Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии.

 

Название Упражнения - игры Цель Задачи Оборудование
"Птицеферма" Развитие речевого дыхания, обучение ребенка на одном выдохе произносить 3-4 слога.   Закреплять знания о названиях и звуках домашних птиц. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Воспитывать внимательность, усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя. Игрушечные: утка, гусь, цыпленок, петух
"Капитаны" Развитие речевого дыхания, умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха.   Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, Развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук "Ф" на одном выдохе и многократно произносить звук "П" (П - п - п) на одном выдохе. Активизация мышц губ. Таз с водой и бумажные кораблики.  
"Бабочка, лети!" Развитие речевого дыхания и длительности выдоха. Закреплять знания о бабочках, цветах спектра. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.   Две-три бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).
"Чья птичка дальше улетит?" Развитие речевого дыхания, длительности выдоха. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.   Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.
"Осенние листья" Обучение плавному, свободному выдоху. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ. Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листочки, ведерко или ваза, где стоят листья.
"Паровоз" Развитие речевого дыхания. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза.
"Пузырь" Развитие речевого дыхания и звукового аппарата. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.  
"Водичка" Развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука "С". Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ. Кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.
"Ветерок" Развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах. Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ. Три бумажных султанчика красного, желтого и зеленого цвета. (К палочкам длиной 13-15 см приклеить или привязать 6-7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см.)  
"Снежинки или Тополиный пух"   Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох | (не добирая воздуха). Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.   Несколько рыхлых кусочков ваты.

Конспект

занятия по рисованию и развитию речевого дыхания

На тему: Кляксография "Праздник волшебников и фантазеров"

Цель: Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.

Задачи:

Образовательные:

Обучить детей рисованию техникой кляксографии, повторить составление рассказа по образцу, развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

Часть.

Упражнение "Дождик".

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Ведущий. Набежали тучки, и пошел дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!

Создание проблемной ситуации:

Ведущий. Представьте, ребята, что мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники. А волшебники всегда фантазеры. А еще какие они, волшебники?

Ответы детей.

Послушайте стихотворение:

Сапожник починяет нам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо.

Но только у волшебника в починке

Светлеют наши мысли и лицо!

Какая сложная работа:

Счастливым сделать хоть кого-то!

На миг удачу принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти!

Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме "Золушка" маленький паж говорит: "Я не волшебник, я только учусь!"? Давайте поиграем в игру, в которую обязательно играют все начинающие волшебники.

Часть

Игра "Сочинение сказки"

Ведущий объясняет детям правила игры.

Ведущий. Я скажу предложение и передам мячик соседу. Он должен добавить к предыдущему высказыванию свое, связанное с ним по смыслу.

Вы ведь знаете, что все волшебники иногда делают самые необычные и неожиданные вещи. Вот и нам нужно связать в своей сказке два совершенно не связанных предложения: начинаться наша сказка будет словами: (I вариант)"Однажды по улице проехал грузовик.", а заканчиваться: "Поэтому у Деда Мороза зеленая борода"; (II вариант)"Мама купила в магазине рыбу." и "Поэтому вечером пришлось зажигать свет".

Дети придумываю рассказ, ведущий помогает.

3 Часть.

Рисунок на тему "Кляксография"

Ведущий. А теперь, ребята, давайте попробуем стать уже совсем настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмем разноцветную тушь, наберем ее в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось! Да, ужасная клякса! Сделайте на своем листе такую же!

Дети выполняют задание.

В: Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет! У одной - рожица очень сердитая, у другой - не очень. Но ведь это и неудивительно: не очень-то весело жить на свете кляксой!

Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмем опять в руки наши волшебные палочки и пока наши кляксы не высохли подуем из трубочек на них. Посмотрите что у меня получилось. (Показывает свой рисунок). Но помните ребята дуть сильно не нужно, нужно набрать воздух и выдохнуть в трубочку.

Давайте придумаем, чем бы порадовать наших клякс. Ой! Мне кажется, что моя клякса немного похожа на кошку. А кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Теперь и вашим кляксам захотелось в кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники!

А еще, если кляксы получились жирные и мокрые, можно раздувать трубочкой тушь по бумаге, вот так! И превращение кляксы начинается!

Итог:

После выполнения задания дети обсуждают рисунки и придумывают к ним названия.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)