Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания
Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии.
Конспект занятия по рисованию и развитию речевого дыхания На тему: Кляксография "Праздник волшебников и фантазеров" Цель: Развитие речевого дыхания, длительности выдоха. Задачи: Образовательные: Обучить детей рисованию техникой кляксографии, повторить составление рассказа по образцу, развивать творческое воображение. Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ. Воспитательные: Воспитывать внимательность, усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Часть. Упражнение "Дождик". Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе. Ведущий. Набежали тучки, и пошел дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Создание проблемной ситуации: Ведущий. Представьте, ребята, что мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники. А волшебники всегда фантазеры. А еще какие они, волшебники? Ответы детей. Послушайте стихотворение: Сапожник починяет нам ботинки, А плотник - табуретку и крыльцо. Но только у волшебника в починке Светлеют наши мысли и лицо! Какая сложная работа: Счастливым сделать хоть кого-то! На миг удачу принести, От одиночества спасти. А самому потом тихонечко уйти! Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме "Золушка" маленький паж говорит: "Я не волшебник, я только учусь!"? Давайте поиграем в игру, в которую обязательно играют все начинающие волшебники. Часть Игра "Сочинение сказки" Ведущий объясняет детям правила игры. Ведущий. Я скажу предложение и передам мячик соседу. Он должен добавить к предыдущему высказыванию свое, связанное с ним по смыслу. Вы ведь знаете, что все волшебники иногда делают самые необычные и неожиданные вещи. Вот и нам нужно связать в своей сказке два совершенно не связанных предложения: начинаться наша сказка будет словами: (I вариант)"Однажды по улице проехал грузовик.", а заканчиваться: "Поэтому у Деда Мороза зеленая борода"; (II вариант)"Мама купила в магазине рыбу." и "Поэтому вечером пришлось зажигать свет". Дети придумываю рассказ, ведущий помогает. 3 Часть. Рисунок на тему "Кляксография" Ведущий. А теперь, ребята, давайте попробуем стать уже совсем настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмем разноцветную тушь, наберем ее в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось! Да, ужасная клякса! Сделайте на своем листе такую же! Дети выполняют задание. В: Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет! У одной - рожица очень сердитая, у другой - не очень. Но ведь это и неудивительно: не очень-то весело жить на свете кляксой! Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмем опять в руки наши волшебные палочки и пока наши кляксы не высохли подуем из трубочек на них. Посмотрите что у меня получилось. (Показывает свой рисунок). Но помните ребята дуть сильно не нужно, нужно набрать воздух и выдохнуть в трубочку. Давайте придумаем, чем бы порадовать наших клякс. Ой! Мне кажется, что моя клякса немного похожа на кошку. А кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Теперь и вашим кляксам захотелось в кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники! А еще, если кляксы получились жирные и мокрые, можно раздувать трубочкой тушь по бумаге, вот так! И превращение кляксы начинается! Итог: После выполнения задания дети обсуждают рисунки и придумывают к ним названия.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |