Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание «модели» выпускника школы.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Описание «модели» выпускника школы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учащиеся завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

· Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования (т. е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

· Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

· Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

· Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

· Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

· Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

· Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

· Уважать своё и чужое достоинство;

· Уважать собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

· Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

· Овладел основами компьютерной грамотности;

· Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;

· Знает свои права и умеет их реализовывать;

· Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

· Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

· Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;

· Уважает своё и чужое достоинство;

· Уважает собственный труд и труд других людей;

· Обладает чувством социальной ответственности;

· Ведёт здоровый образ жизни.

3. Учебный план и его обоснование.

Инвариантная часть базисного учебного плана перенесена в учебный план полностью, обеспечивается государственными программами. Вариативная часть учебного плана (школьный компонент) включает часы на обязательные занятия по выбору и факультативные.

Увеличено число часов на русский язык, математику, физику. Введение этих часов предусматривает углублённую подготовку учащихся.

Уроки ведутся учителями – специалистами

Формирование часов школьного компонента исходило из следующего:

· Наличие в школе соответствующих кадров;

· Изучение потребностей учащихся и родителей;

· Наличие материальной базы для ведения того или иного предмета.

 

В школе проводится анкетирование старшеклассников, а также беседы с родителями с целью выяснения потребностей в изучении того или иного предмета.

 

 

Образовательный компонент

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 

Федеральный компонент

русский язык 5 5 4 4 6 5 5 3 2 1 1
литература 4 4 4 4 2 2 2 2 3 3 3
иностранный язык   2     3 3 3 3 3 3 3
история         2 2 2 2 3 2 2
обществознание                 1 2 2
музыка 1 1 1 1 1 1 1 1      
изо 1 1 1 1 1 1 1 1      
математика 4 4 4 4 5 5 5 5 5 4 4
информатика                   1 1
окружающий мир и природоведение 2 2 2 2 2            
география           2 2 2 2 1 1
биология           2 2 2 2 1 1
химия               2 2 1 1
физика             2 2 2 2 2
Физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
О Б Ж                   1  
технология 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1
мировая художественная культура                   1 1
черчение                 1    
 

Региональный компонент

обществознание         1 1   1      
граждановедение             1        
краеведение             1 1      
 

Школьный компонент

Обязательные занятия по выбору:

 

русский язык     1 1              
литература                     1
иностранный язык         1            
математика     1 1   1   1 1 1  
черчение                   1  
химия                   1 1
физика                 1 3 3
биология                     1
Факультативы:

 

русский язык                   1 1
математика                   1 2
Итого (часов): 20 22 22 22 28 29 31 32 32 34 34

Учебный план составлен в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 и решением совещания Министерства образования и науки Российской федерации от 7 декабря 2004 года «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана».

Новый федеральный учебный план используется в 2, 6, 11 классах. В 3, 4, 7, 8, 9 и 10 классах использована региональная модель базисного учебного плана 1998 года, утверждённую решением коллегии Департамента образования Тверской области 23 апреля 1998 года

Вариативная часть плана реализуется по следующим направлениям:

а) в соответствии с решением коллегии Департамента образования от 23.04.94г. в 7
классе ведутся уроки граждановедения, в 7,8 классах - уроки краеведения; в 5,6,8 классах
в рамках регионального компонента в 2007-2008 учебном году будет изучаться курс обществознания, в 6 классе (в рамках регионального компонента) вводится 2 часа биолого-географического краеведения.

б) за счет школьного компонента увеличен 1 час на изучение русского языка в 3 и 4-м
классах (1-4) для развития речи учащихся. Развитая речь - необходимое условие общественной активности, их успехов в овладении знаниями. В этом возрасте необходимо усваивать элементы грамотности и правописания. В 3,4 классах также добавлено по 1 часу
на математику для более прочного усвоения полученных знаний, с целью закрепления вы-
числительных умений и навыков и решения задач.

В 1 классе вводится новый предмет «Окружающий мир и природоведение». В 2007-2008 году во 2 классе вводится 2 часа на изучение иностранного языка.

 

На II и Ш ступени обучения часы школьного компонента распределены следующим образом:

 

класс Образовательный компонент Часы в неделю Пояснения (с какой целью, для чего)
11 Литература 1 Предмет необходим при подготовке к сдаче выпускных экзаменов, ЕГЭ и при поступлении в ВУЗы По просьбе обучающихся и их родителей
6,8,9, 10 Математика 1 Для более прочного усвоения полученных знаний, с целью закрепления вычислительных умений и навыков и решения задач (для 6 и 8 кл.); сложность курса, пожелания родителей и обучающихся (для 9,10 кл.)
10 Черчение 1 Для полного завершения курса «Черчение»
10,11 Химия 1 Т. к. программа предусматривает 2 часа в неделю
10,11 Физика 1 (9), по 3 (10,11) Сложность курса, желание обучающихся и их родителей
11 Биология 1 Т. к. программа предусматривает 2 часа в неделю, желание обучающихся и их родителей

Исходя из пожеланий родителей и обучающихся на факультативные занятия выделено:

 в 11 классе – 3 часа (1 – русский язык, 2 – математика);

 в 10 классе – 1 час на математику и 1 час на русский язык.

В 9 классе вводится предпрофильная подготовка на основе базисного учебного плана.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Описание «модели» выпускника школы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание «модели» выпускника школы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)