Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации проведения теоретического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Методические рекомендации проведения теоретического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop 0.00 из 5.00 0 оценок




Дидактическая цель занятия:

развивать умения и навык работы с Abobe Photoshop, усвоить новое понятие цветовой коррекции, ознакомить с основными командами для цветовой коррекции, научить делать цветовую коррекцию.

Образовательные задачи:

Задачи обучения:

Понимать/ уметь:

- Термины, используемые в Adobe Photoshop;

- Особенности работы с Adobe Photoshop и его функции;

- Понятие цветовой коррекции.

Уметь:

- работать в Adobe Photoshop;

- работать цветовую коррекцию;

- работать с изображениями, используя команды цветовой коррекции.

Задачи развития:

- развитие познавательной активности;

- развитие памяти и внимания;

- формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний, умений и навыков;

- формирование информационной культуры учащихся.

Задачи воспитания:

- развитие внимательности и усидчивости;

- развитие творческого потенциала;

- формирование самостоятельной деятельности учащихся;

В первой части занятия для введения нового материала преподаватель может использовать компьютер, презентацию, интерактивную доску или проектор. Время проведения занятия по Adobe Photoshop в кружке ровно 1 час 30 минут. Здесь выложены макеты слайдов разработанной нами для презентации, однако содержание материала является образцом, каждый преподаватель может разрабатывать собственную презентацию по своему усмотрению, но с учетом соответствия с методическими требованиями разработки и оформления презентации. Нашу презентацию, которую мы использовали в кружке, мы поместили на CD-диск, который является приложением к нашей дипломной работе.

Содержание занятия:

Преподаватель: Здравствуйте, друзья! На прошлом занятии мы изучали интересную тему: «Основы тоновой коррекции». Подскажите, ребята, что означает тоновая коррекция (демонстрирует на проекторе вопрос в письменном виде)?

 

Слайд № 1

 

Ребята отвечают на вопрос преподавателя. Преподаватель задает вопросы, а учащиеся отвечают. Если учащийся не знает, что ответить, то преподаватель задает наводящий вопрос или комментирует ответ.

Преподаватель: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните. Давайте сейчас поговорим о новом понятии цветовой коррекции.

Преподаватель демонстрирует на слайде определение и проговаривает каждое слово сначала на кальке, потом на жестах для быстрого запоминания и дальнейшего употребления новых слов в активной речи.

Слайд № 2

 

Преподаватель: Давайте запишем определение цветовой коррекции.

Цветовая коррекция (цветокоррекция) – воздействие на пиксели изображения с целью устранить цветовые дефекты, улучшить субъективное восприятие снимка или внести некоторые цветовые изменения.

Преподаватель: Ребята, как вы думаете, чем вызваны цветовые дефекты?

Преподаватель вместе с учащимися делает вывод, что цветовые дефекты вызваны следующими факторами:

- неправильное освещение на улице и в помещении;

- неправильная настройка цифрового фотоаппарата.

 


Слайд № 3

 

Слайд № 4

 

Слайд № 5

 

Слайд № 6


Слайд № 7

 

Преподаватель предлагает учащимся привести примеры результата после цветовой коррекции, чтобы учащиеся четко различали тоновую и цветовую коррекции.

Преподаватель: Прежде чем научиться обработать изображения, сначала надо знать важный способ изменения цвета, потом надо запомнить приемы цветовой коррекции, то есть команды.

 

Слайд № 8

 

Слайд № 9


Слайд № 10

 

Преподаватель: Ребята, запишите команды в тетрадь.

Команды цветовой коррекции:

Яркость/Контрастность

Цветовой баланс

Тон/Насыщенность

Замена Цвета

Выборочная коррекция цветов

Светофильтр

Преподаватель демонстрирует презентацию (слайд № 11) и говорит:

 

Слайд № 11

 

- В некоторых случаях возникает желание или необходимость изменить баланс цветов, содержащихся в изображении. Например, сделать лежащий на столе апельсин более желтым, убрав при этом излишне зеленую окраску скатерти. Выполнять подобные действия можно при помощи команды Image → Adjustments → Color Balance (Изображение → Настройки → Цветовой баланс). Давайте запишем команду:

Цветовой баланс

Image → Adjustments → Color Balance (Изображение → Настройки → Цветовой баланс)

Преподаватель: В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue). Еще обратим внимание на переключатель в нижней части окна, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения:

Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселям темных тонов;

Midtones (Нейтральные тона) — изменяется окраска пикселей, имеющих цвет, близкий к нейтральному;

Highlights (Света) — будет изменена окраска ярко окрашенных пикселей. При установленном флажке Preserve Luminosity (Сохранить яркость) будет изменен только оттенок пикселей, а их яркость сохранится неизменной.

- Ребята, не пугайтесь сложных команд. В раздаточном материале всегда будут такие термины, как тени, нейтральные тона, света и так далее.

Будем коротко говорить о следующих командах, а на практике будем знакомиться с ними и применять приемы цветокоррекции грамотно.

 


Слайд № 12

 

- Запишем команду:

Image → Adjustments → Hue / Saturation (Изображение → Настройки → Цветовой тон/Насыщенность)

 

Слайд № 13

 

- Давайте запишем команду в тетрадь:

Image → Adjustments → Repla с e Color (Изображение → Настройки → Замена цвета)


Слайд № 14

 

- Давайте запишем команду:

Image → Adjustments → Selective Color (Изображение → Настройки → Выборочная коррекция цветов).

 

Слайд № 15

 

- Давайте запишем команду:

Image → Adjustments → Photo Filter (Изображение → Настройки → Светофильтр)

- Это все. Все понятно? Есть вопросы? Если нет, давайте сядем за компьютер. Раздам вам раздаточный материал.

Вывод: для введения нового материала на тему «Основы цветовой коррекции» из курса Adobe Photoshop был разработан презентационный материал. Мы пользуемся примерами и командами из презентации только в тех моментах, когда преподавателю с их помощью нужно организовать общение с учащимися (слайды №№ 3-15). Занятие, организованное в форме лекции-демонстрации, является самым удобной формой обучения, что учащиеся меньше отвлекаются, больше слушают и смотрят, лучше запоминают презентационный материал и выступают в беседу с преподавателем.

 


Прило жение 2

 

Методические рекомендации проведения практического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop

Во второй части занятия для закрепления нового материала и развития необходимых умений и навыков учащихся преподаватель раздает учащимся раздаточный материал. В данной дипломной работе выложен практический материал с пошаговыми инструкциями и скриншотами, который мы раздавали ребятам для апробации. Наш разработанный нами материал мы поместили на CD-диск, который поставляется вместе с данной дипломной работой.

Содержание раздаточного материала

Практическая работа

Упражнение 1. Сделайте цветокоррекцию над испорченной цветовыми дефектами фотографией, используя команду Цветовой баланс.

1. Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем фотографию «Золотые ворота».

 

Рис. 2

 

2. Выполняем команду Цветовой баланс

 


Рис.3

 

и откроется окно команды Цветовой баланс (см. рис. 4).

 

Рис. 4

 

Мы видим, что на этой фотографии преобладают цветовые дефекты: много зеленого и желтого цветов. После этого делаем вывод: чтобы уменьшить зеленый и желтый цвета, надо усилить противоположные им цвета – пурпурный и синий цвета.

3. Установим значения таким образом:

 


Рис. 5

 

4. На рисунке № 5 видно много красного цвета, следовательно, мы передвигаем ползунок Голубой-Красный в сторону голубого цвета.

 

Рис. 6

 

Конечный результат:

 

Рис. 7


Упражнение 2. Сделайте цветокоррекцию фотографии, используя команду Тон/Насыщенность.

1. Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем, например, фотографию «Дерево».

 

Рис. 8

 

2. Выполняем команду Тон/Насыщенность

 

Рис. 9

 

И откроется окно.

 


Рис. 10

 

3. Чтобы сделать фотографию темной, в параметре Яркость передвигаем ползунок влево (см. рис. 11), а чтобы сделать фотографию светлой, передвигаем вправо (см. рис. 12)

 

Рис. 11

 

Рис. 12

 


Чтобы сделать фотографию черно-белой, в параметре Насыщенность передвигаем ползунок влево (см. рис 13), а чтобы – насыщеннее (или ярче), передвигаем ползунок вправо (см. рис 14).

 

Рис. 13

 

Рис. 14

 

4. На этой фотографии мы видим два основных цвета: это синий и желтый. В параметре Цветовой тон эти цвета будут меняться при сдвиге ползунка влево или вправо. Поэкспериментируйте сами.

Упражнение 3. Измените цвет глаза, используя команду Тон/Насыщенность с маской слоя.

1. Открываем фото «Глаз» из папки «Человек» в каталоге «Мои рисунки».


Рис. 15

 

2. Дублируем слой (на палитре Слои нажимаем левой кнопкой мыши и открывается меню (см. рис. 16)).

 

Рис. 16

 

3. Появится активный дублирующий слой. К нему сделаем слой-маску (нажимаем в нижнем краю палитры Слои кнопку слоя-маски (см. рис. 17))

 

Рис. 17


И появится слой-маска к слою Задний план (копия)

 

Рис. 18

 

4. Сделаем второй слой активным (передвигаем курсор на картинку с глазом и нажимаем)

5. Выполняем команду Тон/Насыщенность, включаем флажок Тонирование и устанавливаем значение, показанное на рис. 19.

