Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы здорового образа жизни



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Теоретические основы здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

 

Работа представлена на 95 с., состоит из 2 глав, введения, заключения;

53 источников литературы, 11 таблиц, 6 рисунка, 8 приложений.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование, алкоголь, курение, вредные привычки, физическая культура, спорт.

В работе были использованы материалы исследований российских и зарубежных авторов.

В данной работе обоснованы выбор и актуальность темы исследования, сформулированы его проблема, объект, предмет, цель и гипотеза. Указаны задачи, методы и теоретико-методологические основы исследования. Проведена диагностика подростков на предмет формирование здорового образа жизни подростков, разработана программа мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни подростков, приведены сведения об апробации и эффективности реализации программы.


Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Теоретические основы здорового образа жизни

1.1 Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема

1.2 Здоровый образ жизни: понятие, структура

1.3 Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни

2. Формирование здорового образа жизни подростков в образовательной школе на материале МОУ средней школы п. Стойба

2.1 Состояния здорового образа жизни подростков

2.2 Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков

2.3 Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Приложение З

 


Введение

Актуальность темы. Мир вступил в начало третьего тысячелетия, имея в запасе, как несомненное достижение науки, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от известных и неизвестных заболеваний, научные открытия атомов как смертоносного орудия и т.д.).

Как отмечают ученые "Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяется уровнем интеллектуального и нравственного потенциала". Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и теми записями знаний, которые сейчас имеются. Подлинная красота человеческого тела - это физическое совершенство, интеллект и здоровье.

Здоровье населения республики - высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 - 70% учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30% - хронические заболевания, 60% - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии - науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.

Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологии, социальные педагоги и другие специалисты.

При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и. т.д. Основной задачей валеологической службы должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физических качеств, оптимальной работоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

По данным известного ученого-академика Ю.П. Лисицина, являющего признанным авторитетом в области профилактической медицины и социологии первостепенным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, который занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения. Это подтверждается данными отечественных и зарубежных специалистов.

По данным Минздрава Российской Федерации из шести подростков, прошедших медицинский осмотр в 94,5% выявлены заболевания, при этом треть заболеваний ограничивают выбор профессии.

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен ее актуальностью на сегодняшний день. Валеологическая деятельность социального педагога начинается с оценки состояния здоровья детей и подростков и выявления отношения к здоровью как общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса. Только знания ребенка (подростка) помогут социальному педагогу принять решения в помощи ребенку. Необходимо знать о его здоровье, его отношения в семье, в школе, среди сверстников.

Объект исследования: состояние здоровья и образ жизни подростков в общеобразовательных школах.

Предмет исследования: выявить факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни и определить пути формирования здорового образа жизни школьников.

Цель исследования: изучить и разработать направления формирования здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе.

Задачи исследования:

Изучить теоретические основы формирования здорового образа жизни.

Выявить состояние здоровья и образ жизни подростков в общеобразовательных школах.

3. Разработать программу, направленную на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательных школах.

4. Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:

учитывать основные особенности детей;

создавать условия для формирования здорового образа жизни подростков;

применять на практике различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе;

совместными усилиями педагогов, социологов, психологов и других специалистов проводить профилактику вредных привычек

Только в комплексе, принятые меры, направленные на формирование здорового образа жизни подростков общеобразовательной школы, впоследствии произведут положительное воздействие на социальное самочувствие, интеллектуальный, профессиональный, генетический потенциал подростков.

Методы исследования:

Теоретические: анализ различной литературы

Эмпирические: анкетирование, тестирование, интерпретация данных, итоговый математический анализ

Оценка эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе

Практическая значимость: программа, направленная на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе может применяться в школьных программах при профилактике вредных привычек и здорового образа жизни.

База исследования: МОУ средняя школа п. Стойба.


Теоретические основы здорового образа жизни

 



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Теоретические основы здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы здорового образа жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)