Особенности формирования цен и изучение конъюнктуры рынка
Ценообразование является одним из самых важных элементов управления парикмахерским салоном. Для расчета цены салон «Соната» использует определение цен с ориентацией на конкуренцию. Устанавливаются цены на парикмахерские услуги в зависимости от спроса и качества – чуть выше или ниже цен конкурентов, тем самым администрация мало обращает внимание на такие показатели как собственные издержки, не изучает уровни предложений и спроса на данный вид деятельности. В результате парикмахерская устанавливает свои цены на уровне цен конкурентов или осуществляет поиск максимальной цены на услугу, что ведёт к большим рискам. Проще составить прайс-лист, чем полностью изучить конъюнктуру рынка и применить оптимальный метод ценообразования. Таким образом уровень цены есть следствие поведения конкурента, собственные затраты и уровень спроса остается постоянным. Многие руководители, в том числе и руководитель салона «Соната» обуславливают этот метод тем, что он наиболее безопасный. Однако организации требуется высокая скорость в реакции на изменение цен, в свою очередь практика показала, в данном салоне не используют и не внедряют систему ценовых рыночных стратегий. В связи, с чем парикмахерские услуги в большинстве случаев не рентабельны. Приведем расчет экономической эффективности салона: Таблица 3 Средняя норма обслуживания клиентов в парикмахерской
Парикмахерская работает без выходных в среднем 30 дней в месяц, время работы в день – 10 часов 10час.*60мин/60мин=10 клиентов обслужит салон в день; 10*400=4 000 руб. средняя выручка в день 4 000*30=120 000 рублей ежемесячная выручка Расчет производимых затрат салоном составит: 1. ЕНВД (13%) 120 000*13/100=15 600 руб. 2. Фонд оплаты труда – 96 700 рублей Парикмахер 4чел. (35% от выручки) 120 000*35/100=42 000 руб. Администратор 2чел. (20% от выручки) 120 000*20/100=24 000 руб. Уборщица – 3 000 руб. Зав. салоном – 8 500 руб. Маникюрша 1чел. (8% от выручки) 120 000*8/100=9 600 руб. Педикюрша 1 чел. (8% от выручки) 120 000*8/100=9 600 руб. 3. Расходные материалы – 37 095 рублей Стрижка волос – 41,61 руб. Прическа – 115,75 руб. Окраска волос – 182,48 руб. Мелирование на фольге – 154,75 руб. В среднем на одну услугу расход материалов в денежном выражении составит: (41,61+115,75+182,48+154,75)/4= 123,65 руб. 10 клиентов * 30 дней * 123,65=37095 рублей Итого: 15 600 + 96 700 + 37 095 = 149 395 рублей. 120 00 – 149 395 = - 29 395 руб. Исходя из проведенного расчета видно, полученной выручки не достаточно на предпринимательскую деятельность салона в сумме 29 395 рублей. В связи с тем, что салон является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, он в свою очередь не считает затраты на коммунальные и эксплуатационные услуги, накладные расходы и не приносит прибыль. Завышен расчет заработной платы работников, который должен анализироваться и сопоставляться с производительностью мастеров, качеством и количеством обслуживаемых клиентов. Хотя есть все условия в салоне «Соната» для реализации прибыльного бизнеса в сфере парикмахерских услуг. Далее в данной работе будут рассмотрены вопросы ценового поведения и конъюнктура рынка в процессе хозяйственной деятельности, предложен метод ценообразования, направленный на сокращение издержек, расчет полных затрат и установление прибыли, который позволит ежемесячно проводить анализ экономической эффективности салона «Соната». Любая организация, большая или маленькая, производственная или коммерческая, при установлении цен на свои услуги (товары) должна учесть в них все понесенные затраты, связанные с этими услугами (товарами), и назначить при этом такие цены на них, которые бы обеспечили не только покрытие всех затрат, но и принесли реальную прибыль. В процессе ценообразования парикмахерских услуг в данном салоне необходимо использовать ценовой метод полных затрат - это метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия (услуги). Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции (услуги), к которым добавляется необходимая прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться только в исключительных случаях или разработать систему скидок. Конечно, данный метод имеет и недостатки, хотя для малых предприятий этот метод самый оптимальный. В экономической теории все издержки принято подразделять на переменные и постоянные. К переменным относятся все затраты, которые меняют свою величину в зависимости от объемов производства. Это затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату сотрудников, которые осуществляют предоставление услуги, а также затраты, связанные с временной арендой. Постоянные затраты не зависят в пределах некоторых границ (часто определяемых мощностью установленного оборудования) от объемов