Поэтапное изучение ценовой политики на парикмахерские услуги
Цена – это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних, контролируемых парикмахерских факторов, так и внешних, не поддающихся контролю, так называемых факторов внешней маркетинговой среды.
Таблица 17 Внешние и внутренние факторы парикмахерской услуги
Внешние факторы не поддаются контролю со стороны салона-парикмахерской «Соната», но отслеживаются, анализируются и принимаются во внимание при установлении цены, они включают в себя: - политическую стабильность в стране; - характер регулирования экономики государством (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение и т.д.); - уровень и динамику инфляции; - объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на парикмахерские услуги (строительство и расширение автомобильной дороги в Стутгородке); - наличие и уровень конкуренции между парикмахерскими салонами; - наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (парикмахерских препаратов, квалифицированного персонала и т.д.) Внутренние факторы не подвергаются контролю, то есть не анализируются и не корректируются администрацией салона-парикмахерской «Соната». В данной работе во втором разделе предложен оптимальный метод ценообразования - метод полных затрат, приведены расчеты на востребованные услуги и их экономическую эффективность (прибыль, рентабельность), которые в настоящее время позволят контролировать, анализировать и корректировать следующие показатели: - затраты на оказание услуги (материалы, заработная плата, реклама и т.д.) – в целях увеличения конкурентоспособности парикмахерская может стремиться к снижению затрат на каждую услугу, что позволит предоставить клиентам услуги по более низким, чем у конкурентов ценам; - специфика оказываемой услуги (уникальность, отличие от услуг, предлагаемых другими парикмахерскими, когда она имеет особенности в процессе её оказания либо в процессе обслуживания клиента) – для того чтобы выделить себя среди конкурентов, парикмахерская «Соната» предоставляет отличающиеся услуги, услугу «с изюминкой» - солярий, косметические и др.; - дополнительный сервис – предоставление клиентам услуг по консультированию, продажа средств по уходу за волосами, предоставление прохладительных и горячих напитков, прессы и т.п.; - имидж парикмахерской – он должен быть позитивным и устойчивым, то есть парикмахерская должна вызывать положительные ассоциации у клиентов, которые выделяют именно её среди других, предпочитая обслуживаться именно здесь – чего сегодня салону-парикмахерской «Соната» и не хватает, в связи с этим идет большой отток потенциальных клиентов. Далее сопоставим цены предлагаемые салонами, на услуги в среднем для длины волос не менее 25см, основание прейскурант цен салонов:
Таблица 18 Прейскурант цен на парикмахерские услуги салонов района Студгородка г. Иркутска
Цены на парикмахерские услуги салонов района выше цен салона «Соната» в пропорциях от 1% до 40%, сравнительный анализ представлен в таблице 19. Таблица 19 Сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги в районе Студгородка г. Иркутска
Осуществленный анализ ситуации на парикмахерском рынке, позволил салону «Соната» установить оптимальные цены, которые позволят ему оказаться в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами, поскольку он сможет пользоваться настоящим рыночным «инструментом успеха» - активными ценами. Активная цена – это правильно рассчитанная цена: один из ключей к успеху и прибыльности, которая соответствует сложившемуся парикмахерскому рынку для салонов данного уровня, которые позволяют привлечь различные категории населения на основе предоставляемых скидок постоянным клиентам и дополнительных услуг. Как показывают результаты анализа, которые характеризуют рынок салонов красоты как динамичный, быстро растущий рынок, на котором спрос значительно опережает предложение. Состояние конъюнктуры конкурентного парикмахерского рынка, изменения, происходящие в ней в результате воздействия различных факторов, могут быть оценены количественно с помощью экономических показателей, к которым относятся показатели внутреннего товарооборота – расчет был произведен во 2 разделе данной работы, который составил 379 200 рублей; емкость рынка – применительно к району Студгородка; а также данные об объеме капиталовложений; данные о заказах; цены и др.
