Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ маркетинговой деятельности предприятия



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАО «Жилстрой» является, по своей сути, производственной организацией, у которой конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства. В виде товара организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

Основная цель службы маркетинга в организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.

ЗАО «Жилстрой» организует поиск Заказчиков с целью заключения взаимовыгодных договоров, с максимальной экономией времени и ресурсов.

Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы цена покрывала издержки и давала возможность получить нормальную прибыль. Важным изменением в ценовой политике руководителя является усиление ориентации на рыночные цены.

Конкурентной силой в организации выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая организацию снизить количество поставляемых услуг, а, следовательно, и прибыль. Альтернативно - слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества. Власть поставщиков низкая, это происходит из-за того, что на ЗАО «Жилстрой» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия.

Еще одной конкурентной силой можно назвать угрозу появления заменяющих услуг. Существование полностью заменяющих услуг составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность.

Создание штатного маркетингового отдела в ЗАО «Жилстрой» не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются генеральным директором, в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя – выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации.

Услуги, предоставляемые данным предприятием, являются конкурентными на рынке жилья. Хотя жильё не является товарами первой необходимости, спрос на него существует всегда, и практически не меняется.

Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования на ЗАО «Жилстрой»

Анализ существующей методики расчета цены предприятия.

 

Несмотря на определенное многообразие методов ценообразования для большинства российских предприятий в установлении цены на продукт наиболее распространенным является метод полных издержек. Не исключением является и ЗАО «Жилстрой». Методика расчета цен на основе полных издержек проста и удобна.

Пример расчета стоимости 1 м2 строящегося жилого дома:

«Сметная стоимость жилого дома –87978 тыс. руб.

В том числе:

1. Подготовка территории строительства – 8085 тыс. руб.

2. Строительно-монтажные работы – 62812,76 тыс. руб.

3. Добровольное страхование 2% - 1328,66тыс. руб.

4. Премия за ввод в действие объектов – 1021,66тыс. руб.

5. Передача жилого дома на баланс обслуживающих организаций –1309,54тыс. руб.

НДС –13420,37тыс. руб.

Общая площадь жилого дома – 4398,5 м2

Стоимость одного квадратного метра = 87978 тыс. руб. / 4398,5 м2 = 20002 (руб.)» [6].

Затраты из Сводного сметного расчета суммируются и делятся на общую площадь жилого дома. Так рассчитывается нижний предел цены. Затем изучаются рыночные цены, и на их основе рассчитывается верхний предел цены.

Метод, который использует предприятие, имеет ряд преимуществ. С одной стороны, он прост и удобен в использовании, позволяет быстро и легко установить цену. Кроме того, он не только покрывает издержки, но и ориентируется на рынок. Однако не стоит забывать, что метод полных издержек имеет существенный недостаток – отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Так или иначе, но установление цены методом полных издержек приносит предприятию ЗАО «Жилстрой» реальную прибыль и одно из ведущих мест в отрасли. Руководство предприятия устраивает такое положение дел, и они не собираются менять метод ценообразования, хотя сейчас он уже считается не таким современным.



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)