производимой продукции. К ним принято относить все затраты, связанные с приобретением машин, механизмов, оборудования, зданий, сооружений. К ним же относится постоянная арендная плата и налоги, заработная плата администрации и других управленческих работников. В расчетно – экономическую часть цены на парикмахерские услуги входят такие понятия, как затраты, калькуляция, калькулирование себестоимости, прибыль, валовая продукция, чистая продукция, себестоимость, тариф, убыток. Рассмотрим эти понятия подробнее: Затраты – денежные средства, истраченные (израсходованные) на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При определении затрат, формирующих себестоимость продукции руководствуется приказом МИНФИНА РФ от 6 мая 1999 года №33н положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) «Расходы организации», гл. 25 статьи 253 – 270 Налогового кодекса РФ. Калькуляция – способ обобщения в денежной форме, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работ, услуг. Калькулирование себестоимости – способ исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) путем обобщения издержек в едином измерителе и их группировка в определенной последовательности, регулируемой соответствующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке. Прибыль – сумма, на которую (выручка) превышает затраты на экономическую деятельность, на производство продукции. Обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий характеризует положительную деятельность их. Валовая продукция – часть валовой прибыли, которая остается после всех финансовых расчетов. Чистая продукция – часть валовой прибыли, которая остается после всех финансовых расчетов и отчислений. Себестоимость – сумма затрат предприятия при производстве и реализации продукции. Тариф – стоимостная оценка единицы услуг, включающая экономически обоснованные затраты (себестоимость) и прибыль, необходимую организации для нормативного функционирования. Убыток – потеря, ущерб, урон. Сумма, на которую затраты предприятия превышают доход, характеризует отрицательную деятельность предприятия. Расшифровка статей затрат: Сырье и материалы – включает стоимость приобретенных материальных ресурсов для производства и реализации продукции (работ, услуг). Затраты на оплату труда – расходы на оплату труда парикмахеров. Определять в процентном соотношении от выручки. Единый социальный налог – обязательные отчисления от доходов, начисленных работникам предприятия в виде выплат и вознаграждений по установленным законодательством нормам органам социального страхования, в виде авансовых платежей по итогам каждого месяца. Амортизация – постепенный перенос стоимости основных фондов в цене на парикмахерские услуги. Накладные расходы – затраты на оплату труда коммунальных услуг, услуги связи, рекламу, содержание административно – управленческого персонала и других. Распределять в процентном соотношении от оплаты труда работников. Прочие затраты – отражают налоги, сборы, платежи за аренду и так далее. Производственная себестоимость – общая сумма производственных затрат на выполнение услуги. Анализ исследования парикмахерских услуг по г. Иркутску показал, что высоким спросом у клиентов пользуются такие услуги, как: стрижка, прическа, окраска и мелирование (колорирование) на фольге. Для того чтобы получить полную информацию о том, на какие услуги затрачено денежных средств, необходимо сгруппировать затраты по следующим статьям: сырье и материалы; затраты на оплату труда; ЕСН; амортизационные отчисления; накладные расходы; прочие затраты; производственная себестоимость; прибыль. В дальнейшем мы их сгруппируем в таблицу и произведем расчет стоимости востребованных парикмахерских услуг, сравнивая с рыночной стоимостью конкурентов.
Таблица 4 Средняя стоимость стрижки волос
Таблица 5 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы» Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»
Таблица 6 Средняя стоимость прически
Таблица 7 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы» Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»
Таблица 8 Средняя стоимость окраски волос
Таблица 9 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы» Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»
Таблица 10 Средняя стоимость мелирование на фольге
Таблица 11 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы» Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»
Таблица 12 Расчет амортизационных отчислений
Расчет амортизационных издержек осуществляется следующим образом.
А = ПС ∙ n мес. (%)/100%, где А – сумма амортизации, ПС – первоначальная стоимость и n мес. (%) – норма амортизации за месяц. Исчисленная исходя из срока полезного использования объекта 5 лет. n год (%) = ∑ А год ∙ 100%/ПС n мес. (%) = n год/12мес.
Сумма амортизационных отчислений, включаемая в калькуляцию себестоимости стрижки, прически, окраски, мелирование на фольге составляет 11 руб. Следовательно, расчетные цены на парикмахерские услуги составили: на стрижку – 360 руб., на прическу – 870 руб., на окрашивание волос – 1020 руб. и на мелирование – 910 руб., но эти цены не является фиксированными и могут меняться как в сторону понижения, так в сторону повышения, но не ниже себестоимости. Они могут так же зависеть от аналогичных услуг, установленных парикмахерскими в городе, а также от спроса и предложения клиентов. В дальнейшем услуги необходимо оказывать в соответствии с разработанными и утвержденными в салоне стандартами обслуживания, на основании которых на обслуживание каждого клиента определяются все необходимые нормы обслуживания, нормы расхода материалов, заработной платы и других расходов. Из вышеприведенного расчета цен составим проект сметы расходов по статьям на месяц (год), который позволит планировать не только ежемесячную работу салона «Соната», но и на перспективу.
Таблица 13 Проект сметы расходов на предпринимательскую деятельность салона «Соната» в месяц
Примечание: таблица составлена в расчете на работу одного мастера в смену
Норму времени обслуживания клиента необходимо спланировать по видам оказываемых услуг и технического перерыва: - стрижка – 40 мин. - прическа – 120 мин. - окрашивание волос – 60 мин. - мелирование – 80 мин. Итого: 300 мин. Произведем расчет возможного количества оказанных парикмахерских услуг одним мастером за одну смену (600 мин. длительность одной смены): - стрижка: 40 мин.*2=80 мин. - прическа: 120 мин.*2=240 мин. - окрашивание волос: 60 мин.*2=120 мин. - мелирование: 80 мин.*2=160 мин. Итого: 600 мин. Оценивая данные таблицы 11 произведем расчет расходов и доходов парикмахерских услуг на месяц с учетом работы двух мастеров в смену: 30 дней * 2 * 6320 = 379 200 рублей, составит выручка салона, которая увеличится по сравнению с фактической выручкой более чем в три раза. Этого можно достичь за счет: 1. организация и повышение производительного труда; 2. реклама услуг; 3. снижение издержек производства. Произведем расчет расходов по статьям затрат: 1. Сырье и материалы – 989,18 * 30 * 2 = 59 350,8 руб. увеличение произошло в 1,6 раза. При условии увеличения выручки более чем в 3 раза, соответственно и затраты на сырье и материалы должны увеличиться в равной пропорции, здесь же мы видим что планирование расходов позволяет экономию издержек перераспределить на другие статьи затрат, которые позволят продвигать и позиционировать данные услуги на рынке. 2. Затраты на оплату труда – 2213,00 *30 * 2 = 132 780 руб., увеличились на 1, 4 раза; 3. Единый социальный налог – 579,76 *30 * 2 = 34 785,6 руб. увеличился в 2,2 раза; 4. Амортизация – 88,0 *30 * 2 = 5 280 руб., ранее расходы на данную статью не были предусмотрены, которые позволяют производить ремонт электроинструментов, обновлять оборудование, профессиональную мебель и др.; 5. Накладные расходы – 435,22 *30 * 2 = 26 113,2 руб. так же расходы не были предусмотрены, в свою очередь их можно направить на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг; 6. Прочие затраты – 43,96 * 30 * 2 = 2 637,6 руб. данные расходы так же не были предусмотрены их так же можно направить на рекламную компанию данного салона «Соната». Прибыль в среднем составит 1992,88*30*2=119 572,8 рублей, а в процентном выражении 46%, которая позволит внедрять в производственный процесс новые современные технологии, оборудование, инструменты и парфюмерно-косметические средства и препараты. Рентабельность – показатель эффективности хозяйственной деятельности салона-парикмахерской. Определяется отношением прибыли к сумме единовременных или текущих затрат, выражается в процентах. Плановая рентабельность салона-парикмахерской «Соната» в месяц составит: 119 572,8/259 627,2*100=46% Подход к разработке эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от избранных организацией целей и реальных условий, позволит активно завоевывать рынок, расширяя сферу своего действия. ГЛАВА 3.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |