Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Социально-экономическая оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Глава 4. Социально-экономическая оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В результате предложенных мероприятий и рекомендаций в главе 3 рассмотрим степень и оценку риска не осуществления данных мероприятий..

Каждое новое предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно. Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения.

Для нашего проекта могут возникнуть следующие риски: нарушение ритма работы предприятия, низкое качество сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента и технологической оснастки, низкий уровень квалификации рабочих, техническая неисправность оборудования.

Политические риски - связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как:

- Изменение валютных курсов;

- Значительное увеличение цен на энергоносители.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе производства или поставки сырья. Мерами по снижению производственных рисков являются:

- действенный контроль хода производственного процесса и поиск наиболее надежных поставщиков;

- сокращению потерь от брака способствуют комплексная система управления качеством как исходного сырья, так и изготовляемой продукции, моральное и материальное стимулирование без дефектного изготовления продукции;

- минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками сырья.

Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров:

- контроль за соответствием квалификации рабочих, уровню квалификации выполненных ими работ;

- обучение работников, проверка теоретических и практических знаний;

- создание гибкой системы поощрений, что стимулировало бы труд работающих, вызывая заинтересованность в результатах своей деятельности.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукта на рынке из-за снижения спроса или появления новых конкурентов. Меры по их снижению:

- Постоянное изучение тенденций развития ранка;

- Мониторинг конкурентов;

- Активная реклама (встречи с руководителями различных предприятий с целью заключения договоров на поставку продукции, объявления по Интернету)

Вредность производства может выявить вероятность выбросов в атмосферу и сбросу в воду. Меры по снижению: переговоры с руководством областного экологического фонда, дополнительная разработка проектов, позволяющих улучшить экологические характеристики предприятия, за счет утилизации отходов (электрощелока), реконструкция установок по переработке отходов. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов. Для минимизации рисков по нашему проекту следует провести переговоры с Роскосмосом и МО РФ, с целью выработки долгосрочных соглашений о сотрудничестве.

Реализация данного проекта требует определенных капиталовложений, поэтому для рассмотрения эффективности данного проекта в дальнейшем, сейчас необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию. Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия. Ниже приведем расчет составляющих себестоимости изделия, который составлен на основе затрат на производства других марок перекиси водорода.

 

Таблица 4.1.

Расчет себестоимости производства единицы продукции 1 т.

№ п/п Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Обоснование
       
1 Сырье и основные материалы 90  
2 Комплектующие и полуфабрикаты 100  
3 Топливо и энергия на технологические нужды 25 по факту счетчика
4 Зарплата произв. рабочих 30  
5 Отчисления на производственные нужды 11.7 39 % от пункта 4
6 Амортизация и аренда оборудования 5  
  Итого прямых затрат 261.7 S 1 - 6
7 Цеховые расходы 15 50 % от пункта 4
8 Общезаводские расходы 30 100 % от пункта 4
9 Потери от брака 11.8 4.5 % от пр. затрат
10 Прочие производственные расходы 26.2 10 % от пр. затрат
11 Внепроизводственные расходы 13.1 5 % от пр. затрат
  Итого косвенных расходов 96.1 S 7 - 11
12 Плановая себестоимость 357.8 S 1 - 11
13 Отчисления во внебюджетные фонды 15.5 3.4 % от общ. стоим работ
14 Полная себестоимость 373.3 S 12 - 13

 


Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)

 

Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 тыс. рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 4.1. ) - 90 ( 1 из таблицы 4.1. ) - 100 ( 2 из таблицы 4.1.) - 25 ( 3 из таблицы 4.1. ) = 142.8 тыс. руб.

 

Рис. 4.1. Статьи затрат на производство ПВ-85.(тыс.руб)

 

Сводный прогноз составляется на три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Для составления планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Данные для подобных расчетов можно получить из специальных исследований рынка, из прогнозов или опытном путем. Для составления прогноза использовались такие методы, как опросы потребителей, консультации с экспертами, анализ временных рядов.

 

Таблица 4.2.

Прогноз объемов производства и реализации продукции

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
Предполагаемый объем производства (тонн) 72 240 312
Предполагаемая продажа (млн. руб.) по цене 450 тыс. руб. 32.4 108 140.4

 

В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.

Планирование себестоимости осуществляется при разработке перспективных (пятилетних) и текущих (годовых) планов (техпромфинпланов) промышленных предприятий. Годовые планы по себестоимости промышленной продукции составляются, как правило, с подразделением по кварталам, а при необходимости - и по месяцам.

При выпуске предприятием одного вида продукции себестоимость единицы является показателем, характеризующим уровень и динамику затрат на ее производство.

 


Таблица 4.3

Прогноз выручки от реализации продукции

Годы Квартал или месяц Объем пр-ва (тонн) Цена за 1т (тыс. руб.) Выручка Цена * Объем (млн. руб.)
2007 1 4 475 1.9
  2 4 475 1.9
  2 4 475 1.9
  3 4 475 1.9
  4 4 475 1.9
  5 6 469.5 2.817
  6 6 469.5 2.817
  7 6 469.5 2.817
  8 6 469.5 2.817
  9 8 465.8 3.726
  10 8 465.8 3.726
  11 8 465.8 3.726
  12 8 465.8 3.726
Итого   72   33.772
2008 I 30 465.8 13.974
  II 70 465.8 32.606
  III 70 465.8 32.606
  IV 70 465.8 32.606
Итого   240   111.792
2009 12 312 465.8 145.33

 

В рыночной экономике ведущее место занимает уровень отпускных цен. Свободные цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать выгодного потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.

Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов.

Известно, что себестоимость с увеличением объема выпускаемой продукции понижается, но при нарушении ритмичности производства она может и возрастать (за счет оплаты сверхурочных работ в конце отчетного периода). Здесь затраты представляются, как и в вышеприведенной ситуации, нелинейной функцией от объема производства.

Здесь затраты представляются, как и в вышеприведенной ситуации, нелинейной функцией от объема производства.

 

Таблица 4.4.

Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости

Период разработки Объём пр-ва (тонн) Полная себест. ед продукции (тыс.руб.) Себ-ть всего V (Vпр.*С) млн. руб. Цена за единицу (тыс. руб.) Выручка ( V* Ц) млн. руб. Прибыль (Ц-Себ) * Объем млн. руб.
2007 4 *40 =16 373.3 5.972 475 7.6 1.627
  4 *60 = 24 369.6 8.870 469.5 11.268 2.397
  4 *80 = 32 366.8 11.737 465.8 14.905 3.168
Итого 72 369.9     33.772 7.192

 

Расчет новой себестоимости проводился по формуле

 

С нов = С стар [ j Aст/Анов + ( 1- j ) ]

 

где А - объем производства

j - Доля условно - постоянных затрат ( 3 % )

 

Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости ) + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли ) =

 

= 373.3 + 75 + 26.25 = 475 тыс. рублей

Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:

 

В = Ц * Vвыпуска

 

В= 16*475000= 7,6 млн. руб.

В 2007=7,6+11,268+14,905=33,773 млн.руб.

В 2008 =240*465,8=111,79 млн. руб.

В 2009=312*465,8=145,14 млн. руб.

Рассчитаем прибыль от реализации:

П 16т = (475-373,3)*16= 1,627 млн. руб.

П 2007=1,627+2,397+3,168=7,192 млн. руб.

П 2008=(465,8-369,9)*240=23,016 млн. руб.

П 2009=(465,8-369,9)*312=29,920 млн. руб.

Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):

Пч 2007 = П – 0,35*П = 7,192 – 0,35*7,192 = 4,675 млн. руб.

Пч 2008=23,016-0,35*23,016=14,96 млн. руб.

Пч 2009=29,920-0,35*29,920=19,44 млн.руб.

 

Таблица 4.5.

Счет прибылей /убытков на 2007 год

Показатели Прибыль (млн. руб.) Убытки (млн. руб.) Обоснование
1 Выручка 33.772   табл.4
2 Балансовая прибыль в том числе: 7.192   табл.4
2.1 Прибыль от реализации 7.192   табл.4
2.2 Прибыль от продажи имущества -    
2.3 Прибыль от реализации товаров нар потребления -    
2.4 Прибыль от внереализ. операций -    
3 Чистая прибыль 4.675   =Прибыль - Налог на прибыль
4 Налогооблагаемая прибыль 7.192   Ровна балансовой прибыли
  Итого прибыли 33.772    
5 Себестоимость годовой продукции в том числе   26.632 табл.4
5 1 Себестоимость переработки   10.282 табл.2
5 2 Материальные затраты   15.48 табл.2
6 Выплачено дивидендов   -  
7 Налог на прибыль   2.518 35 % от пункта 4
  Итого убытков   29.15  
  Сальдо 4.622   Прибыль - Убытки

 

Вывод: в ходе расчета прибыли и убытков были рассчитаны: балансовая прибыль, налог на прибыль и чистая прибыль. Все показатели рассчитаны на год. По итогам расчетов, чистая прибыль оказалась положительным числом, это означает, что производство продукта рентабельно, поскольку приносит доход.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Глава 4. Социально-экономическая оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Социально-экономическая оценка эффективности разработанных рекомендаций и мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)