Таблица 20 Реальная емкость рынка стандартных услуг салонов-парикмахерских района Студгородка
Ёмкость рынка парикмахерских услуг района Студгордка в месяц составит – 1 729 200 рублей, в процентном соотношении при равных возможностях диаграмма выглядит следующим образом (см. Рис. 3).
Рис. 3 Ёмкость рынка парикмахерских услуг
Замер емкости услуг рынка салонов-парикмахерских является чрезвычайно сложной процедурой. Основные трудности состоят в идентификации услуг, количества агентов рынка и цен на услуги. Как уже отмечалось ранее, салоны помимо своих «родных» функций еще и осуществляют массу побочных услуг, таких как: консультации врачей, психологов, диагностические процедуры. Более того, многие большие и успешно развивающиеся салоны начинают трансформироваться в клубы, в которых люди начинают проводить время днями. Также сейчас многие косметологи и парикмахеры занимаются частной практикой (по оценке экспертов многие мастера помимо работы в салоне работают еще и частным образом). Поэтому практически невозможно даже полевым методом замерить емкость рынка, которая учитывала бы все разнообразие предлагаемых услуг. Салоны-парикмахерские имеют небольшой размер площади, таким образом, сделав оценку спроса в денежном выражении по стандартным услугам можно достаточно точно оценить реальную емкость рынка услуг салонов конкурентов. Таким образом, согласно расчетам можно говорить о том, что реальная емкость рынка услуг салонов составляет 1 729 200 рублей в месяц. В настоящее время потенциальная емкость рынка оценивается приблизительно в 2,5 млн. рублей. Резерв спроса на услуги салонов кроется в повышении благосостояния населения, росте доли среднего класса в обществе. Рост спроса на услуги салонов определяется такими факторами как: - активно развивающимся рынком косметики и парфюмерии, в котором наиболее сильную динамику определяют такие субрынки как: - растущий рынок косметического оборудования, на котором помимо западных производителей, присутствуют отечественные производители, доминирующие в сегментах высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, а также аксессуаров для салонов красоты (сушуары, климазоны, кресла, мойки, вапазоны), где в основном представлены западные производители; - агрессивной маркетинговой политикой фирм производителей и дистрибьюторов косметики и парфюмерии, относительно продвижения своей продукции на российский рынок, заключающейся в формировании каналов распределения (практически все импортеры используют салоны как перспективный сбытовой канал, в особенности это касается элитной продукции); проведении рекламно-информационных мероприятий целью, которых является не только продвижение товара, но и пропаганда услуг салонов красоты и услуг, родственных им организаций (фитнес, парикмахерские, оздоровительные комплексы); создании соответствующей инфраструктуры (школы мастеров парикмахеров и косметологов, образовательные программы, семинары), такая подготовка мастеров в дальнейшем положительно сказывается на продажах профессиональной косметики, с которой в основном работает салон; - базовым макроэкономическим фактором, способствующим росту потребления в России, является повышение благосостояния населения. В структуре расходов представителя среднего класса 39% составляют расходы на услуги, в то же время в структуре расходов среднего российского гражданина, расходы на услуги составляют 14%. Соответственно, такое потребительское поведение положительно сказывается на рынке салонов красоты, как среднего, так и топ уровня. - ростом открытия новых салонов не только в центре города, но так же на периферии. Об интенсивном развитии рынка говорит также частота проведения косметических выставок в России, в частности и в Иркутске. С другой стороны, на развитие рынка салонов негативно влияют такие факторы как: - недостаточное количество профессионально подготовленных мастеров, а также в большей степени управленческого персонала (кадры являются главным ключевым фактором успеха ведения салонного бизнеса). Многие салоны красоты закрываются по причине неквалифицированного управления; - предоставляемые услуги не высокого качества по сравнению с западными, такой факт, впоследствии способен очень сильно негативно настроить, «отпугнуть» потенциальных клиентов салонов; - достаточно стандартный и сравнительно небольшой набор услуг, предлагаемых салонами красоты в сравнении с западными организациями, салоны буквально повторяют друг друга в предлагаемых услугах. Для обеспечения постоянного притока своих клиентов салону необходимо постоянно следить за передовыми технологиями и использовать все возможности по их внедрению; - большая стоимость предлагаемых услуг для салонов среднего уровня, но этот вопрос, возникает и в элитном салоне у состоятельного клиента при недостаточном качестве оказываемых услуг; - недостаточно развитый менталитет потребителя относительно посещений салонов красоты. Основной сегмент составляют люди в возрасте 20 – 45 лет, в то же время люди старшего возраста, особенно мужчины, стесняются или не хотят идти в салон красоты. Этот фактор является наиболее препятствующим развитию спроса в России. Его причиной является, прежде всего, воспитание потребителя в России в отношении подобных услуг, отсутствие культуры, менталитета потребления подобных услуг; - достаточно четко проявляется тенденция концентрации элитных салонов красоты в центре Иркутска (ограничение предложения), тем не менее, эта тенденция начинает исчезать в связи с ростом элитных застроек на периферии. Основу конкуренции на рынке парикмахерских услуг составляет кадровое обеспечение. Именно кадры являются ключевым конкурентным преимуществом в организации, мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой свою наработанную стабильную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Особенность поведения потребителя парикмахерских услуг состоит в его сильной лояльности к «своему» мастеру. По наблюдению руководителей, работников и потребителей, парикмахерских на рынке достаточно часто встречаются типы «лояльного» потребительского поведения по отношению к мастеру. По данным анкетирования проведенного с целью выяснения предпочтения иркутян относительно различных услуг в сфере красоты, среди жителей города наибольшей популярностью пользуется: 1. стрижка волос – 65,1% опрошенных; 2. укладка волос – 22,3%; 3. маникюр и окрашивание – 9,9%; 4. химическая завивка – 7,5%; 5. косметические процедуры – 6,1%; 6. педикюр – 4,7%; 7. процедуры ухода за телом, эпиляцию и наращивание ногтей – 4,4%; 8. массаж – 3,7%; 9. солярий – 2,2%; 10. профессиональный визаж – 2%. Основная масса иркутян посещает парикмахерские и салоны красоты 1 раз в месяц, 17,7% раз в два месяца, 32,8% сказали, что вообще не посещают салоны и парикмахерские – это мужчины и женщины старшей возрастной группы и с низкими доходами. Как отмечено выше салон-парикмахерская «Соната» занимает 22% ёмкости рынка парикмахерских услуг в своем районе, в связи с этим наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими, обеспечить известность салона и продвижение его услуг в Иркутске могут быть применены следующие мероприятия и методы: 1. личные знакомства; 2. выход с предложением о какой-либо новинке, потребитель очень чутко реагирует на появление какой-либо новинки, при этом, как уже упоминалось ранее, новинкой может служить не только услуга, но и приглашение известного мастера из-за рубежа, столицы и др.; 3. личное знакомство с администрацией салона; 4. размещение рекламы и PR статей в специализированных журналах, направленных как на специалистов (косметологи, парикмахеры), так и на потребителей услуг. 5. атмосфера в салоне (индивидуальный фактор): демократичность, семейственность, элитарная недоступность, количество людей, фактор клуба своих людей; 6. реклама по телевидению, как по кабельному, так и по центральным каналам 7. директ-мэйл (рассылка личных писем); 8. реклама в Интернет. В настоящее время многие салоны стараются продвигать не только свое имя и имидж, но и имя мастера, работающего у него. Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод, что изучение ценовой политики любой организации как средство завоевания потребителя, играет большую роль на рынке. Основное предназначение ценовой политики фирмы сводится к решению как оперативных задач, связанных с реализацией товара (услуги), находящегося на определенной стадии его жизненного цикла, так и к решению стратегических задач, заключающихся в адекватной реакции на действия конкурентов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение конъюнктуры рынка и цен представляет собой системную и комплексную проблему, в которой важная роль принадлежит прогнозированию. При анализе конъюнктуры выявляются основные тенденции на рынке и порождающие их причины. Анализируется производство товаров (услуг), спрос, динамика мирового экспорта, как в целом, так и по отдельным странам, а также движение цен. Изменение конъюнктуры прогнозируется методами экономико-математического моделирования, экспертных оценок, статистической экстраполяции и комбинированными способами. В результате применения этих методов оцениваются перспективы развития общехозяйственной конъюнктуры, потребления товаров (услуг), развития производство и международной торговли, движения цен и другое. В дипломной работе было проведено изучение конъюнктуры рынка салона «Соната», которое показало, что конъюнктура парикмахерского искусства осуществляется с помощью таких факторов, как: определение емкости рынка, то есть возможных объемов продаж той или иной услуги, в зависимости от общей экономической конъюнктуры и складывающихся политических условий; конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта; исследование поведения покупателей; изучение практики деятельности конкурентов; исследование возможной реакции на появление на рынке той или иной новой услуги. Также в ходе работы были изучены цены в сфере услуг, которые представлены в виде: калькуляции издержек; анализа рыночных цен; установления рыночных пределов (верхнего и нижнего) на основе спроса и издержек; оценки возможного объема реализации (на основе ценовых пределов); расчета вариантов цены с учетом различных ценовых стратегий. При анализе конъюнктуры рынка и цен парикмахерской «Соната» были выявлены следующие недостатки: администрация мало обращает внимание на такие показатели как собственные издержки, не изучает уровни предложений и спроса на данный вид деятельности. Также в салоне не используют и не внедряют систему ценовых рыночных стратегий. В связи, с чем парикмахерские услуги в большинстве случаев не рентабельны. В данной работе были рассмотрены вопросы ценового поведения и конъюнктура рынка в процессе хозяйственной деятельности, предложен метод ценообразования, направленный на сокращение издержек, расчет полных затрат и установление прибыли, составлен проект сметы расходов на предпринимательскую деятельность салона по статьям на месяц (год), проведено исследование клиентов посещающих салон-парикмахерскую «Соната», с целью выявления и анализа факторов влияющих на различные группы людей при принятии решения о приобретении парикмахерских услуг, также проведен сравнительный анализ цен на услуги в салонах аналогичного уровня «Шарм», «Паллада», «Образ» и «Соната». В результате проанализирован теоретический материал, исследована конъюнктура рынка и цен УПМ салона «Соната» и предложены пути его совершенствования. Анализируя выше изложенное можно сделать следующий вывод, что для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 456с. – (Университеты бизнеса). 2. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208с. 3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник – М.: КНОРУС, 2005. – 672с. 4. Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб., Изд-во «Лань», 2002. – 880с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). 5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. 6. Гордин, В.Э., Сущинская, М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник. / СПб.: Изд. Дом «Бизнес - пресса», 2007. – 271с. 7. Завьялов, Д.И., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг (100 вопросов – 100 ответов) 2-е изд. М.: Международные отношения. 1991. – 416с. 8. Котерова, Н.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие д/нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 144с. 9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Боброва В.Б. Общ. ред. Пеньковой Е.М. – М.: «Прогресс», 1991. – 736с. 10. Ламбен Жан – Жак стратегический маркетинг. Санк-Петербург, Наука, 1996. – 560с. 11. Лебедев, О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224с. с ил.; 7 табл. (Учебная серия). 12. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 352с. 13. Мурахтанова, Н.М.: учеб. пособие д/студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 208с. 14. Носов С.С. Экономическая теория: Учеб. д/вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 520с. 15. Салимжанова, И.К. Цены и ценообразование: Учеб. д/вузов – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304с. 16. Соколов, С.В. Основы экономики: Учеб. пособие д/нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 128с. 17. Соловьев Б.А., Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2007. – 383с. (Учебники для программы MBA). 18. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. д/нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 176с. 19. Щеховцева, Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций / Калининград, 1997. – 75с. 20. Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг / Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. 21. Издатель – журнал «Налоговый вестник», 5’2008, 183с. 22. http://www.govirk.ru/asp/news.aspx?noparma=ziwk&Gid=429.2&Mode=document 23. http://www.arsgo.co.za/ 25. http://www/kuvvatov/ru
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |