Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель предлагаемой политики ценообразования



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Модель предлагаемой политики ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование – очень сложный и трудоемкий процесс. Его правильная организация является важной составляющей успеха каждой фирмы. Для принятия верного ценового решения важно знать, какое место занимает цена среди средств конкурентов на сегментах рынка, где действует предприятие; какой метод расчета цены следует принять; какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров; как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла товара. Для этого необходимо анализировать все факторы, влияющие на ценообразование, способы оплаты, виды скидок, изменение цен, определение цен на дополнительные и непредвиденные услуги, рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность предприятия. Такая деятельность в полной мере позволит разработать действенную ценовую политику и усовершенствовать весь процесс ценообразования на предприятии.

Если говорить об усовершенствовании процесса ценообразования на конкретном предприятии: ЗАО «Жилстрой», то следует отметить, что практически все вышеперечисленные мероприятия на нем проводятся. Для того чтобы лучше понять, какие корректировки следует внести в процесс формирования цены, на предприятии проводятся различные исследования.

Таким образом, рассмотрим вопрос о снижении цены на 1 м2 жилья по средством снижения объема услуг фирмы «Орелстройиндустрия», совместно работающей с ЗАО «Жилстрой», также услуги которой входят в затраты статьи: «Передача жилого дома на баланс обслуживающих организаций» из Сметного расчета (Таблица 1):

 

 

   Таблица 1 - Снижение объема услуг «Орелстройиндустрия»

 

Объем услуг «Орелстройиндустрия» в стоимости 1 м2 жилья:   Снижение, в %
С материалами 6,7
Без материалов 4

 

Пример расчета стоимости 1 м2 строящегося жилого дома после проведенных преобразований:

1. Подготовка территорий строительства –8085тыс. руб.

2. Строительно-монтажные работы –62812,76тыс. руб.

3. Добровольное страхование 2% - 1328,66тыс. руб.

4. Премия за ввод в действие объектов –1021,66тыс. руб.

5. Передача жилого дома на баланс обслуживающих организаций:

а) с материалами –12218тыс. руб.

б) без материалов –1257,16тыс. руб.

6. НДС 13420,37тыс. руб.

Сметная стоимость жилого дома:

а) 87890,25тыс. руб.

б) 87925,61тыс. руб.

Общая площадь жилого дома – 4398,5 м2

Стоимость 1 м2:

а) 87890,25 тыс. руб. / 4398,5 м2 = 19982 руб.

б) 87925,61тыс. руб. / 4398,5 м2 = 19990 руб.

В данном случае стоимость 1 м2 не слишком снизилась, ведь цена по расчетам ЗАО «Жилстрой» на 1 м2 равна 20002 руб. Поэтому, возможно, на данном предприятии уменьшение цены при помощи данного преобразования будет являться неэффективным или же этот способ можно будет применить в совокупности с другими преобразованиями, которые будут рассматриваться предприятием при снижении цены.

3.2 Предложенный метод расчета цены на продукцию предприятия

Несмотря на продуктивную работу отдела маркетинга, для установления цены чаще применяются устаревающие затратные методы. Чтобы избежать таких ошибок нужно больше внимания уделять маркетинговым исследованиям и стараться перейти к современным рыночным методам установления цены. Изучая процесс ценообразования на ЗАО «Жилстрой», можно прийти к выводу, что наиболее подходящим для этого предприятия методом установления цены может быть метод следования за рыночными ценами. Его суть состоит в том, что продавец устанавливает цену на свою продукцию, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реального уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая этого уровня. Для установления оптимальной цены на товар необходимо проанализировать цены и товары конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, – это и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть реакцию конкурентов на появление нового товара фирмы на рынке.

Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она способна, закупить оборудование конкурентов и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она понесет убытки. Если ее товар будет ниже по качеству, то фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Установление фирмой цены большей, чем у конкурента, возможно будет тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма использует цену для позиционирования своего товара на рынке относительно предложения конкурентов.

Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые для контроля цен конкурентов:

1. Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях:

- в сравнении с предыдущим годом;

- в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.

2. Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

3. Объем продаж по сниженным ценам:

- определенный как процент от общей продажи;

- определенный как процент от продажи по полным ценам.

4. Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.

5. Динамика затрат на маркетинговые исследования.

6. Позиция потенциальных покупателей по отношению к продаваемым товарам.

7. Неудовлетворенность предлагаемой ценой:

- со стороны потребителей;

- со стороны торгового персонала.

8. Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.

9. Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.

Цены на жилье на Орловском рынке практически не отличаются друг от друга. Устанавливая цену, намного выше рыночной, можно потерять большую часть потребителей. Если же цена намного ниже, то предприятие не сможет покрывать убытки и окажется неприбыльным. Поэтому следование за рыночными ценами – наиболее подходящий метод.

 

                                              Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены сущность цены и ее функции, цели ценовой политики, а также различные методы ценообразования. Таким образом, процесс ценообразования фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов к ценообразованию, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Рассмотренное в данной курсовой работе предприятие занимает устойчивое место на рынке строительства нашего региона, несмотря на то, что на нем используется довольно устаревший затратный метод ценообразования. Методика расчета цен на основе полных издержек проста и удобна.

Основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком. Поэтому в третьей главе был предложен такой метод установления цены на ЗАО «Жилстрой», как метод следования за рыночными ценами, т. е. тот путь, при помощи которого предприятие может уверенно существовать на рынке недвижимости исходя из уровня рыночных цен, и при этом, существенно не нарушая его. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

Итак, для того, чтобы успешно продолжать свою деятельность, предприятие должно организовать продуманный процесс ценообразования, разработать грамотную ценовую политику и стратегию. Этого можно добиться, подключив к работе квалифицированных специалистов в области маркетинга, сбыта, финансов и т. д. Только совместная деятельность различных служб предприятия, изучение экономической ситуации, глубокий анализ всей собранной информации позволит специалистам фирмы установить такую цену на товар, которая позволит достичь целей, поставленных руководством фирмы.

 

 

 

                                                  

                                     Список литературы

1.  Биншток, Ф. И. Ценообразование [Текст]: учебное пособие / Ф. И. Биншток. – М.: Инфра-М, 2001. – 197с.

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ./ Общ.ред и вступ.ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990.- 736с.

3.  Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво­бодной рыночной системе [Электронный ресурс]: учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.

4. Попов, Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация [Текст] / Е. Попов, О. Крючкова // Маркетинг. – 2002. - №5. – с. 111 – 120.

5. Попов, Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация [Текст] / Е. Попов, О. Крючкова // Маркетинг. – 2002. - №6. – с. 102 – 114.

6. Сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома ЗАО «Жилстрой».

7.  Слепнева, Т. А. Цены и ценообразование [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. – М.: Инфра-М, 2001. – 238с.

8.  Цены и ценообразование [Текст]: учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 463с.

9. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608с.

10. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб. /под ред. И.В. Сергеева. -  3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 560с.

 

 



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Модель предлагаемой политики ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель предлагаемой политики ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)