Описание «модели» выпускника школы.
Учащиеся завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: · Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования (т. е. овладеть общеучебными умениями и навыками); · Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: · Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; · Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; · Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; · Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); · Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; · Уважать своё и чужое достоинство; · Уважать собственный труд и труд других людей. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который: · Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; · Овладел основами компьютерной грамотности; · Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; · Знает свои права и умеет их реализовывать; · Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования; · Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их; · Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации; · Уважает своё и чужое достоинство; · Уважает собственный труд и труд других людей; · Обладает чувством социальной ответственности; · Ведёт здоровый образ жизни. 3. Учебный план и его обоснование. Инвариантная часть базисного учебного плана перенесена в учебный план полностью, обеспечивается государственными программами. Вариативная часть учебного плана (школьный компонент) включает часы на обязательные занятия по выбору и факультативные. Увеличено число часов на русский язык, математику, физику. Введение этих часов предусматривает углублённую подготовку учащихся. Уроки ведутся учителями – специалистами Формирование часов школьного компонента исходило из следующего: · Наличие в школе соответствующих кадров; · Изучение потребностей учащихся и родителей; · Наличие материальной базы для ведения того или иного предмета.
В школе проводится анкетирование старшеклассников, а также беседы с родителями с целью выяснения потребностей в изучении того или иного предмета.
Образовательный компонент |
Классы | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||
Федеральный компонент | ||||||||||||||||||||
русский язык | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 | 5 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||||||||
литература | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||||
иностранный язык | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||
история | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||||||
обществознание | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
изо | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | |||||||||
информатика | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
окружающий мир и природоведение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
география | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||
биология | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||
химия | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
физика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
О Б Ж | 1 | |||||||||||||||||||
технология | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||
мировая художественная культура | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
черчение | 1 | |||||||||||||||||||
Региональный компонент | ||||||||||||||||||||
обществознание | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
граждановедение | 1 | |||||||||||||||||||
краеведение | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
Школьный компонент | ||||||||||||||||||||
Обязательные занятия по выбору: |
| |||||||||||||||||||
русский язык | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
литература | 1 | |||||||||||||||||||
иностранный язык | 1 | |||||||||||||||||||
математика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
черчение | 1 | |||||||||||||||||||
химия | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
физика | 1 | 3 | 3 | |||||||||||||||||
биология | 1 | |||||||||||||||||||
Факультативы: |
| |||||||||||||||||||
русский язык | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
математика | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
Итого (часов): | 20 | 22 | 22 | 22 | 28 | 29 | 31 | 32 | 32 | 34 | 34 |
Учебный план составлен в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 и решением совещания Министерства образования и науки Российской федерации от 7 декабря 2004 года «Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана».
Новый федеральный учебный план используется в 2, 6, 11 классах. В 3, 4, 7, 8, 9 и 10 классах использована региональная модель базисного учебного плана 1998 года, утверждённую решением коллегии Департамента образования Тверской области 23 апреля 1998 года
Вариативная часть плана реализуется по следующим направлениям:
а) в соответствии с решением коллегии Департамента образования от 23.04.94г. в 7
классе ведутся уроки граждановедения, в 7,8 классах - уроки краеведения; в 5,6,8 классах
в рамках регионального компонента в 2007-2008 учебном году будет изучаться курс обществознания, в 6 классе (в рамках регионального компонента) вводится 2 часа биолого-географического краеведения.
б) за счет школьного компонента увеличен 1 час на изучение русского языка в 3 и 4-м
классах (1-4) для развития речи учащихся. Развитая речь - необходимое условие общественной активности, их успехов в овладении знаниями. В этом возрасте необходимо усваивать элементы грамотности и правописания. В 3,4 классах также добавлено по 1 часу
на математику для более прочного усвоения полученных знаний, с целью закрепления вы-
числительных умений и навыков и решения задач.
В 1 классе вводится новый предмет «Окружающий мир и природоведение». В 2007-2008 году во 2 классе вводится 2 часа на изучение иностранного языка.
На II и Ш ступени обучения часы школьного компонента распределены следующим образом:
класс | Образовательный компонент | Часы в неделю | Пояснения (с какой целью, для чего) |
11 | Литература | 1 | Предмет необходим при подготовке к сдаче выпускных экзаменов, ЕГЭ и при поступлении в ВУЗы По просьбе обучающихся и их родителей |
6,8,9, 10 | Математика | 1 | Для более прочного усвоения полученных знаний, с целью закрепления вычислительных умений и навыков и решения задач (для 6 и 8 кл.); сложность курса, пожелания родителей и обучающихся (для 9,10 кл.) |
10 | Черчение | 1 | Для полного завершения курса «Черчение» |
10,11 | Химия | 1 | Т. к. программа предусматривает 2 часа в неделю |
10,11 | Физика | 1 (9), по 3 (10,11) | Сложность курса, желание обучающихся и их родителей |
11 | Биология | 1 | Т. к. программа предусматривает 2 часа в неделю, желание обучающихся и их родителей |
Исходя из пожеланий родителей и обучающихся на факультативные занятия выделено:
в 11 классе – 3 часа (1 – русский язык, 2 – математика);
в 10 классе – 1 час на математику и 1 час на русский язык.
В 9 классе вводится предпрофильная подготовка на основе базисного учебного плана.
2019-12-29 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Описание «модели» выпускника школы. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы