Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена» Виды рынка и принципы функционирования 1.3 Методы и специфика ценообразования в сфере услуг 2. АНАЛИЗ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СОНАТА» г. ИРКУТСКА 2.1 Общая характеристика деятельности парикмахерской «Соната» 2.2 Особенности формирования цен и изучение конъюнктуры рынка 3. ИЗУЧЕНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СОНАТА» г. ИРКУТСКА 3.1 Поэтапное изучение конъюнктуры рынка в сфере парикмахерских услуг 3.2 Поэтапное изучение ценовой политики на парикмахерские услуги ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ
Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведенных затрат на тот или иной товар (услугу). Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, то есть, так называемая конъюнктура рынка. Необходимость изучения конъюнктуры определяется потребностью эффективно производить и продавать товары (услуги), получать прибыль. При изучении конъюнктуры, прежде всего, оценивается общее состояние экономики, ее ближайшая предыстория, затем анализируется состояние производства товара (услуги) производителя. Внимательно исследуется влияние научно-технического прогресса на отрасль и исследуемые рынки. Одним словом, изучается влияние системы факторов внутренней и внешней природы на историю и перспективы производства и реализации товаров (услуг). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена. Цена – фокус, в котором сходятся силовые поля конъюнктуры рынка. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Окраска цены, подобно лакмусу, зависит от конъюнктуры, здоровья экономики. В этом заключается феномен цены. Цель дипломной работы – предложить салону – парикмахерской «Соната» рациональный метод ценообразования и системный поход к изучению конъюнктуры рынка и цен. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты конъюнктуры рынка и цен; 2. Изучить виды рынка и принципы функционирования; 3. Исследовать систему и методы ценообразования; 4. Провести оценку и анализ деятельности салона-парикмахерской «Соната»; 5. Изучить конъюнктуру рынка и особенности формирование цен в салоне «Соната»; 6. Оценить экономическую эффективность предпринимательской деятельности салона; 7. Провести сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги в сегменте действия салона «Соната»; 8. Рассчитать реальную ёмкость рынка стандартных услуг салононов-парикмахерский района Студгородка; 9. Разработать рациональный метод ценообразования и системный подход к изучению конъюнктуры рынка и цен; 10.Разработать мероприятия и методы для продвижения парикмахерских услуг салон «Соната», посредством ценовой политики и конъюнктура рынка. Актуальность данной работы обосновывается необходимостью изучения конъюнктуры рынка и цен салона «Соната» г. Иркутска с помощью конъюнктурообразующих факторов и методов ценообразования. Теоретическая значимость проведенного анализа заключается в том, что будут даны общие понятия «конъюнктуры», «рынка» и «цен», виды рынка и принципы функционирования, представлены методы и специфика ценообразования в сфере услуг. Практическая значимость заключается в более подробном изучении конъюнктуры рынка и цен на примере УПМ салона «Соната». ГЛАВА 1. ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена»
Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок». Рассмотрим понятия «рынок», «конъюнктура», «цена» подробнее с точки зрения разных авторов. Вечканов Г.С., Липсиц И.В., Котеров Н.П. видят рынок (англ. market), как: 1) всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей – предъявителей спроса и продавцов – поставщиков товара или услуги; 2) любое взаимодействие, в которое вступают люди для осуществления торговли друг с другом; 3) совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена; 4) место, где продавцы и покупатели находят друг друга [4:186, 12:275, 8:55]. Лебедев О.Т., Соколов С.В. рассматривают рынок – как совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. В широком смысле рынок определяется как совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров. Рынок является одним из регуляторов воспроизводства. Система обратных связей, охватывающих воспроизводственный цикл, характеризует его как регулятор, включённый в общую систему регулирования воспроизводственного цикла. Более того, рынок зависит от политических, социальных, географических и других условий. Вместе с тем, бесспорно, рынок не только является регулятором, но и служит критерием целесообразности затрат на производство тех или иных товаров. Если товар не реализуется, затраты на него является убытками для общества [11:105, 16:38]. Барышев А.Ф., Беляев В.И. определяют рынок – как сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам; соединение спроса и предложения; это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики [2:37, 3:45]. Перед любой фирмой, выходящей со своей продукцией на рынок, неизменно встает задача анализа конъюнктуры рынка. Как отмечает Барышев А.Ф.: «конъюнктура – это современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка» [2:41]. Барышев А.Ф., Лебедев О.Т., Липсиц И.В., Соколов С.В., Мурахтанова Н.М. характеризуют конъюнктуру как соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отрасли, уровень инфляции и безработицы, размеры государственных расходов и другое. Ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, - провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика – кризиса, депрессии, оживления или подъема. Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров [2:42, 11:119, 12:184, 16:114, 13:37]. Исследование конъюнктуры рынка является одной из стадий маркетингового анализа. Предмет его составляют явления и процессы, отражающие специфику развития рынка во времени и пространстве под действием конъюнктурообразующих факторов (см. Рис. 1). Конъюнктурообразующие факторы подразделяются на циклические и нециклические. Циклические факторы определяется циклическим развитием экономики. Конъюнктура зависит от фазы цикла (спад, депрессия, оживление, подъем). Нециклические факторы, которые могут затушевывать и изменять действие циклических факторов на противоположное, подразделяются на постоянные и непостоянные. К постоянным факторам относятся научно – технический прогресс, изменение внешних условий, влияние монополизма, государственное регулирование, милитаризация, инфляция и другое. Исследования конъюнктуры в сфере маркетинга должны опираться на следующие принципы: 1) необходимость системного подхода, учитывающего взаимосвязь и взаимозависимость экономических явлений, происходящих на рынке; 2) недопустимость механического перенесения тенденций, выявленных на одних рынках, на другие рынки, даже смежные, а общехозяйственной конъюнктуры – на все отраслевые рынки: так, даже в период спада могут бурно развиваться новые отрасли, а в период подъема некоторые отрасли будут пребывать в состоянии депрессии; 3) необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынками в силу их динамичности; 4) определенная последовательность изучения рынков – на предварительном этапе исследуются основные их особенности; на следующем – накапливается необходимая информация статистического характера, а затем проводится анализ и прогноз конъюнктуру. При анализе конъюнктуры выявляются основные тенденции на рынке и порождающие их причины. Анализируются производство товаров, спрос, динамика мирового экспорта, как в целом, так и по отдельным странам, а также движение цен. В системе маркетинга одно из центральных понятий является цена, которая складывается на рынке. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке. Рассмотрим понятия цены, которые дают нам разные авторы. Лебедев О.Т. определяет значение цены – как денежное выражение стоимости товара, это экономическая категория, которая служит для косвенного выражения общественно необходимого времени, затраченного на производство товара [11:165]. Вечканов Г.С. подчеркивает, что цена (англ. price) – денежное выражение стоимости товара [4:752]. Величина цены товара определяется: 1) стоимостью самого товара; 2) стоимостью денежного материала (золота); 3) соотношением спроса и предложения. Рис. 1 Структура конъюнктурообразующих факторов
Алешина И.В., Череданова Л.Н. дают понятия цены – как количество денег, за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара; стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые приходится платить при покупке товара [1:425, 18:43]. Соловьев Б.А. указывает, что цена – представляет собой основой фактор долгосрочной рентабельности, инструмент коммерческой политики компании. Она рассматривается в качестве инструмента, максимизирующего получение прибыли [17:140]. Как отмечает Мурахтанова Н.М., Котерова Н.П., сущность цены определяется ее ролью и теми функциями, которые она выполняет. Роль цены в развитии экономики однозначна – это показатель благополучия не только предприятия, но и всего общества, поскольку она включает в себя прибыль, за счет которой формируется все виды бюджетов (предприятия, района, города, области, края, республики, государства) [13:102, 8:88].
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |