Анализ маркетинговой деятельности предприятия
ЗАО «Жилстрой» является, по своей сути, производственной организацией, у которой конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства. В виде товара организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия. Основная цель службы маркетинга в организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг. ЗАО «Жилстрой» организует поиск Заказчиков с целью заключения взаимовыгодных договоров, с максимальной экономией времени и ресурсов. Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы цена покрывала издержки и давала возможность получить нормальную прибыль. Важным изменением в ценовой политике руководителя является усиление ориентации на рыночные цены. Конкурентной силой в организации выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая организацию снизить количество поставляемых услуг, а, следовательно, и прибыль. Альтернативно - слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества. Власть поставщиков низкая, это происходит из-за того, что на ЗАО «Жилстрой» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия. Еще одной конкурентной силой можно назвать угрозу появления заменяющих услуг. Существование полностью заменяющих услуг составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Создание штатного маркетингового отдела в ЗАО «Жилстрой» не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются генеральным директором, в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя – выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации. Услуги, предоставляемые данным предприятием, являются конкурентными на рынке жилья. Хотя жильё не является товарами первой необходимости, спрос на него существует всегда, и практически не меняется. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования на ЗАО «Жилстрой» Анализ существующей методики расчета цены предприятия.
Несмотря на определенное многообразие методов ценообразования для большинства российских предприятий в установлении цены на продукт наиболее распространенным является метод полных издержек. Не исключением является и ЗАО «Жилстрой». Методика расчета цен на основе полных издержек проста и удобна. Пример расчета стоимости 1 м2 строящегося жилого дома: «Сметная стоимость жилого дома –87978 тыс. руб. В том числе: 1. Подготовка территории строительства – 8085 тыс. руб. 2. Строительно-монтажные работы – 62812,76 тыс. руб. 3. Добровольное страхование 2% - 1328,66тыс. руб. 4. Премия за ввод в действие объектов – 1021,66тыс. руб. 5. Передача жилого дома на баланс обслуживающих организаций –1309,54тыс. руб. НДС –13420,37тыс. руб. Общая площадь жилого дома – 4398,5 м2 Стоимость одного квадратного метра = 87978 тыс. руб. / 4398,5 м2 = 20002 (руб.)» [6]. Затраты из Сводного сметного расчета суммируются и делятся на общую площадь жилого дома. Так рассчитывается нижний предел цены. Затем изучаются рыночные цены, и на их основе рассчитывается верхний предел цены. Метод, который использует предприятие, имеет ряд преимуществ. С одной стороны, он прост и удобен в использовании, позволяет быстро и легко установить цену. Кроме того, он не только покрывает издержки, но и ориентируется на рынок. Однако не стоит забывать, что метод полных издержек имеет существенный недостаток – отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия. Так или иначе, но установление цены методом полных издержек приносит предприятию ЗАО «Жилстрой» реальную прибыль и одно из ведущих мест в отрасли. Руководство предприятия устраивает такое положение дел, и они не собираются менять метод ценообразования, хотя сейчас он уже считается не таким современным.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |