Теоретические основы здорового образа жизни
Аннотация
Работа представлена на 95 с., состоит из 2 глав, введения, заключения; 53 источников литературы, 11 таблиц, 6 рисунка, 8 приложений. Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование, алкоголь, курение, вредные привычки, физическая культура, спорт. В работе были использованы материалы исследований российских и зарубежных авторов. В данной работе обоснованы выбор и актуальность темы исследования, сформулированы его проблема, объект, предмет, цель и гипотеза. Указаны задачи, методы и теоретико-методологические основы исследования. Проведена диагностика подростков на предмет формирование здорового образа жизни подростков, разработана программа мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни подростков, приведены сведения об апробации и эффективности реализации программы. Содержание
Аннотация Введение 1. Теоретические основы здорового образа жизни 1.1 Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема 1.2 Здоровый образ жизни: понятие, структура 1.3 Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни 2. Формирование здорового образа жизни подростков в образовательной школе на материале МОУ средней школы п. Стойба 2.1 Состояния здорового образа жизни подростков 2.2 Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков 2.3 Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков Заключение Библиографический список Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д Приложение Е Приложение Ж Приложение З
Введение Актуальность темы. Мир вступил в начало третьего тысячелетия, имея в запасе, как несомненное достижение науки, так и трагические неудачи (смертоносные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии от известных и неизвестных заболеваний, научные открытия атомов как смертоносного орудия и т.д.). Как отмечают ученые "Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяется уровнем интеллектуального и нравственного потенциала". Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и теми записями знаний, которые сейчас имеются. Подлинная красота человеческого тела - это физическое совершенство, интеллект и здоровье. Здоровье населения республики - высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 - 70% учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30% - хронические заболевания, 60% - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии - науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность. Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологии, социальные педагоги и другие специалисты. При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и. т.д. Основной задачей валеологической службы должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физических качеств, оптимальной работоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни. По данным известного ученого-академика Ю.П. Лисицина, являющего признанным авторитетом в области профилактической медицины и социологии первостепенным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, который занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения. Это подтверждается данными отечественных и зарубежных специалистов. По данным Минздрава Российской Федерации из шести подростков, прошедших медицинский осмотр в 94,5% выявлены заболевания, при этом треть заболеваний ограничивают выбор профессии. Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен ее актуальностью на сегодняшний день. Валеологическая деятельность социального педагога начинается с оценки состояния здоровья детей и подростков и выявления отношения к здоровью как общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса. Только знания ребенка (подростка) помогут социальному педагогу принять решения в помощи ребенку. Необходимо знать о его здоровье, его отношения в семье, в школе, среди сверстников. Объект исследования: состояние здоровья и образ жизни подростков в общеобразовательных школах. Предмет исследования: выявить факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни и определить пути формирования здорового образа жизни школьников. Цель исследования: изучить и разработать направления формирования здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе. Задачи исследования: Изучить теоретические основы формирования здорового образа жизни. Выявить состояние здоровья и образ жизни подростков в общеобразовательных школах. 3. Разработать программу, направленную на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательных школах. 4. Дать оценку эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе. Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: учитывать основные особенности детей; создавать условия для формирования здорового образа жизни подростков; применять на практике различные программы, направленные на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе; совместными усилиями педагогов, социологов, психологов и других специалистов проводить профилактику вредных привычек Только в комплексе, принятые меры, направленные на формирование здорового образа жизни подростков общеобразовательной школы, впоследствии произведут положительное воздействие на социальное самочувствие, интеллектуальный, профессиональный, генетический потенциал подростков. Методы исследования: Теоретические: анализ различной литературы Эмпирические: анкетирование, тестирование, интерпретация данных, итоговый математический анализ Оценка эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе Практическая значимость: программа, направленная на формирование здорового образа жизни подростков в общеобразовательной школе может применяться в школьных программах при профилактике вредных привычек и здорового образа жизни. База исследования: МОУ средняя школа п. Стойба. Теоретические основы здорового образа жизни
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |