Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доход и прибыль, ее виды.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Доход и прибыль, ее виды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Доход есть денежная оценка результатов деят-ти фирмы (или отдельного физического лица) в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение, т.е. это выручка от реализованной продукции (услуги) в течение какого-либо периода, как правило, за год. Она отражает экономическую результативность хозяйственной деят-ти фирмы. Доход фирмы состоит из двух частей:

*из выручки от реализации продукции (товаров или услуг). Она представляет собой определенную сумму денежных средств от осн. и неосн. деят-ти фирмы, конечным результатом кот-й является произведенная и реализованная продукция или оказанные услуги (выполненные работы), оплаченные покупателем или заказчиком;

*из внереализационных доходов, являющихся побочными финансовыми поступлениями фирмы. Они непосредственно не связаны с осн. произв-венной деят-тью. Их источниками служат: дивиденды на вложенные паи или приобретенные акции и другие ценные бумаги; штрафы, полученные от контрагентов; пени, неустойки, проценты за хранение денежных средств в банке и другие доходы.

Балансовая (валовая) прибыльПв представляет собой общую сумму прибыли предприятия, полученную в результате его финансово-хозяйственной деят-ти. Сюда входят: прибыль от реализации продукции (работ, услуг); доходы от реализации основных фондов и иных мат-ных ценностей предприятия; доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям:Пв = Прп + Прф + Пвн,

где Пв - валовая (балансовая) прибыль; Прп - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); Прф- прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, Пвн - прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции П(работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на произв-во и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:Прп = Во - НДС - А - И,

где Во - выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг); НДС - налог на добавленную стоимость; А - акцизы; И - издержки (затраты) на произв-во и реализацию продукции (работ, услуг).

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью этих фондов и имущества, скорректированной на индекс инфляции (для целей налогообложения).

Балансовая прибыль увеличивается или уменьшается от внереализационных операций. К доходам от внереализационных операций относятся: доходы предприятия от участия в собственности других предприятий (получаемые предприятием дивиденды); доходы от сдачи имущества в аренду; поступления от должников предприятия в виде пени, штрафов, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров; положительная курсовая разница по операциям с иностранной валютой и др.

К расходам от внереализационных операций относятся: затраты по тем заказам, которые впоследствии были аннулированы заказчиком; затраты на содержание законсервированных произв-венных мощностей и объектов, потери от простоев; потери от уценки произв-венных запасов и готовой продукции; судебные издержки и арбитражные расходы; штрафы, пени, неустойки кредиторам за нарушение предприятием условий хозяйственных договоров; отрицательная курсовая разница по операциям с иностранной валютой и другие виды убытков. Прибыль от внереализационных операций Пвн выступает в виде разницы между доходами от внереализационных операции и расходами по этим операциям:гдеПвн - прибыль от внереализационных операций; Двн - доходы от внереализационных операций; Рвн -расходы от внереализационных операций.

Расчетная прибыль- это балансовая прибыль, уменьшенная на сумму налоговых отчислений идругих обязательных платежей, предназначенных для расчета с государственным и местным бюджетом, банком, вышестоящими органами управления и т.д. Эта часть прибыли остается в распоряжении самого предприятия и называется чистой прибылью.

15.Чистая монополия. Виды монополии. Последствия монополии.

Монополия (от греч. “monos” – один, единственный, “polio” – продаю) – рынок одного продавца.

Чистая монополия – рыночная модель, представленная единственным производителем уникального продукта.

Осн. характеристики:

Оперирует единственный производитель, размеры кот-го разные.

Фирма производит уникальный, не имеющий аналогов, т.е. близких полноценных субститутов, продукт.

Рынок защищён барьерами, т.е. вход на рынок заблокирован, по многим причинам: патентная защита рынка, защита авторского права производителя, собственность фирмы на уникальное сырьё и др.

Монополист способен оказывать воздействие на рыночную цену.

Неценовая конкуренция для рынка нетипична, за исключением расходов по поддержанию имиджа (статуса).

Ограниченный доступ к рыночной информации.

Способность монополиста удерживать экономическую прибыль в долгосрочном периоде.

Как историческое явление монополия возникла в последней трети XIX века. Известны 2 пути возникновения:

- на добровольной основе (объединение кооперативов)

- путь “поглощения”, когда более сильный соперник вытесняет более слабого и прибавляет его активы к своим.

Основная цель монополиста – навязать свои условия рынку и обеспечить максимальную прибыль.

Различают 3 основных вида монополии:

Естественная – предприятия обществ-го пользования (водо-, газо-, электроснабжающие компании, минимизирующие издержки при условии существования в данной отрасли одного производителя.

Закрытая – монополия, защищённая законными барьерами в виде патентов, лицензий, авторских прав.

Открытая – краткосрочная монополия производителя, не защитившего специальными барьерами своё положение на рынке. В такой ситуации часто оказываются фирмы, впервые появившиеся на рынке с новой продукцией.

Последствия:

Чистая монополия способствует увеличению неравенства в распределении доходов в обществе в результате монопольной рыночной власти и установления более высоких цен при тех же издержках, чем в условиях совершенной конкуренции, что позволяет получить монопольную прибыль.

 В условиях рыночной власти возможно использование монополистом ценовой дискриминации, когда назначаются разные цены для различных покупателей. Такая возможность связана с тем, что существуют покупатели, платежеспособный спрос которых позволяет им приобретать товар монополиста по цене более высокой, чем Р,". В то же время есть покупатели, которые не в сост-ии заплатить за товар цену Р,", но могут приобрести его за более низкую цену.

16.Сущность олигополии. Тайный сговор и картели.

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в кот-й доминирует крайне малое кол-во фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др.

Наиболее изощренной формой тайных сговоров являются так называются джентльменские соглашения, которые заключаются в устной форме в непринужденной обстановке за рамками рабочего времени и которые весьма трудно выявляются с целью предъявления иска. Конечно, тайные соглашения о ценах требуют от их участников взаимного доверия и готовности пойти на компромиссы и уступки, чтобы добиться сбалансированности интересов участников. Расхождения в издержках, различия в целевых установках обуславливают далеко не одинаковое рыночное поведение олигополистов. В рамках тайных соглашений, которые фактически блокируют ценовую конкуренцию, могут развиваться неценовые формы конкуренции, сопровождаемые предоставлением скрытых скидок и дополнительных услуг, улучшением форм обслуживания клиентов, обеспечением наилучшим послесбытовым обслуживанием.

Картель представляет собой соглашение нескольких предприятий, устанавливающее для всех участников объем произв-ва, цены на товар, условия найма рабочей силы, обмена патентами, разграничения рынков сбыта и долю каждого участника в общем, объеме произв-ва и сбыта. Его целью является повышение цен (сверх конкурентного уровня), но не ограничение произв-венной и снабженческо-сбытовой деят-ти участников.

На первый взгляд, сходство картеля с монополией очевидно. Но картель весьма редко, в отличие от монополии, контролирует весь рынок, ибо вынужден учитывать политику некартелизованных предприятий. Кроме того, участники картеля имеют довольно мощный соблазн обмануть своих партнеров, снижая цены или активно рекламируя свой товар, что создает условия для захвата части рынка. Вследствие этого многие картели представляют собой временную структуру рынка и встречаются редко. К тому же законодательство многих стран считает картельную практику незаконной и противодействует ей различными методами.

Классическим примером образования и существования до сих пор картельного соглашения является, например, Организация Стран Экспортеров Нефти (ОПЕК), которая в разные периоды своей истории контролировала от 25% до 60% произв-ва нефти индустриальных стран.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Доход и прибыль, ее виды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доход и прибыль, ее виды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)