Анализ действующей структуры управления на предприятии ООО «Евразия»
Структура управления холдинга «Евразия» очень сложна, она представлена в Приложении 1. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления, это можно увидеть в таблице 2.4
Таблица 2.4 Численность АУП и фонд оплаты труда
Руководство текущей деятельностью Обществом осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Права и обязанности директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе: · распоряжается имуществом Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных уставом и внутренними документами Общества; · представляет интересы Общества как в Российской Федерации, так и за ее пределами; · председательствует на общем собрании акционеров; · утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, · применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; · представляет Общество в отношениях с третьими лицами без доверенности; · имеет право выдавать доверенности, предъявлять иски, пользоваться всеми · правами от имени Общества, предоставленными законодательством истцу, ответчику и третьему лицу, право подавать апелляционные и кассационные жалобы, отзывы на них и т.д.; · совершает сделки от имени Общества, самостоятельно в пределах своей компетенции или после утверждения их органами управления. Существовавшая организационно-управленческая структура ООО «Евразия» являлась линейно – функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это – конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта продает и т.д. Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. ООО «Евразия» благополучно работало по такой схеме при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми Петербургом разнарядками. При указанных условиях (и только при них) система имеет следующие преимущества: · внутренние организационные связи ясно очерчены; · система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов; · система управления и контроля относительно проста; · может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений; · относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей. Функциональная административно-командная структура управления не соответствует тем экономическим реалиям, в которых оказалось предприятие. Она не обеспечивает выполнения задач, стоящих перед ним, а именно: · выход на новые рынки; · создание в структуре завода нескольких центров прибыли; · создание условий для развития активности и ответственности руководителей отдельных производственных подразделений за конкретные результаты своей работы. Функциональная структура несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения. Основными из них можно назвать: · развитие скорее "узких" специалистов, нежели управляющих (менеджеров); для ООО «Евразия Большевиков» это привело к тому, что практически на всех руководящих должностях работали высококлассные и опытные технические специалисты, однако не все из них хорошо освоили новую для себя специальность - менеджер (профессиональный управленец); · ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия, а критерием оценки деятельности руководителей большинства структурных подразделений является физический объем произведенной продукции, для непроизводственных - решение инженерно-технических задач и т.п. При этом они стремятся дистанцироваться от ответственности за финансово-экономические результаты деятельности подразделения, и, кроме того, традиционная система внутрифирменного учета просто не позволяет эти результаты объективно оценивать; · структура "сопротивляется" расширению профильности производства и диверсификации деятельности; · руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу; · большинство структурных подразделений ООО «Евразия» по типу своей деятельности (внешней активности) не ориентировано на реальный рынок и не учитывает его потребностей. Структура управления ООО «Евразия», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих средних и крупных машиностроительных предприятий России и СНГ. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед предприятием в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство предприятия (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления акционерным обществом необходимо преобразовывать в дивизиональную, при которой практически каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |