Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности формирования цен и изучение конъюнктуры рынка



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Особенности формирования цен и изучение конъюнктуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ценообразование является одним из самых важных элементов управления парикмахерским салоном. Для расчета цены салон «Соната» использует определение цен с ориентацией на конкуренцию.

Устанавливаются цены на парикмахерские услуги в зависимости от спроса и качества – чуть выше или ниже цен конкурентов, тем самым администрация мало обращает внимание на такие показатели как собственные издержки, не изучает уровни предложений и спроса на данный вид деятельности. В результате парикмахерская устанавливает свои цены на уровне цен конкурентов или осуществляет поиск максимальной цены на услугу, что ведёт к большим рискам. Проще составить прайс-лист, чем полностью изучить конъюнктуру рынка и применить оптимальный метод ценообразования. Таким образом уровень цены есть следствие поведения конкурента, собственные затраты и уровень спроса остается постоянным.

Многие руководители, в том числе и руководитель салона «Соната» обуславливают этот метод тем, что он наиболее безопасный. Однако организации требуется высокая скорость в реакции на изменение цен, в свою очередь практика показала, в данном салоне не используют и не внедряют систему ценовых рыночных стратегий. В связи, с чем парикмахерские услуги в большинстве случаев не рентабельны.

Приведем расчет экономической эффективности салона:


Таблица 3

Средняя норма обслуживания клиентов в парикмахерской

Услуги салона-парикмахерской «Соната»

Средняя норма времени обслуживания, мин. Средняя стоимость услуги, руб./час Средняя выручка, руб./ день
60 400 4 000

 

Парикмахерская работает без выходных в среднем 30 дней в месяц, время работы в день – 10 часов

10час.*60мин/60мин=10 клиентов обслужит салон в день;

10*400=4 000 руб. средняя выручка в день

4 000*30=120 000 рублей ежемесячная выручка

Расчет производимых затрат салоном составит:

1. ЕНВД (13%)

120 000*13/100=15 600 руб.

2. Фонд оплаты труда – 96 700 рублей

Парикмахер 4чел. (35% от выручки)

120 000*35/100=42 000 руб.

Администратор 2чел. (20% от выручки)

120 000*20/100=24 000 руб.

Уборщица – 3 000 руб.

Зав. салоном – 8 500 руб.

Маникюрша 1чел. (8% от выручки)

120 000*8/100=9 600 руб.

Педикюрша 1 чел. (8% от выручки)

120 000*8/100=9 600 руб.

3. Расходные материалы – 37 095 рублей

Стрижка волос – 41,61 руб.

Прическа – 115,75 руб.

Окраска волос – 182,48 руб.

Мелирование на фольге – 154,75 руб.

В среднем на одну услугу расход материалов в денежном выражении составит: (41,61+115,75+182,48+154,75)/4= 123,65 руб.

10 клиентов * 30 дней * 123,65=37095 рублей

Итого: 15 600 + 96 700 + 37 095 = 149 395 рублей.

120 00 – 149 395 = - 29 395 руб.

Исходя из проведенного расчета видно, полученной выручки не достаточно на предпринимательскую деятельность салона в сумме 29 395 рублей. В связи с тем, что салон является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, он в свою очередь не считает затраты на коммунальные и эксплуатационные услуги, накладные расходы и не приносит прибыль. Завышен расчет заработной платы работников, который должен анализироваться и сопоставляться с производительностью мастеров, качеством и количеством обслуживаемых клиентов. Хотя есть все условия в салоне «Соната» для реализации прибыльного бизнеса в сфере парикмахерских услуг.

Далее в данной работе будут рассмотрены вопросы ценового поведения и конъюнктура рынка в процессе хозяйственной деятельности, предложен метод ценообразования, направленный на сокращение издержек, расчет полных затрат и установление прибыли, который позволит ежемесячно проводить анализ экономической эффективности салона «Соната».

Любая организация, большая или маленькая, производственная или коммерческая, при установлении цен на свои услуги (товары) должна учесть в них все понесенные затраты, связанные с этими услугами (товарами), и назначить при этом такие цены на них, которые бы обеспечили не только покрытие всех затрат, но и принесли реальную прибыль. В процессе ценообразования парикмахерских услуг в данном салоне необходимо использовать ценовой метод полных затрат - это метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия (услуги). Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции (услуги), к которым добавляется необходимая прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться только в исключительных случаях или разработать систему скидок. Конечно, данный метод имеет и недостатки, хотя для малых предприятий этот метод самый оптимальный.

В экономической теории все издержки принято подразделять на переменные и постоянные.

К переменным относятся все затраты, которые меняют свою величину в зависимости от объемов производства. Это затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, заработную плату сотрудников, которые осуществляют предоставление услуги, а также затраты, связанные с временной арендой.

Постоянные затраты не зависят в пределах некоторых границ (часто определяемых мощностью установленного оборудования) от объемов производимой продукции. К ним принято относить все затраты, связанные с приобретением машин, механизмов, оборудования, зданий, сооружений. К ним же относится постоянная арендная плата и налоги, заработная плата администрации и других управленческих работников.

В расчетно – экономическую часть цены на парикмахерские услуги входят такие понятия, как затраты, калькуляция, калькулирование себестоимости, прибыль, валовая продукция, чистая продукция, себестоимость, тариф, убыток.

Рассмотрим эти понятия подробнее:

Затраты – денежные средства, истраченные (израсходованные) на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При определении затрат, формирующих себестоимость продукции руководствуется приказом МИНФИНА РФ от 6 мая 1999 года №33н положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) «Расходы организации», гл. 25 статьи 253 – 270 Налогового кодекса РФ.

Калькуляция – способ обобщения в денежной форме, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работ, услуг.

Калькулирование себестоимости – способ исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) путем обобщения издержек в едином измерителе и их группировка в определенной последовательности, регулируемой соответствующими нормативными актами, утвержденными в установленном порядке.

Прибыль – сумма, на которую (выручка) превышает затраты на экономическую деятельность, на производство продукции. Обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий характеризует положительную деятельность их.

Валовая продукция – часть валовой прибыли, которая остается после всех финансовых расчетов.

Чистая продукция – часть валовой прибыли, которая остается после всех финансовых расчетов и отчислений.

Себестоимость – сумма затрат предприятия при производстве и реализации продукции.

Тариф – стоимостная оценка единицы услуг, включающая экономически обоснованные затраты (себестоимость) и прибыль, необходимую организации для нормативного функционирования.

Убыток – потеря, ущерб, урон. Сумма, на которую затраты предприятия превышают доход, характеризует отрицательную деятельность предприятия.

Расшифровка статей затрат:

Сырье и материалы – включает стоимость приобретенных материальных ресурсов для производства и реализации продукции (работ, услуг).

Затраты на оплату труда – расходы на оплату труда парикмахеров. Определять в процентном соотношении от выручки.

Единый социальный налог – обязательные отчисления от доходов, начисленных работникам предприятия в виде выплат и вознаграждений по установленным законодательством нормам органам социального страхования, в виде авансовых платежей по итогам каждого месяца.

Амортизация – постепенный перенос стоимости основных фондов в цене на парикмахерские услуги.

Накладные расходы – затраты на оплату труда коммунальных услуг, услуги связи, рекламу, содержание административно – управленческого персонала и других. Распределять в процентном соотношении от оплаты труда работников.

Прочие затраты – отражают налоги, сборы, платежи за аренду и так далее.

Производственная себестоимость – общая сумма производственных затрат на выполнение услуги.

Анализ исследования парикмахерских услуг по г. Иркутску показал, что высоким спросом у клиентов пользуются такие услуги, как: стрижка, прическа, окраска и мелирование (колорирование) на фольге.

Для того чтобы получить полную информацию о том, на какие услуги затрачено денежных средств, необходимо сгруппировать затраты по следующим статьям: сырье и материалы; затраты на оплату труда; ЕСН; амортизационные отчисления; накладные расходы; прочие затраты; производственная себестоимость; прибыль. В дальнейшем мы их сгруппируем в таблицу и произведем расчет стоимости востребованных парикмахерских услуг, сравнивая с рыночной стоимостью конкурентов.

 

Таблица 4

Средняя стоимость стрижки волос

№ п/п Наименование затрат Затраты Сумма, руб.
1. Сырье и материалы см. в таблицу 5 41,61
2. Затраты на оплату труда 35% от выручки 126
3. Единый социальный налог 26,2% от з/п 33,01
4. Амортизация 3% от суммы амортизационных отчислений за месяц (см. таблицу 12)     11,00
5. Накладные расходы 25% от з/п 31,5
6. Прочие затраты 2% от з/п 2,52
7. Производственная себестоимость п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 245,64
8. Прибыль 46,5 % от производственной себестоимости 114,36
9. Стоимость стрижки волос п.7+п.8=п.9 360

 

Таблица 5

Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»

Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»

Наименование операций Наименование расходных материалов Объем, мл Цена без НДС, руб. Норма расхода, мл Стоимость норм расхода препарата, руб.

