Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров в Находкинской таможне



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров в Находкинской таможне 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отдел контроля таможенной стоимости является структурным подразделением таможни и подчиняется непосредственно заместителю начальника по экономике.

Данное подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями таможни, отделом контроля таможенной стоимости ДВТУ, а также в пределах своей компетенции, с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица ОКТС таможни, если:

заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по стоимости сделки с идентичными товарами, методу по стоимости сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а также таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;

заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе;

заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу;

проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, отнесена ГТК России, ФТС России к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможенный стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;

изменяется первоначально заявленный таможенный режим;

заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу РФ, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на стоимость сделки;

в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством РФ или международными договорами РФ.

ОКТС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями таможни, в соответствии с установленным порядком взаимодействия.

В целях повышения эффективности работы по контролю таможенной стоимости, рационализации таможенного оформления Находкинской таможней издан приказ от 18.02.2008 г. № 157 "Об утверждении порядка взаимодействия отдела контроля таможенной стоимости и отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов при осуществлении контроля таможенной стоимости". В соответствии с данным приказом уполномоченные должностные лица таможенных постов направляют копии (оригиналы) ГТД и прилагаемые к ним документы в ОКТС таможни в следующих случаях:

а) не позднее двух рабочих дней после принятия окончательного решения по таможенной стоимости:

если принятая таможенная стоимость ниже контрольного уровня, указанного в приложении к профилю риска;

если решение принимается по первой поставке во исполнение долгосрочных внешнеторговых контрактов (на сумму не менее эквивалентной 2 млн. долларов США);

в) по запросу ОКТС таможни для проведения проверочных мероприятий с целью реализации:

указаний, изложенных в письмах ДВТУ, ФТС России,

резолютивной части решений вышестоящих таможенных органов, если решением прямо определено, что действия по его реализации должны быть совершены ОКТС таможни,

резолютивной части решений судебных актов.

Если в результате повторного контроля выявлено несоответствие решения таможенного поста по таможенной стоимости товаров требованиям законодательства РФ, ОКТС таможни готовит проект решения об отмене или изменении такого решения таможенного поста (решение в порядке ведомственного контроля) и производят корректировку таможенной стоимости.

В таблице 9 представлены показатели по корректировкам таможенной стоимости товаров. По каждому показателю прослеживается тенденция роста, что связано с увеличением товарооборота. Так, увеличивается количество деклараций таможенной стоимости, корректировок (на 57%) и начисленных таможенных платежей. Следует отметить, что показатель возврата таможенных платежей, напротив, снижается.

Значительное увеличение корректировок таможенной стоимости в 2008 году и снижение суммы возвратов таможенных платежей является, прежде всего, индикатором работы, направленной на усиление контроля таможенной стоимости товаров и недопущение её снижения, во-вторых, это более эффективное использование системы управления рисками, в-третьих, внесение изменений в законодательную базу, регулирующую контроль таможенной стоимости, и, прежде всего, в федеральный закон "О таможенном тарифе".

 

 

Таблица 9

Корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через Находкинскую таможню в 2007 - 2008 гг.

Год

Кол-во корректировок таможенной стоимости Кол-во ДТС-1 Кол-во ДТС-2 Начислено таможенных платежей, тыс. руб. Довзыскано таможенных платежей, тыс. руб. Возврат таможенных платежей, тыс. руб.

2007

6353

21066

12961

625250,04

580323,03

44927,01

2008

11099

29063

17518

908418,25

887036,35

21381,9

 

Источник: данные таможенной статистики Находкинской таможни.

 

 

Как уже было отмечено ранее, грузооборот в стоимостном и в натуральном выражении с каждым годом растет. Наблюдается также рост и стоимости 1 кг товара. Для оценки эффективности контроля таможенной стоимости рассчитаем индекс таможенной стоимости по товарным группам, который определяется отношением стоимости ввоза товаров к их весу.

По основным группам товаров произошло увеличение индекса таможенной стоимости (таблица 10). В современных экономических условиях такая тенденция является планомерной и предсказуемой, снижение же индекса таможенной стоимости возможно по нескольким причинам:

либо производителю посредством оптимизации производства или использования более дешевого сырья, или иным способом удалось сократить расходы на производство продукции и таким образом, ее стоимость уменьшилась;

либо покупателю предоставлена скидка вследствие долгих партнерских отношений или большого объема поставок;

либо мы имеем дело с занижением таможенной стоимости, в этом случае должен дать свои результаты контроль таможенной стоимости.

 

Таблица 10

Динамика индекса таможенной стоимости товаров, ввозимых через Находкинскую таможню в 2005 - 2008 гг.

Группа товара

Индекс таможенной стоимости, руб/кг

Темп роста, %

2005 2006 2007 2008
84 оборудование и механические устройства

81,11

80,82

89,87

125,75

139,92

39 пластмассы и изделия из них

35,08

33,75

32,88

36,46

110,89

87 средства наземного транспорта

56,07

63,25

56,14

63,11

112,42

85 электрические машины и оборудование

109,10

101,86

90,82

147,28

162,17

73 изделия из черных металлов

29,36

30,23

36,57

32,11

87,80

90 инструменты и аппараты оптические

184,75

162,61

122,59

401,21

327,28

89 суда, лодки и плавучие конструкции

9,66

11,82

11,83

54,76

462,89

72 черные металлы

23, 20

20,51

16,65

26,91

161,62

40 каучук, резина, изделия из них

23,96

32,64

49,81

63,42

127,32

25 штукатурные материалы

7,61

6,80

3,39

1,76

51,92

 

Источник: данные таможенной статистики Находкинской таможни

В 2008 году по сравнению с 2005 среди основных групп товаров, ввозимых в РФ, индекс таможенной стоимости снизился только по таким товарам: изделия из черных металлов (на 2,2%) и штукатурные изделия (на 48,08%). Индекс таможенной стоимости других товаров возрастает. Это свидетельствует о положительных результатах работы по контролю таможенной стоимости (рисунок 9).

 

Рис.9. Темпы роста индекса таможенной стоимости товаров, ввозимых через Находкинскую таможню в 2005 - 2008 гг.

 

Количество корректировок таможенной стоимости из года в год также возрастает, исключение составляет только 39 группа ТН ВЭД, общая тенденция по ней - снижение (рисунок 10). Существенно возрос рассматриваемый показатель при ввозе средств наземного транспорта (в 6,13 раз), но индекс таможенной стоимости этой группы товаров увеличился только на 12,42 % (таблица 10). В то же время, при увеличении произведенных корректировок таможенной стоимости товаров 84 группы ТН ВЭД на 89,5%, их индекс таможенной стоимости возрос на 39,92%. По 85 группе ТН ВЭД складывается следующая ситуация: количество корректировок выросло в 2 раза, а индекс таможенной стоимости - на 62,17%. Следует также выделить особенности такой группы товаров, как изделия из черных металлов (73 группа ТН ВЭД). Несмотря на то, что в 2008 году было произведено больше на 19,22% корректировок по сравнению с 2005 годом, индекс таможенной стоимости снизился на 2,2 %. Это говорит о неэффективности работы, проводимой по корректировке таможенной стоимости отдельных групп товаров.

 

Рис.10. Корректировка таможенной стоимости товаров, ввозимых через Находкинскую таможню в 2008 г.

 

Основная масса корректировок таможенной стоимости производится на этапе таможенного оформления и таможенного контроля до выпуска товара (рисунок 11).

 

Рис.11. Корректировка таможенной стоимости по этапам

 

Доля корректировок, осуществляемых после принятия решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей, из года в год уменьшается, по сравнению с 2005 годом она уменьшилась более чем в 10 раз. В то же время доля корректировок, произведенных после выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, существенно не изменилась. Однако, по сравнению с 2007 годом данный показатель снизился почти в 2 раза.

Должностные лица ОКТС осуществляют корректировку таможенной стоимости после выпуска товара:

а) если по результатам контроля таможенной стоимости после выпуска товара, проведенного ОКТС, принято решение о необходимости корректировки таможенной стоимости и довзыскании или возврате таможенных платежей;

б) при выявлении после выпуска товара:

технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

несоответствия цены товара и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической цене товара и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;

в) при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара:

технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, не известных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;

г) при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, не известных на момент таможенного оформления этого товара либо не учтенных при определении величины таможенной стоимости товара;

д) в связи с исполнением вступивших взаконную силу решений судебных органов, вынесенных по искам о признании неправомерными решений таможенных органов (таможенных постов, таможни) и их должностных лиц о корректировке таможенной стоимости товара, а также по результатам рассмотрения вышестоящими таможенными органами (ДВТУ, ФТС России) жалоб (ст.56 ТК РФ) и признания неправомерными решений ОКТС таможни по таможенной стоимости товаров (ст.412 ТК РФ).

Таким образом, снижение количества корректировок, произведенных после выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, обусловлено усилением контроля таможенной стоимости на этапе таможенного оформления, а также уменьшением количества решений суда, признающих решения таможенного органа по таможенной стоимости незаконными.

Результатом корректировок таможенной стоимости является количество начисленных и довзысканных таможенных платежей, они также имеют тенденцию к увеличению (рисунок 12).

Разница в количестве начисленных и довзысканных таможенных платежей объясняется тем, что довольно часто происходит возврат ранее уплаченных платежей участнику ВЭД. Должностные лица отдела контроля таможенной стоимости в ходе осуществления контроля таможенной стоимости, при декларировании и выпуске товара, а также после выпуска, осуществляют меры по минимизации риска, если данный товар попадает в группу риска, либо, выявив какие-либо нарушения таможенного законодательства, требуют у собственника товара предоставления дополнительных документов и сведений, подтверждающих его стоимость.

