывод, что на изучение Adobe Photoshop можно выделить не более 21 практических часов.

Из общего анализа рассмотренных нормативных документов можно сделать следующие выводы:

· на изучение Adobe Photoshop выделяется недостаточное количество времени;

· несоответствие между большим объемом содержания курса Adobe Photoshop и малым количеством часов, отведенных на его изучение;

· малое количество часов, отводимых на изучение Adobe Photoshop, не позволяет сформировать знания, умения и навыки учащихся полностью.

Таким образом, полное изучение курса Adobe Photoshop невозможно на уроках по информатике по ряду выше перечисленных причин, поэтому необходима организация занятий по курсу Adobe Photoshop во внеурочное время, то есть на факультативе и в кружке. Такая организация позволяет решить эту проблему и выделить необходимое количество часов, отводимое на изучение курса Adobe Photoshop для полного овладения навыками работы с данным редактором.

Назначение редактора растровой графики Adobe Photoshop

 

В настоящее время Adobe Photoshop является одной из самых популярных в мире программ редактирования изображения за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Она широко используется как любителям, так и профессионалами.

Пользователи программы Adobe Photoshop – фотографы, ретушеры, художники по рекламе, иллюстраторы, дизайнеры.

Adobe Photoshop – это программа растровой графики, то есть любой элемент изображения строится по точкам. Как и любой редактор изображений, Adobe Photoshop предназначена для внесения изменений в фотоснимки и другие растровые картинки, хранящиеся на диске. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета. Можно также создавать новые изображения. Средства Photoshop совместимы с графическими планшетами, что дает возможность создавать вполне реалистичные изображения, имитирующие масло и акварель.

Специализированные методы, заложенные в программы редактирования векторной графики и программы рисования, определяют назначение тех и других. Adobe Photoshop, вместе с другими программами рисования, лучше всего подходит для создания и редактирования следующих видов изображений:

· Сканированные фотоснимки;

· Изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа;

· Картины, насыщенные цветовыми тонами;

· Логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;

· Спецэффекты с применением фильтров и коррекцией цвета, невозможные в программах редактирования векторной графики.

Для овладения всеми возможностями данной программы необходимы значительные усилия. Большинство пользователей применяют лишь ограниченный набор приемов, которых достаточно для решения собственных задач.

Инструменты рисования в программе Adobe Photoshop – «кисти» различного вида, «карандаш», «ластик», заливки. Хотя программа поддерживает возможность создания иллюстраций, все-таки компьютерные художники предпочитают использовать специализированные программы рисования. Объясняется это тем, что данная программа имеет сравнительно ограниченный набор средств для создания рисунков. С другой стороны, программа обладает прекрасными возможностями коррекции изображений, так как она создавалась именно для этих целей.

Таким образом, Adobe Photoshop - гибкий и мощный инструмент, необходимый любому дизайнеру, художнику или фотографу.

Специфика обучения информатике школьников с нарушениями слуха

Современный учебный процесс требует создания новой образовательной среды для детей с нарушениями слуха, которая, в свою очередь, имеет в своей основе социальную направленность, саморазвитие и самореализацию личности учащегося с нарушениями слуха.

На огромном рынке отечественной программной продукции, создаваемой для средней школы, практически полностью отсутствуют специальные программы для коррекционных школ. Программы же для массовой школы зачастую неприменимы или малоприменимы для обучения детей с нарушениями развития. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся. Преподаватели специальных школ испытывают острую нехватку специальных учебников, методических пособий и рекомендаций, а их неслышащие ученики – существенные трудности при изучении информатики.

Надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

· Преобладание наглядных средств преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений);

· Рациональное дозирование учебного материала;

· Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала;

· Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);

· Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.);

При этом за школами для глухих и слабослышащих детей сохраняется статус цензовых образовательных учреждений, т. е. подразумевается подготовка выпускников в соответствии с общими для всех программными требованиями, сдача государственных экзаменов на общих основаниях и получение аттестата зрелости общего образца.

Зная специфику индивидуальных и психических особенностей у глухих детей, легко решить проблемы развития памяти, мышления и т.д.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности и простоты. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса так, что основные знания должны даваться учащимися на примере конкретных и общеизвестных жизненных ситуаций.

Глухие дети длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно-образного мышления, т. е. мыслят не словами, а образами, картинами. Труды Розановой Т. В. показали, что глухие дети, как и слышащие, стремились обозначать и осмысливать запоминающий материал, но делали это реже, чем слышащие дети. Используемые ими обозначения (слова, условные жесты, обрисовывающие фигуру) в ряде случаев в меньшей мере передавали специфику запоминаемого материала, отличие данного объекта от другого, с ними сходного.

Поэтому можно подумать, что обнаружившуюся в ряде случаев у глухих детей меньшую эффективность образной памяти, чем у слышащих сверстников, следует объяснить отставанием и своеобразием в формировании у них речемыслительной деятельности. Исследование показало, что у глухих старшеклассников наблюдалось компенсаторное развитие их образной памяти, все более сближается с линией развития этого вида памяти у слышащих сверстников. [11, 64-65.]

Исследование трудов Розановой показало, что по успешности кратковременного и долговременного запоминания слов глухие дети уступают слышащим, что вызвано рядом причин:

· Большими трудностями удержания звуко-буквенной последовательности, составляющей слово, способами, доступными для глухих детей, по сравнению со слышащими, воспринимающих слова на слух.

· меньшей эффективностью словесного зрительно-артикуляционного кодирования запоминающего материала у глухих по сравнению со слухо-зрительно-артикуляционным кодированием слышащих.

· более медленным образованием у глухих детей, чем у слышащих, разветвленной системы соподчиненных и сопоставленных друг с другом значений, которые запечатлеваются в структурах долго-временной памяти.

· отставанием в формировании приемов опосредствованного запоминания.

Однако глухие дети имеют большие возможности развития символической памяти, что проявляется в высокой эффективности запоминания ими жестов. Успешность запоминания слов и жестов зависит от степени использования их в речи. Более привычные слова запоминаются заметно успешнее, чем малознакомые. В развитии словесной памяти у глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия, положительно коррелирующие с общим речевым развитием детей.

На всем протяжении школьного возраста память глухих детей на слова заметно развивается. Это обусловлено их общим речевым развитием, практикой речевого общения, овладением звуко-буквенным составом слов, утончением их значений и обогащением слов.

Запоминание рассказов заметно совершенствуется у глухих детей в школьном возрасте. Это выражается в более легком удержании в памяти грамматических структур предложений, что связано с формирующимся «чувством языка», и в более полном понимании содержания рассказа, в увеличении возможностей сознавать не только отдельные события, но и связи между ними [11,102-103].

Мы видим, что в педагогической литературе проблема мышления глухих школьников отмечена как специфическая. Мышление школьников немного отличается и отстаёт от нормы (особенно речь идёт о словесно-логическом мышлении – в силу отсутствия слуха и нарушения речи), тем не менее, к старшему школьному возрасту мышление обычно становится соответственной по возрасту.

Таким образом, и на уроках информатики, и в кружках, в частности, занятиях по Adobe Photoshop нужно употреблять как можно больше наглядных пособий, широко использовать информационные технологии – применять компьютеры, презентации, программы и т.д. Для успешного запоминания новых понятий для учащихся с нарушениями слуха рекомендуется многократное повторение по образцам, причем важно, что повторение было рассредоточенным, когда один и тот же материал вспоминается детьми время от времени, в разной связи, в различных ситуациях, целесообразно иметь тетрадь для словарной работы. Тем более, важно понимать и обозначать новые понятия. Сначала нужно вводить новое понятие на проекторе, потом для полного осмысления преподаватель говорит своими словами. Поскольку глухой учащийся воспринимает устное слово зрительно, вопросы и новые понятия лучше формулировать в печатном виде или отобразить их на презентации, а при устном формулировании вопроса и нового понятия необходимо дактилировать каждую букву, особенно когда проговариваем окончания слов.



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Примерная программа для 10-11 классов. Профильный уровень. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная программа для 10-11 классов. Профильный уровень.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)