 

Мытье головы

Шампунь 1250 950 20 26,3
Кондиционер 1000 834 5 5,99
Спрей 250 350 5 2,97
Налог на добавленную стоимость 18%           6,35
Итого         41,61

 

Таблица 6

Средняя стоимость прически

№ п/п Наименование затрат Затраты Сумма, руб.
1. Сырье и материалы см. в таблицу 7 115,75
2. Затраты на оплату труда 35% от выручки 305
3. Единый социальный налог 26,2% от з/п 80
4. Амортизация см. в таблицу 12 11,00
5. Накладные расходы 25% от з/п 76
6. Прочие затраты 2% от з/п 6
7. Производственная себестоимость п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 582,75
8. Прибыль 49% от производственной себестоимости 287,25
9. Стоимость прически п.7+п.8=п.9 870

 

Таблица 7

Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»

Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»

Наименование операций Наименование расходных материалов Объем, мл Цена без НДС, руб. Норма расхода, мл 25см Стоимость норм расхода препарата, руб.

Прическа

Шампунь 1250 950 20 26,3
Кондиционер 1000 834 5 5,99
Пенка 500 350 30 42,86
Воск 100 187 5 2,67
Лак 500 370 15 20,27
Налог на добавленную стоимость (НДС) 18%         17,66
Итого         115,75

 

Таблица 8

Средняя стоимость окраски волос

№ п/п Наименование затрат Затраты Сумма, руб.
1. Сырье и материалы см. в таблица 9 182,48
2. Затраты на оплату труда 35% от выручки 357
3. Единый социальный налог 26,2% от з/п 93,53
4. Амортизация см. в таблица 12 11,00
5. Накладные расходы 25% от з/п 89,25
6. Прочие затраты 2% от з/п 7,14
7. Производственная себестоимость п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 740,4
8. Прибыль 37,8% от производственной себестоимости 279,6
9. Стоимость окраски волос п.7+п.8=п.9 1020

Таблица 9

Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»

Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»

Наименование операций Наименование расходных материалов Объем, мл Цена без НДС, руб. Норма расхода, мл 25см Стоимость норм расхода препарата, руб.

Мытье головы

Шампунь 1250 950 20 26,3
Кондиционер 1000 834 5 5,99

Окраска волос методом «Контур»

Крем-краска № 3/6 (баклажан)   60   113   20   10,62
Оксидант 3% 1000 179 20 111,73
Налог на добавленную стоимость 18%           27,84
Итого         182,48

 

Таблица 10

Средняя стоимость мелирование на фольге

№ п/п Наименование затрат Затраты Сумма, руб.
1. Сырье и материалы см. в таблица 11 154,75
2. Затраты на оплату труда 35% от выручки 318,5
3. Единый социальный налог 26,2% от з/п 83,34
4. Амортизация см. в таблица 12 11,00
5. Накладные расходы 25% от з/п 20,86
6. Прочие затраты 2% от з/п 6,32
7. Производственная себестоимость п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 594,77
8. Прибыль 53% от производственной себестоимости 315,23
9. Стоимость мелирование на фольге п.7+п.8=п.9 910

Таблица 11

Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»

Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»

 

Наименование операций Наименование расходных материалов Объем, мл Цена без НДС, руб. Норма расхода, мл 25см Стоимость норм расхода препарата, руб

Мытье головы

Шампунь 1250 950 20 26,3
Кондиционер 1000 834 5 5,99

Окраска волос

Крем-краска № 00 (светло-бежевый) 60 113 20 10,62
Осветляющий порошок «Супра» 500 340 60 88,23
Налог на добавленную стоимость 18%         23,6
Итого         154,75

Таблица 12

Расчет амортизационных отчислений

Дата и № акта о вводе в эксплуатацию Наименование оборудования Место нахождения Первоначальная стоимость, руб. Срок полезного использования (лет) Годовая сумма амортизации, руб. ∑А Годовая норма амортизации (% )n (год) Норма амортизации в месяц (%)n   Сумма амортизации за месяц
2008 Тумба с зеркалом г. Иркутск улица Лермонтова92 22,000 5 4400 20 1,67 367

Расчет амортизационных издержек осуществляется следующим образом.

 

А = ПС ∙ n мес. (%)/100%,

где А – сумма амортизации, ПС – первоначальная стоимость и n мес. (%) – норма амортизации за месяц. Исчисленная исходя из срока полезного использования объекта 5 лет.

n год (%) = ∑ А год ∙ 100%/ПС

n мес. (%) = n год/12мес.

 

Сумма амортизационных отчислений, включаемая в калькуляцию себестоимости стрижки, прически, окраски, мелирование на фольге составляет 11 руб. Следовательно, расчетные цены на парикмахерские услуги составили: на стрижку – 360 руб., на прическу – 870 руб., на окрашивание волос – 1020 руб. и на мелирование – 910 руб., но эти цены не является фиксированными и могут меняться как в сторону понижения, так в сторону повышения, но не ниже себестоимости. Они могут так же зависеть от аналогичных услуг, установленных парикмахерскими в городе, а также от спроса и предложения клиентов.

В дальнейшем услуги необходимо оказывать в соответствии с разработанными и утвержденными в салоне стандартами обслуживания, на основании которых на обслуживание каждого клиента определяются все необходимые нормы обслуживания, нормы расхода материалов, заработной платы и других расходов.

Из вышеприведенного расчета цен составим проект сметы расходов по статьям на месяц (год), который позволит планировать не только ежемесячную работу салона «Соната», но и на перспективу.

 

Таблица 13

Проект сметы расходов

на предпринимательскую деятельность салона «Соната» в месяц

Наименование статей затрат

Затраты по видам услуг, руб.

Итого, руб.

Кол-во услуг

Всего, руб.

Стрижка Прическа Окрашивание волос Мелирование (колорирование)
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Сырье и мате риалы 41,61 115,75 182,48 154,75 494,59 2 989,18
2.Затраты на оплату труда 126 305,00 357,00 318,5 1106,50 2 2213,00
3. Единый социальный налог 33,01 80,00 93,53 83,34 289,88 2 579,76
4. Амортизация 11,00 11,00 11,00 11,00 44,00 2 88,00
5. Накладные расходы 31,5 76,00 89,25 20,86 217,61 2 435,22
6. Прочие затраты 2,52 6,00 7,14 6,32 21,98 2 43,96
7. Производственная себестоимость 245,64 582,75 740,4 594,77 2163,56 2 4327,12
8. Прибыль 114,36 287,25 279,6 315,23 996,44 2 1992,88
9. Рыночная стоимость 360,00 870,00 1020,00 910,00 3160,00 2 6320,00

 

Примечание: таблица составлена в расчете на работу одного мастера в смену

 

Норму времени обслуживания клиента необходимо спланировать по видам оказываемых услуг и технического перерыва:

- стрижка – 40 мин.

- прическа – 120 мин.

- окрашивание волос – 60 мин.

- мелирование – 80 мин.

Итого: 300 мин.

Произведем расчет возможного количества оказанных парикмахерских услуг одним мастером за одну смену (600 мин. длительность одной смены):

- стрижка: 40 мин.*2=80 мин.

- прическа: 120 мин.*2=240 мин.

- окрашивание волос: 60 мин.*2=120 мин.

- мелирование: 80 мин.*2=160 мин.

Итого: 600 мин.

Оценивая данные таблицы 11 произведем расчет расходов и доходов парикмахерских услуг на месяц с учетом работы двух мастеров в смену:

30 дней * 2 * 6320 = 379 200 рублей,

составит выручка салона, которая увеличится по сравнению с фактической выручкой более чем в три раза. Этого можно достичь за счет:

1. организация и повышение производительного труда;

2. реклама услуг;

3. снижение издержек производства.

Произведем расчет расходов по статьям затрат:

1. Сырье и материалы – 989,18 * 30 * 2 = 59 350,8 руб. увеличение произошло в 1,6 раза. При условии увеличения выручки более чем в 3 раза, соответственно и затраты на сырье и материалы должны увеличиться в равной пропорции, здесь же мы видим что планирование расходов позволяет экономию издержек перераспределить на другие статьи затрат, которые позволят продвигать и позиционировать данные услуги на рынке.

2. Затраты на оплату труда – 2213,00 *30 * 2 = 132 780 руб., увеличились на 1, 4 раза;

3. Единый социальный налог – 579,76 *30 * 2 = 34 785,6 руб. увеличился в 2,2 раза;

4. Амортизация – 88,0 *30 * 2 = 5 280 руб., ранее расходы на данную статью не были предусмотрены, которые позволяют производить ремонт электроинструментов, обновлять оборудование, профессиональную мебель и др.;

5. Накладные расходы – 435,22 *30 * 2 = 26 113,2 руб. так же расходы не были предусмотрены, в свою очередь их можно направить на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг;

6. Прочие затраты – 43,96 * 30 * 2 = 2 637,6 руб. данные расходы так же не были предусмотрены их так же можно направить на рекламную компанию данного салона «Соната».

Прибыль в среднем составит 1992,88*30*2=119 572,8 рублей, а в процентном выражении 46%, которая позволит внедрять в производственный процесс новые современные технологии, оборудование, инструменты и парфюмерно-косметические средства и препараты.

Рентабельность – показатель эффективности хозяйственной деятельности салона-парикмахерской. Определяется отношением прибыли к сумме единовременных или текущих затрат, выражается в процентах. Плановая рентабельность салона-парикмахерской «Соната» в месяц составит:

119 572,8/259 627,2*100=46%

Подход к разработке эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от избранных организацией целей и реальных условий, позволит активно завоевывать рынок, расширяя сферу своего действия.


ГЛАВА 3.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Особенности формирования цен и изучение конъюнктуры рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности формирования цен и изучение конъюнктуры рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)