Методические рекомендации проведения теоретического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop
Дидактическая цель занятия: развивать умения и навык работы с Abobe Photoshop, усвоить новое понятие цветовой коррекции, ознакомить с основными командами для цветовой коррекции, научить делать цветовую коррекцию. Образовательные задачи: Задачи обучения: Понимать/ уметь: - Термины, используемые в Adobe Photoshop; - Особенности работы с Adobe Photoshop и его функции; - Понятие цветовой коррекции. Уметь: - работать в Adobe Photoshop; - работать цветовую коррекцию; - работать с изображениями, используя команды цветовой коррекции. Задачи развития: - развитие познавательной активности; - развитие памяти и внимания; - формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний, умений и навыков; - формирование информационной культуры учащихся. Задачи воспитания: - развитие внимательности и усидчивости; - развитие творческого потенциала; - формирование самостоятельной деятельности учащихся; В первой части занятия для введения нового материала преподаватель может использовать компьютер, презентацию, интерактивную доску или проектор. Время проведения занятия по Adobe Photoshop в кружке ровно 1 час 30 минут. Здесь выложены макеты слайдов разработанной нами для презентации, однако содержание материала является образцом, каждый преподаватель может разрабатывать собственную презентацию по своему усмотрению, но с учетом соответствия с методическими требованиями разработки и оформления презентации. Нашу презентацию, которую мы использовали в кружке, мы поместили на CD-диск, который является приложением к нашей дипломной работе. Содержание занятия: Преподаватель: Здравствуйте, друзья! На прошлом занятии мы изучали интересную тему: «Основы тоновой коррекции». Подскажите, ребята, что означает тоновая коррекция (демонстрирует на проекторе вопрос в письменном виде)?
Слайд № 1
Ребята отвечают на вопрос преподавателя. Преподаватель задает вопросы, а учащиеся отвечают. Если учащийся не знает, что ответить, то преподаватель задает наводящий вопрос или комментирует ответ. Преподаватель: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните. Давайте сейчас поговорим о новом понятии цветовой коррекции. Преподаватель демонстрирует на слайде определение и проговаривает каждое слово сначала на кальке, потом на жестах для быстрого запоминания и дальнейшего употребления новых слов в активной речи.
Слайд № 2
Преподаватель: Давайте запишем определение цветовой коррекции. Цветовая коррекция (цветокоррекция) – воздействие на пиксели изображения с целью устранить цветовые дефекты, улучшить субъективное восприятие снимка или внести некоторые цветовые изменения. Преподаватель: Ребята, как вы думаете, чем вызваны цветовые дефекты? Преподаватель вместе с учащимися делает вывод, что цветовые дефекты вызваны следующими факторами: - неправильное освещение на улице и в помещении; - неправильная настройка цифрового фотоаппарата.
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6 Слайд № 7
Преподаватель предлагает учащимся привести примеры результата после цветовой коррекции, чтобы учащиеся четко различали тоновую и цветовую коррекции. Преподаватель: Прежде чем научиться обработать изображения, сначала надо знать важный способ изменения цвета, потом надо запомнить приемы цветовой коррекции, то есть команды.
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Преподаватель: Ребята, запишите команды в тетрадь. Команды цветовой коррекции: Яркость/Контрастность Цветовой баланс Тон/Насыщенность Замена Цвета Выборочная коррекция цветов Светофильтр Преподаватель демонстрирует презентацию (слайд № 11) и говорит:
Слайд № 11
- В некоторых случаях возникает желание или необходимость изменить баланс цветов, содержащихся в изображении. Например, сделать лежащий на столе апельсин более желтым, убрав при этом излишне зеленую окраску скатерти. Выполнять подобные действия можно при помощи команды Image → Adjustments → Color Balance (Изображение → Настройки → Цветовой баланс). Давайте запишем команду: Цветовой баланс Image → Adjustments → Color Balance (Изображение → Настройки → Цветовой баланс) Преподаватель: В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue). Еще обратим внимание на переключатель в нижней части окна, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения: Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселям темных тонов; Midtones (Нейтральные тона) — изменяется окраска пикселей, имеющих цвет, близкий к нейтральному; Highlights (Света) — будет изменена окраска ярко окрашенных пикселей. При установленном флажке Preserve Luminosity (Сохранить яркость) будет изменен только оттенок пикселей, а их яркость сохранится неизменной. - Ребята, не пугайтесь сложных команд. В раздаточном материале всегда будут такие термины, как тени, нейтральные тона, света и так далее. Будем коротко говорить о следующих командах, а на практике будем знакомиться с ними и применять приемы цветокоррекции грамотно.
Слайд № 12
- Запишем команду: Image → Adjustments → Hue / Saturation (Изображение → Настройки → Цветовой тон/Насыщенность)
Слайд № 13
- Давайте запишем команду в тетрадь: Image → Adjustments → Repla с e Color (Изображение → Настройки → Замена цвета) Слайд № 14
- Давайте запишем команду: Image → Adjustments → Selective Color (Изображение → Настройки → Выборочная коррекция цветов).
Слайд № 15
- Давайте запишем команду: Image → Adjustments → Photo Filter (Изображение → Настройки → Светофильтр) - Это все. Все понятно? Есть вопросы? Если нет, давайте сядем за компьютер. Раздам вам раздаточный материал. Вывод: для введения нового материала на тему «Основы цветовой коррекции» из курса Adobe Photoshop был разработан презентационный материал. Мы пользуемся примерами и командами из презентации только в тех моментах, когда преподавателю с их помощью нужно организовать общение с учащимися (слайды №№ 3-15). Занятие, организованное в форме лекции-демонстрации, является самым удобной формой обучения, что учащиеся меньше отвлекаются, больше слушают и смотрят, лучше запоминают презентационный материал и выступают в беседу с преподавателем.
Прило жение 2
Методические рекомендации проведения практического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop Во второй части занятия для закрепления нового материала и развития необходимых умений и навыков учащихся преподаватель раздает учащимся раздаточный материал. В данной дипломной работе выложен практический материал с пошаговыми инструкциями и скриншотами, который мы раздавали ребятам для апробации. Наш разработанный нами материал мы поместили на CD-диск, который поставляется вместе с данной дипломной работой. Содержание раздаточного материала Практическая работа Упражнение 1. Сделайте цветокоррекцию над испорченной цветовыми дефектами фотографией, используя команду Цветовой баланс. 1. Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем фотографию «Золотые ворота».
Рис. 2
2. Выполняем команду Цветовой баланс
Рис.3
и откроется окно команды Цветовой баланс (см. рис. 4).
Рис. 4
Мы видим, что на этой фотографии преобладают цветовые дефекты: много зеленого и желтого цветов. После этого делаем вывод: чтобы уменьшить зеленый и желтый цвета, надо усилить противоположные им цвета – пурпурный и синий цвета. 3. Установим значения таким образом:
Рис. 5
4. На рисунке № 5 видно много красного цвета, следовательно, мы передвигаем ползунок Голубой-Красный в сторону голубого цвета.
Рис. 6
Конечный результат:
Рис. 7 Упражнение 2. Сделайте цветокоррекцию фотографии, используя команду Тон/Насыщенность. 1. Открываем любую из фотографий, которые лежат в папке «Море» в каталоге «Мои рисунки». Возьмем, например, фотографию «Дерево».
Рис. 8
2. Выполняем команду Тон/Насыщенность
Рис. 9
И откроется окно.
Рис. 10
3. Чтобы сделать фотографию темной, в параметре Яркость передвигаем ползунок влево (см. рис. 11), а чтобы сделать фотографию светлой, передвигаем вправо (см. рис. 12)
Рис. 11
Рис. 12
Чтобы сделать фотографию черно-белой, в параметре Насыщенность передвигаем ползунок влево (см. рис 13), а чтобы – насыщеннее (или ярче), передвигаем ползунок вправо (см. рис 14).
Рис. 13
Рис. 14
4. На этой фотографии мы видим два основных цвета: это синий и желтый. В параметре Цветовой тон эти цвета будут меняться при сдвиге ползунка влево или вправо. Поэкспериментируйте сами. Упражнение 3. Измените цвет глаза, используя команду Тон/Насыщенность с маской слоя. 1. Открываем фото «Глаз» из папки «Человек» в каталоге «Мои рисунки». Рис. 15
2. Дублируем слой (на палитре Слои нажимаем левой кнопкой мыши и открывается меню (см. рис. 16)).
Рис. 16
3. Появится активный дублирующий слой. К нему сделаем слой-маску (нажимаем в нижнем краю палитры Слои кнопку слоя-маски (см. рис. 17))
Рис. 17 И появится слой-маска к слою Задний план (копия)
Рис. 18
4. Сделаем второй слой активным (передвигаем курсор на картинку с глазом и нажимаем) 5. Выполняем команду Тон/Насыщенность, включаем флажок Тонирование и устанавливаем значение, показанное на рис. 19.
Рис. 19
6. Изображение получилось ядовито-зеленым, нам нужно сделать, чтобы изменился только цвет глаз, а остальные цвета кожи лица, ресниц остались такими же. О слое-маске мы уже говорили на предыдущих занятиях. Слой-маска определяет, какие области слоя будут видны, а какие нет. Следовательно, слой-маска прикрывает область слоя, кроме области зрачка глаза. Итак, мы нажимаем на слой-маску и заливаем черным цветом. Область слоя-маски черного цвета скрывает зеленый цвет, показывает исходное положение рисунка, а область слоя-маски белого цвета показывает зеленый цвет, в нашем случае, цвет глаза.
Рис. 20
По рис. 20 видно, что фотоизображение вернулось к исходному положению. 7. Берем кисть и выбираем белый цвет мягкой кисти. Рисуем зрачок глаза. Должно получиться так:
Рис. 21
Можно экспериментировать с цветом глаза, используя команду Тон/Насыщенность, не забывая о слое-маске. Упражнение 4. Измените цвет волос и губы, используя команду Выборочная коррекция цветов. 1. Открываем фотографию «Парус и скала» из папки «Море» в каталоге «Мои рисунки».
Рис. 22
2. Выполняем команду Выборочная коррекция цветов
Рис. 23
И откроется окно этой команды (см. рис. 24)
Рис. 24
3. Команда Выборочная коррекция цветов имеет свойство – изменение нужного цвета. В меню Цвета мы можем выбрать нужный диапазон цвета, и изменять его при помощи бегунков. Чтобы изменить цвет неба на этом изображении, в меню Цвета выберем голубой и синий (см. рис. 25).
Рис. 25
4. В меню цвета Голубой мы установим значение следующим образом:
Рис. 26
5. Перейдем на синий и установим значение следующим образом:
Рис. 27
Полученный результат:
Рис. 28
С помощью команды Выборочной коррекции цвета мы можем не только изменять нужный цвет, но и осветлять или затемнять его. Например, сделать голубое небо синим, при этом цвета других объектов остаются неизменными. Упражнение 5. Сделать цветокоррекцию фотографии с помощью команды Замены цвета. 1. Открываем фотографию «Парус и скала»
Рис. 29
2. Выполняем команду Замены цвета
Рис. 30
3. Откроется окно этой команды. Выберем пипеткой нужный цвет на голубом небе фотографии и ставим в меню Разброс значение 200. В окошке результата цвет выглядит голубым (см. рис. 31).
Рис. 31
4. Диалоговое окно Замены цвета похоже на окно Тон/Насыщенность, с тем лишь отличием, что добавляется параметр Разброс, который определяет диапазон цвета, который будет изменяться. Итак, установим значение параметра следующим образом:
Рис. 32
Полученный результат:
Рис. 33
Небо выглядит сказочным, при этом цвета скалы и паруса не меняются. Справочник Команда Цветовой баланс
Рис. 34
На рис. 34 показано окно этой команды. В нем содержатся три ползунка, с помощью которых можно изменять соотношение в изображении основных цветов и цветов, дополнительных им: голубой–красный (Cyan–Red), пурпурный–зеленый (Magenta–Green) и желтый–синий (Yellow–Blue). В нижней части окна находится переключатель, при помощи которого можно ограничить область воздействия команды, он имеет три положения: Shadows (Тени) — преобразование применяется к пикселам темных тонов; Midtones (Нейтральные тона) — изменяется окраска пикселов, имеющих цвет, близкий к нейтральному; Highlights (Света) — будет изменена окраска ярко окрашенных пикселов. При установленном флажке Preserve Luminosity (Сохранить яркость) будет изменен только оттенок пикселов, а их яркость сохранится неизменной. Команда Тон / Насыщенность Рис. 35
На рис. 35 показано окно этой команды в исходном состоянии. Основными органами управления в этом окне являются три ползунка, позволяющих контролировать параметры изображения: Цветовой тон (Hue) — позволяет сдвигать оттенки выделенных пикселов (или всех пикселов изображения) на указанную величину. Изменение производится с шагом в 1° (оттенок традиционно задается как положение на цветовом круге в градусах). Диапазон изменений от –180 до +180°, причем значения –180° и +180° эквивалентны — цветовой круг в обоих случаях "проворачивается" на пол-оборота. Насыщенность (Saturation) — управляет насыщенностью цвета. Измеряется в процентах и может принимать значения от –100 % (полное обесцвечивание) до +100 % (максимальная насыщенность). Яркость (Lightness) — позволяет управлять яркостью цвета. Принимает значение от –100 (черный цвет) до +100 (белый цвет). При установленном флажке Preview (Просмотр) вы будете видеть вносимые в изображения изменения непосредственно в окне документа. Флажок Тонирование (Colorize) позволяет вместо изменения оттенков изображения придать всем пикселам новый оттенок — тонировать изображение или его выделенный фрагмент. Этот эффект используется, например, для создания эффекта тонированных фотографий (например, сепия).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |