Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Элективный курс «Adobe Photoshop» имеет целью формирование теоретических знаний и практических умений учащихся в области компьютерной графики, а также расширение их кругозора в сфере искусства.

Его реализация призвана обеспечить понимание композиции и цветоведения; формирование целостного представления о приемах и методах обработки изображений на основе усвоения принципов работы растрового графического редактора. Организованная на должном уровне работа учащихся будет способствовать выявлению и развитию их творческих способностей, воспитанию у них художественной культуры и эстетического вкуса.

Полученные знания и навыки позволят учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с графикой и могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.

Элективный курс рассчитан на учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера для обработки изображений. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

Объем курса 72 часа. По усмотрению преподавателя сроки изучения элективного курса могут быть передвинуты.

Основные цели курса: формирование теоретических знаний и практических умений в области компьютерной графики, а также расширение кругозора учащихся в сфере искусства.

1. Дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений.

2. Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.

3. Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах.

4. Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графического редактора.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

· образовательные: формирование навыков работы с растровой графикой;

· развивающие: развитие основ художественного творчества;

· воспитательные: воспитание художественной культуры и эстетического вкуса.

 

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами растровой графики, форматами графических файлов, цветовыми моделями. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций, коррекции и ретуширования изображений, применения эффектов.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно, должны знать:

· особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

· методы описания цвета в компьютерной графике – цветовые модели;

· способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;

· способы хранения изображений в файлах растрового формата;

· методы сжатия графических данных;

· проблемы преобразования форматов графических файлов;

· назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно,

· выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);

· перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

· редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

· монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

· расспрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

· применять к тексту различные эффекты;

· выполнять тоновую коррекцию фотографий;

· выполнять цветовую коррекцию фотографий;

· ретушировать фотографии;

· выполнять обмен файлами между графическими программами.

Содержание курса Adobe Photoshop

Теоретические занятия.

Тема 1. Введение в компьютерную графику.

Тема 2. Форматы графических файлов. Разрешение.

Тема 3. Оборудование для работы с изображением.

Тема 4. Цветовые модели.

Тема 5. Инструментальные средства растровых редакторов.

Практические занятия.

Практическая работа №1. Интерфейс Adobe Photoshop.

Практическая работа №2. Инструменты выделения. Работа с выделенными областями.

Практическая работа №3. Использование альфа-каналов. Работа в режиме быстрой маски. Использование маски слоя.

Практическая работа №4. Основы работы со слоями.

Практическая работа №5. Работа с текстом.

Практическая работа №6. Рисование и раскрашивание.

Практическая работа №7. Тоновая коррекция изображения.

Практическая работа №8. Цветовая коррекция изображения.

Практическая работа №9. Работа с контурами.

Практическая работа №10. Ретушь.

Практическая работа №11. Монтаж и коллаж.

Практическая работа №12. Использование фильтров.

Формы, методы и средства проведения занятий по Adobe Photoshop

В данном параграфе представлены рекомендуемые формы, методы и средства обучения курса Adobe Photoshop.

Формы обучения

По определению Ю. К. Бабанского, «формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Они имеют социальную обусловленность, регламентируют совместную деятельность преподавателя и учащихся, определяют соотношение индивидуального и коллективного обучения, степень активности учеников в познавательной деятельности и руководства ею со стороны преподавателя» [1].

Для проведения занятий по Adobe Photoshop мы рекомендуем внеурочные формы обучения: элективные курсы, факультативные занятия и кружки.

Элективные курсы – это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Элективные курсы могут помочь в решении двух важнейших задач:

- создание условий для осознанного выбора учениками направлений дальнейшего обучения, связанных определенными видами профессиональной деятельности;

- помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.

Факультативные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, направлены на углубление и расширение знаний в области информатики. Они не являются обязательными, на них не задают домашние задания, не выставляют оценки. Направление работы на занятиях зависит от интересов, прежде всего, руководителя факультатива, его способности заинтересовать учащихся, создавать творческую атмосферу. Характерными чертами занятий являются большая самостоятельность учащихся и меньшее число обучаемых (около 15 человек). [8, 73]

Кружок – это наиболее гибкая и индивидуальная форма работы с разнообразным содержанием. Кружковая работа служит эффективной формой профессиональной ориентации учащихся. В кружке могут быть заняты учащиеся разного возраста, те, кто проявил повышенный интерес к предмету. Это меньшая по численности группа (около 5 человек), в которой учащиеся выполняют творческие задания, задания-проекты, требующие коллективной формы работы. Руководитель кружка играет роль координатора проекта, который, хорошо зная способности и наклонности каждого ученика, поручает ему конкретное выполнимое задание, а затем помогает все связать воедино [8, 74]. Такая деятельность позволяет развивать индивидуальные особенности, интересы и склонности, формировать ценные моральные качества, прививать необходимые умения и навыки, развивать творческий потенциал учащегося. Именно занятия по Adobe Photoshop целесообразно проводятся в кружке, особенно при работе с учащимися с нарушениями слуха.

Для изложения теоретических основ курса мы предлагаем форму обучения: лекция-демонстрация.

Лекция-демонстрация – это форма обучения используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта. В этом процессе преподаватель передает учащимся знания. Однако здесь необходимо учитывать два известных фактора:

1. После 10-15 минут непрерывной лекции внимание учащихся начинает рассеиваться и эффективность их восприятия снижается. Поэтому необходимо разбавлять лекционные куски прямыми вопросами к учащимся, иллюстрировать лекцию слайдами, дополняющими лекционные материалы.

2. Усвоение лекционного материала составляет 10-15% от общего объема. Но и этот «минус» также можно победить, заставив учащихся переписывать основную информацию в тетрадь.

Материал излагается на основе современных методических требований с учетом уровня знаний учащихся с нарушениями слуха. Особое внимание уделяется демонстрации примеров выполнения графических работ и используемых при этом инструментов и приемов.

Во время занятий стоит применять технологии мультимедиа: использование презентации при объяснении нового материала или даже при закреплении ранее изученного материала, работа с компьютером – при закреплении нового материала. Такая форма работы является результатом поиска новых возможностей, позволяющих реализовывать принцип наглядности.

Психологические и педагогические исследования давно уже показали, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и активизирует учебную деятельность, помогает глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений (рис. 1).

 

Рис. 1


Изучение закономерностей визуального мышления показывает его связь с творческими процессами принятия решений, утверждает регулирующую роль образа в деятельности человека. Процесс визуализации представляет собой свертывание мыслительных содержаний, включая различные виды информации, в наглядный образ, будучи воспринятым, этот образ может быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий. [2]

Основной формой практических занятий является лабораторно-практическая работа.

Лабораторные занятия направлены на формирование навыков практического применения полученных знаний при выполнении конкретных заданий. Методика их проведения должна содействовать развитию творческих способностей каждого ученика и приобретению навыков самостоятельной работы.

Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем преподавателя, но без непосредственного его участия в ней, в специальное отведенное для него время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, выполнение практических заданий, описание опытов и т.д.) результат умственных и физических действий. Поэтому в процессе обучения важна организация эффективной самостоятельной работы учащихся.

Методы обучения

Методы обучения – это способы совместной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на решение задач обучения, воспитания и развития.

При обучении по курсу Adobe Photoshop учащихся с нарушениями слуха рекомендуются традиционные методы на уроках информатики: словесные, наглядные и, больше всего, практические.

Помимо этих методов, с целью активизации самостоятельной работы учащихся мы можем предложить нетрадиционный метод обучения – метод проектов, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению.

Метод проектов

В мировой практике ведутся поиски способов организации самостоятельной деятельности учащихся, предусматривающие вовлечение каждого учащегося в активную познавательную деятельность. Одним из способов такой самостоятельной работы является обучение в сотрудничестве.

Преимущества метода проектов - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

В педагогической практике особо значимыми являются методы организации познавательной деятельности обучаемых, обеспечивающие усвоение определенных знаний, формирование умений и навыков, в том числе и таких, которые позволяют обучающимся применять полученные знания, умения и навыки на практике при решении конкретных жизненных проблем. Метод учебных проектов является одним из методов творческого развития личности.

Основные требования к использованию метода проектов:

· наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

· практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

· самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность ученика;

· определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом;

· структурирование содержательной части проекта;

· использование исследовательских методов;

· определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;

· анализ полученных данных;

· оформление конечных результатов;

· подведение итогов, выводы, творческие отчеты и т.д.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учеников – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В ходе этой деятельности целесообразно использованием мультимедиа-ресурсов. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению [13].

Средства обучения

Средства обучения - это материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.

Для проведения лекции-демонстрации, как введения нового материала, необходимо иметь компьютер, на котором установлен PowerPoint из пакета Microsoft Office. Введение нового материала проводится слухо-зрительно, поэтому следует обратить внимание на качество содержания наглядного материала. Текст учебного материала должен быть ясным и доступным для понимания старших школьников с нарушениями слуха. Следует помнить о недопустимости длинного текста, многословия, сложного предложения, несущего неоднозначный смысл. Очень желательно, чтобы в презентации присутствовали картинки, скриншоты.

Для практического овладения навыками работы с графическим редактором рекомендуется использовать раздаточный материал с пошаговыми инструкциями и скриншотами. Следует не забывать, что уровень содержания раздаточного материала находится на уровне старших школьников с нарушениями слуха.

Вышеописанные формы, методы и средства обучения стали основой для разработки методических рекомендаций по обучению курсу Adobe Photoshop старших школьников с нарушениями слуха, которые находятся в приложениях нашей работы.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)