 

Рис. 19

 

6. Изображение получилось ядовито-зеленым, нам нужно сделать, чтобы изменился только цвет глаз, а остальные цвета кожи лица, ресниц остались такими же. О слое-маске мы уже говорили на предыдущих занятиях. Слой-маска определяет, какие области слоя будут видны, а какие нет. Следовательно, слой-маска прикрывает область слоя, кроме области зрачка глаза.

Итак, мы нажимаем на слой-маску и заливаем черным цветом. Область слоя-маски черного цвета скрывает зеленый цвет, показывает исходное положение рисунка, а область слоя-маски белого цвета показывает зеленый цвет, в нашем случае, цвет глаза.

 

Рис. 20

 

По рис. 20 видно, что фотоизображение вернулось к исходному положению.

7. Берем кисть и выбираем белый цвет мягкой кисти. Рисуем зрачок глаза. Должно получиться так:

 

Рис. 21

 

Можно экспериментировать с цветом глаза, используя команду Тон/Насыщенность, не забывая о слое-маске.

Упражнение 4. Измените цвет волос и губы, используя команду Выборочная коррекция цветов.

1. Открываем фотографию «Парус и скала» из папки «Море» в каталоге «Мои рисунки».

 


Рис. 22

 

2. Выполняем команду Выборочная коррекция цветов

 

Рис. 23

 

И откроется окно этой команды (см. рис. 24)

 

Рис. 24

 

3. Команда Выборочная коррекция цветов имеет свойство – изменение нужного цвета. В меню Цвета мы можем выбрать нужный диапазон цвета, и изменять его при помощи бегунков. Чтобы изменить цвет неба на этом изображении, в меню Цвета выберем голубой и синий (см. рис. 25).

 

Рис. 25

 

4. В меню цвета Голубой мы установим значение следующим образом:

 

Рис. 26

 

5. Перейдем на синий и установим значение следующим образом:

 

Рис. 27

 

Полученный результат:

 


Рис. 28

 

С помощью команды Выборочной коррекции цвета мы можем не только изменять нужный цвет, но и осветлять или затемнять его. Например, сделать голубое небо синим, при этом цвета других объектов остаются неизменными.

Упражнение 5. Сделать цветокоррекцию фотографии с помощью команды Замены цвета.

1. Открываем фотографию «Парус и скала»

 

Рис. 29

 

2. Выполняем команду Замены цвета

 


Рис. 30

 

3. Откроется окно этой команды. Выберем пипеткой нужный цвет на голубом небе фотографии и ставим в меню Разброс значение 200. В окошке результата цвет выглядит голубым (см. рис. 31).

 

Рис. 31

 

4. Диалоговое окно Замены цвета похоже на окно Тон/Насыщенность, с тем лишь отличием, что добавляется параметр Разброс, который определяет диапазон цвета, который будет изменяться.

Итак, установим значение параметра следующим образом:

 


Рис. 32

 

Полученный результат:

 

Рис. 33

 

Небо выглядит сказочным, при этом цвета скалы и паруса не меняются.

Справочник

Команда Цветовой баланс

 

Рис. 34

 


На рис. 34 показано окно этой команды. В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue).

В нижней части окна находится переключатель, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения:

Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселам темных тонов;

Midtones (Нейтральные тона) — изменяется окраска пикселов, имеющих цвет, близкий к нейтральному;

Highlights (Света) — будет изменена окраска ярко окрашенных пикселов. При установленном флажке Preserve Luminosity (Сохранить яркость) будет изменен только оттенок пикселов, а их яркость сохранится неизменной.

Команда Тон / Насыщенность

Рис. 35

 

На рис. 35 показано окно этой команды в исходном состоянии. Основными органами управления в этом окне являются три ползунка, позволяющих контролировать параметры изображения:

Цветовой тон (Hue) — позволяет сдвигать оттенки выделенных пикселов (или всех пикселов изображения) на указанную величину. Изменение производится с шагом в 1° (оттенок традиционно задается как положение на цветовом круге в градусах). Диапазон изменений от –180 до +180°, причем значения –180° и +180° эквивалентны — цветовой круг в обоих случаях "проворачивается" на пол-оборота.

Насыщенность (Saturation) — управляет насыщенностью цвета. Измеряется в процентах и может принимать значения от –100 % (полное обесцвечивание) до +100 % (максимальная насыщенность).

Яркость (Lightness) — позволяет управлять яркостью цвета. Принимает значение от –100 (черный цвет) до +100 (белый цвет). При установленном флажке Preview (Просмотр) вы будете видеть вносимые в изображения изменения непосредственно в окне документа.

Флажок Тонирование (Colorize) позволяет вместо изменения оттенков изображения придать всем пикселам новый оттенок — тонировать изображение или его выделенный фрагмент. Этот эффект используется, например, для создания эффекта тонированных фотографий (например, сепия).

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Методические рекомендации проведения теоретического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации проведения теоретического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)