Оценка эффективности внедренной организационной структуры управления ООО «Евразия»
Для предлагаемой организационной структуры ООО «Евразия» рассчитываем коэффициент эффективности организационной структуры управления: 1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления: КЭ = РП/ЗУ,
где РП – конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации). 1 квартал 2009 года
КЭ = 98309,91/213717,27 = 0,46
2. Коэффициент звенности: КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО
где ПЗВФ – количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО – оптимальное количество звеньев организационной структуры. КЗВ = 6/8 = 0,75
3. Коэффициент территориальной концентрации: КТК = ППРФ/П
где ППРФ – количество организаций данного типа в регионе деятельности нашей организации; П – площадь региона, на которой функционирует все организации данного типа. КТК = 1,46.
Выводы: 1. Проведенный анализ показал, что приемлемой организационной структурой управления для ООО «Евразия» является функциональная структура, ориентированная на стратегическое управление. О чем свидетельствует рост коэффициента эффективности организационной структуры управления на 0,15. 2. При предложенной функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям. 3. В результате проектирования каждому подразделению определены функции, обязанности, права и ответственность. 4. Проектируя предложенную организационную структуру управления мы основывались на требованиях, предъявляемых к структурам: оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, устойчивость, гибкость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей. При написании дипломного проекта мною было рассмотрено следующее: 1. Дано понятие организационной структуры предприятия и факторов ее определяющих. Произведен анализ основных типов организационных структур, выделены преимущества и недостатки каждой из них. 2. Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления. 3. Дана характеристика исследуемого объекта (ООО «Евразия»): основные технико-экономические показатели деятельности и финансового состояния предприятия. 4. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Евразия» показал, что данная структура близка к совершенству. Но она централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Новые экономические условия, требующие решения научно-производственных задач,обусловленных новыми целями функционирования привели к замедлению сроков реализации программ объединения. 5. Описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия. Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. 6. Предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта – это модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Структура организации – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационных структур управления могут быть как отдельные работники, так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления. В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический. Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления. Органический тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом. Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной. В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур. Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования. Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы: 1. Показатели, характеризующие эффективность системы управления. 2. Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления. 3. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень. «Евразия» – крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В настоящее время сеть насчитывает более 80 ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани и Орле. В течение 2009 – 2010 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы. О необходимости совершенствования организационной структуры ООО «Евразия» свидетельствует снижение коэффициента эффективности организационной структуры управления в течении трех лет, это произошло из-за снижение прибыли организации. За 2006 год коэффициент эффективности равен 0,48 За 2007 год коэффициент эффективности равен 0,4 За 2008 год коэффициент эффективности равен 0,31 В процессе формирования предлагаемой организационной структуры управления ООО «Евразия» определен ее тип. Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры, ориентированный на стратегическое управление. В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появились два заместителя: заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству. Заместителю по общим вопросам подчинили: юриста, отдел кадров, бухгалтерию. Заместителю по производству подчинены: управляющие ресторанами и менеджеры среднего звена. Были определены управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Евразия», обязанности, ответственность и права подразделений и работников, характер соподчиненности между звеньями организации. При предложенной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям. Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. Оценка эффективности предложенной организационной структуры показала, что произошел рост коэффициента на 0,15. Что свидетельствует о правильном выборе организационной структуре управления.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |