Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поэтапное изучение ценовой политики на парикмахерские услуги



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Поэтапное изучение ценовой политики на парикмахерские услуги 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цена – это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних, контролируемых парикмахерских факторов, так и внешних, не поддающихся контролю, так называемых факторов внешней маркетинговой среды.

 

Таблица 17

Внешние и внутренние факторы парикмахерской услуги

Внешние факторы Внутренние факторы
Политика Затраты
Экономика Специфика услуги
Инфляция Дополнительный сервис
Спрос Доля рынка
Конкуренция Имидж
Наличие и стоимость ресурсов  

 

Внешние факторы не поддаются контролю со стороны салона-парикмахерской «Соната», но отслеживаются, анализируются и принимаются во внимание при установлении цены, они включают в себя:

- политическую стабильность в стране;

- характер регулирования экономики государством (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение и т.д.);

- уровень и динамику инфляции;

- объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на парикмахерские услуги (строительство и расширение автомобильной дороги в Стутгородке);

- наличие и уровень конкуренции между парикмахерскими салонами;

- наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (парикмахерских препаратов, квалифицированного персонала и т.д.)

Внутренние факторы не подвергаются контролю, то есть не анализируются и не корректируются администрацией салона-парикмахерской «Соната». В данной работе во втором разделе предложен оптимальный метод ценообразования - метод полных затрат, приведены расчеты на востребованные услуги и их экономическую эффективность (прибыль, рентабельность), которые в настоящее время позволят контролировать, анализировать и корректировать следующие показатели:

- затраты на оказание услуги (материалы, заработная плата, реклама и т.д.) – в целях увеличения конкурентоспособности парикмахерская может стремиться к снижению затрат на каждую услугу, что позволит предоставить клиентам услуги по более низким, чем у конкурентов ценам;

- специфика оказываемой услуги (уникальность, отличие от услуг, предлагаемых другими парикмахерскими, когда она имеет особенности в процессе её оказания либо в процессе обслуживания клиента) – для того чтобы выделить себя среди конкурентов, парикмахерская «Соната» предоставляет отличающиеся услуги, услугу «с изюминкой» - солярий, косметические и др.;

- дополнительный сервис – предоставление клиентам услуг по консультированию, продажа средств по уходу за волосами, предоставление прохладительных и горячих напитков, прессы и т.п.;

- имидж парикмахерской – он должен быть позитивным и устойчивым, то есть парикмахерская должна вызывать положительные ассоциации у клиентов, которые выделяют именно её среди других, предпочитая обслуживаться именно здесь – чего сегодня салону-парикмахерской «Соната» и не хватает, в связи с этим идет большой отток потенциальных клиентов.

Далее сопоставим цены предлагаемые салонами, на услуги в среднем для длины волос не менее 25см, основание прейскурант цен салонов:

 

Таблица 18

Прейскурант цен на парикмахерские услуги салонов района Студгородка г. Иркутска

Наименование услуг «Соната» «Шарм» «Паллада» «Образ»
Стрижка 360 450 400 370
Прическа 870 1000 880 900
Окраска волос 1020 1250 1200 1050
Мелирование на фольге 910 1500 1200 1050

 

Цены на парикмахерские услуги салонов района выше цен салона «Соната» в пропорциях от 1% до 40%, сравнительный анализ представлен в таблице 19.

Таблица 19

Сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги в районе Студгородка г. Иркутска

 

Наименование

услуг

Процентное соотношение, %

«Шарм» «Паллада» «Образ»
Стрижка 20 10 3
Прическа 13 1 3,5
Окраска волос 18,5 15 3
Мелирование на фольге 40 24 13,5

 

Осуществленный анализ ситуации на парикмахерском рынке, позволил салону «Соната» установить оптимальные цены, которые позволят ему оказаться в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами, поскольку он сможет пользоваться настоящим рыночным «инструментом успеха» - активными ценами.

Активная цена – это правильно рассчитанная цена: один из ключей к успеху и прибыльности, которая соответствует сложившемуся парикмахерскому рынку для салонов данного уровня, которые позволяют привлечь различные категории населения на основе предоставляемых скидок постоянным клиентам и дополнительных услуг.

Как показывают результаты анализа, которые характеризуют рынок салонов красоты как динамичный, быстро растущий рынок, на котором спрос значительно опережает предложение.

Состояние конъюнктуры конкурентного парикмахерского рынка, изменения, происходящие в ней в результате воздействия различных факторов, могут быть оценены количественно с помощью экономических показателей, к которым относятся показатели внутреннего товарооборота – расчет был произведен во 2 разделе данной работы, который составил 379 200 рублей; емкость рынка – применительно к району Студгородка; а также данные об объеме капиталовложений; данные о заказах; цены и др.

 

Таблица 20

Реальная емкость рынка стандартных услуг салонов-парикмахерских района Студгородка

Наименование услуги

Стоимость

 1 услуги, руб.

Загрузка,

чел. на услугу в день

Выручка

в день,

руб.

Спрос на услугу в месяц, Руб.

1

2

3

4

5

«Соната»

Стрижка

360

4

1 440

43 200

Прическа

870

4

3 480

104 400

Окраска волос

1020

4

4 080

122 400

Мелирование на фольге

910

4

3 640

109 200

Емкость рынка всех услуг в месяц

379 200

«Шарм»

Стрижка

450

4

1 800

54 000

Прическа

1000

4

4 000

120 000

Окраска волос

1250

4

5 000

150 000

Мелирование на фольге

1500

4

6 000

180 000

Емкость рынка всех услуг в месяц

504 000

«Паллада»

Стрижка

400

4

1 600

48 000

Прическа

880

4

3 520

105 600

Окраска волос

1200

4

4 800

144 000
Мелирование на фольге

1200

4

4 800

144 000

Емкость рынка всех услуг в месяц

441 600

«Образ»

Стрижка

370

4

1 480

44 400

Прическа

900

4

3 600

108 000

Окраска волос

1050

4

4 200

126 000

Мелирование на фольге

1050

4

4 200

126 000

Емкость рынка всех услуг в месяц

404 400

                 

 

Ёмкость рынка парикмахерских услуг района Студгордка в месяц составит – 1 729 200 рублей, в процентном соотношении при равных возможностях диаграмма выглядит следующим образом (см. Рис. 3).

 

Рис. 3 Ёмкость рынка парикмахерских услуг

 

Замер емкости услуг рынка салонов-парикмахерских является чрезвычайно сложной процедурой. Основные трудности состоят в идентификации услуг, количества агентов рынка и цен на услуги. Как уже отмечалось ранее, салоны помимо своих «родных» функций еще и осуществляют массу побочных услуг, таких как: консультации врачей, психологов, диагностические процедуры. Более того, многие большие и успешно развивающиеся салоны начинают трансформироваться в клубы, в которых люди начинают проводить время днями. Также сейчас многие косметологи и парикмахеры занимаются частной практикой (по оценке экспертов многие мастера помимо работы в салоне работают еще и частным образом). Поэтому практически невозможно даже полевым методом замерить емкость рынка, которая учитывала бы все разнообразие предлагаемых услуг.

Салоны-парикмахерские имеют небольшой размер площади, таким образом, сделав оценку спроса в денежном выражении по стандартным услугам можно достаточно точно оценить реальную емкость рынка услуг салонов конкурентов.

Таким образом, согласно расчетам можно говорить о том, что реальная емкость рынка услуг салонов составляет 1 729 200 рублей в месяц. В настоящее время потенциальная емкость рынка оценивается приблизительно в 2,5 млн. рублей. Резерв спроса на услуги салонов кроется в повышении благосостояния населения, росте доли среднего класса в обществе.

Рост спроса на услуги салонов определяется такими факторами как:

- активно развивающимся рынком косметики и парфюмерии, в котором наиболее сильную динамику определяют такие субрынки как:
рынок средств личной гигиены, в котором в России отмечается высокий темп роста по сравнению со странами Восточной и Западной Европы. Рост происходит за счет увеличивающего ассортимента товаров и использования агрессивной ценовой стратегии; рынок декоративной косметики, характеризующийся устойчивым ростом, как в России, так и в мире с 99 года; рынок парфюмерии, демонстрирующий в России устойчивые темпы роста на фоне спада во всем мире; рынок средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей и др. рынки так или иначе связанные отраслью косметики и парфюмерии;

- растущий рынок косметического оборудования, на котором помимо западных производителей, присутствуют отечественные производители, доминирующие в сегментах высокотехнологичного медицинского диагностического оборудования, а также аксессуаров для салонов красоты (сушуары, климазоны, кресла, мойки, вапазоны), где в основном представлены западные производители;

- агрессивной маркетинговой политикой фирм производителей и дистрибьюторов косметики и парфюмерии, относительно продвижения своей продукции на российский рынок, заключающейся в формировании каналов распределения (практически все импортеры используют салоны как перспективный сбытовой канал, в особенности это касается элитной продукции); проведении рекламно-информационных мероприятий целью, которых является не только продвижение товара, но и пропаганда услуг салонов красоты и услуг, родственных им организаций (фитнес, парикмахерские, оздоровительные комплексы); создании соответствующей инфраструктуры (школы мастеров парикмахеров и косметологов, образовательные программы, семинары), такая подготовка мастеров в дальнейшем положительно сказывается на продажах профессиональной косметики, с которой в основном работает салон;

- базовым макроэкономическим фактором, способствующим росту потребления в России, является повышение благосостояния населения. В структуре расходов представителя среднего класса 39% составляют расходы на услуги, в то же время в структуре расходов среднего российского гражданина, расходы на услуги составляют 14%. Соответственно, такое потребительское поведение положительно сказывается на рынке салонов красоты, как среднего, так и топ уровня.

- ростом открытия новых салонов не только в центре города, но так же на периферии. Об интенсивном развитии рынка говорит также частота проведения косметических выставок в России, в частности и в Иркутске.

С другой стороны, на развитие рынка салонов негативно влияют такие факторы как:

- недостаточное количество профессионально подготовленных мастеров, а также в большей степени управленческого персонала (кадры являются главным ключевым фактором успеха ведения салонного бизнеса). Многие салоны красоты закрываются по причине неквалифицированного управления;

- предоставляемые услуги не высокого качества по сравнению с западными, такой факт, впоследствии способен очень сильно негативно настроить, «отпугнуть» потенциальных клиентов салонов;

- достаточно стандартный и сравнительно небольшой набор услуг, предлагаемых салонами красоты в сравнении с западными организациями, салоны буквально повторяют друг друга в предлагаемых услугах. Для обеспечения постоянного притока своих клиентов салону необходимо постоянно следить за передовыми технологиями и использовать все возможности по их внедрению;

- большая стоимость предлагаемых услуг для салонов среднего уровня, но этот вопрос, возникает и в элитном салоне у состоятельного клиента при недостаточном качестве оказываемых услуг;

- недостаточно развитый менталитет потребителя относительно посещений салонов красоты. Основной сегмент составляют люди в возрасте 20 – 45 лет, в то же время люди старшего возраста, особенно мужчины, стесняются или не хотят идти в салон красоты. Этот фактор является наиболее препятствующим развитию спроса в России. Его причиной является, прежде всего, воспитание потребителя в России в отношении подобных услуг, отсутствие культуры, менталитета потребления подобных услуг;

- достаточно четко проявляется тенденция концентрации элитных салонов красоты в центре Иркутска (ограничение предложения), тем не менее, эта тенденция начинает исчезать в связи с ростом элитных застроек на периферии.

Основу конкуренции на рынке парикмахерских услуг составляет кадровое обеспечение. Именно кадры являются ключевым конкурентным преимуществом в организации, мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой свою наработанную стабильную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Особенность поведения потребителя парикмахерских услуг состоит в его сильной лояльности к «своему» мастеру. По наблюдению руководителей, работников и потребителей, парикмахерских на рынке достаточно часто встречаются типы «лояльного» потребительского поведения по отношению к мастеру.

По данным анкетирования проведенного с целью выяснения предпочтения иркутян относительно различных услуг в сфере красоты, среди жителей города наибольшей популярностью пользуется:

1. стрижка волос – 65,1% опрошенных;

2. укладка волос – 22,3%;

3. маникюр и окрашивание – 9,9%;

4. химическая завивка – 7,5%;

5. косметические процедуры – 6,1%;

6. педикюр – 4,7%;

7. процедуры ухода за телом, эпиляцию и наращивание ногтей – 4,4%;

8. массаж – 3,7%;

9. солярий – 2,2%;

10. профессиональный визаж – 2%.

Основная масса иркутян посещает парикмахерские и салоны красоты 1 раз в месяц, 17,7% раз в два месяца, 32,8% сказали, что вообще не посещают салоны и парикмахерские – это мужчины и женщины старшей возрастной группы и с низкими доходами.

Как отмечено выше салон-парикмахерская «Соната» занимает 22% ёмкости рынка парикмахерских услуг в своем районе, в связи с этим наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими, обеспечить известность салона и продвижение его услуг в Иркутске могут быть применены следующие мероприятия и методы:

1. личные знакомства;

2. выход с предложением о какой-либо новинке, потребитель очень чутко реагирует на появление какой-либо новинки, при этом, как уже упоминалось ранее, новинкой может служить не только услуга, но и приглашение известного мастера из-за рубежа, столицы и др.;

3. личное знакомство с администрацией салона;

4. размещение рекламы и PR статей в специализированных журналах, направленных как на специалистов (косметологи, парикмахеры), так и на потребителей услуг.

5. атмосфера в салоне (индивидуальный фактор): демократичность, семейственность, элитарная недоступность, количество людей, фактор клуба своих людей;

6. реклама по телевидению, как по кабельному, так и по центральным каналам

7. директ-мэйл (рассылка личных писем);

8. реклама в Интернет.

В настоящее время многие салоны стараются продвигать не только свое имя и имидж, но и имя мастера, работающего у него.

Анализируя выше изложенное, можно сделать следующий вывод, что изучение ценовой политики любой организации как средство завоевания потребителя, играет большую роль на рынке. Основное предназначение ценовой политики фирмы сводится к решению как оперативных задач, связанных с реализацией товара (услуги), находящегося на определенной стадии его жизненного цикла, так и к решению стратегических задач, заключающихся в адекватной реакции на действия конкурентов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение конъюнктуры рынка и цен представляет собой системную и комплексную проблему, в которой важная роль принадлежит прогнозированию. При анализе конъюнктуры выявляются основные тенденции на рынке и порождающие их причины. Анализируется производство товаров (услуг), спрос, динамика мирового экспорта, как в целом, так и по отдельным странам, а также движение цен. Изменение конъюнктуры прогнозируется методами экономико-математического моделирования, экспертных оценок, статистической экстраполяции и комбинированными способами. В результате применения этих методов оцениваются перспективы развития общехозяйственной конъюнктуры, потребления товаров (услуг), развития производство и международной торговли, движения цен и другое.

В дипломной работе было проведено изучение конъюнктуры рынка салона «Соната», которое показало, что конъюнктура парикмахерского искусства осуществляется с помощью таких факторов, как: определение емкости рынка, то есть возможных объемов продаж той или иной услуги, в зависимости от общей экономической конъюнктуры и складывающихся политических условий; конъюнктурные и прогнозные исследования сбыта; исследование поведения покупателей; изучение практики деятельности конкурентов; исследование возможной реакции на появление на рынке той или иной новой услуги. Также в ходе работы были изучены цены в сфере услуг, которые представлены в виде: калькуляции издержек; анализа рыночных цен; установления рыночных пределов (верхнего и нижнего) на основе спроса и издержек; оценки возможного объема реализации (на основе ценовых пределов); расчета вариантов цены с учетом различных ценовых стратегий.

При анализе конъюнктуры рынка и цен парикмахерской «Соната» были выявлены следующие недостатки: администрация мало обращает внимание на такие показатели как собственные издержки, не изучает уровни предложений и спроса на данный вид деятельности. Также в салоне не используют и не внедряют систему ценовых рыночных стратегий. В связи, с чем парикмахерские услуги в большинстве случаев не рентабельны.

В данной работе были рассмотрены вопросы ценового поведения и конъюнктура рынка в процессе хозяйственной деятельности, предложен метод ценообразования, направленный на сокращение издержек, расчет полных затрат и установление прибыли, составлен проект сметы расходов на предпринимательскую деятельность салона по статьям на месяц (год), проведено исследование клиентов посещающих салон-парикмахерскую «Соната», с целью выявления и анализа факторов влияющих на различные группы людей при принятии решения о приобретении парикмахерских услуг, также проведен сравнительный анализ цен на услуги в салонах аналогичного уровня «Шарм», «Паллада», «Образ» и «Соната».

В результате проанализирован теоретический материал, исследована конъюнктура рынка и цен УПМ салона «Соната» и предложены пути его совершенствования.

Анализируя выше изложенное можно сделать следующий вывод, что для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 456с. – (Университеты бизнеса).

2. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208с.

3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник – М.: КНОРУС, 2005. – 672с.

4. Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб., Изд-во «Лань», 2002. – 880с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

6. Гордин, В.Э., Сущинская, М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник. / СПб.: Изд. Дом «Бизнес - пресса», 2007. – 271с.

7. Завьялов, Д.И., Демидов, В.Е. Формула успеха: маркетинг (100 вопросов – 100 ответов) 2-е изд. М.: Международные отношения. 1991. – 416с.

8. Котерова, Н.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие д/нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 144с.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Боброва В.Б. Общ. ред. Пеньковой Е.М. – М.: «Прогресс», 1991. – 736с.

10. Ламбен Жан – Жак стратегический маркетинг. Санк-Петербург, Наука, 1996. – 560с.

11. Лебедев, О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224с. с ил.; 7 табл. (Учебная серия).

12. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 352с.

13. Мурахтанова, Н.М.: учеб. пособие д/студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 208с.

14. Носов С.С. Экономическая теория: Учеб. д/вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 520с.

15. Салимжанова, И.К. Цены и ценообразование: Учеб. д/вузов – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304с.

16. Соколов, С.В. Основы экономики: Учеб. пособие д/нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 128с.

17. Соловьев Б.А., Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2007. – 383с. (Учебники для программы MBA).

18. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. д/нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 176с.

19. Щеховцева, Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций / Калининград, 1997. – 75с.

20. Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг / Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.

21.  Издатель – журнал «Налоговый вестник», 5’2008, 183с.

22. http://www.govirk.ru/asp/news.aspx?noparma=ziwk&Gid=429.2&Mode=document

23. http://www.arsgo.co.za/

25. http://www/kuvvatov/ru



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Поэтапное изучение ценовой политики на парикмахерские услуги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поэтапное изучение ценовой политики на парикмахерские услуги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)