Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм контроля таможенной стоимости в Находкинской таможне



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Механизм контроля таможенной стоимости в Находкинской таможне 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно ст.14 ТК РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

В соответствии с приказом ГТК от 28.11.2003 г. № 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций и действий, перечисленных в ТК РФ, вправе применять следующие формы таможенного контроля:

а) проверка документов и сведений (документальный контроль);

б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и транспортных средств; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (фактический контроль);

в) отбор проб и образцов;

г) устный опрос;

д) получение пояснений.

Первым этапом таможенного оформления и таможенного контроля является контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации. По завершении данного этапа должностное лицо ОТО и ТК приступает к проведению документального контроля. Перечень документов, представляемых для таможенного оформления при ввозе товаров на таможенную территорию РФ приведен в Приложении 1.

При осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций:

а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов;

б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД России;

в) контроля правильности определения страны происхождения по товарам, в отношении которых применяются меры тарифного и нетарифного регулирования;

г) контроля соблюдения актов законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз и на вывоз из РФ отдельных товаров;

д) выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ФТС России, и обладающих признаками контрафактных;

е) валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

ж) контроля таможенной стоимости;

з) контроля статистической стоимости;

и) контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и его размера (если требуется);

к) контроля соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима, а также заявленной процедуры перемещения товара;

л) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде (13).

Таким образом, контроль таможенной стоимости является составной частью всего таможенного контроля, осуществляемого должностными лицами таможенных органов. Данная ступень контроля отличается тем, что от его результата зависит величина рассчитываемых впоследствии таможенных платежей.

В соответствии с приказом ФТС от 22.11.2006 г. № 1206 "Об утверждении инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ" при контроле таможенной стоимости уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, указанные в таблице 6.

Так как в соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами является основополагающим и большинство товаров, перемещаемых через таможенную границу, оформляется по этому методу, в выпускной квалификационной работе за основу принято рассмотрение технологии проверки правильности определения таможенной стоимости товаров на его примере.

1. Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, определен приказом ФТС от 25.04.2007 г. № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" и содержится в Приложении 2.

 

Таблица 6. Действия уполномоченных должностных лиц по проверке правильности определения таможенной стоимости

Последовательность операций таможенного контроля Содержание операций
1. Проверка наличия документов  - перечень документов для подтверждения сведений по ТС, заявленных при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ
2 Проверка правильности заполнения декларации ТС (ДТС) (в случаях, когда она заполняется)  - проверка полноты и правильности заполнения ДТС в соответствии с установленным порядком; проверка соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и ГТД
3. Проверка правильности выбора декларантом метода определения ТС  - проверка соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеторгового договора; проверка соблюдений условий применения метода
4. Проверка правильности определения декларантом структуры заявленной ТС  - проверка правильности определения основы для определения ТС; проверка полноты включения в основу для определения ТС оцениваемых товаров и правильности их количественного определения; проверка обоснованности заявленных декларантом вычетов из основы для определения ТС и правильности их количественного определения
5. Проверка документального подтверждения заявленной ТС и всех ее компонентов  - включает проверку соответствия сведений, указанных в документах
6. Оценка достоверности заявленной декларантом  - использование системы управления рисками

 

Примечание: ТС - таможенная стоимость

2. При проведении проверки правильности заполнения ДТС (в случаях когда она заполняется) уполномоченные должностные лица проверяют соответствие сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах: ГТД, счете-фактуре, внешнеторговом договоре, приложениях и изменениях к нему, а также в других документах. Проверке на соответствие подлежат следующие сведения:

наименование и адрес местонахождения продавца и покупателя;

номер и дата счета-фактуры (инвойса), внешнеторгового договора, а также действующих приложений, дополнений и изменений к нему;

условия поставки;

величина цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате;

курс валюты;

величины дополнительных начислений и (или) вычетов;

информация о лице, составившем ДТС.

Значительная роль здесь отводится цене контракта: цене, фактически уплаченной, или цене, подлежащей уплате. Вся необходимая информация приводится в ГТД и ДТС, недостоверность заявления одного из элементов оказывает порой существенное влияние на таможенную стоимость.

Так, при ввозе товара "Акустическая система мультимедиа различных моделей для подключения к ПК и аудио - видеоаппаратуре" покупателем ООО "ХХХ" под кодом 8518299500 задекларировано 13 товаров, цена которых по инвойсу в зависимости от модели меняется от 5,5 до 27,7 долл. США за комплект.

В процессе таможенного оформления декларант согласился на изменение метода определения таможенной стоимости (метод 2) и проведение корректировки таможенной стоимости. При заполнении ДТС-2 в гр.17 декларантом некорректно указан вес товара, а не его количество, что привело к занижению таможенной стоимости и неуплате таможенных платежей в сумме 59573,63 руб.

Таким образом, несоответствие сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах, может свидетельствовать о попытке занижения таможенной стоимости. При обнаружении указанного признака должностное лицо для установления истинной информации может запросить дополнительные документы, а также использовать другие формы таможенного контроля, например, получить пояснения лица, уполномоченного в отношении товара или прибегнуть к фактическому контролю. Также одной из эффективных мер в данной ситуации является направление документа на экспертизу на предмет проверки его подлинности. В случае несоответствия документа должностное лицо таможенного органа в виде заключения эксперта получит документальное подтверждение правомерности принимаемого им решения по таможенной стоимости.

3. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

уточняют характер сделки и заявленный таможенный режим;

убеждаются, что сделка является внешнеторговой сделкой купли-продажи, то есть существует продажа товаров на экспорт в РФ;

проверяют и убеждаются в отсутствии ограничений, установленных ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе", на применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Одним из самых важных элементов контроля таможенной стоимости является установление факта существования сделки. Документальным подтверждением существования продажи на экспорт в РФ являются внешнеторговые договоры купли-продажи (возмездные договоры поставки), коммерческие счета, банковские (платежные) и другие документы.

В представленной ниже таблице 7 в сравнительной форме приведены доводы таможни, используемые для обоснования решения о необходимости корректировки заявляемой ООО "Д" таможенной стоимости, и оценка приведенных доводов судом.

 

Таблица 7

Оценка заключенности внешнеторговой сделки

Доводы таможни Оценка суда
Внешнеторговые контракты, на основании которых ООО "Д" ввозятся товары, заключены тремя сторонами - Продавец, Покупатель (ООО "Д"), Экспортер, и характеризуются как договоры купли-продажи с элементами договора возмездного оказания услуг. В соответствии со ст.779 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика Отсутствие в представленном контракте сроков поставки не может являться основанием для признания такого контракта незаключенным в силу следующего: на основании ч.1 ст.508 ГК РФ, в случае, когда сторонами предусмотрена поставка в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не оговорены, то товары должны быть
оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Оплата услуг производится в порядке и в сроки, которые указаны в договоре (ст.781 ГК РФ). Согласно условиям контрактов Экспортер обязуется произвести таможенное оформление поставляемого Продавцом товара. Ст.781 ГК РФ предусматривает обязанность заказчика "оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре…". Срок и порядок оплаты данных услуг контрактами не оговорены. Исходя из систематического толкования ст.779, 781 ГК РФ, существенными условиями договора возмездного оказания услуг являются предмет договора (услуга), а также сроки и порядок оплаты. В связи с тем, что контрактами не оговорены сроки и порядок оплаты услуг Экспортера, соглашение по всем существенным условиям договора возмездного оказания услуг его сторонами не достигнуто. Данные обстоятельства не позволяют рассматривать контракты заключенными в части оказания возмездных услуг (ст.432 ГК РФ). поставлены отдельными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота, кроме того, из п.7 Постановления Пленума ВАС от 22.10.1997 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки" следует, что указание конкретного срока (сроков) в договоре поставки необязательно. Согласно ч.1 ст.420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Из правового смысла ст.421 ГК РФ следует, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом в договоре могут содержаться элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными нормативными актами (ст.422 ГК РФ). Таким образом, довод о незаключенности контракта ввиду отсутствия в нем условий об оплате услуг экспортера, не принимается судом, так как согласно условиям контракта цена товара включает в себя расходы по таможенному оформлению товара экспортером.
В соответствии со ст.455 ГК РФ условие договора о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Таким образом, одним из существенных условий договора купли-продажи является наименование товара, которое должно быть определено в самом договоре. В соответствии со ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно условиям контрактов предмет сделки обозначен как "Товар". Условие о согласовании сторонами наименования и количества товар является выполненным в силу того, что контрактами предусмотрено данное согласование приложением и спецификацией, которые были представлены в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Данная формулировка не позволяет определить наименование товара, являющегося предметом сделки, как того требует п.3 ст.455 ГК РФ. Наименование оговорено в приложениях к контрактам, которые нельзя принять во внимание в качестве документа, согласовывающего наименование товара, так как неизвестна дата его составления, т.е. невозможно определить, было ли сторонами достигнуто соглашение по существенному условию договора купли-продажи при его подписании. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст.432 ГК РФ, у таможенного органа возникают обоснованные сомнения в возможности рассматривать контракты как заключенные.  

 

Как видно, судом не принимаются доводы таможни. Негативная судебная практика и результаты таможенного оформления ООО "Д" напрямую влияют на выполнение таможней контрольных показателей и взысканию доначисленных таможенных платежей. В свою очередь ООО "Д", имея на руках большое количество решений суда об отмене корректировок таможенной стоимости, использует их как основание для взыскания убытков с Находкинской таможни, а также как аргумент при подаче в Находкинскую транспортную прокуратуру заявлений о возбуждении уголовных дел в отношении отдельных должностных лиц.

Для разрешения сложившейся ситуации ОКТС таможни была проведена проверка, предоставляемых ООО "Д" документов и сведений, на предмет выявления иных обстоятельств, которые могли бы быть использованы для аргументации решения о необходимости корректировки таможенной стоимости. Однако в результате проведенной документальной проверки иных обстоятельств выявлено не было. Кроме того, для целей получения информации о фактических обстоятельствах сделки представленные ООО "Д" внешнеторговые контракты были направлены в отделение таможенного сотрудничества ДВТУ. Однако результаты проверки по данному направлению в таможню так и не поступали. В ответ на обращение по вопросу оценки обоснованности используемых доводов, из правовой службы ДВТУ было получено подтверждение правомерности доводов таможни; таким образом, правовая позиция таможни была одобрена вышестоящим таможенным органом.

В сложившейся ситуации, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, декларируемых данной фирмой, без учета полученной оценки ДВТУ, а также принятии решений по таможенной стоимости на основе решений суда, в таможне создаются предпосылки для неудовлетворительной оценки деятельности по контролю таможенной стоимости при проверке вышестоящими таможенными органами.

Таможенный орган не имеет возможности иным путем доказать фиктивность сделки, так как отсутствует координация с таможенными органами стран-экспортеров, производителями оцениваемых товаров. Участниками внешней торговли сообщается о том, что информация иностранного контрагента является коммерческой тайной, хотя российские участники говорят, что приобретают продукцию по свободным открытым мировым ценам.

4. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости. При этом уполномоченные должностные лица совершают действия, указанные в таблице 8.

 

Таблица 8

Проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости

Последовательность операций таможенного контроля Содержание операций
1. Проверка правильности определения итоговой суммы а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены) и возможность их учета при таможенной оценке б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем
основы для расчета таможенной стоимости в ДТС товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.) в) правильность применения курса валют и пересчета в валюту РФ суммы в иностранной валюте
2. Проверка необходимости и правильности осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости   -осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) перевозки (транспортировки), погрузки, выгрузки или перегрузки и проведения иных операций, связанных с перевозкой товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) страхования в связи с международной перевозкой товаров предусмотрены ли отдельно от оплаты цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выплаты вознаграждений агенту (посреднику), действовавшему от имени или по поручению продавца оплачивалась ли (полностью или частично) покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, тара, которая для таможенных целей рассматривается как единое целое с товарами оплачивалась ли (полностью или частично) отдельно упаковка, включая упаковочные материалы и работы по упаковке предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг, поименованных в подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 Закона предусмотрены ли договором купли-продажи и (или) иными документами платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам причитается ли прямо или косвенно продавцу любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров Если по результатам указанной проверки выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют: произведены ли декларантом начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных начислений
3. Проверка вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то -заявленные декларантом вычеты предусмотрены пунктом 7 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" заявленные вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выделены в счете-фактуре или отдельном счете данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов, подтверждены документально и являются количественно
уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем определенными и достоверными (с учетом требований, установленных законодательством РФ)

 

Компоненты, включаемые или вычитаемые из таможенной стоимости, должны быть заявлены и документально подтверждены. При недостоверном указании компонентов таможенной стоимости искажается ее результирующая величина. Уполномоченные должностные лица обладают примерными стоимостными данными отдельных компонентов, однако каждая внешнеторговая сделка индивидуальна и предполагается, что декларант самостоятельно определяет ее структуру. Крайне сложно уличить участника ВЭД в искажении величины отдельных компонентов таможенной стоимости.

5. Проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.

При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:

1) документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию:

перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

требования к качеству товара;

порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

условия и сроки платежа;

условия поставки товара;

условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.

2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;

3) документы не содержат признаков фальсификации, то есть не являются недействительными. Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В случае, если документы являются недействительными, метод 1 не применяется (4).

В случае обнаружения фальсификации документов, должна быть проведена их экспертиза для целей доказательства факта фальсификации. Имеются примеры, когда судом не был принят во внимание в качестве доказательства недостоверности даже тот факт, что в отношении участника ВЭД Находкинской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту представления к таможенному оформлению документов (договора с приложениями и дополнениями), подписанных с подделкой подписей уполномоченного лица участника ВЭД.

Следует отметить, что в самой таможне отсутствует информационный обмен сведениями, которые могут служить 100% основанием для корректировки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Информация о выявленных правоохранительными подразделениями таможни фактах предоставления при таможенном оформлении поддельных коммерческих документов в отдел контроля таможенной стоимости (ОКТС) не передается, следовательно, требуемое в соответствии с законодательством РФ решение о корректировке таможенной стоимости и дополнительном начислении таможенных платежей не принимается.

Если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения, либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки.

Ранее судом признавались неправомерными действия таможни по запросу некоторых дополнительных документов, предоставление которых не было предусмотрено приказом ГТК РФ от 16.09.2003 г. № 1022.

Для разрешения данной проблемы был принят приказ ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", который существенно расширил перечень дополнительно запрашиваемых документов и сведений. Однако введение данного приказа существенно не изменило ситуацию, у таможенных органов появилось право запрашивать дополнительные документы сверх установленного перечня, но обязанность предоставления по требованию таможенного органа документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на участников ВЭД только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Это означает, что декларанту достаточно представить якобы отправленный запрос продавцу и полученный ответ от него о том, что тот не считает возможным предоставить своему торговому партнеру экспортную декларацию. То есть предоставив эту переписку, декларант по сути выполнил обязанности предусмотренные пунктом 4 ст 323 ТК РФ.

По контракту от 01.07.2007 г. № ХХХ ООО "Т" покупает у компании "HEBEI EVER-SHINE BUILDING MATERIALS IMPORT&EXPORT CO., LTD" (Китай) на условиях СFR - порт Восточный товары согласно приложению к контракту: порошковую проволоку с наполнителем (силикокальций).

По ГТД декларируется товар "порошковая проволока с наполнителем (силикокальций)" классифицируемый кодом ТН ВЭД России 7202998000, индекс таможенной стоимости (ИТС) = 0,4 долл. США за 1 кг. Страной происхождения и отправления является Китай.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров должностными лицами таможенного поста Морской порт Восточный было принято решение: "ТС уточняется". В соответствии с п.10 положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 г № 1399, должностными лицами таможенного органа у декларанта были запрошены дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, оформлены требования и уведомления, а также оформлен расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Декларантом ООО "Т" направлялся шаблонный ответ с представлением соответствующих документов либо с отказом в их представлении:

прайс-лист выставлен не производителем товара, а продавцом;

заявления на перевод осуществляются по контракту в целом, а не по конкретному инвойсу через определенный банк;

экспортная декларация отсутствует.

Таким образом, дополнительно представленные документы, прилагаемые к ответу, больше носят справочный характер и не могут оказать влияния на принятие решения по таможенной стоимости.

Следует отметить, что запрос о представлении дополнительных документов должен быть обоснован уполномоченным должностным лицом. Ненадлежащее обоснование влечет за собой юридическую несостоятельность данного запроса, тем самым не возлагая на декларанта обязанности по представлению дополнительных документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара. Ранее существовала практика использования данного нарушения со стороны должностных лиц таможенных органов участниками ВЭД при отстаивании своих интересов в суде. Во избежание таких случаев ДВТУ были разработаны и направлены в Находкинскую таможню рекомендации по составлению запроса дополнительных документов с примерами обоснования запроса каждого документа (Приложение 3).

В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом документов и (или) объяснений причин непредставления, а также в случае отказа декларанта от предоставления документов и объяснений при отсутствии объективных препятствий к их представлению, либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, таможенный орган принимает решение о невозможности применения метода 1.

6. Завершающим этапом проверки правильности определения таможенной стоимости является оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР. Такая оценка проводится путем сравнения заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией.

Исходя из требований приказа ФТС России от 22.11.2006 г. № 1206 "Об утверждении инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ", таможенный орган обязан обеспечить выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами. При этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

В настоящий момент источников ценовой информации, удовлетворяющих требованиям указанного приказа и другим нормативным документам, в таможне практически не имеется. Пользуясь общероссийской базой данных "Мониторинг-Анализ", уполномоченные должностные лица вынуждены вручную осуществлять поиск идентичных (однородных) товаров, просматривая каждую ГТД, соответствующую заданным параметрам, так как метод определения таможенной стоимости в перечне выбираемых параметров не предусмотрен.

Отсутствие у таможни легитимных источников ценовой информации является на сегодняшний день одной из самых серьезных проблем. Не располагая такой информацией, невозможно, даже при наличии достаточных оснований для неприменения 1 метода определения таможенной стоимости, осуществить корректировку таможенной стоимости, не нарушив при этом таможенного законодательства.

В связи с данной проблемой в настоящее время источником информации для сравнительного анализа заявленной декларантом таможенной стоимости выступают стоимостные уровни, содержащиеся в профилях риска.

Имеет место, и несовершенство общероссийских стоимостных профилей рисков при применении системы управления рисками, в части осуществления контроля таможенной стоимости, которое характерно и для Находкинской таможни.

Большинство товаров ввозятся в Приморский край из КНР и имеют китайское происхождение, по своей себестоимости они значительно дешевле, чем товары, ввозимые в РФ из стран Европы или других развитых государств. Согласно поступающим в Находкинскую таможню из ФТС общероссийским профилям риска все эти китайские товары, номенклатура которых разнообразна, попадают под действие этих профилей, в которых установлен индикативный уровень цен без учета страны происхождения товара. В результате чего контрольный уровень цен для китайских товаров очень высок и не соответствует действительному. Таможенные органы, в свою очередь, руководствуясь уровнем цен, установленным в профиле риска, и той ценовой информацией, которая у них имеется, обязаны применять меры по минимизации риска, стремясь к тому, чтобы уровень цен декларанта был не намного ниже индикативных цен.

В период 2007-2008 гг. в регионе деятельности Находкинской таможни действовало от 50 до 64 стоимостных профилей рисков. Более 90 % относится к общероссийским профилям рисков. В целях адаптации установленных стоимостных уровней к особенностям ввоза товаров через Находкинскую таможню ОКТС проводит работу по актуализации действующих профилей рисков.

В настоящее время в отношении товаров, классифицируемых кодом 2008119600 "арахис обжаренный", действует профиль риска №ХХХ. Согласно данному профилю риска в случаях, когда таможенная стоимость декларируемых товаров в пересчете за 1 кг веса нетто меньше 2,60 долл. США, существует вероятность предоставления к таможенному оформлению недостоверных документов и сведений.

Ассортимент данного товара, оформляемого Находкинской таможней, представлен двумя видами: арахис обжаренный соленый и арахис обжаренный в кокосовой глазури. Контрактная цена данных видов товара по состоянию на октябрь 2008 года составила 1,94 долл. США/кг и 1,85 долл. США/кг, соответственно.

ОКТС таможни в рамках работы по реализации СУР проведен анализ информации коммерческих предложений на внутреннем рынке РФ по реализации обжаренного арахиса, произведенного во Вьетнаме. По результатам анализа установлено, что для арахиса обжаренного вьетнамского производства характерен более низкий ценовой интервал по сравнению с аналогичными товарами, произведенными в других странах.

Из полученных в результате расчета величин была выведена средняя цена, которая составила:

для арахиса обжаренного, соленого, страной происхождения которого является Вьетнам - 1,85 долл. США/кг;

для арахиса обжаренного, в глазури, страной происхождения которого является Вьетнам - 1,19 долл. США/кг.

Учитывая, что профилем риска №ХХХ не предусмотрены стоимостные критерии по данному коду товара с учетом страны происхождения, для целей повышения уровня достоверности сведений применяемых при контроле таможенной стоимости ОКТС Находкинской таможни предложено дополнить область риска профиля риска №ХХХ полученной информацией.

Актуализация профилей рисков предполагает проведение глубокого анализа, требующ



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Механизм контроля таможенной стоимости в Находкинской таможне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм контроля таможенной стоимости в Находкинской таможне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)