 

Рис.12. Результаты корректировки таможенных платежей в Находкинской таможне в 2007-2008 гг.

 

При наличии достаточных оснований должностное лицо производит корректировку таможенной стоимости, в результате чего происходит доначисление таможенных платежей. Как правило, ни один участник ВЭД с доводами таможни и, непосредственно, с решением о корректировке таможенной стоимости не соглашается. Для того чтобы отстоять свою позицию он обжалует принятые таможенным органом решения в суде. На рисунке 13 представлены данные о количестве решений суда о корректировке таможенной стоимости, с разбивкой на положительные и отрицательные. Находкинской таможней проводится ряд мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих вынесению судебных решений не в пользу Находкинской таможни. В 2008 году на решения Находкинской таможни о корректировке таможенной стоимости в суды было предъявлено 391 заявление об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости на сумму 131900,3 тыс. руб. Из этого количества было рассмотрено 184 заявлений, из них: в пользу таможенных органов судами было вынесено 71 решение, не в пользу - 113 решений на сумму 80789,5 тыс. руб. (61,4%) В 2007 году Находкинской таможней было проиграно 86,3 % от рассмотренных судебных дел по данной категории споров.

 

Рис.13. Результаты рассмотрения судебных дел по таможенной стоимости в Находкинской таможне в 2007-2008 гг.

 

Наблюдается тенденция к постоянному увеличению числа исков, подаваемых юридическими и физическими лицами к таможенным органам в части обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости.

Также следует отметить, что в целом наметилась тенденция к снижению количества решений суда, вынесенных не в пользу таможенного органа. Это стало возможным благодаря активному использованию механизма ведомственного контроля, что позволяет предотвратить вынесение решений суда не в пользу Находкинской таможни (так, за 2008 год было отменено 63 решения таможенных постов по таможенной стоимости).

Анализ судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости, позволяет выделить следующие причины, принятия судом решений не в пользу таможенных органов (таблица 11).

 

Таблица 11

Причины признания судами неправомерными действия таможенных органов по вопросам таможенной стоимости

Различное толкование норм права судами и таможенными органами Процессуальные нарушения, допущенные при вынесении решений по таможенной стоимости
а) Признание неправомерными доводов таможни об отсутствии согласования существенных условий договора а) Нарушение последовательности применения методов таможенной стоимости
б) Признание неправомерными доводов таможни об отсутствии подписи одной из сторон б) Нарушение сроков контроля таможенной стоимости
в) Признание неправомерным довода таможни в случае, когда контракт подписан факсимиле, а в спецификации (приложении, дополнении) к контракту отсутствует договоренность об использовании факсимиле в) Необоснованный запрос дополнительных документов
г) В соответствии с пунктом 5 статьи 323 ТК России при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости  
д) Принятие в ходе судебного разбирательства от декларанта дополнительных документов, подтверждающих заявленную стоимость, при условии их отсутствия на стадии осуществления корректировки таможенной стоимости  

 

В соответствии с пунктом 1 приказа ФТС России от 28.12.2004 г. № 448 "О мерах реагирования на принятие судебными органами судебных актов (судебных постановлений) не в пользу таможенных органов" решения, действия (бездействие) таможенного органа и/или его должностного лица, послужившие причиной (основанием) для обращения физических и юридических лиц в судебный орган и принятия судебным органом судебных актов (судебных постановлений) об удовлетворении заявленных требований подлежат периодическому, но не реже одного раза в месяц, анализу начальником таможни с участием представителей правового подразделения, а также представителей подразделения, принявшего (совершившего) оспоренное в суде решение, действие (бездействие), и других подразделений.

Меры, принимаемые таможенными органами:

1. ДВТУ разработаны рекомендации по оформлению обоснованного запроса документов для целей контроля таможенной стоимости, активно применяемые в настоящее время должностными лицами ОТО и ТК и ОКТС Находкинской таможни.

2. Копии решений судов, вынесенных не в пользу таможенных органов, по спорам, связанным с определением, заявлением и контролем таможенной стоимости, направляются правовым отделом Находкинской таможни в функциональные подразделения таможенных органов для ознакомления и анализа.

3. Периодически проводятся учебные занятия на таможенных постах по вопросам соблюдения должностными лицами действующего законодательства. В отношении должностных лиц, допускающих нарушения действующего законодательства, проводятся служебные проверки.

4. Активно стал применяться механизм ведомственного контроля, что уже дает свои положительные результаты.

Из проанализированных выше показателей работы отдела контроля таможенной стоимости можно сделать вывод, что существующий на сегодняшний день порядок или условия контроля таможенной стоимости несовершенны и порождают массу проблем, которые требуют комплексного решения. Оставляя их без внимания, может возникнуть угроза экономической безопасности, такая как недопоступление средств в федеральный бюджет РФ.




2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров в Находкинской таможне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров в Находкинской таможне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)